Пеньюар. Пеньюар википедия


Пеньюар - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пеньюа́р (пенюа́р; фр. Peignoir) — разновидность домашней женской одежды, изготовленная обычно из муслина, шифона, шёлка или другого прозрачного материала; аналог мужского халата. Часто обшивается кружевом.

Пеньюар — примета домашней моды галантного века. Поскольку при приведении в порядок напудренных волос домашняя одежда оказывалась засыпанной мелкой серебристой пудрой, для дам, убиравших свои волосы в будуаре в начале или на исходе дня, был придуман отдельный наряд — пеньюар[1]. Само слово происходит от франц. глагола peigner — «расчёсывать волосы».

Предшественник пеньюара был известен в Венеции XVI века под названием «рокетти». Это был дамский лёгкий халат из бархата и кружев для утреннего занятия макияжем[2].

В викторианскую эпоху различали три стадии утреннего женского туалета: пеньюар для нахождения в спальне или будуаре, матине́ (matinée) для завершения утреннего туалета, завтрака в обществе супруга или ближайших друзей и дезабилье (déshabillé) для завтрака в присутствии посторонних и неформального приёма друзей[3]. В общей сложности парижская кокотка меняла туалет не менее семи раз за день, начиная с пеньюара ранним утром[3].

В «прекрасную эпоху» модистки стали предлагать атласные или батистовые пеньюары в комплекте с длинными перчатками и чулками из того же материала. Такие комбинации позволяли прикрыть обнажённые конечности в ситуациях, когда нельзя было исключить появления в утреннем платье перед посторонними (напр., во время пребывания в гостях, при ночёвке в поезде или гостинице и т. д.).

В середине XX века пеньюары начинают изготавливаться из синтетических материалов и постепенно выходят из широкого употребления. В 1960-е Майя Плисецкая иронически говорила, что её пеньюар состоит из одной капли шанели[4].

В художественной литературе[ | ]

В русской литературе одним из первых стал наряжать своих героинь в пеньюары Лев Толстой: так, Наташа Ростова, готовясь к выезду на первый бал, у него «сидит перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре», а фигура Анны Карениной в белом пеньюаре «казалась особенно велика и широка». У авторов «серебряного века» пеньюары фигурируют как орудие соблазнения: героиня Андрея Белого спешит к возлюбленному «с невольным влечением в водопадном, белом пеньюаре, словно из воздуха»; у С. Крижижановского хозяйка пытается соблазнить гувернёра своего сына «укачиваемыми дыханием сонно-синими розами пеньюара».

В советской литературе пеньюар, если и упоминался, то как атрибут буржуазного быта — как правило, дореволюционного. Значение его было не всем понятно: «Почему у вас в стихотворении „Кантон“ пеньюар — это бальное платье? Почему?!» — упрекают поэта Ляпис-Трубецкого. В «Повести о пустяках» советский чиновник валютного ведомства использует служебное положение, чтобы сразить любовницу таким подарком: «шёлковые чулки, шёлковое белье, кружевной пеньюар с голубыми перьями из Maison de Blanc и лакированные туфли от Рауля».

Примечания[ | ]

  1. ↑ Charissa Bremer-David. Paris: Life & Luxury in the Eighteenth Century. Getty Publications, 2011. ISBN 9781606060520. P. 50.
  2. ↑ М. Н. Мерцалова. История костюма. М.: Искусство, 1972. С. 48.
  3. ↑ 1 2 Carol de Dobay Rifelj. Coiffures: Hair in Nineteenth-century French Literature and Culture. University of Delaware Press, 2010. ISBN 9780874130997. P. 183.
  4. ↑ А. Вознесенский. Майя. // «Театр», 1966, №6, с. 67—71.

encyclopaedia.bid

Пеньюар — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пеньюа́р (пенюа́р; фр. Peignoir) — разновидность домашней женской одежды, изготовленная обычно из муслина, шифона, шёлка или другого прозрачного материала; аналог мужского халата. Часто обшивается кружевом.

Пеньюар — примета домашней моды галантного века. Поскольку при приведении в порядок напудренных волос домашняя одежда оказывалась засыпанной мелкой серебристой пудрой, для дам, убиравших свои волосы в будуаре в начале или на исходе дня, был придуман отдельный наряд — пеньюар[1]. Само слово происходит от франц. глагола peigner — «расчёсывать волосы».

Предшественник пеньюара был известен в Венеции XVI века под названием «рокетти». Это был дамский лёгкий халат из бархата и кружев для утреннего занятия макияжем[2].

В викторианскую эпоху различали три стадии утреннего женского туалета: пеньюар для нахождения в спальне или будуаре, матине́ (matinée) для завершения утреннего туалета, завтрака в обществе супруга или ближайших друзей и дезабилье (déshabillé) для завтрака в присутствии посторонних и неформального приёма друзей[3]. В общей сложности парижская кокотка меняла туалет не менее семи раз за день, начиная с пеньюара ранним утром[3].

В «прекрасную эпоху» модистки стали предлагать атласные или батистовые пеньюары в комплекте с длинными перчатками и чулками из того же материала. Такие комбинации позволяли прикрыть обнажённые конечности в ситуациях, когда нельзя было исключить появления в утреннем платье перед посторонними (напр., во время пребывания в гостях, при ночёвке в поезде или гостинице и т. д.).

В середине XX века пеньюары начинают изготавливаться из синтетических материалов и постепенно выходят из широкого употребления. В 1960-е Майя Плисецкая иронически говорила, что её пеньюар состоит из одной капли шанели[4].

В художественной литературе

В русской литературе одним из первых стал наряжать своих героинь в пеньюары Лев Толстой: так, Наташа Ростова, готовясь к выезду на первый бал, у него «сидит перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре», а фигура Анны Карениной в белом пеньюаре «казалась особенно велика и широка». У авторов «серебряного века» пеньюары фигурируют как орудие соблазнения: героиня Андрея Белого спешит к возлюбленному «с невольным влечением в водопадном, белом пеньюаре, словно из воздуха»; у С. Крижижановского хозяйка пытается соблазнить гувернёра своего сына «укачиваемыми дыханием сонно-синими розами пеньюара».

В советской литературе пеньюар, если и упоминался, то как атрибут буржуазного быта — как правило, дореволюционного. Значение его было не всем понятно: «Почему у вас в стихотворении „Кантон“ пеньюар — это бальное платье? Почему?!» — упрекают поэта Ляпис-Трубецкого. В «Повести о пустяках» советский чиновник валютного ведомства использует служебное положение, чтобы сразить любовницу таким подарком: «шёлковые чулки, шёлковое белье, кружевной пеньюар с голубыми перьями из Maison de Blanc и лакированные туфли от Рауля».

Примечания

  1. ↑ Charissa Bremer-David. Paris: Life & Luxury in the Eighteenth Century. Getty Publications, 2011. ISBN 9781606060520. P. 50.
  2. ↑ М. Н. Мерцалова. История костюма. М.: Искусство, 1972. С. 48.
  3. ↑ 1 2 Carol de Dobay Rifelj. Coiffures: Hair in Nineteenth-century French Literature and Culture. University of Delaware Press, 2010. ISBN 9780874130997. P. 183.
  4. ↑ А. Вознесенский. Майя. // «Театр», 1966, № 6, с. 67—71.

Видео по теме

Литература

  • Л. В. Беловинский. Пеньюар // Иллюстрированный энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа. XVIII — начало XIX в. / под ред. Н. Ерёминой. — М.: Эксмо, 2007. — С. 473. — 784 с.: — ил. с. — 5 000 экз. — ISBN 978-5-699-24458-4.

wikipedia.green

Пеньюар — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пеньюа́р (пенюа́р; фр. Peignoir) — разновидность домашней женской одежды, изготовленная обычно из муслина, шифона, шёлка или другого прозрачного материала; аналог мужского халата. Часто обшивается кружевом.

Пеньюар — примета домашней моды галантного века. Поскольку при приведении в порядок напудренных волос домашняя одежда оказывалась засыпанной мелкой серебристой пудрой, для дам, убиравших свои волосы в будуаре в начале или на исходе дня, был придуман отдельный наряд — пеньюар[1]. Само слово происходит от франц. глагола peigner — «расчёсывать волосы».

Предшественник пеньюара был известен в Венеции XVI века под названием «рокетти». Это был дамский лёгкий халат из бархата и кружев для утреннего занятия макияжем[2].

В викторианскую эпоху различали три стадии утреннего женского туалета: пеньюар для нахождения в спальне или будуаре, матине́ (matinée) для завершения утреннего туалета, завтрака в обществе супруга или ближайших друзей и дезабилье (déshabillé) для завтрака в присутствии посторонних и неформального приёма друзей[3]. В общей сложности парижская кокотка меняла туалет не менее семи раз за день, начиная с пеньюара ранним утром[3].

В «прекрасную эпоху» модистки стали предлагать атласные или батистовые пеньюары в комплекте с длинными перчатками и чулками из того же материала. Такие комбинации позволяли прикрыть обнажённые конечности в ситуациях, когда нельзя было исключить появления в утреннем платье перед посторонними (напр., во время пребывания в гостях, при ночёвке в поезде или гостинице и т. д.).

В середине XX века пеньюары начинают изготавливаться из синтетических материалов и постепенно выходят из широкого употребления. В 1960-е Майя Плисецкая иронически говорила, что её пеньюар состоит из одной капли шанели[4].

В художественной литературе

В русской литературе одним из первых стал наряжать своих героинь в пеньюары Лев Толстой: так, Наташа Ростова, готовясь к выезду на первый бал, у него «сидит перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре», а фигура Анны Карениной в белом пеньюаре «казалась особенно велика и широка». У авторов «серебряного века» пеньюары фигурируют как орудие соблазнения: героиня Андрея Белого спешит к возлюбленному «с невольным влечением в водопадном, белом пеньюаре, словно из воздуха»; у С. Крижижановского хозяйка пытается соблазнить гувернёра своего сына «укачиваемыми дыханием сонно-синими розами пеньюара».

В советской литературе пеньюар, если и упоминался, то как атрибут буржуазного быта — как правило, дореволюционного. Значение его было не всем понятно: «Почему у вас в стихотворении „Кантон“ пеньюар — это бальное платье? Почему?!» — упрекают поэта Ляпис-Трубецкого. В «Повести о пустяках» советский чиновник валютного ведомства использует служебное положение, чтобы сразить любовницу таким подарком: «шёлковые чулки, шёлковое белье, кружевной пеньюар с голубыми перьями из Maison de Blanc и лакированные туфли от Рауля».

Примечания

  1. ↑ Charissa Bremer-David. Paris: Life & Luxury in the Eighteenth Century. Getty Publications, 2011. ISBN 9781606060520. P. 50.
  2. ↑ М. Н. Мерцалова. История костюма. М.: Искусство, 1972. С. 48.
  3. ↑ 1 2 Carol de Dobay Rifelj. Coiffures: Hair in Nineteenth-century French Literature and Culture. University of Delaware Press, 2010. ISBN 9780874130997. P. 183.
  4. ↑ А. Вознесенский. Майя. // «Театр», 1966, № 6, с. 67—71.

Видео по теме

Литература

  • Л. В. Беловинский. Пеньюар // Иллюстрированный энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа. XVIII — начало XIX в. / под ред. Н. Ерёминой. — М.: Эксмо, 2007. — С. 473. — 784 с.: — ил. с. — 5 000 экз. — ISBN 978-5-699-24458-4.

www.wikipedia.green

Пеньюар Википедия

Пеньюа́р (пенюа́р; фр. Peignoir) — разновидность домашней женской одежды, изготовленная обычно из муслина, шифона, шёлка или другого прозрачного материала; аналог мужского халата. Часто обшивается кружевом.

Пеньюар — примета домашней моды галантного века. Поскольку при приведении в порядок напудренных волос домашняя одежда оказывалась засыпанной мелкой серебристой пудрой, для дам, убиравших свои волосы в будуаре в начале или на исходе дня, был придуман отдельный наряд — пеньюар[1]. Само слово происходит от франц. глагола peigner — «расчёсывать волосы».

Предшественник пеньюара был известен в Венеции XVI века под названием «рокетти». Это был дамский лёгкий халат из бархата и кружев для утреннего занятия макияжем[2].

В викторианскую эпоху различали три стадии утреннего женского туалета: пеньюар для нахождения в спальне или будуаре, матине́ (matinée) для завершения утреннего туалета, завтрака в обществе супруга или ближайших друзей и дезабилье (déshabillé) для завтрака в присутствии посторонних и неформального приёма друзей[3]. В общей сложности парижская кокотка меняла туалет не менее семи раз за день, начиная с пеньюара ранним утром[3].

В «прекрасную эпоху» модистки стали предлагать атласные или батистовые пеньюары в комплекте с длинными перчатками и чулками из того же материала. Такие комбинации позволяли прикрыть обнажённые конечности в ситуациях, когда нельзя было исключить появления в утреннем платье перед посторонними (напр., во время пребывания в гостях, при ночёвке в поезде или гостинице и т. д.).

В середине XX века пеньюары начинают изготавливаться из синтетических материалов и постепенно выходят из широкого употребления. В 1960-е Майя Плисецкая иронически говорила, что её пеньюар состоит из одной капли шанели[4].

В художественной литературе[ | код]

В русской литературе одним из первых стал наряжать своих героинь в пеньюары Лев Толстой: так, Наташа Ростова, готовясь к выезду на первый бал, у него «сидит перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре», а фигура Анны Карениной в белом пеньюаре «казалась особенно велика и широка». У авторов «серебряного века» пеньюары фигурируют как орудие соблазнения: героиня Андрея Белого спешит к возлюбленному «с невольным влечением в водопадном, белом пеньюаре, словно из воздуха»; у С. Крижижановского хозяйка пытается соблазнить гувернёра своего сына «укачиваемыми дыханием сонно-синими розами пеньюара».

В советской литературе пеньюар, если и упоминался, то как атрибут буржуазного быта — как правило, дореволюционного. Значение его было не всем понятно: «Почему у вас в стихотворении „Кантон“ пеньюар — это бальное платье? Почему?!» — упрекают поэта Ляпис-Трубецкого. В «Повести о пустяках» советский чиновник валютного ведомства использует служебное положение, чтобы сразить любовницу таким подарком: «шёлковые чулки, шёлковое белье, кружевной пеньюар с голубыми перьями из Maison de Blanc и лакированные туфли от Рауля».

Примечания[ | код]

  1. ↑ Charissa Bremer-David. Paris: Life & Luxury in the Eighteenth Century. Getty Publications, 2011. ISBN 9781606060520. P. 50.
  2. ↑ М. Н. Мерцалова. История костюма. М.: Искусство, 1972. С. 48.
  3. ↑ 1 2 Carol de Dobay Rifelj. Coiffures: Hair in Nineteenth-century French Literature and Culture. University of Delaware Press, 2010. ISBN 9780874130997. P. 183.
  4. ↑ А. Вознесенский. Майя. // «Театр», 1966, № 6, с. 67—71.

Литература[ | код]

  • Л. В. Беловинский. Пеньюар // Иллюстрированный энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа. XVIII — начало XIX в. / под ред. Н. Ерёминой. — М.: Эксмо, 2007. — С. 473. — 784 с.: — ил. с. — 5 000 экз. —

ru-wiki.ru

Пеньюар Википедия

Пеньюа́р (пенюа́р; фр. Peignoir) — разновидность домашней женской одежды, изготовленная обычно из муслина, шифона, шёлка или другого прозрачного материала; аналог мужского халата. Часто обшивается кружевом.

Пеньюар — примета домашней моды галантного века. Поскольку при приведении в порядок напудренных волос домашняя одежда оказывалась засыпанной мелкой серебристой пудрой, для дам, убиравших свои волосы в будуаре в начале или на исходе дня, был придуман отдельный наряд — пеньюар[1]. Само слово происходит от франц. глагола peigner — «расчёсывать волосы».

Предшественник пеньюара был известен в Венеции XVI века под названием «рокетти». Это был дамский лёгкий халат из бархата и кружев для утреннего занятия макияжем[2].

В викторианскую эпоху различали три стадии утреннего женского туалета: пеньюар для нахождения в спальне или будуаре, матине́ (matinée) для завершения утреннего туалета, завтрака в обществе супруга или ближайших друзей и дезабилье (déshabillé) для завтрака в присутствии посторонних и неформального приёма друзей[3]. В общей сложности парижская кокотка меняла туалет не менее семи раз за день, начиная с пеньюара ранним утром[3].

В «прекрасную эпоху» модистки стали предлагать атласные или батистовые пеньюары в комплекте с длинными перчатками и чулками из того же материала. Такие комбинации позволяли прикрыть обнажённые конечности в ситуациях, когда нельзя было исключить появления в утреннем платье перед посторонними (напр., во время пребывания в гостях, при ночёвке в поезде или гостинице и т. д.).

В середине XX века пеньюары начинают изготавливаться из синтетических материалов и постепенно выходят из широкого употребления. В 1960-е Майя Плисецкая иронически говорила, что её пеньюар состоит из одной капли шанели[4].

В художественной литературе

В русской литературе одним из первых стал наряжать своих героинь в пеньюары Лев Толстой: так, Наташа Ростова, готовясь к выезду на первый бал, у него «сидит перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре», а фигура Анны Карениной в белом пеньюаре «казалась особенно велика и широка». У авторов «серебряного века» пеньюары фигурируют как орудие соблазнения: героиня Андрея Белого спешит к возлюбленному «с невольным влечением в водопадном, белом пеньюаре, словно из воздуха»; у С. Крижижановского хозяйка пытается соблазнить гувернёра своего сына «укачиваемыми дыханием сонно-синими розами пеньюара».

В советской литературе пеньюар, если и упоминался, то как атрибут буржуазного быта — как правило, дореволюционного. Значение его было не всем понятно: «Почему у вас в стихотворении „Кантон“ пеньюар — это бальное платье? Почему?!» — упрекают поэта Ляпис-Трубецкого. В «Повести о пустяках» советский чиновник валютного ведомства использует служебное положение, чтобы сразить любовницу таким подарком: «шёлковые чулки, шёлковое белье, кружевной пеньюар с голубыми перьями из Maison de Blanc и лакированные туфли от Рауля».

Примечания

  1. ↑ Charissa Bremer-David. Paris: Life & Luxury in the Eighteenth Century. Getty Publications, 2011. ISBN 9781606060520. P. 50.
  2. ↑ М. Н. Мерцалова. История костюма. М.: Искусство, 1972. С. 48.
  3. ↑ 1 2 Carol de Dobay Rifelj. Coiffures: Hair in Nineteenth-century French Literature and Culture. University of Delaware Press, 2010. ISBN 9780874130997. P. 183.
  4. ↑ А. Вознесенский. Майя. // «Театр», 1966, № 6, с. 67—71.

Литература

  • Л. В. Беловинский. Пеньюар // Иллюстрированный энциклопедический историко-бытовой словарь русского народа. XVIII — начало XIX в. / под ред. Н. Ерёминой. — М.: Эксмо, 2007. — С. 473. — 784 с.: — ил. с. — 5 000 экз. — ISBN 978-5-699-24458-4.

wikiredia.ru

Пеньюар — википедия фото

Пеньюа́р (пенюа́р; фр. Peignoir) — разновидность домашней женской одежды, изготовленная обычно из муслина, шифона, шёлка или другого прозрачного материала; аналог мужского халата. Часто обшивается кружевом.

Пеньюар — примета домашней моды галантного века. Поскольку при приведении в порядок напудренных волос домашняя одежда оказывалась засыпанной мелкой серебристой пудрой, для дам, убиравших свои волосы в будуаре в начале или на исходе дня, был придуман отдельный наряд — пеньюар[1]. Само слово происходит от франц. глагола peigner — «расчёсывать волосы».

Предшественник пеньюара был известен в Венеции XVI века под названием «рокетти». Это был дамский лёгкий халат из бархата и кружев для утреннего занятия макияжем[2].

В викторианскую эпоху различали три стадии утреннего женского туалета: пеньюар для нахождения в спальне или будуаре, матине́ (matinée) для завершения утреннего туалета, завтрака в обществе супруга или ближайших друзей и дезабилье (déshabillé) для завтрака в присутствии посторонних и неформального приёма друзей[3]. В общей сложности парижская кокотка меняла туалет не менее семи раз за день, начиная с пеньюара ранним утром[3].

В «прекрасную эпоху» модистки стали предлагать атласные или батистовые пеньюары в комплекте с длинными перчатками и чулками из того же материала. Такие комбинации позволяли прикрыть обнажённые конечности в ситуациях, когда нельзя было исключить появления в утреннем платье перед посторонними (напр., во время пребывания в гостях, при ночёвке в поезде или гостинице и т. д.).

В середине XX века пеньюары начинают изготавливаться из синтетических материалов и постепенно выходят из широкого употребления. В 1960-е Майя Плисецкая иронически говорила, что её пеньюар состоит из одной капли шанели[4].

В русской литературе одним из первых стал наряжать своих героинь в пеньюары Лев Толстой: так, Наташа Ростова, готовясь к выезду на первый бал, у него «сидит перед зеркалом в накинутом на худенькие плечи пеньюаре», а фигура Анны Карениной в белом пеньюаре «казалась особенно велика и широка». У авторов «серебряного века» пеньюары фигурируют как орудие соблазнения: героиня Андрея Белого спешит к возлюбленному «с невольным влечением в водопадном, белом пеньюаре, словно из воздуха»; у С. Крижижановского хозяйка пытается соблазнить гувернёра своего сына «укачиваемыми дыханием сонно-синими розами пеньюара».

В советской литературе пеньюар, если и упоминался, то как атрибут буржуазного быта — как правило, дореволюционного. Значение его было не всем понятно: «Почему у вас в стихотворении „Кантон“ пеньюар — это бальное платье? Почему?!» — упрекают поэта Ляпис-Трубецкого. В «Повести о пустяках» советский чиновник валютного ведомства использует служебное положение, чтобы сразить любовницу таким подарком: «шёлковые чулки, шёлковое белье, кружевной пеньюар с голубыми перьями из Maison de Blanc и лакированные туфли от Рауля».

org-wikipediya.ru

Пеньюар — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пеньюа́р или пенюа́р (фр. Peignoir) — разновидность домашней женской одежды, изготовленной обычно из кружева и шёлка, аналог женского халата.

История

Впервые появился в XVI веке в Венеции в качестве дамского легкого халата из бархата и кружев для утреннего занятия макияжем и назывался «рокетти». Поверх него, как правило, надевалось «верхнее платье».

На протяжении галантного века для кавалера считалось большой честью быть принятым утром в будуаре дамой, одетой в пеньюар.К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2593 дня]

Интересные факты

Напишите отзыв о статье "Пеньюар"

Примечания

Отрывок, характеризующий Пеньюар

– Я от миру не отказчик, – говорил Дрон. – То то не отказчик, брюхо отрастил!.. Два длинные мужика говорили свое. Как только Ростов, сопутствуемый Ильиным, Лаврушкой и Алпатычем, подошел к толпе, Карп, заложив пальцы за кушак, слегка улыбаясь, вышел вперед. Дрон, напротив, зашел в задние ряды, и толпа сдвинулась плотнее. – Эй! кто у вас староста тут? – крикнул Ростов, быстрым шагом подойдя к толпе. – Староста то? На что вам?.. – спросил Карп. Но не успел он договорить, как шапка слетела с него и голова мотнулась набок от сильного удара. – Шапки долой, изменники! – крикнул полнокровный голос Ростова. – Где староста? – неистовым голосом кричал он. – Старосту, старосту кличет… Дрон Захарыч, вас, – послышались кое где торопливо покорные голоса, и шапки стали сниматься с голов. – Нам бунтовать нельзя, мы порядки блюдем, – проговорил Карп, и несколько голосов сзади в то же мгновенье заговорили вдруг: – Как старички пороптали, много вас начальства… – Разговаривать?.. Бунт!.. Разбойники! Изменники! – бессмысленно, не своим голосом завопил Ростов, хватая за юрот Карпа. – Вяжи его, вяжи! – кричал он, хотя некому было вязать его, кроме Лаврушки и Алпатыча.

wiki-org.ru