Как я придумывала темы для школьных исследовательских проектов. Проекты примеры в школе


Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе

Школьный проект – это один из способов обеспечения развития ученика. Данные работы обязательны для учащихся. Нередко школьники старших классов сдают экзамены именно в проектной форме, что позволяет лучше оценить их знания и способность усваивать информацию.

Темы проектов для начальной школы

Для чего нужны такие задания?

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Ведь нередко дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые увлекают их. Таким образом, в процессе проектирования повышается самостоятельность школьника, у него формируется прочная мотивация для дальнейшего обучения. Также он учится правильно вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Работа над проектом позволяет школьнику объединить урочную и внеурочную деятельность.

Интересные школьные проекты

Темы для средней и младшей школы

Интересные темы для проектов – залог того, что работа будет увлекательной для школьника. Если проект является исследовательским, он должен включать в себя элементы научного труда – гипотезу, ее проверку, лабораторное исследование, анализ полученных на выходе результатов. Например, избрана тема о выращивании бобов в домашних условиях. Школьник может подготовиться заранее – прочесть нужный материал по природоведению; провести эксперимент – прорастить бобы; сделать фотографии растения на каждом из этапов. Следующие интересные темы для проекта подойдут учащимся средних и младших классов:

  • Автомобили прежних времен и современные.
  • О том, как жили динозавры. Предполагаемые варианты их гибели.
  • Моя любимая собака.
  • Профессии, о которых мечтает каждый школьник.
  • Цвет в жизни человека.
  • Мультфильмы и их роль в жизни малышей.
  • Аквариум и его удивительные жители.
  • Как вырастить кристалл самостоятельно?
  • Особенности здорового образа жизни.
  • Занятия спортом в моей семье.
  • Старинные забавы на Руси.
  • Русское народное творчество.
  • Освоение человеком космического пространства.
  • История музыки и музыкальных инструментов.
  • Роботы будущего.
  • Особенности жизни пчел.
  • Самые красивые легенды о цветах.
  • История денег – от древности до современности.
  • Чай и кофе. История, легенды, традиции.
  • Выращивание бобов в домашних условиях.
темы исследовательских проектов

Темы, которые вызовут интерес у школьной аудитории

Существует немало областей, которые могли бы увлечь современных школьников. Это могут быть гаджеты, различные продукты, вопросы любви и дружбы. Следующие интересные темы для проекта не оставят равнодушными школьную аудиторию:

  • Смайлики в сообщениях. История, особенности использования.
  • Самая яркая и необычная реклама.
  • Что думают молодые люди о семейной жизни?
  • Является ли Барби стандартом женской привлекательности?
  • Проблема чистоты в общественных местах.
  • Почему во время полета нужно выключать телефон?
  • Англицизмы в современной речи.
  • Гороскопы и астрология – правда или миф?
  • Как добиться благосостояния?
  • Что нужно человеку, чтобы достичь эмоционального равновесия?
  • Принцип работы микроволновки.
  • Как развить логическое мышление?
  • Полезна ли жвачка?
  • Ложь: причины и последствия. Почему люди врут друг другу?
  • Как стать фотографом?
  • Принцип работы 3D-очков для кинотеатра.
  • Оказывает ли влияние темп речи говорящего на восприятие доклада аудиторией?
  • Шпаргалка – помощник или враг?
  • Почему все учат английский?
  • Понимают ли братья наши меньшие речь?
  • Чайные традиции Китая.
  • Каков человек: добр или зол? Примеры из истории и жизни.
  • Стресс и заболевания - есть ли связь? Что такое психосоматические болезни?
  • Как простить человека? Нужно ли это делать?
  • «Коты Леопольды» в современном обществе.
Проект и проектирование

Актуальные темы для подготовки проектов по русской литературе

Одной из самых интересных работ для многих школьников станет литературный проект. Его проблематика должна быть подобрана в соответствии со знаниями и уровнем подготовки учащегося. Темой проекта по литературе может быть биография поэта или писателя или же особенности его творчества. Такая работа поможет узнать много интересного об авторе, произведения которого понравились учащемуся. Проект может посвящаться особенностям литературного героя или же целого произведения. В процессе работы школьник сможет освежить в памяти информацию о любимом произведении, еще раз окунуться в его события.

Следующие темы проектов по литературе являются приблизительными. Школьник всегда может выбрать тот вопрос, который вызывает у него наибольший интерес.

  • Особенности творчества И. Бунина.
  • Роль внешности героя в его характеристике (на примере нескольких литературных персонажей).
  • Особенности романтического героя (на примере нескольких произведений).
  • Тема любви в лирике Ахматовой.
  • Природа в творчестве В. А. Жуковского.
  • История в пушкинских произведениях.
  • Проблема родины в творчестве Есенина.
Исследовательский школьный проект

Проекты по труду

Также большим простором для творческой работы будет задание по технологии. Темы проектов, рассмотренные ниже, предназначаются для девочек:

  • Как оформить кухню-столовую.
  • Блюда русской кухни.
  • Комнатные растения и интерьер помещения.
  • Аксессуары, связанные своими руками.
  • Декор и сервировка праздничного стола.

А вот какие проекты могут подготовить мальчики:

  • Изготовление настенных полочек для дисков или книг.
  • Как смастерить доску для нарезки овощей.
  • Модели самолетов, кораблей, автомобилей.
  • Изготовление скамейки.
  • Как смастерить складной столик для балкона.
интересные темы для проекта

Проектирование на научную тематику

Нередко школьникам нужно найти подходящие темы исследовательских проектов. Простор вариантов широк, ведь сколько научных отраслей, столько и разных сфер исследования. Из следующих тем, возможно, школьник сможет для себя что-нибудь подобрать:

  • Атмосфера Земли: состав, строение, движение воздушных масс.
  • Законы Ньютона и их применение.
  • Агрегатные состояния вещества.
  • Числа Фибоначчи и золотое сечение.
  • Физические свойства углерода.

fb.ru

Актуальные темы социальных проектов для школьников: примеры

Данная статья расскажет о том, как важно проводить в современных школах различные социальные проекты. Не только ученики, но и преподаватели должны учиться любить окружающий мир, делать его лучше. Ниже будут представлены темы социальных проектов, которые могут вдохновить, привлечь внимание. Возможно, у кого-нибудь появится желание воплотить одну из предложенных идей в реальность.

Учимся готовить для себя, близких и нуждающихся

Для школьников станет хорошим уроком мастерства именно кулинария. Как важно научиться готовить. Отварить картошку или макароны сможет каждый, а вот сделать более серьезное блюдо способны не все. Поэтому стоит рассмотреть подобный социальный проект. Актуальность темы приготовления пищи высока. темы социальных проектов

Поводом может быть Масленица, когда нужно испечь блины, или 9 мая, когда в гости приходят ветераны Великой Отечественной войны. Можно попросить разрешения осуществить данный проект в столовой, чтобы все необходимые предметы были под рукой, в том числе и вода. Нужно соблюдать санитарные и гигиенические требования: вымыть руки с мылом, надеть фартук, косынку или колпак, чтобы волосы не попали в пищу. Обязательно стол следует застелить клеенкой. С казенной посудой обращаться следует осторожно. С учениками обязательно нужно заранее обговорить, что будете готовить, какие продукты нужны, и что покупать. На каждого ученика рекомендуется возложить индивидуальные обязанности. По окончании работы помещение и мебель нужно привести в идеальный порядок. Приготовленную еду упаковывают в контейнеры или заворачивают в пищевую пленку.

Как помочь семьям?

Рассмотрим социальный проект на тему "Семья". Классные руководители на собраниях, как правило, знакомятся с родителями. Именно в такие моменты можно выяснить, какой семье нужна помощь. Например, у кого-то из учеников многодетная семья, а денег мало. Недавно родился малыш, а у него нет даже новых ползунков и игрушек. Старые все износились, сломались, выброшены. Может быть, у вас есть дома какие-нибудь хорошие вещи. Подарите их бедной семье.

Праздник Великой Победы

Обязательно в школах ежегодно должны вспоминать тот подвиг, который совершили ради нас наши прадедушки и прабабушки. Пригласите в школу ветерана. Естественно, нужно все подготовить к празднику: украсить помещение, актовый зал, приготовить трапезу, купить цветы.проект о чем может рассказать школьная библиотека

В празднование Великой Победы можно объединить темы социальных проектов, например, кулинарию, уборку школы, покупку цветов, чтение книг и стихов о войне, пошив костюмов. Несомненно, такое дело требует много сил, времени, средств, но общими педагогическими и ученическими усилиями все получится. Праздник должен быть для ветеранов, благодарность должна идти от чистого сердца.

Дети-инвалиды

Огромную ответственность несет социальный проект на тему "Дети-инвалиды". Такие ребята, как правило, учатся или в специализированной школе или на дому. Во втором случае им нужно обязательно помочь. Стоит поспрашивать учеников, родителей, есть ли среди окружающих дети-инвалиды. Может, ребенку нужна помощь в обучении. Например, можно научить его пользоваться компьютером, чтобы ему было легче учиться и в будущем освоить какую-нибудь профессию. Понадобится помощь по всем предметам. Пусть помогают те ребята, которые хорошо успевают и умеют объяснять. Обязательно принесите книги, которые вам уже не нужны, но пригодятся больному ребенку. Не забывайте, что для него очень важно общение со сверстниками. Не стоит грузить его только учебой, просто поговорите с ним на те темы, которые ему интересны. Станьте хорошим и верным другом.

Становимся мастерами

Как развить у детей любовь к мастерству? Конечно же, нужно провести с ними уроки труда на различные темы, чтобы выяснить, у кого какие способности. Можно привести примеры социальных проектов, в которых пригодится помощь мастера: помощь немощным старикам, больным детям, многодетным матерям, а также подготовка к выступлениям, пошив одежды. Последние нужны чаще всего для сбора средств нуждающимся. примеры социальных проектов

Талантливый ребенок в будущем может стать настоящим мастером своего дела. Он сможет обеспечить не только себя, но и семью. Важно еще развить в человеке добрые качества, бескорыстие, трудолюбие.

Помощь однокласснику и другим людям

Очень был бы актуальным социальный проект на тему "Помощь". Кому именно? Например, одноклассникам. Пусть успевающие дети помогут двоечникам подтянуться по предметам, но ни в коем случае не решить за них все домашние задания. Может быть, кому-то нужна помощь в покупке учебников. Пойдите вместе в магазин, где есть возможность приобрести книги подешевле.

Помогать можно и вне школы. Поспрашивайте у ребят, кому нужна помощь в каком-то деле. Например, кто-то хорошо разбирается в компьютерах и сможет помочь однокласснику решить проблему. Девочки могут подарить живые цветы в горшках тем, у кого их нет.

Поможем нищим и бездомным

Не в каждой школе существуют темы социальных проектов, связанные с обеспечением обездоленных людей: нищих, бездомных, осиротевших. Желательно развить это направление. Может быть, школьники спасут чью-то жизнь. Пригодятся организаторские навыки учащихся, умение готовить, общаться. социальный проект на тему экология

Важно следить, чтобы дети сохраняли дистанцию при встрече с бездомным во избежание заражения различными болезнями. Подавать еду, напитки лучше в медицинских перчатках. Стоит позаботиться и о походной аптечке. В нее желательно положить перекись водорода, марганцовку, зеленку, бинты, мазь для заживления ран. Если кому-то из таких людей понадобится серьезная медицинская помощь, то лучше позвонить в "скорую".

В подобном социальном проекте можно помогать тем, у кого случилась беда: обокрали, сгорел дом, умерли близкие.

Украсим школу

Слово "субботник" у многих школьников ассоциируется с уборкой территории. А ведь так оно и есть. Пусть такой труд принесет только радость. В этом помогут темы социальных проектов, такие как, например: "Украсим школу", "Родные стены лечат", "Сделаем друг другу подарок". Желательно, чтобы подобный "субботник" стал праздником, а не днем генеральной уборки, тогда дети потянутся.

Можно собраться всем классом, обсудить, кто может принести в школу, например, интересные шапки с ушами, разноцветное ведерко, хорошую музыку. Обязательно спланируйте, будет ли в помещении перестановка, оформление стен. Юным дизайнерам и художникам можно поручить делать стенгазету.

Подарки для детей из приюта

Можно еще привести примеры социальных проектов в рамках помощи детям. Педагоги вместе с директором школы договариваются с руководителем детского дома или приюта для сирот о встрече, организации праздника и раздачи подарков. Если все проходит успешно, следует заблаговременно обсудить все детали с учениками. Важно выбрать тех, кто готов все свободное время посвятить изготовлению подарков, создать сценарий выступления.

Хорошим подарком будет самодельная вещь. Девочки могут дома поискать ненужный, но хороший материал, чтобы сшить игрушку или симпатичный мешок для сюрпризов. Если у учащихся есть лишние сувениры, канцелярские принадлежности, игрушки, книги, то обязательно пусть подарят сиротам. Важно при изготовлении презента иметь хорошее настроение, активность и плодотворную идею. социальный проект на тему дети инвалиды

Талантливые дети могут создать добрый сценарий, который поможет сиротам определиться со своими интересами, выявить способности и талант. Для этого можно придумать специальные игры, мастер-классы. К такому мероприятию, как праздник в детском доме, нужно готовиться серьезно, так как дети-сироты имеют специфическое представление о жизни.

Приведем класс в порядок

Разумеется, приятнее учиться в чистом, светлом и уютном классе. Речь пойдет не столько о генеральной уборке, сколько о создании домашнего уюта. Рассмотрим вариант темы социальных проектов для школьников, который связан с украшением класса.

Если это кабинет русского языка и литературы, географии, истории, то его достаточно украсить цветами, отреставрировать портреты классиков, ученых. Кабинеты информатики, химии, физики, математики учащиеся могут не только помыть, убрать, но и привести в порядок технику, инструменты, приборы.

Каждый учитель может разработать план проекта для учеников. Важно в процессе выполнения рассказывать что-то новое, интересное. Например, учитель информатики может найти советский калькулятор или энциклопедию, в которой изображен абак (счетная доска древних греков). Стоит подготовить интересный рассказ об этих вещах.

Школьная библиотека

В этом разделе будет представлена такая идея, как проект: "О чем может рассказать школьная библиотека". При желании учителя и ученики могут составить доклад о том, когда появились первые библиотеки, как древние египтяне хранили рукописную информацию и многое другое. Но важнее, скорее всего, не история, а реальная библиотека, которая находится в вашей школе. Ученики вместе с библиотекарем могут посмотреть, какие книги, кроме учебников, есть в наличии, все ли они разложены по своим тематикам и в алфавитном порядке. Может, кто-нибудь из учеников принесет из дома печатные издания, которые им не нужны, или они лишние, например, классическая литература, физика, химия, различные энциклопедии, обучающие материалы по иностранному языку. социальный проект на тему помощь

Но обязательно все нужно согласовать с работником читального зала и завучем. Можно составить различные презентации. В качестве социального проекта можно провести работу по реставрации учебников. Если есть в книге пометки карандашом или ручкой, рваные страницы, рисунки озорных учеников, то нужно привести книгу в порядок при помощи ластика, белого маркера, скотча или клея, а иногда и ниток с иголкой.

Экология и чистота в окружающем мире

Как важно знать в современном мире состояние окружающей среды, а еще важнее –сохранять природу! В этом отчасти поможет социальный проект на тему "Экология" для школьников. Чистоту нужно соблюдать всюду. Дети вместе с учителем по биологии и экологии могут создать план, как обустроить школьные классы, двор.темы социальных проектов в школе

Весной самая пора делать уборку территории, удалять мусор, разравнивать землю. Можно посадить множество растений: кустарников и цветов. Занятие детям должно быть в удовольствие. Пусть каждый ученик внесет лепту: принесет из дома лопату или совок, семена растений или готовую рассаду (все зависит от месяца, вида растения).

Важно, чтобы в здании тоже были зеленые уголки, которые поднимут настроение учащимся и педагогам. Только не забывайте о том, что за растениями нужно ухаживать. Пусть дети проявят инициативу и вместе с учителем биологии составят график полива, подкормки, обрезки и пересадки.

Что можно еще придумать?

Проектов можно составить бесконечное множество и на разные тематики. Выбирать стоит не только популярные, но и актуальные. Важно, чтобы затея не остановилась спустя три дня после одобрения и начала подготовки, а продолжалась и по завершении. Например, проект: "О чем может рассказать школьная библиотека" стоит проводить ежегодно или один раз в пару лет, "Зеленый уголок" и "Экология" требуют постоянства, помощь детям-сиротам и инвалидам тоже могут быть неотъемлемой частью школьной жизни.

В заключение будет дан ответ сомневающимся в необходимости таких мероприятий. Можно услышать от кого-нибудь фразы: "Кому это надо?", "Зачем тратить время впустую?", "У моих родителей денег нет!" Никто участвовать в мероприятиях насильно заставлять не будет. Так являются ли темы социальных проектов в школе нужными? Конечно! Они учат доброте, милосердию, показывают истинный смысл жизни в помощи тем, кто слабее нас.

fb.ru

Примеры школьных проектов: темы для начальных классов

Всем привет!

Даже не знаю, как назвать случай, который со мной недавно приключился. Забавная ситуация.

Позвонила мне подруга, с которой мы знакомы уже почти 25 лет, в детстве жили в одном доме, учились в одной школе, правда, в разных классах, периодические общаемся до сих пор. Звонит и задает интересную задачу: ее сыну нужно придумать тему для школьной исследовательской работы.

Он учится в гимназии (в которой мы обе учились в свое время), и, начиная с третьего класса, каждый год каждый ученик проводит исследовательскую работу, пишет проект, потом выступает с его защитой, то есть «по-взрослому». И вот надо придумать тему для школьного исследовательского проекта на следующий год.

школьная работа

 

Техзадание

В общем, исходные данные такие:

  • мальчик, которому в ноябре исполнится 10 лет;
  • в сентябре он пойдет в четвертый класс;
  • в этом году он делал работу о пользе завтраков и их оптимальном составе, но
  • ему хочется что-то, что можно делать своими руками, например, собрать какой-то прибор;
  • ребенок активный и любознательный;
  • мама не менее активная, очень умная, энергичная и вообще очень добрый и светлый человек;
  • проект должен длиться год – в течение учебного года ребенок выполняет исследовательскую работу, оформляет в презентацию и текстовый файл и защищает это перед комиссией.

Я специально постаралась выяснить как можно больше информации для максимально подробного техзадания.

А то, знаете, получится как в анекдоте:

Поймал мужик золотую рыбку и говорит ей: «Хочу, чтобы у меня все было!». Рыбка подумала и отвечает: «Окей, у тебя все БЫЛО!».

Так что, для выполнения задания нужно как можно больше информации. Тем более, что опыта подобных проектов у меня вообще нет, но скоро будет, когда и мой сын начнет учиться (причем, скорее всего, в этой же школе). Так что, можно сказать, работаю на опережение.

Результат

Вот, что у меня получилось в итоге.

Тема 1. Получение вытяжек эфирных масел из лекарственных растений – зверобой, ромашка, тысячелистник и т.д.

Плюсы:

  • эти масла очень полезны для здоровья как при применении внутрь, так и снаружи.
  • можно делать из них ароматические кулоны, подушки, аромакамни, ароматизаторы воздуха дома.

Минусы:

  • мальчику может быть не очень интересно, больше девчачья тема.
  • работать по ней можно только летом с живыми растениями, с сушеными зимой не получится.

Тема 2. Можно сделать то же, но со спиртовыми, а не масляными вытяжками, но тогда добавится еще один минус – в таком возрасте все-таки еще рано думать о спирте :-)

Тема 3. Получение природных красителей из растений. Например, свеклы, моркови, черники и т.д.

Плюсы:

  • можно повернуть эту тему как то, что в тортах, печенье и т.д. используются химические красители, которые могут вызвать аллергию или другие неприятные реакции организма, а от природных такого не будет.
  • можно показать использование этих красителей на практике – добавлять их в выпечку, делать домашние газированные напитки.

Минусы:

  • Тема больше девчачья, чем для мальчика.
  • Многие растения с красящими веществами можно найти только летом. Хотя та же свекла и морковь доступны весь год.

поливаем цветы

Тема 4. Изучение коррозии металлов.

Изучить, почему ржавеет железо, что такое ржавчина, какой вред она приносит железным предметам (например, на даче), как с ней бороться (есть очень много разных способов, не только покраска).

Можно самому собрать установку для изучения электрохимической коррозии (это несложно, есть в интернете).

Плюсы:

  • Подходит для мальчика.
  • Достаточно обширная, можно растянуть на год.
  • Можно применять на практике с пользой.

Минусы:

  • Может оказаться сложноватой для такого возраста, не уверена. Но можно упростить и взять самое основное и самое простое.

Тема 5. Получение дистиллированной воды в домашних условиях.

Собрать прибор для получения дистиллята (в интернете много описаний, как это сделать дома). Изучить свойства дистиллированной воды. Для чего она нужна (например, для приготовления лекарств, для заливки в аккумулятор машины). Изучить, можно ли ее пить (в интернете сейчас настоящая битва идет на эту тему).

Плюсы:

  • Подходит для мальчика (самому собрать прибор и научиться с ним работать – это долгая и кропотливая работа).
  • Есть практическая польза – можно использовать полученную воду.

Минусы:

  • Может быть просто неинтересна.
  • Нужно соблюдать технику безопасности при получении дистиллята.

Тема 6. Получение бумаги в домашних условиях.

Практически то же самое, что и с предыдущим пунктом.

Есть много вариантов получения бумаги дома. Можно изучить исторические факты, откуда вообще пришла технология получения бумаги, кто первым до этого додумался. Попытаться самому воспроизвести первую бумагу, посмотреть, какая она получится. Сделать из самодельной бумаги картины, блокноты и т.д.

Плюсы:

  • Есть практическая польза. Можно узнать много интересных исторических и технологических фактов.

Минусы:

  • Может быть неинтересна мальчику

Тема 7. Изучение свойств соли и сахара.

Как они влияют на здоровье. Сколько их можно и нужно употреблять.

Верно ли утверждение, что это – белая смерть?

Как соль и сахар влияют на растения, например, вырастить несколько фасолин в стаканах, в одну добавлять соль, в другую – сахар и посмотреть, какая будет лучше расти. Изучить, как будут себя чувствовать растения на соленых почвах, солончаках.

Изучить свойства соли и сахара, сделать все возможные домашние опыты с ними (их много в интернете) и написать обучающую книгу об этих опытах. Или сказки о соли и сахаре.

Показывать эти опыты, например, первоклашкам.

Тема 8. Изучение тайм-менеджмента.

Сделать хронометраж нескольких дней, посмотреть, на что тратится больше времени, на что время уходит впустую, как можно увеличить эффективность использования времени, как планировать свои дела, ставить цели, расставлять приоритеты в последовательности выполнения дел, анализировать и т.д.

Плюсы:

  • Этим можно заниматься хоть целый год.
  • Очень полезно.

Минусы:

  • Может не понравиться чисто по складу характера, нужны усидчивость и терпение.

дети школьники

Тема 9. Изучить какие-нибудь пищевые добавки или консерванты, про которые сейчас все говорят.

Например, тот же глутамат натрия.

В какую пищу его добавляют. Какими свойствами он обладает. Сравнить вкус еды с ним и без него. Посмотреть, в каких количествах его можно добавлять в еду без вреда для здоровья. И т.д.

Тема 10. Изучить свойства обычной воды:

  • Плотность
  • Растворение различных веществ в зависимости от температуры
  • Влияние на растения
  • Где и для используется
  • Сколько ее в природе
  • Роль в жизни человека
  • Занимательные опыты с водой

Тема 11. Изучить созвездия Северного полушария, где мы живем.

  • Какие созвездия в какое время года видны.
  • Как ориентироваться по созвездиям.
  • Всякие туманности, Млечный путь.
  • Самому собрать телескоп (в интернете есть много материалов на эту тему).

Могу дать интернет-контакты человека, очень увлеченного астрономией, он все очень хорошо и с удовольствием объясняет, у него много самых разных материалов по этой теме.

Тема 12. Изучить сроки годности пищевых продуктов.

Что как и где можно хранить: в холодильнике, при комнатной температуре.

  • При какой температуре.
  • В холодильнике на какой полке или в морозилке.
  • Обязательно ли класть в полиэтиленовый мешок.
  • Какие продукты нельзя хранить совместно.
  • Что будет, если оставить, например, мясо на столе.
  • Что будет если не поставить суп или кашу в холодильник. Как быстро они испортятся летом и зимой.

Тема 13. Как долго можно сидеть за телевизором, компьютером или планшетом.

  • Как это влияет на зрение, на осанку, на самочувствие, на отношения в семье.
  • Какое вредное излучение идет от телевизора и компьютера.
  • Упражнения для глаз при работе с компьютером.

Тема 14. Изучение сна.

  • Что такое сон с точки зрения физиологии.
  • Что происходит с мозгом во сне.
  • Как организм отдыхает во сне.
  • Сколько сна нужно взрослым и детям.
  • Причины нарушения сна.
  • Что будет, если не соблюдать режим сна, как это повлияет на самочувствие, на успеваемость в школе.
  • Что нужно, что быстро засыпать и крепко спать.
  • Значат ли сны что-нибудь, можно ли верить сонникам.

И т.д.

Тема 15. Можно самому сделать барометр для предсказания погоды.

В интернете есть много материалов на эту тему, но я в ней не разбираюсь, не изучала ее. Возможно, будет сложновато по возрасту. А может и нет. Надо найти и посмотреть.

С барометром изучить изменения погоды: циклоны, антициклоны, как выглядят облака перед дождем. Как по народным приметам определить погоду на завтра. Можно ли верить этим приметам, работают ли они. Посмотреть на разные сайты погоды – всегда ли сбываются их прогнозы. Может быть поискать, какие математические модели расчетов погоды используют сейчас синоптики.

рисую радугу

Вот приблизительно такой файл я отправила подруге пару недель назад. А на днях она позвонила и сказала, что сыну понравились темы по изучению сна и защите металлов от коррозии. Честно говоря, меня удивил выбор тем, я думала, что будет выбран телескоп либо дистиллированная вода. Но рада, что моя работа все равно пригодилась.

Как я поняла, мама с сыном пока больше склоняются к изучению сна. Даже начали читать книгу на эту тему, хвалят ее и настоятельно рекомендуют мне – Ю.М. Кириллова "Сон без бессонницы". Я пока ее не читала, только заказала в нашем казахстанском интернет-магазине, на котором часто и с удовольствием закупаюсь. Но на «Озоне» и «Литресе» она тоже есть. Загляните, может понравится. По крайней мере, моя подруга в восторге от нее.

Ну а я пока продолжаю ломать голову, в какую школу сына отдавать. Ему в июне будет 6 лет, а у нас с месяц назад вышел закон, что пятилеток – в нулевые, шестилеток – в первые классы.

Сразу же поднялась волна обсуждений в интернете, в основном – негативных. В итоге, спешно выпустили пояснения к закону, якобы нужно смотреть каждый случай индивидуально, насколько ребенок готов к школе.

Я вот считаю, что в шесть лет ребенок еще не может сидеть 45 минут за партой. Насколько я помню из курса педагогики и возрастной физиологии, его основное занятие в этом возрасте – игра. Да и по себе помню, что более-менее осознавать необходимость учебы и смиряться с этим начинаешь только в 7 лет, а то и позже. Причем, я была довольно спокойной и усидчивой девочкой, а что говорить о мальчишках-непоседах?

У одной моей знакомой дочка учится в первом классе, причем, в довольно хорошей школе, так там некоторые дети даже плохо говорят, не говоря уже (простите за тавтологию) о том, чтобы писать и читать.

Вторая моя знакомая отдала дочь в школу в 5 лет. Девочка учится нормально, учеба дается почти без трудностей, но проблемы с письмом.

Вот хочу спросить у вас, мои читатели, что вы думаете об этом. Среди вас ведь есть мамы с детьми-школьниками. Помогите мне, подскажите, во сколько лучше ребенка отдавать в школу – в шесть или семь лет? Я сделала небольшой опрос, он займет у вас всего пару минут.

Буду очень рада, если откликнитесь в комментариях, что думаете по поводу шестилеток в первом классе. Заранее благодарна, спасибо!

Искренне ваша,

Наталья Брянцева

KidsChemistry теперь есть и в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас! Google+, В контакте, Одноклассники , Facebook, Twitter

kidschemistry.ru

Памятка по созданию учебных проектов

ПАМЯТКА

по созданию учебных проектов и презентаций

Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если:

  • сформулирована цель предстоящих действий;

  • намечены основные этапы;

  • определены результаты каждого этапа в виде задач;

  • установлены сроки выполнения проекта;

  • определены исполнители, распределены функции каждого;

  • намечены источники средств для достижения цели;

  • определена форма отчетности по результатам проекта;

Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Типы учебных проектов

1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

Проект должен содержать следующие части:

  • титульный лист

  • оглавление

  • краткая аннотация

  • эпиграф

  • основная часть

  • заключение (итог)

  • библиография

1-этап

Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:

  • тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора,

  • тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу,

  • тема должна быть оригинальной,

  • тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.

1. Начальным этапом любого проекта является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.

2. Формулировка цели, т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.

3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).

4. Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

5. Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут любого исследования.

Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.

2 - этап

Проведение проектной работы:

Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории.

После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.

Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.

Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.

3-этап

Оформление полученных результатов работы

На защите автор в своем докладе и при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи и вести научную дискуссию.

После детального изучения всей научной литературы по теме исследования и окончательного обсуждения результатов собственного исследования начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.

Структура работы:

- титульный лист,

- оглавление,

- введение,

- основная часть,

- заключение,

- список литературы,

- приложения.

Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор  литературы по данной теме. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

План оформления проектной работы:

  • Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).

  • Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).

  • Заключение (выводы и результаты).

  • Список литературы.

1. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:

Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

2. Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.

3. Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

4. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.

Общепринятые стандарты оформления проектных работ

Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).

Межстрочный интервал: полуторный.

Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).

Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.

Выравнивание текста по ширине.

На странице не меньше 40% заполнения.

Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.

В объем работы не входят приложения.

Основные принципы разработки учебных презентаций

1. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.

2. Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения.

3. Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.

4. Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

5. Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

6. Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.

7. Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

Оформление слайдов

Соблюдайте единый стиль оформления.

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Содержание информации

Используйте короткие слова и предложения.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.

Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.

Шрифты

Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.

www.metod-kopilka.ru

Как создать детский проект (из опыта работы по созданию проектов младшими школьниками)

Разделы: Общепедагогические технологии

Работая учителем начальных классов, меня всегда волновал низкий уровень сформированности исследовательских навыков, и отсутствие познавательного интереса у детей в нахождении ответов на, возникающие в процессе обучения, вопросы и проблемы. Изучив литературу по данному вопросу, я пришла к выводу, что наиболее интересным и продуктивным способом стимулирования и развития данных навыков является проектная деятельность.

Так как я работаю в гимназической среде, но в общеобразовательных классах, то проектная деятельность моих учеников помогает развивать, реализовывать их потенциал. Возраст младших школьников благоприятен для того, чтобы максимально развить их задатки. Я попробовала создавать детские проекты в 4 классе начальной школы, опыт оказался весьма удачным, и я продолжила работу с детьми уже со 2, 3 -го класса.

Моей целью в данной работе с детьми являлось развитие навыка поиска информации и развитие детско-родительских отношений. Поэтому я целенаправленно в учебное и внеурочное время развивала данные навыки. Потому, что вне урока поддерживать познавательный интерес гораздо важнее, чем узкопредметную направленность. Хотя в учебном процессе, как и в любом другом виде деятельности, можно всегда выявить проблему или явление, которые заинтересуют ребенка, при умелом направлении, создании условий, можно исследовать данную проблему и оформить детскую работу в научный проект. Важнейшим пунктом для успешного исследования является создание учителем, родителями условий, в которых каждый школьник может проявить себя, свои стремления, способности, таланты. Здесь, как говорится, все средства хороши. Особенно мне нравится то, что при создании детских работ привлекаются родители младших школьников, что очень ценно для развития детско-родительских отношений. Не секрет, что в настоящее время родители проводят в семье все меньше времени, они зачастую не умеют общаться со своими детьми. А школа, прежде всего, ратует за развитие ребенка как личности и за успешную работу триады: учитель-ученик-родитель. Именно при работе с проектом идет успешное развитие обратной связи, родитель вовлекается в жизнь и проблемы своего ребенка, вместе с ним учится открывать новые горизонты. Приятно видеть, как на школьных научно-практических конференциях поддержать детей приходят родители, бабушки, родственники. Такая направленность, несомненно, и в дальнейшем будет способствовать развитию и росту ребенка, как личности.

Наиболее предпочитаемые мной методы работы с детьми при создании проектов такие, как: беседа (диалог), наблюдение, реализуются в процессе совместной деятельности, когда я помогаю, направляю, намечаю план работы совместно с родителями. Иногда родители сами могут организовать поэтапно работу детей, другим надо помочь. Современные условия поиска информации многогранны, начиная с газет, журналов, и заканчивая Интернет-ресурсами, что позволяет реализовать самые грандиозные идеи и проекты. Естественно, начиная работу с ребенком, необходимо учитывать индивидуальные, возрастные и психологические особенности младших школьников. Деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной или групповой. Работа выполняется в течение определённого (заданного) отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых, но для начальной школы проект может быть упрощен. В зависимости от того, какой конечный продукт вы планируете-сделать иллюстрированную книжку, карту, презентацию, поделку, выпустить стенгазету, составить памятку, сделать мультфильм, очистить территорию от мусора, провести выставку и т. д., и зависит само исследования. В детском проекте обязательно должен быть результат, а в исследовательской

работе важен только эксперимент. Виды проектов тоже различны: комплексные, межгрупповые, творческие, индивидуальные, исследовательские.

При руководстве проектной деятельностью школьников дополнительной трудностью для педагога является то, что нет одинакового рецепта, позволяющего сразу дать однозначное решение различных проблем. Консультирование в процессе работы над проектами требует от учителя широкой эрудиции и высокого педагогического мастерства. Заранее готовых решений нет. Есть только процесс работы над проектом.

Многие специалисты в этой области (Сергеев И. С. [2])считают, что проект-это "пять П":

Проблема-Проектирование (планирование)-Поиск информации-Продукт-Презентация. Шестое "П" проекта-его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

Для тех, кто впервые захочет сделать свой проект, я хочу кратко поделиться своими изысканиями.

Примерный план по созданию детского проекта по этапам:

1) Подготовительный.

2) Ориентировочный.

3) Организационный.

4) Продуктивный.

На подготовительном этапе необходимо выбрать тему исследования, конкретизировать её. Я всегда стараюсь предложить ученику интересные темы, здесь самое важное-заинтриговать, заинтересовать ребенка, "заразить" идеями, нарисовать в его сознании радужные перспективы его работы. Примерные темы школьных проектов могут касаться любых областей знаний, могут быть обширными, главное-конкретизировать их. Например, тема "Нечистая сила в сказках" довольно объемна, а вот "Кощей Бессмертный-главный представитель нечистой силы" или "Царь чудовищ-Василиск"-более конкретны. Чем уже тема, тем плодотворнее работа. Интересные темы проектов: "Народные сказки", "Мои любимые игрушки", "Домашний питомец", "Волшебные предметы в сказках", "Моя любимая Национальная игра"и т.д.

Ориентировочный этап-это определение целей и задач проекта, выбор предмета или объекта проектирования. Ученик должен четко представлять, что он проектирует, для чего и зачем он это делает. Например, в проекте " Царь чудовищ-Василиск ", предметом проекта является Василиск. Эта работа имеет такую цель: доказать, что Василиск является самым главным среди чудовищ.

Задачи проекта:

-Изучить информацию об этом Чудище.

-Выявить у него те характерные особенности, которые делают его великим среди всех представителей нечистой силы.

Третий этап самый трудоемкий, он предполагает организацию работы над проектом, составление плана работы. На этом этапе можно применять различные методы проектирования, которые в свою очередь формируют и развивают поисковые навыки. Это могут быть: самостоятельное прочтение, изучение книг, фильмов по теме, наблюдение, интервью, эксперимент, обращение к глобальной компьютерной сети Интернет. Во время поиска информации школьнику необходимо хотя бы кратко изучить историю вопроса, разные точки зрения на данное явление, в результате чего открываются интересные факты. Например, в проекте "Тувинские народные сказки", изучив историю вопроса, моя ученица потом поделилась со мной, а впоследствии и с одноклассниками, весьма редкими фактами, такими, как: тувинские сказки были подарком для маленьких на Новый год, некоторые сказители знали до 300 сказок и были в каждой юрте желанными гостями, для непрерывного повествования сказок в Новогоднюю ночь жители заранее запасали еду и дрова и т. д.

Все это вызывает дополнительный интерес и стимулирует младшего школьника к дальнейшему изучению темы.

Особенно мне запомнился первый проект в моей практике "Царь чудовищ-Василиск". Ученик, который занимался данным проектом, так заинтересовал одноклассников неизвестным чудищем из сказок, что многие ребята стали искать информацию, затем делились полученными знаниями. Лучшего результата нельзя было ожидать!

Последний этап-это оформление работы, подготовка к защите, вопросам. Ученик должен четко знать, сам проделать весь путь от выбора темы до результата проекта, чтобы успешно представить свою работу.

Для лучшего восприятия работы необходимо представить наглядность-иллюстрации, схемы, чертежи, диаграммы, макеты, компьютерные презентации и т. д.

Требования к оформлению детских проектов можно найти в литературе по данной теме или на сайте фестиваля педагогических идей.

Результатом моей работы является то, что у младших школьников развивается навык поиска информации: умение работать с литературой, Интернетом и др. Дети учатся обширно мыслить, последовательно действовать, добиваться поставленных целей. Ученик уже более или менее четко представляет всю структуру поиска, у него формируется мотивация к изучению новых неизвестных тем и фактов. Неоценимым следствием развития такого навыка является то, что младший школьник становится на новую ступень развития и может успешно реализовать себя в учебе в среднем и старшем звене. Ведь главное, что у ребенка вырабатываются навыки самостоятельной работы при поиске и обработке информации.

Источники информации:

  1. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Нач.школа.-2005.-№9.
  2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся.-М., 2005.
  3. Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Нач.школа.-2004.-№2.

Пример детского проекта, выполненный ученицей 2 класса МОУ гимназии № 5 города Кызыла-Ивановой Дашей.

Проект "Барби-самая популярная кукла для девочек"

1) Введение.

В настоящее время самой популярной игрушкой среди девочек младшего возраста, как и тысячи лет назад, является кукла. В современном мире кукле отводится уже не та роль, как прежде. Раньше кукла была неразрывно связана с человеком, она была символом продолжения рода, оберегом для ребёнка.

В настоящее время кукле отводится интересная роль, в которой главное место занимает познание окружающего мира. Ведь играя в куклы, каждая девочка мечтает и в игре реализует свою будущую жизнь. Среди моих сверстниц есть девочки, которые очень любят играть в куклы, и я не исключение. Предметом изучения моего проекта стала одна из красивейших кукол современности-кукла Барби.

Сейчас существует много разных видов кукол.

А самая распространенная кукла, которую знают все дети, это-кукла Барби.

Мне показалось интересным найти, изучить историю возникновения Барби и донести до других эту информацию.

Гипотеза:

Я считаю, что практически у каждой девочки есть Барби, и мне кажется, что данная кукла самая популярная.

2) Основная часть.

В наше время каждая девочка знает, кто такая Барби. Это любимая игрушка девочек-изящная кукла ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой.

Барби любит наряды и автомобили, всегда улыбается и довольна жизнью. С ней можно играть в семью, дом, работу, спорт - во все, что угодно. Барби появилась на свет в 1959 году в Америке. Ее "родители" - супруги Рут и Элиот Хэндлер, основатели фирмы игрушек "Маттел" (Mattel). Вместе с японскими дизайнерами они придумали ту самую Барби, которую сегодня можно увидеть во всех магазинах. А свое имя, уменьшительное от Барбара, она получила в честь их собственной дочери.

Американские девочки, увидев эту куклу на нью-йоркской выставке-продаже, сразу же захотели иметь ее у себя дома. Ведь она была в отличие от других игрушек сразу взрослой. За первый год было продано 351000 кукол по три доллара за штуку. Постепенно у Барби стали появляться разнообразные наряды, мебель, дом, автомобили, ролики, велосипеды. В 1961 году Барби перестала быть одинокой - у нее появился друг Кен. Барби стала так популярна, что многие известные женщины захотели увидеть себя в образе этой куклы. Так начали выпускаться копии реальных людей. Популярная певица Мадонна, например, заказала целых пять кукол, похожих на себя.

Наряды для Барби сегодня шьют самые известные модельеры. Для нее существуют и украшения (в том числе и очень дорогие). У Барби есть роскошный дом, семья с маленьким ребенком, множество автомобилей и даже самолет. Недавно она обзавелась сотовым телефоном и компьютером - ведь Барби - современная девушка. Для американцев она стала национальным символом.

Восемнадцать раз Барби летала в космос вместе с американскими космонавтами, и все полеты были удачными. Многие девочки мечтают стать такими, как она - красивыми и счастливыми.

Во многих странах (в том числе и России) проводятся конкурсы на лучшее платье для Барби. Девочки сами придумывают и шьют эти платья, а победителям предоставляется возможность учиться у известных модельеров.

Каждую минуту в мире продается две Барби.

Кто сегодня не знает Барби, эту изящную куклу ростом чуть меньше 30 см, с длинными волосами и красивой фигурой?

В нашей стране первые Барби появились в 1980-е годы и сразу стали очень популярны.

Барби всегда мила и жизнерадостна. Это помогает ей решать проблемы кукольной жизни.

3) Задачи исследования.

-Экспериментальным путём при помощи анкетирования доказать, что самая популярная на сегодняшний день кукла Барби.

-При помощи анкет так же доказать, что Барби имеет практически каждая девочка.

4) Методика исследования.

Чтобы изучить интерес к современным куклам, вместе с мамой мы составили анкету для девочек, которая проводилась во 2-3 классах. В анкетировании участвовали 100 девочек 9-10 лет. Анкета состояла из 6 вопросов о куклах. <Приложение 1>.На задание отводилось 4-6 минут. По каждому вопросу было подсчитано количество одинаковых вариантов ответов и переведено в процентное соотношение.

Такт же мы попросили девочек нарисовать своих любимых кукол.

5)Анализ результатов анкетирования.

На первый вопрос о своей любви к куклам-15 девочек из 100 (15%) не любят играть в куклы. Остальные 85 человек (85 %) ответили положительно. Это значит, что большинства современных девочек игра в куклы-любимое занятие.

На второй вопрос о количестве кукол показал следующие результаты: только у 2%(у 2 детей) совсем нет кукол, остальные 63% (63 человека) имеют до 10 кукол и 35 % девочек имеют больше 10 кукол. Это значит, что у современных девочек много игрушек.

В третьем вопросе речь шла о наличии кукол. Можно было выделить несколько вариантов ответа. Большинство девочек-98% девочек указали наличие у них Барби, 20 % имеют Беби Борн, Братц есть у 45% детей, российские куклы имеют только 10% опрошенных, другие виды кукол есть у 9 % детей. В результате можно сказать, что среди других видов большинство девочек имеет куклу Барби.

В 4-м вопросе о том, какую куклу считаешь красивой, Барби указали-50 % (25 человек), Винкс-20%, Братс-15%, Бэби Борн-3%, другие-12%.Это говорит о том, что в настоящее время половина всех считает Барби лучшей.

Изучив ответы 5 вопроса, можно сказать, что у девочек есть все предметы обихода, туфли, платья, одежда, предметы мебели, дома и даже машины. Имеют много данных принадлежностей-79 % (79 девочек),только один предмет называют 20 детей (20%) и 1человек не имеет ни одного наименования. Значит, дети очень любят играть в куклы, раз у них имеется много предметов интерьера для кукол.

Шестой вопрос предполагал наличие у девочек кукол-подружек, кукольных семей. Большой процент девочек-87% отметил существование у кукол Барби подружек, детей, семей. Что лишний раз подтверждает мою гипотезу.

6) Выводы. Заключения.

По полученным данным можно сделать следующие выводы:

Моя гипотеза полностью подтвердилась. Большое количество девочек, практически 90 % , играют в куклу Барби. Барби является самой популярной куклой современности, у девочек есть много аксессуаров для них.

Кукла сегодняшнего дня символизирует собой стройную, успешную, оптимистичную, модную молодую женщину, у которой есть дом, машина, семья. Только тот факт, что Барби в этом году исполняется 50 лет, говорит о ее популярности. В последнее время появились журналы, раскраски, книжки-поделки, компьютерные игры, главная героиня которых - Барби.

Играя в Барби, каждая из нас придумывает, "строит" свою будущую жизнь. Главная особенность Барби - это уже взрослая молодая и красивая женщина. Вот почему многим девочкам хочется быть похожей на неё.

Приложение.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Образец оформления проекта в начальной школе для праздника

Прежде чем рассмотреть образец оформления проекта в начальной школе, отметим, что после введения в российские школы федеральных образовательных стандартов второго поколения, отдельное внимание педагоги стали уделять исследовательской и проектной деятельности школьников.

Особенности работы

Продумывание собственных проектов и исследований – это сложный и ответственный труд, который предполагает первоначальную теоретическую подготовку. Данный метод позволяет ребятам экспериментировать, демонстрировать свою любознательность, активность, показывать неравнодушие к окружающему миру. В процессе работы дети получают коммуникативные навыки, учатся работать в команде.

В процессе реализации созданного проекта младшие школьники получают отличную творческую тренировку. Основным предназначением подобной деятельности является социализации школьников.

как сделать проект

Цели и задачи

Каковы особенности оформления проекта в начальной школе? Как оформить результаты своей деятельности? Этот вопрос является актуальным не только для детей, но и для их наставников. Попробуем выявить основные элементы, которые помогут составить полный отчет по проделанной работе. В первую очередь важно поставить цель предполагаемой деятельности, продумать те задачи, которые будет решать юный исследователь.

При их выборе важно учитывать возрастные особенности, а также технические ресурсы.

Например, можно придумать оформление проекта в начальной школе для праздника, создать оригинальные поздравительные открытки для родителей.

В младшем дошкольном возрасте дети отличаются максимальной активностью, что должен учитывать воспитатель, планирующий проектную работу.

На что следует обращать отдельное внимание, подбирая тематику исследования? Те вопросы, которые будут затрагиваться в работе, должны быть понятны и интересны ребенку. В противном случае у малыша не будет возможности раскрыть свой творческий потенциал, продемонстрировать владение проектом.

образец оформления проекта в начальной школе на английском языке

На фото представлен образец оформления проекта в начальной школе на английском языке. Подобный материал - результат кропотливой работы детей, педагога, родителей дошкольников.

Этапы работы

После того как будет выбрана тематика деятельности, можно переходить к подбору материала. К примеру, если предполагается оформление группы к новогодним праздникам, ребята вместе с воспитателем подбирают цветную бумагу, картон, яркие новогодние украшения.

Всего в подобной деятельности можно выделить пять этапов:

  • формулировка педагогом (совместно с ребятами) проблемы, постановка цели проекта, выбор основных задач;
  • планирование деятельности, которая направлена на достижение выделенной цели;
  • поиск необходимой информации, вовлечение в деятельность не только ребят, но и их родителей;
  • представление полученных результатов;
  • сбор схем, рисунков, фотографий, отзывов.

Каким должно быть оформление проекта в начальной школе? Фото титульного листа, представленное ниже, свидетельствует о том, что существуют определенные требования к представлению полученных результатов.

образец оформления проекта в начальной школе

Виды проектов

В каждом учебном заведении используется определенный образец оформления проекта. В начальной школе он практически не отличается от того варианта, который используется в среднем и старшем звене. В зависимости от вида работы, в оформлении могут быть определенные корректировки. Какие проекты подходят для младших школьников? Среди них:

  • творческие варианты, которые предполагают создание оформления к празднику, тематическому мероприятию;
  • игровые и ролевые проекты, к примеру, постановка кукольного спектакля;
  • исследовательские варианты, результатами которых станет выпуск газеты;
  • информационная работа, направленная на сбор материала для открытого занятия.

Педагог предлагает своим воспитанникам образец оформления проекта. В начальной школе нет жестких требований к объему материала, приложениям, есть только рекомендации.

Среди множества форм такого вида деятельности лидирующие позиции принадлежат творческим работам. Например, педагог предлагает своим воспитанникам придумать в необычной форме рассказ о своей семье.

Прежде чем ребята приступят к самостоятельной работе, педагог демонстрирует образец оформления проекта в начальной школе.

оформления проекта в начальной школе образец

Созвездие талантов

Предлагаем одни из видов проектов, который вполне могут выполнить ученики начальной школы. Данную работу можно рассматривать как результат совместной деятельности учеников и родителей. В творческой форме дети рассказывают о своей семье, предоставляя на листе ватмана основную информацию о личных увлечениях, внеурочной деятельности, а также о том, как они любят проводить время со своими мамами и папами.

Выбрать авторы могут любой вариант оформления проекта в начальной школе. Образец предлагает педагог, а исследователь адаптирует его к своей теме.

Например, при творческом подходе к поставленной задаче можно рассказать о своих увлечениях, сделав красивый цветок со съемными лепестками. Каждый из них будет символизировать определенное направление деятельности: художественные, музыкальные, интеллектуальные возможности. Такой нестандартный подход позволит автору привлечь к своей работе внимание одноклассников, поможет ему показать многогранность личности.

вариант работы в начальной школе

Проект «Кукольный театр»

В начальной школе ведущее место занимает игровая деятельность. Этот факт активно используют в своей работе педагоги.

Что потребуется для оформления проекта в начальной школе? Образец классического вида мы уже рассмотрели, а в качестве завершающего урока литературы педагог может предложить детям «оживить» героев прочитанного произведения.

Импровизированный либо заранее подготовленный спектакль – отличный способ систематизации и коррекции знаний и умений школьников, а также способ демонстрации их артистизма.

особенности проектов

Заключение

В настоящее время проектная и исследовательская деятельность стала обязательным элементом работы в начальной школе. Формы предоставления результатов исследований будущие ученые могут выбирать самостоятельно, учитывая специфику выбранной для работы темы.

Независимо от того, какой вариант проекта взят ребенком, он должен соблюдать последовательность действий (алгоритм). Сначала выбирается тематика работы, далее ставится задача предстоящей деятельности.

Индивидуальные и коллективные проекты в начальной школе – это обязательный элемент ФГОС нового поколения. Такая методика связана с применением различных приемов, которые способствуют формированию гармонически развитой личности.

Проектная работа позволяет педагогам увеличивать эффективность воспитательного и образовательного процесса.

fb.ru

Темы проектов в начальной школе

Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать нашу игру-тренажерТаблицу умножения для 2 класса или Таблицу умножения для 3 класса в мультиках.

Для учащихся начальных классов очень важно принимать участие в творческой работе, поэтому предлагаем интересные темы проектов в начальной школе по которым можно осуществлять проектную и исследовательскую деятельность, расширяя свой кругозор знаний.

Предложенные темы творческих проектов для начальных классов школы рекомендуются детям 2 класса, 3 класса, 4 класса и даже 1 класса начальной школы в качестве проектной деятельности при обязательной помощи родителей. Данные темы проектов в начальной школе можно брать за основу, дополнять, расширять и изменять на свое усмотрение.

Работа над детским проектом требует не мало усилий в начальных классах школы, а также терпения и проявления творческих способностей. Поэтому очень важной будет поддержка и помощь родителей ребенка в работе над проектом. Школьник должен почувствовать важность работы, внимание к нему родителей и учителя, а также помощь на определенных этапах, которые представляют пока для него сложность.

Приведенные ниже темы исследовательских проектов в начальной школе охватывают различные области, это и мифология, и история с традициями и праздниками, куклы и игрушки, а также хобби детей. Можно выбрать темы, связанные с легендами, сказками и путешествиями.

Разработанные для детей 1, 2, 3, 4 классов начальной школы темы проектных работ позволят школьникам проводить изучение и интересные исследования по истории возникновения простых предметов, давать ответы на казалось бы простые детские вопросы, окунуться в мифы, легенды и сказки.

Руководителю учебного проекта необходимо спланировать работу с учащимся начальной школе, разработать план, помочь сформулировать цель и задачи, предложить источники информации и самое главное - заинтересовать ребенка к проведению исследования.

Темы творческих проектов в начальной школе

Интересные темы проектов для учащихся начальных классов:

Автомобиль – наш друг Аквариум и его обитатели Бывают ли растения-хищники? Влияние газированных напитков на организм человека Во что играли наши предки? Вся правда о Египетских пирамидах. Выращивание кристалла Генеалогическое дерево моей семьи. Глиняные игрушки. Действующие вулканы нашей планеты. Детские фантазии Для чего человеку нос? Жизнь пчел Жизнь растений в воде. Загадки воды Загадки Греции Загадки соли. Загадки. Где живут отгадки? Загадочные звуки. Зачем нужны фонтаны? Здоровый образ жизни Зоопарки мира Из чего сделаны ракушки? Искусство оригами Исландия – сказочная страна Использованная бумага — мусор или добро? История возникновения шоколада История косы. История олимпийских игр. История русской игрушки. История шахмат. Как выглядит звук? Как вырастить цветок? Как доктор слышит, что мы дышим? Как мне выбирали имя. Как муравьи строят свои дома? Как пишет ручка? Как помочь птицам перезимовать? Как появились часы? Как приготовить краски? Как приготовить травяные шампуни? Как растет дерево? Как растет лук? Как растет сосулька? Как рождается роса? Как рождаются стихи? Как сохранить запах Новогодних праздников? Как устроен вентилятор? Как человек использует море? Какая вода самая полезная? Какие птицы живут в городе? Кактус – колючий друг Каши – наше здоровье. Кошачий мир и его особенности. Крокодильи слезы. Кто такой Петрушка? Куда летит пчела? Левши в мире животных. Лента времени моей семьи. Матрешка — игрушка или сувенир. Мир в открытках. Мир воды. Мое увлечение – старинные автомобили. Мой город Мой кот Моя родословная Мы иллюстрируем произведения С.Я. Маршака. Награда в нашем доме. Наш дом. Наш двор Наши имена. Наши путешествия. Новогодняя красавица Нужна ли нам рекламная пауза? Нужны ли танцы человеку? О чем рассказал кит? Овощи в народных сказках. Откуда притяжение у магнита? Откуда у хлеба корка? Памятники собакам По дорогам сказок. Полезные  овощи. Почему воздушные шарики летают? Почему высохла лужа Почему исчезли динозавры? Почему Луна разная? Почему муха ходит по потолку? Почему не спит вулкан? Почему поет скрипка? Почему разноцветная радуга? Почему светит лампочка? Почему так говорили наши бабушки? Праздники моей семьи Профессии нашей мечты Профессии наших родителей Птицы – наши друзья Путешествие в страну слов. Пять самых редких птиц на планете. Рассказ моей бабушки. Растения в сказках и сказочные растения. Рождение шоколада. Рождественский ангел. Самые необычные мосты мира Семейные реликвии. Сказка рядышком живет. Смех. Что это такое? Собаки и космос Собаки-поводыри Соломенное чудо Соль – польза или вред? Так ли важен завтрак? Тигры – самые большие и самые грозные из крупных кошек Транспорт в нашем городе. У меня появится собака. Что изменится? Удивительные вулканы Узелки. Умный невидимка или зачем нужен воздух Учебный словарик. Хитрости маскировки Хлеб – всему голова Хоть пчёлка и не велика, но велики её дела Чем МЫ можем помочь природе? Чист ли белый снег? Что за прелесть эти книги! Что нужно знать человеку о пауках? Что такое «хоккей»? Что такое иней? Чьё имя носит моя улица? Эти забавные кошки.

Темы творческих проектов в начальных классах

Актуальные темы проектов для учащихся начальной школы:

Алгоритмы в быту человека. Аппликация мультипликационных персонажей. Баба яга - кто она: злодейка или берегиня? Бабочка - чудо на ладошке. Бабушкин сундучок. Береги свою планету! В мире игрушек. В чем польза холодного душа? Дед Мороз: разные лики знаменитого старца. Дельфины - самая интересная загадка природы. Достопримечательность Крыма "Ласточкино гнездо" Елочные украшения как отражение изменений эпохи. Иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина История "собаки" (@). История ёлочных украшений. История жизни обычного карандаша. История жизни шариковой ручки. История народных кукол. История матрёшки. Знакомая незнакомка. История новогодней ёлки История новогодней игрушки. История появления плюшевых мишек. История развития комиксов История развития коника (игрушки). История развития настольных ламп. История фантика - традиции наших мам и бабушек. Как изображали числа в древности. Как правильно заваривать чай? Какие они русский и европейский снеговики. Каким был первый фотоаппарат? Какими способами выбрать спелый арбуз? Книги: вчера, сегодня, завтра. Когда мои родители были детьми. Кого чаще кусают комары Корпорация Дисней Косынка, коса, косичка. Кто такие рыцари? Кто ты — Дедушка Мороз? Кукла — народная игрушка. Кукла вчера, сегодня, завтра Куклы в истории человечества. Куклы мира. Легенды и танцы Грузии Матрешка — образ и душа России. Мир кукол на Земле. Может ли собака помогать по дому Моя малая родина. Наблюдение за погодой Нет деревни на карте. О чем говорит почерк? Опасный и безопасный интернет. От истории бисера к современным изделиям. От пера до стержня. Эволюция пишущей ручки. От улитки станет всем светлей. Открытка - ожившая история Открытки. История создания. Отношения телевизионных каналов к детям (анализ телепрограмм). Оценки в школах разных стран Первый велосипед. Письменность древних цивилизаций. Пить или не пить? Смотря что… Путешествие за кислородом Пять самых редких птиц на планете Размеры одежды в Европе и в России. Русалки: герои мифов и легенд. Сдай батарейку - сохрани планету. Секреты печки Симметрия на страже красоты в природе. Сказки и мифы о Бабе-яге. Скотч – материал на все случаи жизни. Собаки-поводыри Средние века: время рыцарей, замков и легенд. Тайна маленькой батарейки Традиции народа по русским народным сказкам. Фотография из семейного альбома. Чем интересен мой посёлок? Что говорят жесты о настроении? Что думают учителя о шпаргалках? Что такое харизма? Чудеса из сахара Школьный этикет на перемене. Бабушкин сундучок (истории семейных реликвий). Исторические здания моего города. День защитника Отечества. 8 Марта. Масленица. День Победы. Рекомендуем перейти к:Творческим проектам в начальной школеПлану творческого проекта

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу с Темами проектов в начальной школе, установите у себя на сайте, в блоге или на форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Темы исследовательских проектов в начальной школе:<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/403" target="_blank">Темы проектов для начальной школы</a>

Код ссылки на ваш форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/403]Темы творческих проектов начальной школы[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

tvorcheskie-proekty.ru