Велосипед для начинающих в пределах 500 долларов. Все про велосипеды


ТОП-10 сайтов для велосипедистов

Велосипед – не просто средство передвижения для детей, которые еще не могут водить машину. Велопрогулки стали популярным способом провести время с пользой как среди молодежи, так и среди людей среднего возраста. Занятия велоспортом возможны при любом уровне подготовки, оздоравливают организм и дарят множество новых впечатлений и знакомств. Ниже приведены 10 сайтов, полезных для владельцев велосипедов. Также обратите внимание на статью 10 самых дорогих велосипедов в мире.

  1. velosmak.ru
  2. pokochkam.ru
  3. www.velodrive.ru
  4. www.velodepo.ru
  5. velosreda.ru
  6. velorozisk.ru
  7. www.velosklad.ru
  8. velofans.ru
  9. velomesto.ru
  10. veloradar.ru

10. veloradar.ru

veloradar.ru

Велосипед – отличный способ путешествовать. На сайте собраны маршруты велопрогулок по всей России. Есть возможность загрузить треки поездок, почитать отчеты о состоявшихся покатушках. Здесь можно не только спланировать свое велопутешествие, но и найти попутчиков.

9. velomesto.ru

velomesto.ruvelomesto.ru

«Веломесто – за велосипедизацию городов!» - так называется видеопрезентация проекта. На сайте есть возможность скачать бесплатное приложение для смартфона, с помощью которого вы всегда будете знать, где располагаются ближайшие велопарковки, сервис-центры и прокат. Вы можете внести свой вклад в развитие проекта, добавив новую информацию.

8. velofans.ru

velofans.ruvelofans.ru

Если вы в поиске интересной и познавательной информации на тему велосипедного спорта, загляните на этот сайт. Приятный дизайн, полезные советы, а также возможность пообщаться на форуме. Скучно точно не будет!

7. velosklad.ru

velosklad.ruwww.velosklad.ru/velo-obzor

Раздел сайта интернет-магазина представляет подробнейшие обзоры велосипедов, написанные доступно и сопровождаемые изображениями. На сайте также представлена масса качественных видеороликов, которые помогут при выборе велосипеда и снаряжения.

6. velorozisk.ru

velorozisk.ruvelorozisk.ru

Велоугон – это всегда досадное происшествие. Механизм поиска украденных велосипедов развит далеко не так хорошо, как розыск автомобилей в угоне. Полиция нехотя берется за дело. С инициативой помочь жертвам воровства выступили создатели этого сайта. Это база данных розыска украденных велосипедов. Стоит взять на заметку всем велолюбителям, а лучше – стать активистом и внести свой вклад в борьбу против велокраж.

5. velosreda.ru

velosreda.ruvelosreda.ru

Пока сайт Российской Велосипедной Энциклопедии закрыт по техническим причинам, портал велосреда.ру – лучший выбор для тех, кого интересуют тонкости велоспорта. Здесь вы узнаете о тактике шоссейной велогонки, о пелотоне и критериуме. Имеется также масса статей о ремонте велосипедов, технике езды и здоровье. Создатели сайта позаботились о том, чтобы читатель не заскучал: есть возможность поиграть в пятнашки!

4. velodepo.ru

velodepo.ru www.velodepo.ru

Это информационный портал, и на первый взгляд не отличается от предыдущих. Однако, он имеет явное преимущество: все статьи помечены тегами и рубриками, поэтому навигация по сайту занимает минимум времени.

3. velodrive.ru

velodrive.ruwww.velodrive.ru

Еще один сайт интернет-веломагазина имеет статьи, касающиеся велоспорта, на любой вкус. Создатели даже добавили на сайт любопытный словарь велосипедных терминов. Вы сможете сделать из себя велосипедиста «под ключ»: выберите модель и аксессуары, изучите технику и особенности ремонта, найдите попутчиков для велопрогулки и блесните знаниями терминологии!

2. pokochkam.ru

pokochkam.rupokochkam.ru

Это сайт, посвященный катанию на горных велосипедах. Несмотря на название, большинство людей, практикующих велопрогулки по городу, выбирают именно такой вид велосипедов. Поэтому сайт будет интересен для всех велолюбителей. Помимо полезных статей и впечатляющих и вдохновляющих видеороликов, здесь можно найти подборку забавных комиксов о жизни велосипедиста.

1. velosmak.ru

velosmak.ruvelosmak.ru

На первом месте рейтинга стоит велосмак.ру – место, где можно узнать массу полезной информации, удобно сгруппированной по категориям. Статьи сопровождаются видеороликами по теме, имеются отсылки к статьям о схожих вопросах. Приятный дизайн и информативность делают этот портал лидером рейтинга сайтов для велосипедистов.

Рекомендуем посмотреть:

Лайфхаки для велосипедистов. Как почистить велосипедную цепь, прикрепить мобильный телефон к велосипеду, что делать, если в поездке неожиданно лопнуло колесо, смотрите в видео ниже.

batop.ru

Полезные советы велосипедистам

Какие бывают стили катания на велосипеде. Краткие обзоры спортивных и любительских дисциплин езды на велосипеде.

Можно ли кататься на велосипеде при простатите (рекомендации и противопоказания). Подбор седла, модели байка по росту для мужчин, больных простатитом.

Как подобрать хороший велосипед для города и леса. Критерии выбора, рекомендуемые модели велосипедов (бюджетные и дорогие).

Как правильно тормозить на велосипеде. Техника корректного применения заднего и переднего тормоза. Полезные рекомендации по использованию тормозной системы в байке.

Как дрифтовать на велосипеде (руководство к действию и полезные советы). Выбор байка для дрифта.

Как выполняется аэрография на велосипеде (пошаговое руководство). Выбор рисунка, значение отдельных графических элементов. Нанесение изображения на велошлем.

Сколько скоростей у велосипеда лучше. Для чего нужны скорости на байке, полезные советы по пользованию коробкой передач на велосипеде. Разновидности скоростных моделей (по количеству звёзд).

Как правильно организовывать питание велосипедистам. Советы по составлению рациона и расписания приёма пищи.

Как должен себя вести велосипедист на пешеходном переходе. Свод правил дорожного движения для байкеров на тротуарах, штрафные санкции за нарушение ПДД в пешеходной зоне.

Как правильно крутить педали на велосипеде. Полезные советы по педалированию, постановке велосипедиста. Техника кругового вращения.

Как организовываются тренировки на велосипеде с учётом интенсивности и выносливости. Их преимущества и польза.

На что обратить внимание при покупке велосипеда. Рекомендации по выбору типа байка, бренда. Оптимальные параметры роста и посадки, комплектующих (рамы, шины).

Со скольки лет можно ездить на велосипеде. Советы по обучению ребёнка езде (возрастные ограничения, требования ПДД).

Как могут назначаться штрафы для велосипедистов за нарушение ПДД. Основные правила безопасного движения на дороге на велосипеде.

С какой скоростью и сколько можно проехать на велосипеде за день. Расчётные нормы для отдельных типов байков, дорожных условий и велосипедистов с разной физической подготовкой.

Как проверить велосипед на угон на специальных сайтах и в ГИБДД. Меры предосторожности от кражи байков.

Как правильно выполнять спуск с горы по велосипеде (нюансы посадки, манёвры при поворотах, особенности использования тормозов). Рекомендации и советы по преодолению трасс.

Является ли велосипед транспортным средством по определению ПДД. Статут велосипедиста и байка на дороге, согласно правилам дорожного движения, и свод запретов при передвижении.

Какие нужно иметь документы на велосипед (список сопровождающей документации). Их предназначение, советы при покупке.

Какие мышцы качаются при езде на велосипеде. Физическая нагрузка по группам мышц в процессе катания (руки, спина, плечевой пояс, ягодицы, ноги).

Как защитить велосипед от угона (противоугонная база и страховка, велосигнализация). Где и как крадут велосипеды. Первые действия при выявлении кражи байка.

Можно ли перевозить велосипед в поезде. Подготовка к поездке, варианты упаковки байка. Способы, правила и стоимость перевозки. Провоз велосипедов в других странах.

Как сделать велосипед быстрее. Апгрейд основных узлов байка (амортизации, трансмиссии, педалей, посадки). Особенности обслуживания и снижение веса велосипеда.

Влияет ли езда на велосипеде на потенцию. Положительное и негативное влияние велопрогулок на мужское здоровье. Как восстанавливать организм после занятий велоспортом.

Можно ли провозить велосипед в электричке. Правила и стоимость провоза. Советы по размещению и упаковке байка, правила перехода ж/д путей.

Страницы

В этом разделе нашего сайта вы сможете найти полезные советы велосипедистам на самые различные темы.

velofans.ru

Велосипед для начинающих | Сайт Котовского

Сегодня, дорогие друзья, я хочу затронуть тему выбора бюджетного велосипеда для начинающих. Близится лето, я все чаще получаю вопросы подобного толка, поэтому самое время изложить мои рекомендации в виде отдельной статьи.

Низшей планкой, позволяющей купить достаточно надежного железного коня, является 300$ (+- сезонные колебания). Если вы как раз располагаете суммой в этом диапазоне, то есть смысл потратить время на прочтение моей статьи.

Сразу замечу, что она будет полезна лишь самым начинающим велосипедистам, так как здесь изложены прописные истины. К сожалению, эти истины неизвестны новичкам, и вместо хорошего, надежного байка они покупают какого-нибудь монстра. Кроме этого, надо прояснить вопрос, велосипед какой фирмы лучше.

Я дам всего несколько очень простых советов, которые позволят недорого купить велосипед, не углубляясь в изучение терминов. Главная рекомендация — не делать из покупки велосипеда культ.

Я встречал новичков, выбирающих первый велик с такой отчаянной серьезностью, что после двух месяцев мучительного чтения интернетов они забрасывали это неблагодарное дело.

Когда человек хочет купить свой первый байк, то на первое место становится финансовый вопрос. Прочитайте мои рекомендации по моделям велосипедов, которые лучше всего покупать начинающим.

Друзья, велосипед — это всего лишь вещь, причем не самая дорогая, не стоит пытаться сделать правильный выбор на всю жизнь. Велосипед — лишь ключ, войти в дверь вам придется самим. Чем раньше вы определитесь и сделаете покупку, тем скорее мир откроется вам совсем с другой стороны, о которой вы не подозреваете.

Решительно отказать двухподвесам

Крайне важно не покупать так называемый двухподвес (велосипед с амортизацией спереди и сзади). Дело в том, что амортизаторы являются весьма сложными и дорогими механизмами, поэтому производитель ставит в бюджетные модели так называемые имитаторы.

Если имитатор амортизатора спереди — это терпимое зло, то имитатор сзади делает велосипед ужасным мучителем, который издевается над своим владельцем, пожирая энергию педалирования раскачкой. Идея полной амортизации прекрасно реализована на дорогих велосипедах. В это сложно поверить, но существуют амортизаторы, которые реагируют только на воздействие снизу, то есть от кочек и неровностей дороги, в то же время оставаясь заблокированными, когда на них действует энергия сверху, от педалирования седока.

Излишне говорить, что стоят такие велосипеды не одну тысячу долларов. Так как в угоду моде современный производитель не выпускает бюджетные велосипеды совсем без амортизации, то ваш выбор — так называемый хардтейл (hardtail), то есть велосипед, с передней амортизацией.

Компоненты Shimano/SRAM крайне приветствуются

В настоящее время существует два производителя велосипедной трансмисcии, выпускающих качественные продукты даже в самом бюджетном сегменте: японский Shimano и американский SRAM. Недорогой велосипед обязательно должен иметь переключатели скоростей этих марок. В самой низкой ценовой нише часто пытаются продать что-то очень китайское, что нормально работать не может по определению. Вопреки распространенному мнению, что низшие модели Шимано отличаются невысокой надежностью и нечеткой работой, я с высоты своего опыта могу заметить, что это правда лишь отчасти. Самые дешевые модели трансмисии Шимано не являются идеальными, но по крайней мере, толковый механик способен их по-человечески настроить.

К сожалению, в этом ценовом сегменте выбор происходит по принципу наименьшего зла, поэтому трансмиссия китайских производителей окажется в данном случае злом значительно большим. На всякий случай привожу модельную линейку Shimano, по возрастающей: Tourney-Altus/Acera-Alivio-Deore-LX/SLX-XT-XTR.

Замечу, что реальной разницы между первыми тремя категориями практически нет. Также существует американский производитель велосипедной механики SRAM, но его переключатели устанавливаются на более дорогие модели.

Горный или гибрид?

Что такое горный велосипед, знает любой школьник. Так получилось, что в отличии от окружающего нас мира, в нашей стране сложился культ маунтин байка. Может быть, это происходит оттуда же, откуда и засилье огромных джипов на улицах городов, в противовес малолитражкам в Европе.

Байк с крепкой рамой и широкими колесам 26″ хорош для наших дорог, но при всем этом он обладает худшими ходовыми качествами, по сравнению с шоссейными и дорожными велосипедами. Однако существует некий переходный тип велосипедов — гибрид. Обладая усиленной рамой, он катится на больших и тонких 28″ колесах, что выгодно отличает его на больших дистанциях. При этом резина у него не такая тонкая, как у шоссейников, что позволяет ему достаточно уверенно ехать по грунту.

Читайте более подробно о выборе между разными типами велосипедов-гибридов в этой статье.

Наверно, этот компромисс будет интересен человеку, который много путешествует на велосипеде, также неплох гибрид и в городской езде. Однако, в грязи гибрид значительно уступит горному байку и по маневренности и по проходимости, поэтому если вас тянет в леса, то выбор для вас однозначен.

Один из моих велосипедов — гибрид, на нем я проехал много тысяч километров по Европе. В активной стадии увлечения велосипедами, когда у меня их насчитывалось пять штук (каждый для своего вида — шоссе, кросс-кантри и т.д.), гибрид как будто остался не у дел. Но сейчас, когда наметилась явная тенденция снижения поголовья велосипедов, он, как я полагаю, станет основным средством передвижения.

Тормоза: дисковые или нет?

В последние годы стало очень популярным устанавливать дисковые тормоза даже на бюджетные велосипеды. И соответственно, новички, в соответствии с модой, стремятся купить байк именно с дисками. К сожалению, здесь ситуация такая же, как и с амортизаторами.

Хорошие тормоза стоят денег, плохие работают не так, как хотелось бы. Различия между дисковыми и V-образными тормозами, а также плюсы и минусы обеих систем вы можете узнать в этой моей статье. Дисковый тормоз, установленный на самый бюджетный велосипед, скорее всего, будет являться продуктом неизвестного китайского производителя. Хорошего здесь мало, так как лотерея с качеством, когда речь идет о тормозах, не приемлема.

На мой взгляд, гораздо лучше, если на велосипеде для начинающего будут установлены старые добрые ви-брейки. В верхнем же пределе ценового уровня 300-500$ уже можно (и даже нужно) смотреть и на дисковые тормоза.

Но помните, что диски стоят денег, и иногда производитель, желая следовать моде и ожиданиям покупателей, в ущерб остальным компонентам устанавливает на байк хорошие дисковые тормоза, экономя на других компонентах. Получается совершенно несбалансированная модель.

Если вы заинтересовались, чем различаются типы велосипедных тормозов, то прочтите мою статью «Дисковые или ободные тормоза«.

Еще нюанс: проапгрейдить велосипед с ви-брейков на диски не так просто, потому что вам придется не только покупать новые тормоза, но и колесные втулки, вдобавок заплатив за установку. Поэтому, если вы имеете в мыслях такой апгрейд, то учтите, что дешевле сразу купить велик с дисками.

В этой статье речь не идет о дисковых гидравлических тормозах, так как они устанавливаются на велосипеды более высокого уровня.

Дисковые тормоза и вправду имеют некоторые преимущества, но если бюджет мал, и вы не собираетесь кататься в агрессивном стиле, то для простых тропинок и дорог обычные ободные тормоза будут хорошим выбором.

Где покупать велосипед — в интернете или в магазине

Так как байки начального уровня практически все одинаковые, собранные из одних и тех же комплектующих, то выбор нужно делать исключительно по ценовому фактору и привлекательности дизайна.

Я рекомендую зайти в несколько веломагазинов, чтобы представлять, сколько они стоят, попробовать размер рамы, пообщаться с консультантами на предмет скидки (иногда они соглашаются хорошо скинуть цену на дополнительные аксессуары).

После этого, обязательно нужно сделать небольшое сравнение в интернете. Я уже с 2006 года закупаю велокомпоненты и аксессуары в самом крупном онлайн веломагазине Европы, к томе же они вычитают свои налоги для стран, которые не входят в ЕС. Иногда получаются очень вкусные цены, а доставка бесплатная, если общая сумма заказа не меньше 149 долларов (кроме целых велосипедов и негабарита).

Марка велосипеда

Абсолютно не стоит делать ставку на престижную марку, когда речь идет о покупке бюджетного велосипеда. Скорее всего, вы просто переплатите за бренд, получив в результате велик с более низкой комплектацией.

Нужно понимать, что по сути, велосипедный производитель — это лишь сборщик, так как продукт полностью состоит из компонентов, произведенных другими фирмами. Механику делает Шимано и СРАМ, рамы не дорогих велосипедов покупаются у китайских OEM производителей, рули, седла, покрышки, колеса также выпускаются сторонними компаниями. Лишь очень немногие вело-бренды имеют свои конструкторские бюро, ведущие собственные разработки, и стоимость их продукции намного превышает уровень разумности для простого любителя. Но не увлекайтесь упрощением, покупать велосипед в супермаркете — это самая большая ошибка, которую вы можете совершить.

Начинающие всегда мучаются вопросом: какой марки (фирмы) покупать велосипед. Единственный правильный ответ — в категории бюджетных байков бренд ничего не значит, и лучше купить тот, который оснащен лучшим оборудованием.

Страшные вещи продаются в таких магазинах, недаром в русских интернетах термин ашан-байк означает одноразовый велосипед. При выборе старайтесь обращать внимание на раму: она должна быть алюминиевой, классической геометрии.

Рамам всяких диких конфигураций отказать. Для женщин можно покупать раму с двумя скошенными трубами, но помните, что продать подержанный женский байк сложнее — на мужские спрос выше. Изучите вопрос размера велосипедов, как выбрать раму своей ростовки.

Велофорумы

Некоторые могут заметить, что лучше всего просто зайти на велосипедный форум, и попросить опытных людей совета. Так как большой кусок моей интернет-жизни прошел на таких форумах, то я могу точно предсказать реакцию «продвинутых».

Ответственные участники форумов со всей серьезностью отнесутся к вопросам новичка, выпытывая у того подробности: вид велосипедной активности (шоссе/кросс-кантри/экстрим), предполагаемый годовой пробег, количество денег, которые придется потратить сверх установленного бюджета и т.д.

Получив шквал встречных вопросов, сдобренных огромным количеством неизвестных ему терминов, новичок теряется, так как он действительно не представляет, будет ли кататься по шоссе или по лесам, и каким окажется его годовой километраж. Все, что он хотел — это потратить имеющуюся сумму самым эффективным способом, опираясь на опыт бывалых велосипедистов.

К сожалению, бывалые судят со своей колокольни, сходу устанавливая непомерно высокую планку. Например, они станут утверждать, что амортизационные вилки, установленные на недорогих велосипедах — это тяжелый и неработающий хлам, поэтому нужно сразу покупать велосипед с воздушной вилкой, которая сама стоит ~ 400$.

Велофорумы — не самое лучшее место для новичков, потому что на этих ресурсах сидят люди, давно и неизлечимо увлеченные велосипедом. Уровень знаний и подготовки не даст вам понять друг друга.

Формально они полностью правы, но для начинающего катальца, который вырвал из семейного бюджета пятьсот долларов на весь велик, вилка за четыреста кажется полным абсурдом. Он выражает протест таким советчикам, на что те, гордо подняв голову, и посоветовав в таком случае выбирать велосипед по понравившейся расцветке, удаляются.

Другая часть участников, почуяв пищу, тут же начинает троллить незадачливого искателя. Предлагаются очень остроумные (на их взгляд) варианты, идут в ход устоявшиеся в данной тусовке мемы, понятные только постоянно присутствующим на форуме.

Всем весело и радостно, кроме впавшего в уныние новичка, начинающего думать, что может быть, вместо покупки этого непонятного велосипеда лучше проапгрейдить видеокарту в компьютере.   Вот и все. Не пытайтесь вникнуть в велосипедные премудрости, просто выбирайте байк в соответствии с моими рекомендациями, и вы купите достаточно надежный и сбалансированный велосипед за свои 300-500$.

Небольшой дополнительный совет: после того, как накатаете первые сто-двести километров, обязательно отдайте велик на профилактику толковому веломеханику. Он устранит недочеты, часто возникающие у велосипедов данного ценового уровня, что позволит еще долго кататься, не зная проблем.

Не оставляйте велосипед пристегнутым, если идете в магазин или куда-либо. Даже дорогие велозамки ломаются на раз. Не рискуйте. Чтобы не потеряться в интернетах, давайте дружить! Получайте извещения о выходе моих новых статей на емейл.

      Читать также:

kotovski.net

Самые интересные факты о велосипедах • ВсеЗнаешь

200 лет назад, в 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал макет первого двухколёсного самоката, который он назвал «машиной для бега». Самокат Дреза был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей.

Чтобы отпраздновать этот юбилей, во дворце Карлсруэ, Германия собрались любители велосипедов с самыми невероятными машинами. Посмотрим на самые необычные велосипеды и узнайте интересные факты о них.

Само слово «Велосипед», появилось в 1860 году, во Франции, Пьер Мишо (человек, придумавший термин «велосипед») хотел подобрать такое слово, чтобы оно определило транспортное средство на двух колесах с простым механическим приводом. На французском слово звучит – BICYCLETTE (Би Секлетте).

1. Производство велосипедов сыграло большую роль в создании технической базы для других видов транспорта, прежде всего автомобилей и самолётов. Многие технологии металлообработки, разработанные для производства как велосипедных рам, так и других частей велосипедов (шайб, подшипников, зубчатых колёс), впоследствии использовались в производстве автомобилей и самолётов. (Фото Alexander Scheuber):

2. Многие автомобильные фирмы, созданные в начале XX века (например, Rover, Шкода, Опель), начинали как велосипедные. (Фото Alexander Scheuber):

3. Пенни-фартинг — один из ранних типов велосипеда, характеризующийся очень большим передним и маленьким задним колесом, который получил распространение в 1880-х годах. (Фото Alexander Scheuber):

4. Для того, чтобы двухколёсный велосипед не упал, нужно постоянно поддерживать равновесие. Поскольку его площадь опоры — это две точки, в которых колеса касаются земли, велосипед может находиться только в динамическом (неустойчивом) равновесии. Это достигается с помощью «подруливания»: если велосипед наклоняется, велосипедист отклоняет руль в ту же сторону. В результате передняя точка опоры смещается в сторону наклона и равновесие восстанавливается.

Этот процесс происходит непрерывно, поэтому двухколёсный велосипед не может ехать строго прямо; если руль закрепить — велосипед упадёт. Чем выше скорость, тем быстрее передняя точка опоры вернется в равновесное положение и тем меньше нужно отклонять руль, чтобы поддерживать равновесие. (Фото Alexander Scheuber):

5. Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Бродяга». Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами. (Фото Alexander Scheuber):

6. Первый складной велосипед сделан в 1878 году, первые алюминиевые — в 1890-х годах. (Фото Alexander Scheuber):

7. Велосипеды продолжали совершенствоваться и во второй половине XX века. В 1974 году началось массовое производство велосипедов из титана, а в 1975 — из углепластика. (Фото Alexander Scheuber):

8. Настоящий деревянный велосипед. (Фото Alexander Scheuber):

9. Детали. (Фото Alexander Scheuber):

10. Как уже говорилось, барон Карл фон Дрез создал «машину для ходьбы», или «беговел». Самокат был снабжён седлом и рулём, но не имел педалей. Т.е. что-то типа этого. (Фото Alexander Scheuber):

11. Почтовые службы многих стран используют велосипеды с конца XIX века. Так, британская почта использует велосипеды с 1880-х. Общее количество почтальонов-велосипедистов составляет 37 000 в Великобритании, 27 500 в Германии, 10 500 в Венгрии. (Фото Alexander Scheuber):

12. Еще один беговел. (Фото Alexander Scheuber)

13. Велосипед содержит трансмиссию, которая передаёт усилие от ног человека к колесу. Трансмиссия бывает нескольких видов, но в подавляющем большинстве случаев используется цепная передача. (Фото Alexander Scheuber):

14. С момента создания велосипеда производятся постоянные попытки определить предел его скорости. Так, в 1995 году на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США) была установлена скорость 268.83 км/ч. В 2010 году Маркус Штольц развил на велосипеде скорость 210 км/ч с горы в Чили. (Фото Alexander Scheuber):

15. Китай также является основным производителем велосипедов, в частности благодаря тому, что в последние десятилетия большинство велосипедных фирм перевели производство в эту страну. Порядка 95% велосипедов производится в Китае. (Фото Alexander Scheuber):

16. В настоящее время велосипеды наиболее популярны в странах Северной и Западной Европы. Самая «велосипедная» страна Европы — Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра. Следом идут Нидерланды (853 км). В Бельгии и Германии средний житель проезжает за год на велосипеде около 300 километров. (Фото Alexander Scheuber):

18. В Амстердаме (Нидерланды), называющем себя велосипедной столицей Европы, есть даже специальная гостиница для велосипедистов, Van Ostade Bicycle Hotel. Можно арендовать водный велосипед, велосипед-тандем и даже велосипед для 8 человек. (Фото Alexander Scheuber):

19. В России велосипед не пользуется особой популярность. Причин этому несколько: неразвитость велосипедной инфраструктуры (велодорожки, велостоянки и др.), перегруженность улиц мегаполиса автомобильным транспортом, неудобство хранения велосипеда в многоквартирных домах, а также отношение большей части населения к велосипеду как к «несерьёзному» виду транспорта. (Фото Alexander Scheuber):

20. В 1839—1840 годах изобретение было усовершенствовано. Шотландский кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил к нему педали. Заднее колесо прикреплялось в педали металлическими стержнями, педаль толкала колесо, велосипедист находился между передним и задним колесом и управлял велосипедом с помощью руля, который в свою очередь был прикреплен к переднему колесу.

21. Самые дорогие велосипеды изготавливает фирма Aurumania. Они продают велосипеды, покрытые 24-каратовым золотом и 600 кристаллами Сваровски. Этот золотой велосипед «Crystal Edition» является эксклюзивным и изготовлен всего в 10 экземплярах. Стоимость этого транспортного средства оценивается в 100 000 долларов.

Делитесь с Друзьями

vseznaesh.ru

Все лучшее: Все о велосипедах

Велосипед, как и автомобиль, многолик. Велосипеды для шоссейных или трековых гонок имеют мало общего с велосипедами для дёртинга или BMX, не только в устройстве, но и в технике катания. Поэтому не будем, как говаривал Козьма Прутков, обнимать необъятное и посмотрим, что полезного может накопать в интернете любитель более-менее традиционного велосипеда - использующий его как средство передвижения, а не танцев, скажем, или акробатики. Впрочем, экстремальный велосипед мы тоже в какой-то мере не оставим за бортом нашего обзора.

Скажу сразу - ожидал большего количества интересных сайтов. Но, возможно, просто не все нашел  и со временем, как всегда, буду в представленный список добавлять. Итак,

- ru.wikipedia.org - Википедия о велосипеде - объем информации весьма впечатляет, да еще и масса ссылок на другие статьи и источники. Плюс много иллюстраций.

- bike-repair.ru - Велоклуб (веломеханика) - хороший сайт об устройстве, обслуживании, ремонте велосипедов - все знания, так сказать, с азов, и что немаловажно, с иллюстрациями. А также - подробные советы новичкам по выбору велосипеда.

- velorama.ru - Велорама - библиотечка статей для начинающих велосипедистов, более 60 видеороликов на велосипедную тему, каталог брендов, отзывы о различных моделях, а также - интереснейшие блоги от опытных авторов.

- easy-cycling.com - Велосипед - это просто! - большой и полезный велосайт со множеством статей: о марках и моделях велосипедов, подробности о велосипедных аксессуарах и прибамбасах, о ремонте и обслуживании, о безопасной езде, здоровье и прочем.

- veloseped.ru - Велосипеды - классификация велосипедов, советы по выбору велосипедов, полезные советы, в том числе по ремонту и обучению вождения и другие полезные вещи.

- velosport.info - Все о велосипедах - за громким названием- подборка неплохих статей для начинающих о выборе, ремонте, эксплуатации велосипедов, о разновидностях двухколесных машин.

- uabike.com - Велосипед как образ жизни - большой велопортал. В меню: большое количество статей (более 1.5 тыс) на всевозможные велотемы,  мощный каталог велозапчастей и аксессуаров, а также самих велосипедов, с подробным описанием, большой форум любителей велосипеда (в том числе клубы любителей различных брендов).

- velomania.ru - Веломания - портал, тематика обширна. Это систематический обзор веломероприятий (соревнований и слетов) в стране и в мире, статьи о велосипедах (выбор, ремонт, техника катания, безопасность и др), рейтинг веломагазинов и новинки веломагазинов,  огромный популярный форум велолюбителей и профессионалов.

- cycletour.ru - Школа велотуризма - сайт ДнепроВелоКлуба - здесь вы найдете полный курс занятий Школы велосипедного туризма из 28 уроков. Советы велотуристам. Новости веломира. Ну, и главное - возможность записаться в интересные велопоходы по Украине (Крым, Карпаты) и даже России на выгодных условиях и с выдачей официальных сертификатов.

- velo.kg - Велопортал Кыргызстана - есть и такой, причем интересный и познавательный.

- x-bikers.ru - X-bikers - сайт для велосипедистов-экстремалов. Здесь найдете подробности обо всех стилях экстремального катания, учебник (с иллюстрациями, иногда видео) велотрюков во всем их многообразии, фотогалереи и видео, статьи.

- bicycle.net.ua - Сайт о горных велосипедах - название говорит само за себя. Все о выборе, марках горных велосипедов, о технике катания, ремонте и обслуживании, полезные советы и другие статьи.

- e-bike.com.ua - Электровелосипеды - подборка статей на эту новую пока тему на сайте интернет-магазина электровелосипедов. Заодно ознакомитесь с модельным рядом  и  ценами на эти экзотические для нас машины.

- tvigle.ru - видеоуроки (в количестве 25) о ремонте велосипеда - по каждому узлу отдельно.

- siped.ru - Все о велосипедах - подборки статей о велоспорте, производителях и брендах, ремонте и обслуживании.

- velopedia.ru - Велопедия - нечто вроде краткой велоэнциклопедии. События веломира, характеристики российских и зарубежных велобрендов, подробности о видах велоспорта,  велоэкстриме, велотуризме

- velo24.ru - Вело24 - сайт представляет собой подборку статей на самые разные темы - но вокруг велосипедов, конечно. А также ответы на часто задаваемые вопросы.

- bicyclelife.ru - Все о велосипедах - небольшой, но интересный блог, посвященный всем аспектам велосипедной тематики.

- veloblog.com.ua - Велоблог Партизана - веложизнь, веловидео, велотуризм и много других рубрик в интересном блоге автора под странным ником Партизан. Весело, с картинками и видео.

- alkatrion.com - Всё про велосипед - один из лучших авторских сайтов (автор - В.Чубатюк - ветеран, не слезающий с седла с 1988 г). Множество статей, полезные советы, отчеты о путешествиях, все очень даже интересное.

- myvelosiped.ru - Моё хобби - велосипед - блог (автор - Даниил) любителя велопутешествий. Отчеты о путешествиях плюс всяко разно на любимую тему.

-ovelosipede.net - Bicykle Site - еще один любительский сайт, где автор - фанатик велосипеда - разместил все велосипедные инфо-материалы, что у него накопились за последнее время.

- procycling.org.ua - Блог о велоспорте, автор А.Огородников - попытка осветить ход всех мировых спортивных велособытий, а также рассказать о гонщиках, командах и брендах спортивных мероприятий. Но это не всегда удается автору.

- wheels-wings.com - Колеса и крылья - очень интересная подборка иллюстрированных материалов о необычных велосипедах и не только на сайте, посвященном вообще всем транпортным средствам, от самокатов до самолетов и пароходов.

- gizmod.ru - Изобретение велосипеда - хорошая подборка о новых и необычных типах велосипедов,  о новых технологиях  в велосипедостроении.

- spbvelo.ru - Все о вело - небольшой сайт, где есть новости веломира, школа катания (спортивная езда, трюки), статьи по велотехнике, ремонту, обслуживанию.

- allbikes.ru - Все велосипеды в одном месте - каталог велосипедов (пока в основном только марки STELS), советы по  выбору, настройке, ремонту велосипедов, а также подборка статей разной тематики по истории велосипедов, о типах, устройстве велосипедов и пр.

-  active-price.ru - Покупка детского велосипеда - неплохая статья на портале active-price.ru.

- veloforum.net - Велофорум - самый известный популярный форум велолюбителей.

- velopark.ru - Велопарк - это большой форум со всей соответствующей тематикой и хорошей посещаемостью

- forum.poehali.net - Поехали! - еще один крупный форум, один из разделов которого (под названием Вело) посвящен велосипедам и велосипедистам.

- easy-cycling.com - Велофорумы России - подборка интернет-адресов всех городских и областных велофорумов.

- extremalov.net - Велофорумы Украины - подборка интернет-адресов всех городских и областных велофорумов. Еще одна подборка адресов - здесь.

- velodrive.ru - Велодрайв - интернет-веломагазин, где вы найдете более 200 статей на тему велосипедов и велосипедистов, отзывы покупателей, а также, конечно, каталог продаваемой продукции - велосипедов, самокатов, запчастей и аксессуаров.

- velopiter.ru - ВелоПитер - это интернет-магазин велосипедов и запчастей. Хороший иллюстрированный каталог, а главное - есть возможность сравнения технических характеристик различных моделей. Впрочем, есть еще один ВелоПитер - это сайт Петербургского велосипедного клуба путешественников.

- bikedivision.ru - BikeDivision - еще один интернет-веломагазин, где кроме каталога продукции найдется десятка три  интересных статей на тему велосипедов.

www.777gid.ru

Всё о горном велосипеде (история, виды и факты)

Горный велосипед, маунтинбайк (от английского —  mountain bike, сокращённо MTB) является типом велосипеда, предназначенного для спортивного бездорожья (не исключено обратное). Имеет особую конструкцию, отличающуюся от городских, шоссейных, дорожных и трековых типов велосипеда. А также «горный велосипед» — общее название спортивных дисциплин, связанных с использованием горного велосипеда.

Гонка на горных велосипедах по пересеченной местности

Этот вид велоспорта включает в себя обход камней и трещин, крутых спадов, троп с грязем по просёлкам и другим грунтовым местностям, обычно называемым маунтинбайком. Эти велосипеды должны быть в состоянии выдерживать нагрузок от бездорожья с такими препятствиями, как бревна и камни. Используемые колеса на горных велосипедах, как правило, имеют широкие, узловатые шины. Они прочны на неровной поверхности и амортизации. С середины 1990-х годов, передние колеса подвески стали нормой, а с конца 1990-х годов, полная передняя и задняя подвеска становится все более частой. Некоторые горные велосипеды также оснащены наконечниками на руле, чтобы дать дополнительные рычаги для холм-альпинизма.

Из-за развития спорта в 1970-х годах, было разработано много новых подтипов горного велосипеда, таких, как Кросс-кантри (Сross-country — XC, скоростная езда по пересечённой местности), Мотоспорт, Фрирайд на велосипеде, скоростной спуск на горных велосипедах (Даунхилл — Downhill), различные дорожки и слалом соревнования. Каждый из этих видов требовал к велосипеду различные конструкции для оптимальной производительности.

Горный велосипед Горный велосипед

История

История горного велосипеда такая же большая и разнообразная, как у обычного велосипеда.

Первоначально известные как «Klunkerz», эти велосипеды ехали в бездорожьях с момента их изобретения. В целях ввести хронику истории горных велосипедов и признать отдельных лиц и групп, которые внесли значительный вклад в этот вид спорта, в 1988 году был создан «Зал славы и музей Маунтинбайка» (от английского Mountain Bike Hall of Fame, сокращенно MBHOF), который располагается в г. Крестед Бат (Crested Butte), штат Колорадо.

1800

Одним из первых примеров специально доработанного велосипеда для внедорожного использования является экспедиция солдатов Буффало из Миссоула (штат Монтана) в Йеллоустон  (Yellowstone)  в августе 1896 года.

1900-1960-е годы

Другой пример из истории горного велосипеда, когда велосипедисты в квалификации шоссейных гонках использовали велокросс как средство поддержания формы в зимний период.  Велокросс в конечном итоге становится спортом в своем собственном праве в 1940 году, а первый чемпионат мира по велокроссу прошёл в 1950 году.  Французский спортивный клуб «Velo Cross Club Parisien» (VCCP) собрал 21 юных велосипедистов из предместий Парижа, которые в период 1951 и 1956 годах участвовали в состязаниях, которые удивительно были похожи на современные гонки с горным велосипедом.

В 1955 году Соединенном Королевстве была учреждена стипендия внедорожных велосипедистов «Roughstuff» (от немец. переводится как «грубый материал»). В 1966 году штате Орегон, член клуба «Chemeketan» Д. Гвинн, построил специальную дорожку для велогонок по пересеченной местности. Он назвал его «горный велосипед» по прямому месту использования.  Это может быть первое использование этого имени.

В 1968 году Англии Джефф Аппс (Geoff Apps) мотоциклист — испытатель, начал экспериментировать с типы горного велосипеда. В 1979 году он разработал специальный легкий велосипед, который однозначно подходил для влажной и грязной бездорожью в юго-Восточной Англии. Они были проданы под маркой «Cleland Cycles» лишь в конце 1984 года.

1990-2000-е годы

На протяжении 1990-х годов и первого десятилетия 21-го века, горный велосипед переехал из малоизвестного  спорта на основную деятельность.  Горные велосипеды и снаряжение к ним, которые когда-то были доступны только в специализированных магазинах или по почте, нынче стали доступными в стандартных магазинах.  К середине первого десятилетия 21-го века, даже универмаги, такие как «Валмарт» (Walmart) начали продавать недорогих горных велосипедов с полной подвеской и дисковыми тормозами.  Все горные велосипеды характеризуется 4-6 дюймом (100-150мм) шириной, с ними есть возможность спускаться и обрабатывать очень разные тяжелые трюки в горах.

Виды горного велосипеда

Из всех видов велосипедов горные велосипеды отличаются широкими покрышками (26 – 29 дюйм), которые  имеют своеобразные «зубки» и прочные (часто двойные) ободы. Маунтинбайк обычно имеет толстую и прочную раму, прямого руля и высокого клиренса (рама располагается высоко над землей). Все части бывают повышенно-надёжными к износу, работают хоть в сильном загрязнении. Большое количество конструкции позволяют выбирать оптимальное передаточное число для эффективной езды по любому грунту. Передняя амортизационная вилка велосипеду такого вида нужна в экстремальных ситуациях, для которых она и предназначена.

Как правильно выбрать нужный вам тип из классификации горного велосипеда? Ведь сегодняшнее время их так много, что и сами производители затрудняются назвать количество выпущенных брендов горных велосипедов как минимум за этот год. А стоимость велосипедов различаются так сильно, что не имеет смысла их сравнивать, не разделив их по типам.

По типу подвески горные велосипеды делятся на четыре вида:
  • Твердые или как часто называют Ригиды (Rigid) — жесткая как вилка, так и рама
  • Хардтейл (Hard Tail) — твердая рама и вилка с амортизацией
  • Двухподвес (Full Suspension) — оба колес имеют амортизационную подвеску
  • Софттейл (Soft Tail) — это эволюционный уровень с хардтейла до двухподвеса. У этого вида маунтинбайка или в конструкции заднего треугольника добавлен амортизатор, или сама рама смягчает характерные трюки при умно-согнутым видом. Этот тип встречается весьма редко. Часто перед выбором велосипеда имеет место важный вопрос — выбрать хардтейл либо двухподвес— это самые популярные виды горных велосипедов.

Имея в виду, что горные велосипеды техническом плане являются сложными велосипедами, с недавних пор выделившись в отдельную классификацию, они уже успели разбиться на виды, заточенные под различные нужды велосипедистов.

Видов экстремальной езды на маунтинбайках немало и для каждого из них есть специальный тип велосипеда. Ниже перечислены основные направления, и стили езды в которых применяются горные велосипеды. Каждые из них имеют свои умные особенности:

Cross Country (кросс-кантри)
CrossCountry (кросс-кантри)

В начале своей жизненной пути этот тип горных велосипедов обозначался как маунтинбайк для скоростного кросса по пересеченным местностям. Велосипеды класса кросс-кантри очень развиты, из основных критерии для них ставится малая тяжесть. Часто используются хардтейлы с воздушной вилкой. Потому что технологии развиваются и нынче двухподвесы, как на фото, бывают никак не тяжелее класса хардтейл — они так же свободно применяются в кросс-кантри. Велосипеды кантри одни из самых дорогих в мире. Они подойдут для городской езды и являются самыми уникальными горными велосипедами.

Trial (триал)
Trial (триал)

Этот класс горных велосипедов для истинных экстремалов, всегда желающих испытывать на крепкость как себя, как и велосипед. Критериям этих горных велосипедов входят выполнение сложных технических элементов, прыжок через и по барьеру. Велосипед триал бывает обычно маленьким и легким, но при этом имеет прочную раму и в обязательном порядке гидравлических тормозов, потому что эта функция необходима максимально контролировать и управлять над байком. В категории подвески это могут как ригиды, так и хардтейлы. Существует у этого вида и категория под названием MOD велосипеды, заточенные только для вида триал: скоростные качества минимальные, могут отличаться от других видов велосипеда уменьшенными до 20 дюймов колесами, особой конструкцией рулевого стакана с соединённым тормозом, как у BMX. Эта конфигурация позволяет крутить руль на 360 градусов.

Downhill (даунхилл)
Downhill (даунхилл)

Этот термин дословно переводится как «вниз с горы», вид горного велосипеда предназначен для скоростного спуска с гор. В этом виде состязаний с даунхилами не могут состязаться другие виды. Эти маунтинбайки являются самыми дорогими. При производстве таких видов горного велосипеда применяются самые прочные рули, вилки с амортизацией, рамы и остальные части. Из-за большой толщины амортизаторов (160-200 мм, а иногда и больше) они внешне похожи скорее мотоцикл, ежели  велосипед. У этих велосипедов нет переднего переключателя и часто вообще используется трансмиссия, как на фото, вместо переключателей. Колеса имеют очень широкие покрышки для большей устойчивости и прочности. На них устанавливаются исключительно гидравлические тормоза, а из за того что, скорость они набирают хорошую и нагреваемый от торможения диск может деформировать вилку, его ставят специально увеличенного диаметра. Эти маунтинкайки являются образцом надежности, для них вес не важен и порой весят больше 20 кг, центр тяжести даунхиллов перенесен на заднюю часть. Использовать даунхилл для езды по городу является лишней тратой сил, потому что быстрее ехать не получится, разгоняться тоже.

FreeRide (фрирайд)
FreeRide (фрирайд)

Велосипеды для фрирайда смело назвать внедорожником по своему призванию. Обычно является двухподвесом, возможен и хардтейл. Эти горные велосипеды самое то для любителей езды. Особенность их структур в укороченном выносе и раме, что дает возможность не терять управление над велосипедом и контролировать на любой скорости. Тормоза обычно бывают дисковые, возможно и установить механику. Одной из класификации продвижения фрирайда — North Shore является катание по мостикам (порою на очень большой высоте) и преодоление искусственных барьеров и трамплинов. И используются байки по установке похожие к даунхиллу, но немножко легче весом. А вообще это раздел настолько широк, что маунтинбайк для фрирайда может очень сильно различаться один другого.

Улучшенная версия велосипеда даунхил фрирайд Улучшенная версия велосипеда даунхил фрирайд
Dirt Jumping (дерт джампинг)
Dirt Jumping (дерт джампинг)

Дорожка имеет в себе сплошные трамплины с контуром уклонов, которые идут друг за другом и прокладываются самими велосипедистами с помощью лопат. Велосипед должен быть твёрдым (Rigid) и достаточно тяжёлым, чтобы не потерять управление в воздухе. Этот вид горного велосипеда чуточку похож на BMX: рама небольшая ростовкой, но с достаточно длинной верхней трубой. Педаль так называемая «топталка» имеет большое количество агрессивных элементов, почти всегда у нее нет скоростей и можно обойтись без тормоза в  передней части, потому что он будет мешать, когда будем выполнять трюки, связанные с кручением рулевой части. Для дерта подходит и хардтейл.

VN:F [1.9.22_1171]

Rating: 9.3/10 (12 votes cast)

Всё о горном велосипеде (история, виды и факты), 9.3 out of 10 based on 12 ratings

Дата публикации: 02.01.2013

www.velo-style.com

Всё про велосипеды (взгляд начинающей велотуристки)

Всё про велосипеды (взгляд начинающей велотуристки)

До поездки в Норвегию весь мой опыт общения с велосипедами ограничивался старенькими “Аистом” и “Украиной” В) Кроме расходов на путешествие покупать предстояло ещё много разных аксессуаров.

... Выбор велосипеда Велосипеды для походов бывают 3х основных категорий: - горные (MTB от mountbike) - гибридные (hybrid, cross-country, не путать с сity) - шоссейные Различия между ними (кликабельно): Составляющие велосипеда (кликабельно):

Для детального изучения: чуть более подробно о составляющих.

Изначально хотели взять вело Autor или Comanche в районе 2-2,5 тыс. грн. Но посоветовавшись со знающими велосипедистами, остановились на Trek 3500 2013 года за 3,5 тыс. грн.

Забегу немного вперёд: как показала практика, на наших горных по идеальному европейскому шоссе ехать было не так удобно, как на шоссейниках (колёса шире, диаметр меньше). Зато для наших грунтовых дорог, а особенно по лесам и паркам - самое оно В)

Совет! Для семьи лучше брать одинаковые велы, или хотя бы одной фирмы. Легче будет с заменой деталей, ремонтом и т.д.

... Высота рамы

19 мая мы купили велосипеды и много-много аксессуаров разных в veloonline. Все, кто участвовали в выборе, сошлись, что при моём росте 1,67 размер рамы должен быть 18. В магазине тоже ничего не сказали по этому поводу... Тестировали велосипеды - устроили покатушки по новостройкам Киева, вроде неплохо. А 29 мая были на прекрасной лекции по веломеханике, узнали много нового. В частности - что мне ни в коем случае нельзя было брать раму 18 размера - очень травмоопасно, максимум 16.

Совет! При выборе велосипеда высоту рамы нужно выбирать, исходя из расстояния: в стоячем положении между вами и рамой должна помещаться ладонь руки в вертикальном положении. Чтобы в случае резкого торможения не получить травму. Только это действительно важно, не стоит ориентироваться на показатели роста.

...

Замена вела

2 июня съездила в “Велоонлайн”, с переменным трудом поменяли мне вел. Механик ломался - типа уже ездили по лесу, и он совсем не новый... В итоге выдал, что помоет и поменяет за 100 грн. А потом невзначай выяснилось, что он вообще в принципе должен был сделать это бесплатно... Сомневаюсь, что у меня когда-либо ещё появится желание покупать в этом магазине.

Зато мучения не прошли даром - сразу же ощутила прелесть езды с 16й рамой.

...

Уход за велом и настройки под себя

После каждой поездки велосипед нужно протирать чистой тряпочкой, хотя бы вилку - чтобы загрязнения не препятствовали амортизации при прыжках. И скорости переключать на самые маленькие звёзды - цепь дольше послужит. Насчёт смазки цепи существует множество мнений, но в одном все сходятся: цепь всегда должна быть чистой и хорошо смазанной (особенно после сильного дождя).

После покупки вела через 50 км пробега нужно приехать на тех.осмотр. Но поскольку “Велоонлайн” меня расстроил, и времени после замены оставалось не так много, тех.осмотр я проходила уже после Норвегии и спустя не 50, а 500 км В) По совету друга обратилась в частный небольшой ремонт на м. Позняки. Где приятный дядечка, похожий на байкера-отшельника, очень быстро, качественно и недорого всё сделал.

Весной перед первым катанием и осенью после последнего тоже очень желательно свозить своего двухколёсного друга на ТО. Хотя многие об этом забывают. Как посоветовал мастер из ремонта, лучше привозить вел на тщательный ТО осенью, а весной сделать лёгкие корректировки. Так, как большинство людей ленятся заняться ремонтом осенью, весной очереди образуются на несколько недель В)

Перед выездом всегда проверять передние и задние тормоза и надёжность фиксирования колёс.

Совет! Если немеют руки при езде - значит, сидение далеко от руля. Высота сидения должна быть такая, чтобы при езде нога полностью распрямлялась, даже немного не доставала пяткой до педали. В противном случае очень стираются коленные чашечки и устают ноги. Также чтобы не стереть чашечки (которые не восстанавливаются), нужно пить много воды во время поездки.

...

Несколько проколов в выборе аксессуаров

Поскольку велосипеды получились дороже, чем планировались, решили сэкономить на сопутствующем. Велоштаны (велорюкзаки) взяли Travel Extreme на 70 л:

Результат ужасен. Во-первых, по сравнению с другими фирмами эти 70 л показались нам как максимум 50 - не помещалось ничего. Замки дешёвые - быстро сломались. Лямки несъёмные. При большой загруженности увеличивает объём вверху в капюшоне, что для велосипедиста критично - объём должен увеличиваться в “штанах”. Чехол для дождя в комплект не входит. Может, для покатушек по области они и подойдут, но мы на будущее по советам бывалых туристов будем брать либо Мираж 80, либо Пик 99...

Второй "прокол" был с очками. Купили мне в “Велоонлайне” за 300 грн с солнцезащитным покрытием. А потом знакомый подсказал сайт, где можно купить такие же, но намного дешевле - только потому, что они без сертификации В)

Совет! Очки лучше покупать со сменными стёклышками на разную погоду и время суток. Экономичнее, чем возить с собой несколько пар.

...

Сборка и разбор велов

Первый раз разбирали велосипеды после тренировочного ПВД. На разборку и упаковку 9 штук ушло 5 часов времени.

Для перевозки велосипеда самолётом иногда достаточно снять только переднее колесо и запаковать. Но некоторые авиакомпании требуют отдельно оплаты велосипедов и какое-то ограниченное количество на самолёт. Поэтому мы решили не рисковать и разобрать-спаковать велосипеды до размеров багажа, требуемых авиокомпанией (для мерки размера у нас даже специальная коробочка имелась). Крылья и прочие излишества мы не брали. Все запчасти и дополнительные детали везли в велобаулах.

довольные мы и спакованные велосипеды

На сбор велов ушло около 2х часов. Самое главное - все мелкие винтики и части тщательно запаковать и не потерять. А также привязать хрупкие части к раме, чтобы замечательные грузчики даже при всём большом желании не могли ничего сломать В) Особенно тщательно защитить открытую сторону вилки - моя была похожа после перелёта на узорчатую трубу с глубокими зазубринами. Как вариант - обматывали полученную конструкцию карематом.

собираем велосипедp.s. Полезные ссылки: Правила дорожного движения для велосипедистов Искусство делать сложные повороты Интересные маршруты по Европе Интересные маршруты по всему миру Интересные маршруты по всему миру - 2 Интересные маршруты по всему миру - 3 Сообщество велосипедистов по всему миру Прокат велосипедов в Киеве

Список, что мы брали в велопоход (coming soon)

Для пешего похода (coming soon)  Con amor, Mary

mary-kudinova.com