Как воспитать в себе характер - особенности, рекомендации и отзывы. Как воспитать личность в себе


Как человеку воспитать в себе сильную личность?

Поделитесь с друзьями:

Предыдущие две статьи о сильных людях и о том, что подразумевается под силой, находятся здесь:

Что значит сильный человек? Бывают ли сильными люди?

В чем заключается сила? В ответственности!

Рекомендую познакомиться с ними, чтобы плавно войти в тему и разобраться, как же взрослому человеку воспитать в себе сильную личность.

Итак, начнем с азов:

1. Сильный человек = ответственный человек.

Человек, делающий выбор и несущий за него посильную, адекватную ответственность.

(Например, и вы, и любой другой человек не может отвечать за здоровых дееспособных людей. Даже если это:

а) ваши близкие

б) ваши дети

в) ваши подчиненные / начальник

г) зависимый человек.)

2. Согласно теории марксизма-ленинизма терминологии гештальт-терапии, функция “Я” (Self) представлена тремя составляющими:

- “детским”, “животным”, “импульсивным” Id,

- функцией, отвечающей за выбор и самооценку (какой я?) – Ego,

- “родительской”, “контролирующей”, “оценивающей”, “моральной” функцией Personality.

Не учитывать любую из них, воспитывая в себе сильную личность – подобно постройке замка без фундамента. То есть, опасно – может обсыпаться на голову горе-строителям. Можно, например, давить-давить и додавить себя до депрессии…

 

Что нужно, чтобы воспитать в себе сильный характер, сильную личность?

1. Как ни неприятно это говорить, но сначала придется заняться “изучением микросхемы”. То есть, выяснить, как обстоят дела:

- с условно “детской” частью – легко ли и точно ли вы удовлетворяете свои желания, потребности?

- с условно “родительской” частью – что именно вы думаете о себе? Какой вы, по вашему представлению? Насколько, по вашему мнению, это совпадает с оценками окружающих?

2. После этого придется “прозвонить” и еще одну “цепь” – а именно, функцию выбора, функцию Эго.

Очень часто здесь случается один из двух вариантов:

- Она “погибает” под невыносимой тяжестью “верхнего этажа”, расплющена и изувечена:

  • моральными ценностями
  • семейными установками
  • идеями о том, “каким должен быть идеальный человек”
  • самобичеванием, самоедством - мол, “я должен был  к ХХ годам достигнуть того, этого, быть таким, этаким, но не сбылось – значит, я тряпка!”

- Она “тонет” в детских импульсах, желаниях, потребностях.

Внезапный выплеск чувств, ощущение “меня несет, и я ничего не могу с собой поделать”, внезапные влюбленности, катастрофические смены места работы, учебы, новые и новые хобби, диеты и обострения “жора”, шопинг до последней копейки могут говорить о том, что вместо функции выбора приходит незамутненный детский Id.

Куда хочу?

Куда лечу?

Я ворона вольная!

(с) Домовенок Кузя 

Происходит это не от безволия или “в конец оборзелости”, а только от того, что с самого начала тихие просьбы “внутреннего ребенка”, наших потребностей, в упор игнорируются. И только когда они не просто вызреют, а когда “сгорят предохранители”, желания вырываются на свободу. Разворачивается то ли бунт, то ли трагедия. Зато можно “успеть нахвататься на воле” того, что было запрещено в обыденной жизни.

- Слабость эго-функции.

Порой случается и такой вариант, когда вроде бы и авторитеты, моральные установки не довлеют, и с удовлетворением потребностей более-менее все в порядке. А “силы воли” все нет и нет. Тогда можно говорить о слабости эго-функции. Просто не тренированная мышца.

Если не приходилось особенно напрягаться, чтобы чего-то достичь, если всегда хватало “мы и так проживем”, “на наш век хватит”, то действительно, может оказаться, что и выбирать-то – нечем.

Более того, когда нет самоанализа, периодического возвращения “а чойта я?”, “а зачем я это сделал?”, “и кто я после этого?” – то функция эго не развивается – незачем.

 

Ну как, более-менее определили ваш случай из трех?

Тогда пойдем к следующим, насущно-практическим задачкам.

 

Что делать с собой, чтобы стать сильным человеком?

Упражнения на развитие силы воли и силы характера у взрослого человека довольно просты. Вот собрание рекомендаций, а вы можете выбирать то, что вам больше по душе.

1. Взяв ответственность – нести до конца.

- Читать книгу “от корки до корки”, от первой до последней страницы, волевым усилием дочитывать, раз уж взялись, не бросать.

- Составить план действий исходя из своих желаний, и выполнять его хотя бы в течение 3 недель. Не берите много на себя – возьмите хотя бы 1-2 ежедневных действия.

- Выполняйте обещания, которые даете знакомым, даже вскользь. Если вы “плоховато, но согласились” – сделайте, чтобы запомнить это ощущение. Это ВАШИ силы, ВАШЕ время пошло на удовлетворение их желаний и потребностей. Так вы сможете больше ценить себя – а через это – и распоряжаться “силой воли”.

2. Замедление.

Эго-функция – штука коварная. Она требует времени (к счастью, с тренировкой – немного), чтобы человек мог сделать более-менее осознанный выбор. А значит, вам понадобится научиться замедляться.

- Медленно помойте голову.

- С чувством сходите в туалет.

- С вниманием возьмитесь за проект, распишите его по пунктам, отмечайте каждый из них.

- Попробуйте сконцентрироваться в повседневных делах на телесных ощущениях (тактильных, звуковых, зрительных, вкусовых, запахах).

- Попробуйте хотя бы по 15 минут в день, идя пешком, замечать, куда вы ставите ногу.

- Отвлекайтесь от текущего занятия трижды в день и отслеживайте, КАК именно вы дышите.

3. Сделать паузу.

Есть такой момент: между желанием (импульсом) и действием (реализацией) всегда есть зазор по времени. Именно он на 100% работает на тренировку эго-функции и взращивание силы воли у взрослого человека. Воспитать сильную личность можно только складывая и приумножая -

  • свои поступки,
  • свою ответственность за них,
  • свои решения.

Делайте паузу. Перед тем, как начать что-то делать, определите, зачем это вам. Закончив делать, назовите, каким вы были в этой ситуации. Какой опыт извлекли.

Достаточно будет “я был пассажиром”, если вы ехали в общественном транспорте.

“Я смотрел на рекламы и хорошо отдохнул”, если вы были там же, но изучали рекламы.

“Я записал телефон курсов английского и планирую уточнить условия” – если были, изучали и записали.

Как много разных “Я” может оказаться в одной и той же ситуации!

4. Эго как самооценка.

Оргвыводы – лучшее, что может для вас сделать функция Эго. Вы сможете пользоваться собственным опытом, вместо того чтобы “проезжая мимо станции, у меня слетела шляпа” – то есть, непонятно, кто в ситуации объект,  субъект, кто действовал, зачем действовал.

После научения паузе (и обнаружению своих мотивов) вы сможете складывать ваши “добрые дела”, ваши поступки, ваши достижения, даже самые маленькие, чтобы после на них же опираться в дальнейшем.

 

Маленькая притча, которая вас согреет на этом пути

Есть притча о просьбе мудреца о скромном вознаграждении.

“О великий шах! – сказал он правителю, желавшему его удостоить особой чести. – Положи на первую клетку одно зерно. На второй клетке шахматной доски – два. Затем – четыре. И так удваивай на каждой из них.”

Шах рассмеялся: “Но почему ты просишь так мало?”

Когда придворные мудрецы шаха посчитали награду, то выяснилось, что зерен нужно отсчитать 18 446 744 073 709 551 615. По размерам это – величиной почти с амбар 10 на 10 на 15 метров.

 

Так и ваша функция Эго – собирая для вас по крупицам достижения каждого дня, успехи, удачные решения, делая выбор – да или нет, отказать в просьбе или согласиться, пойти направо или налево – будет развиваться в той же прогрессии.

А значит, шанс воспитать в себе сильного человека есть в любом возрасте!

 

Поделитесь с друзьями:

Категории: Обо всем | Тэги: независимость, психология личности, психотерапия | Permalink

sova-psiholog.ru

Как воспитать личность

Про воспитание детей пойдет речь.

Самое главное, что нужно знать про это: личность формируется только в процессе самовоспитания, а не воспитания кем-то другим.

Чтобы стать сильной личностью, человек должен развить самосознание и саморегуляцию, а эти вещи развиваются только изнутри, посредством личных усилий. Как писал гениальный психиатр Пьер Жане: "Если человека вылечили внушением, он остался болен".

Жане имел в виду психологическое здоровье. Нельзя быть психологически здоровым, если все изменения происходят с тобой извне, а изнутри ты никак ими не управляешь и не рулишь.

То есть развитие личности ребенка, подростка, взрослого человека - это таинство, которое происходит внутри его границ. Однако пока человек мал, родители оказывают на это таинство большое влияние.

Первое, на что влияют родители - это формирование внутри среды микросреды (второе - их личный пример, как с этой средой обращаться). Среда - это все те внешние факторы, которые воздействуют на организм, в нашем случае воздействовуют на ребенка и заставляют его формировать личность. Личность - комплект психологических инструментов, которыми человек взаимодействует со средой и поддерживает жизнеустойчивость. Простыми словами - это все те черты, навыки, привычки, благодаря которым человек обеспечивает себе счастливую, энергичную, яркую жизнь. Или не очень счастливую, совсем не энергичную и вовсе не яркую, если личность у него слабая.

То есть сначала среда влияет на психику и психика формирует личность, а потом уже и личность начинает влиять, выбирать и даже менять среду. Пока ребенок маленький, личность его очень слаба и инертна, влиять на среду он не может, выбирать тоже, поэтому средой целиком занимаются родители.

Задача родителей - компенсировать факторы объективной среды так, чтобы ребенок во-первых, выжил, во-вторых, развивался бы правильно. Для этого родители кормят ребенка (сначала жидкой пищей, потом все более грубой), обеспечивают ему тепло, физическое и душевное, окружают его впечатлениями и стимулами. Из всего этого материала (плюс врожденные особенности) ребенок растит свою личность.

И если с точки зрения физического материала родителям все более-менее понятно, какая еда нужна, какая температура воздуха, сколько купаний и какой массаж, то с точки зрения психологии все неясно. Главное, чего не понимают многие родители, это то, что для развития необходимы частично неудовлетворенные потребности. Постоянно неудовлетворенные потребности ведут к гибели, а постоянно удовлетворенные потребности к состоянию покоя.

Потребности всегда связаны со стрессом. Потребность в пище связана со стрессом голода. Потребность ползать и ходить связана со стрессом скуки, которую испытывает мозг малыша, не получая дозы впечатлений и стимулов.

Многие родители считают своей целью исключить из жизни ребенка стресс полностью. Он не должен испытывать негативные эмоции ни одной секунды, его желание должно мгновенно удовлетворяться. Так они создают извне постоянный приток еды, внимания, игрушек, больше, чем ребенок хочет, лишь бы он не испытывал стресс вообще.

В результате такого обилия и переизбытка не формируется ни одного навыка и внутреннего инструмента по преодолению стресса и удовлетворению потребностей. Потребность удовлетворяется тут же заботливыми слугами, стресс не возникает.

Ребенок вырастает и начинает нуждаться не только в пище, внимании мамы и игрушках. Ему хочется хороших оценок, интереса друзей и любви девушек. Вот засада. У него возникают потребности, которые мама не может удовлетворить. И от этих неудовлетворенных потребностей у него появляется стресс, с которым он не умеет справляться, поскольку стресса никогда не испытывал, у него даже гормональная система к стрессу совсем не адаптирована, не говоря уже о психической структуре, аморфной и нежной как кисель.

У него нет внутренних инструментов, которые помогают нормальной юной личности переживать проигрыши, фрустрации, отказы, обломы, конфликты, падения самооценки и потерю границ. Он жил в искусственном мире, безветренном парничке, а теперь этот овощ попал под ледяной град.

И он мог бы погибнуть, сбежал бы от чрезмерного стресса в психическую болезнь или какую-то аддикцию с головой (в игровую, а чуть позже в химическую: наркотики дают мгновенное избавление от стресса, почти как его мама в детстве, кайф к твоим услугам), а скорее не погиб бы, а выжил и стал сильней, но в ситуацию активно включаются его родители, которые пока живы и горы готовы свернуть ради счастья ребенка. К сожалению, счастье личности извне не обеспечишь, но родители этого не знают.

Родители начинают снижать стресс своего ребенка своими силами, то есть опять за счет своих ресурсов, не думая, что он должен развивать свои, иначе так и останется овощем. Если силы родителей велики, а материальные ресурсы обильны, стресс подросшего малыша удается отсрочить. Родители платят учителям ребенка как репетиторам, чтобы те занимались с ним и относились к нему суперлояльно. Родители привлекают друзей приходить к ним в гости, заманивая угощениями и игрушками. Родители покупают ребенку все больше и больше вещей, чтобы он чувствовал себя лучше других и не страдал.

Чуть позже деньги родителей обеспечат подростку и девушек тоже, а рано появившаяся машина подарит ему "авторитет" среди ровесников. Материальный избыток и купленная лояльность учителей и друзей действительно снижают на время стресс, а изнутри опор так и не формируется.

И вот подросток оказывается во взрослой жизни.

Всех преподавателей не купишь, и из престижного вуза, куда он поступил по блату, он слетает в непрестижный коммерческий, потом в еще более левый вуз, потом бросает это унизительное дело, сообщая родителям, что хочет зарабатывать.

Родители растят иллюзии, что их малыш "идет своим путем". Папа дает ему деньги на "дело", много раз дает, но конечно эти деньги тратятся на кайф, обычно химический, поскольку надо снимать стресс, закрывать энергетические дыры.

Учиться работать в состоянии ямы очень тяжело, да и не знает этот юный человек, что такое работа, у него нет внутреннего механизма, который есть у некоторых его ровесников и у многих взрослых людей: мотивировать себя, переломить инертность, отстрочить вознаграждение, собратья с силами, верить в себя, получить результат, укрепить мотивацию и так далее. Ничего у него этого нет, он всегда получал все извне, ему приносили. Его личность - это рот, умеющий только глотать. Даже зубов нет, чтобы жевать. Трубочка нужна, чтобы сосать.

Он и в общении стрессу не умеет противостоять. Когда ему отказывают в любви, он сначала пытается использовать иллюзии, а потом обесценивает объект и все прочие объекты, чтобы больше не нарываться.

Так у него очень быстро развивается полная фрустрация ресурсов и любви, и дружбы. А творчества и учебы, работы ресурсы даже и не подключались толком. Ему никогда это не нравилось, потому что свою любовь и купленную дружбу родители ему могли обеспечить, а творчество и интерес к знаниям извне вообще никак не дашь.

Если такой человек начинает обвинять родителей, а это происходит обязательно, он ведь привык все получать извне, а теперь получает только оплеухи, значит виноваты родители, которые чего-то недодали. Да, они не смогли прогнуть мир под него (в первом классе у них получалось прогнуть под своего ребенка мир, мирок был мал, а большой мир никак не получается).

Локус контроля у такого человека радикально внешний, как у любого инфантила, поэтому все причины своих неудач он ищет только в верных слугах, родителях. Ага, просто откупались, не давали достаточно любви... Куда еще больше любви? Зачем? Ага, не научили быть сильным, а должны были научить... Здесь остановимся.

Научить быть сильным нельзя! Сила личности формируется изнутри. В процессе преодоления трудностей! Снаружи можно всего лишь обеспечить чередование посильной нагрузки и поддержки, чтобы ребенку приходилось пыхтеть, сопеть, ныть, огорчаться, но успешно (с результатом положительным) учиться преодолевать стресс и справляться с нагрузкой. А еще можно дать пример, свой личный пример, как ты с подобной нагрузкой справляешься. Про пример все родители, кстати, знают. Все стараются вести какие-то беседы с ребенком, что-то ему объяснять и приводить себя в пример. Но вот засада. Не считают дети примером своих родителей.

Примером человек хочет воспользоваться только в одном случае. Когда он сам активно ищет инструменты для решения проблемы возникшей. А нет проблемы, нет и поиска инструмента. Зачем ему пример?

Зачем ребенку, который заинтересован в том, чтобы выйти на следующий уровень в компьютерной игре, пример бабушки, как готовить ужин. Ему не надо готовить ужин, он у него на столе стоит. В лучшем виде.

Или зачем ребенку, который думает как бы получить новый гаджет, пример папы, который работать пошел с 17 лет? Гаджет он может получить намного проще, подойти к папе и попросить.

Вот и вся магия. Дело трех минут, а не трех месяцев тяжелой работы. Он ведь не идиот, чтобы идти к доступной цели окольными путями. А цели его в детстве все доступны, об этом позаботились услужливые родители.

Вот если бы в его системе ценностей были умения: умею готовить, умею сам зарабатывать, он бы тогда пригляделся к примеру бабушки и папы. Но у него таких категорий в системе ценностей нет. Его система ценностей - разные виды кайфа, а не умения.

Чтобы в системе ценностей человека появились умения, он должен осознать кайф от своей автономии (!). Тогда он будет радоваться тому, что научился еще что-то делать сам и может не ждать и не клянчить у другого.

А кайф этот появляется не раньше, чем человек осознает, что другой может ему дать, а может и не дать, имеет полное право, не должен ему, а даже если даст, посмотрит на него сверху.

Пока этой системы нет, пока все, что он хочет ему приносят и приносят с радостью, с поклонами, из позиции снизу, он не может осознать кайф - делать все самому, ни от кого не зависеть, ни перед кем не унижаться. Он и так не унижается, он царит, он просто берет приношения челяди и все.

То есть вот эта усвоенная роль царя - это итог того культа, который существовал по отношению к его персоне. Если он будет обвинять родителей за это, он будет поддерживать свой культ в своей голове и никогда не станет полноценной личностью.

Он так и не поймет, что они давали ему избыток, в детстве, а сейчас вообще ничего не должны и он должен все добывать себе сам, а не ныть, что родители ему не дали навыков и умений. Умения он должен был развивать сам, опоздал, но начать это делать никогда не поздно. Никто за него не разовьет в любом случае. Это если смотреть на ситуацию со стороны подросшего инфантила, а если смотреть на ситуацию со стороны родителей, конечно, в их интересах и в интересах ребенка - не закармливать его заботой, бесконечной любовью, не сливать с ним границы, дать ему переживать свои личные трудности (у маленького ребенка - маленькие трудности, у большого - большие, но к ним он должен быть уже готов и тренирован), переживать свой стресс, справляться с ним, тем самым развивая специальные мышцы личности.

Когда ребенок что-то хочет, но не получает это сразу и легко, он развивает мотивацию, творческий подход и проактивность. Он думает об этом, он стремится, он растет. Ребенка следует хвалить и поощрять добиваться цели, а не класть ему в рот сразу, как только он чего-то захотел. Захотел? Отлично. Теперь у него есть стимул двигаться.

Да, бывает и другая крайность. Слишком много стресса в жизни ребенка, непреодолимые заслоны на пути потребностей, слишком сильная нужда или даже травмы. В таких условиях личность может пострадать (и даже физически погибнуть), не успев окрепнуть и вырасти.

Но такие родители, как правило, и сами находятся на дне жизни, статьи о воспитании они не читают, да и читали бы, вряд ли смогли бы воплотить. Такими случаями нужно заниматься на уровне социальной защиты. Большинство же родителей стараются давать ребенку все, что ему нужно.

Так вот, кроме необходимой заботы, ребенку нужно еще уважение к его растущей автономии. Некоторые понимают это извращенно. Дескать, надо уважать его мнение = выполнять все, что он хочет. Пошла вон, мама, значит уйти и постоять за дверью, подглядывая, иди сюда, мама, тут же прибежать и все, чего требует, дать.

Вот что некоторые понимают под автономией ребенка и уважением к нему. Сделать из него маленького царя. Нет, автономия - это принципиально другое. Быть автономным значит быть самому себе слугой и царем, самому стать себе родителем, обеспечивать свои потребности самому или во взаимовыгодном сотрудничестве с другими.

Те родители, которые автономию понимают правильно и даже про необходимую дозу стресса и зону ближайшего развития знают (зона ближайшего развития - то, что необходимо для роста - когда у человека не получается все, что он делает, а получается лишь большая часть, и ему есть куда расти), все равно иногда теряются, пытаясь понять, а где эта правильная доза и достаточная зона.

Ничего специально высчитывать не нужно. Правильный подход один: родитель должен сам жить как полноценная личность и любить ребенка, тогда ребенок получит и заботу, и необходимую дозу стресса для выращивания опор, и возможность постепенно учиться удовлетворять свои потребности, и посильную нагрузку для прокачки и все стимулы к росту и развитию. И пример родительский получит, которым захочет воспользоваться! Если мать - вся целиком к услугам давно уже не месячного малыша и вся жизнь ее собралась в одной этой точке на долгие годы, ребенок так и останется точкой, не вырастет в личность, будет сначала паразитировать на матери, а потом пересядет на аддикцию какую-то или цепь аддикций. Будет на них паразитировать (а они на нем, пока не сожрут).

Если мать попытается искусственно выдать ему дозу сепарации и нагрузки, а сама будет просто наблюдать за ним, ничем другим не занимаясь (кроме бытового обслуживания его же), она во-первых, не рассчитает дозу, во-вторых, он будет видеть ее принципиальное отстранение и будет испытывать тревогу.

Почему мама не подходит к нему, ведь она ничем особенным не занята! Не любит? Если же мать на самом деле очень занята чем-то еще, чем-то важным, профессиональным, общественным или творческим, он это видит и учится понимать. Если при этом мать ребенка очень любит, она будет давать ему необходимую заботу, но не будет лишать его того пространства, где он должен учиться вставать на ноги в личностном смысле.

Родители должны уважать себя и ценить свою личность, только тогда появится уважение к личности ребенка. Если они готовы жертвовать собой и себя считают приложениями к нему, они и его самостоятельность не оценят, они превращаются в изобильный корм, а ребенок получает источник пассивного удовлетворения и лишается поисковой активности и мотивации к прокачке собственных опор.

Нормально воспитание осуществляется тогда, когда мать ребенка занимается учебой, работой, творчеством, а не только материнством. Для это надо хорошо понимать, что "я дам ему все" - неуважение к его собственной способности и возможности научиться брать то, что ему надо, от мира, освоить борьбу с внешним стрессом за личные ресурсы, стать изнутри сильным и самостоятельным.

Метки: Воспитание,

Понравился пост? Поддержи журнал "Психология Сегодня", нажми: Понравился пост? Поддержи журнал "Психология Сегодня", нажми:

psyhologytoday.ru

Ящик пандоры – Как воспитать личность

Как воспитать личностьПро воспитание детей пойдет речь.

Самое главное, что нужно знать про это: личность формируется только в процессе самовоспитания, а не воспитания кем-то другим.

Чтобы стать сильной личностью, человек должен развить самосознание и саморегуляцию, а эти вещи развиваются только изнутри, посредством личных усилий. Как писал гениальный психиатр Пьер Жане: “Если человека вылечили внушением, он остался болен”. Жане имел в виду психологическое здоровье. Нельзя быть психологически здоровым, если все изменения происходят с тобой извне, а изнутри ты никак ими не управляешь и не рулишь.

То есть развитие личности ребенка, подростка, взрослого человека – это таинство, которое происходит внутри его границ. Однако пока человек мал, родители оказывают на это таинство большое влияние.

Первое, на что влияют родители – это формирование внутри среды микросреды (второе – их личный пример, как с этой средой обращаться). Среда – это все те внешние факторы, которые воздействуют на организм, в нашем случае воздействовуют на ребенка и заставляют его формировать личность.

Личность – комплект психологических инструментов, которыми человек взаимодействует со средой и поддерживает жизнеустойчивость. Простыми словами – это все те черты, навыки, привычки, благодаря которым человек обеспечивает себе счастливую, энергичную, яркую жизнь. Или не очень счастливую, совсем не энергичную и вовсе не яркую, если личность у него слабая.

То есть сначала среда влияет на психику и психика формирует личность, а потом уже и личность начинает влиять, выбирать и даже менять среду. Пока ребенок маленький, личность его очень слаба и инертна, влиять на среду он не может, выбирать тоже, поэтому средой целиком занимаются родители.

Задача родителей – компенсировать факторы объективной среды так, чтобы ребенок во-первых, выжил, во-вторых, развивался бы правильно. Для этого родители кормят ребенка (сначала жидкой пищей, потом все более грубой), обеспечивают ему тепло, физическое и душевное, окружают его впечатлениями и стимулами. Из всего этого материала (плюс врожденные особенности) ребенок растит свою личность. И если с точки зрения физического материала родителям все более-менее понятно, какая еда нужна, какая температура воздуха, сколько купаний и какой массаж, то с точки зрения психологии все неясно.

Главное, чего не понимают многие родители, это то, что для развития необходимы частично неудовлетворенные потребности. Постоянно неудовлетворенные потребности ведут к гибели, а постоянно удовлетворенные потребности к состоянию покоя.

Потребности всегда связаны со стрессом. Потребность в пище связана со стрессом голода. Потребность ползать и ходить связана со стрессом скуки, которую испытывает мозг малыша, не получая дозы впечатлений и стимулов.

Многие родители считают своей целью исключить из жизни ребенка стресс полностью. Он не должен испытывать негативные эмоции ни одной секунды, его желание должно мгновенно удовлетворяться. Так они создают извне постоянный приток еды, внимания, игрушек, больше, чем ребенок хочет, лишь бы он не испытывал стресс вообще.

В результате такого обилия и переизбытка не формируется ни одного навыка и внутреннего инструмента по преодолению стресса и удовлетворению потребностей. Потребность удовлетворяется тут же заботливыми слугами, стресс не возникает.

Ребенок вырастает и начинает нуждаться не только в пище, внимании мамы и игрушках. Ему хочется хороших оценок, интереса друзей и любви девушек. Вот засада. У него возникают потребности, которые мама не может удовлетворить. И от этих неудовлетворенных потребностей у него появляется стресс, с которым он не умеет справляться, поскольку стресса никогда не испытывал, у него даже гормональная система к стрессу совсем не адаптирована, не говоря уже о психической структуре, аморфной и нежной как кисель. У него нет внутренних инструментов, которые помогают нормальной юной личности переживать проигрыши, фрустрации, отказы, обломы, конфликты, падения самооценки и потерю границ. Он жил в искусственном мире, безветренном парничке, а теперь этот овощ попал под ледяной град.

И он мог бы погибнуть, сбежал бы от чрезмерного стресса в психическую болезнь или какую-то аддикцию с головой (в игровую, а чуть позже в химическую: наркотики дают мгновенное избавление от стресса, почти как его мама в детстве, кайф к твоим услугам {Ледлофф пишет об этом}), а скорее не погиб бы, а выжил и стал сильней, но в ситуацию активно включаются его родители, которые пока живы и горы готовы свернуть ради счастья ребенка.

К сожалению, счастье личности извне не обеспечишь, но родители этого не знают.

Родители начинают снижать стресс своего ребенка своими силами, то есть опять за счет своих ресурсов, не думая, что он должен развивать свои, иначе так и останется овощем.

Если силы родителей велики, а материальные ресурсы обильны, стресс подросшего малыша удается отсрочить. Родители платят учителям ребенка как репетиторам, чтобы те занимались с ним и относились к нему суперлояльно. Родители привлекают друзей приходить к ним в гости, заманивая угощениями и игрушками. Родители покупают ребенку все больше и больше вещей, чтобы он чувствовал себя лучше других и не страдал. Чуть позже деньги родителей обеспечат подростку и девушек тоже, а рано появившаяся машина подарит ему “авторитет” среди ровесников. Материальный избыток и купленная лояльность учителей и друзей действительно снижают на время стресс, а изнутри опор так и не формируется.

И вот подросток оказывается во взрослой жизни.

Всех преподавателей не купишь, и из престижного вуза, куда он поступил по блату, он слетает в непрестижный коммерческий, потом в еще более левый вуз, потом бросает это унизительное дело, сообщая родителям, что хочет зарабатывать. Родители растят иллюзии, что их малыш “идет своим путем”. Папа дает ему деньги на “дело”, много раз дает, но конечно эти деньги тратятся на кайф, обычно химический, поскольку надо снимать стресс, закрывать энергетические дыры.

Учиться работать в состоянии ямы очень тяжело, да и не знает этот юный человек, что такое работа, у него нет внутреннего механизма, который есть у некоторых его ровесников и у многих взрослых людей: мотивировать себя, переломить инертность, отстрочить вознаграждение, собратья с силами, верить в себя, получить результат, укрепить мотивацию и так далее. Ничего у него этого нет, он всегда получал все извне, ему приносили. Его личность – это рот, умеющий только глотать. Даже зубов нет, чтобы жевать. Трубочка нужна, чтобы сосать.

Он и в общении стрессу не умеет противостоять. Когда ему отказывают в любви, он сначала пытается использовать иллюзии, а потом обесценивает объект и все прочие объекты, чтобы больше не нарываться. Так у него очень быстро развивается полная фрустрация ресурсов и любви, и дружбы. А творчества и учебы, работы ресурсы даже и не подключались толком. Ему никогда это не нравилось, потому что свою любовь и купленную дружбу родители ему могли обеспечить, а творчество и интерес к знаниям извне вообще никак не дашь.

Если такой человек начинает обвинять родителей, а это происходит обязательно, он ведь привык все получать извне, а теперь получает только оплеухи, значит виноваты родители, которые чего-то недодали. Да, они не смогли прогнуть мир под него (в первом классе у них получалось прогнуть под своего ребенка мир, мирок был мал, а большой мир никак не получается). Локус контроля у такого человека радикально внешний, как у любого инфантила, поэтому все причины своих неудач он ищет только в верных слугах, родителях. Ага, просто откупались, не давали достаточно любви… Куда еще больше любви? Зачем? Ага, не научили быть сильным, а должны были научить… Здесь остановимся.

Научить быть сильным нельзя! Сила личности формируется изнутри. В процессе преодоления трудностей! Снаружи можно всего лишь обеспечить чередование посильной нагрузки и поддержки, чтобы ребенку приходилось пыхтеть, сопеть, ныть, огорчаться, но успешно (с результатом положительным) учиться преодолевать стресс и справляться с нагрузкой.

А еще можно дать пример, свой личный пример, как ты с подобной нагрузкой справляешься.

Про пример все родители, кстати, знают. Все стараются вести какие-то беседы с ребенком, что-то ему объяснять и приводить себя в пример. Но вот засада. Не считают дети примером своих родителей. Примером человек хочет воспользоваться только в одном случае. Когда он сам активно ищет инструменты для решения проблемы возникшей. А нет проблемы, нет и поиска инструмента. Зачем ему пример? Зачем ребенку, который заинтересован в том, чтобы выйти на следующий уровень в компьютерной игре, пример бабушки, как готовить ужин. Ему не надо готовить ужин, он у него на столе стоит. В лучшем виде.

Или зачем ребенку, который думает как бы получить новый гаджет, пример папы, который работать пошел с 17 лет? Гаджет он может получить намного проще, подойти к папе и попросить. Вот и вся магия. Дело трех минут, а не трех месяцев тяжелой работы. Он ведь не идиот, чтобы идти к доступной цели окольными путями. А цели его в детстве все доступны, об этом позаботились услужливые родители.

Вот если бы в его системе ценностей были умения: умею готовить, умею сам зарабатывать, он бы тогда пригляделся к примеру бабушки и папы. Но у него таких категорий в системе ценностей нет. Его система ценностей – разные виды кайфа, а не умения.

Чтобы в системе ценностей человека появились умения, он должен осознать кайф от своей автономии (!). Тогда он будет радоваться тому, что научился еще что-то делать сам и может не ждать и не клянчить у другого.

А кайф этот появляется не раньше, чем человек осознает, что другой может ему дать, а может и не дать, имеет полное право, не должен ему, а даже если даст, посмотрит на него сверху.

Пока этой системы нет, пока все, что он хочет ему приносят и приносят с радостью, с поклонами, из позиции снизу, он не может осознать кайф – делать все самому, ни от кого не зависеть, ни перед кем не унижаться. Он и так не унижается, он царит, он просто берет приношения челяди и все.

То есть вот эта усвоенная роль царя – это итог того культа, который существовал по отношению к его персоне. Если он будет обвинять родителей за это, он будет поддерживать свой культ в своей голове и никогда не станет полноценной личностью. Он так и не поймет, что они давали ему избыток, в детстве, а сейчас вообще ничего не должны и он должен все добывать себе сам, а не ныть, что родители ему не дали навыков и умений. Умения он должен был развивать сам, опоздал, но начать это делать никогда не поздно. Никто за него не разовьет в любом случае.

Это если смотреть на ситуацию со стороны подросшего инфантила, а если смотреть на ситуацию со стороны родителей, конечно, в их интересах и в интересах ребенка – не закармливать его заботой, бесконечной любовью, не сливать с ним границы, дать ему переживать свои личные трудности (у маленького ребенка – маленькие трудности, у большого – большие, но к ним он должен быть уже готов и тренирован), переживать свой стресс, справляться с ним, тем самым развивая специальные мышцы личности.

Когда ребенок что-то хочет, но не получает это сразу и легко, он развивает мотивацию, творческий подход и проактивность. Он думает об этом, он стремится, он растет. Ребенка следует хвалить и поощрять добиваться цели, а не класть ему в рот сразу, как только он чего-то захотел. Захотел? Отлично. Теперь у него есть стимул двигаться.

Да, бывает и другая крайность. Слишком много стресса в жизни ребенка, непреодолимые заслоны на пути потребностей, слишком сильная нужда или даже травмы. В таких условиях личность может пострадать (и даже физически погибнуть), не успев окрепнуть и вырасти. Но такие родители, как правило, и сами находятся на дне жизни, статьи о воспитании они не читают, да и читали бы, вряд ли смогли бы воплотить. Такими случаями нужно заниматься на уровне социальной защиты. Большинство же родителей стараются давать ребенку все, что ему нужно.

Так вот, кроме необходимой заботы, ребенку нужно еще уважение к его растущей автономии. Некоторые понимают это извращенно. Дескать, надо уважать его мнение = выполнять все, что он хочет. Пошла вон, мама, значит уйти и постоять за дверью, подглядывая, иди сюда, мама, тут же прибежать и все, чего требует, дать. Вот что некоторые понимают под автономией ребенка и уважением к нему. Сделать из него маленького царя.

Нет, автономия – это принципиально другое.

Быть автономным значит быть самому себе слугой и царем, самому стать себе родителем, обеспечивать свои потребности самому или во взаимовыгодном сотрудничестве с другими.

Те родители, которые автономию понимают правильно и даже про необходимую дозу стресса и зону ближайшего развития знают (зона ближайшего развития – то, что необходимо для роста – когда у человека не получается все, что он делает, а получается лишь большая часть, и ему есть куда расти), все равно иногда теряются, пытаясь понять, а где эта правильная доза и достаточная зона.

Ничего специально высчитывать не нужно. Правильный подход один: родитель должен сам жить как полноценная личность и любить ребенка, тогда ребенок получит и заботу, и необходимую дозу стресса для выращивания опор, и возможность постепенно учиться удовлетворять свои потребности, и посильную нагрузку для прокачки и все стимулы к росту и развитию. И пример родительский получит, которым захочет воспользоваться!

Если мать – вся целиком к услугам давно уже не месячного малыша и вся жизнь ее собралась в одной этой точке на долгие годы, ребенок так и останется точкой, не вырастет в личность, будет сначала паразитировать на матери, а потом пересядет на аддикцию какую-то или цепь аддикций. Будет на них паразитировать (а они на нем, пока не сожрут).

Если мать попытается искусственно выдать ему дозу сепарации и нагрузки, а сама будет просто наблюдать за ним, ничем другим не занимаясь (кроме бытового обслуживания его же), она во-первых, не рассчитает дозу, во-вторых, он будет видеть ее принципиальное отстранение и будет испытывать тревогу. Почему мама не подходит к нему, ведь она ничем особенным не занята! Не любит?

Если же мать на самом деле очень занята чем-то еще, чем-то важным, профессиональным, общественным или творческим, он это видит и учится понимать. Если при этом мать ребенка очень любит, она будет давать ему необходимую заботу, но не будет лишать его того пространства, где он должен учиться вставать на ноги в личностном смысле.

Родители должны уважать себя и ценить свою личность, только тогда появится уважение к личности ребенка. Если они готовы жертвовать собой и себя считают приложениями к нему, они и его самостоятельность не оценят, они превращаются в изобильный корм, а ребенок получает источник пассивного удовлетворения и лишается поисковой активности и мотивации к прокачке собственных опор.

Нормально воспитание осуществляется тогда, когда мать ребенка занимается учебой, работой, творчеством, а не только материнством. Для это надо хорошо понимать, что “я дам ему все” – неуважение к его собственной способности и возможности научиться брать то, что ему надо, от мира, освоить борьбу с внешним стрессом за личные ресурсы, стать изнутри сильным и самостоятельным.

pandoraopen.ru

как воспитать в себе это важное качество и что вам это даст?

 

Здравствуйте, дорогие друзья!

Не каждому человеку удается чувствовать себя легко и непринужденно в любых обстоятельствах. Огромное количество людей испытывает колоссальный стресс при выступлении на публике, особенно, если она им чужда или незнакома.

Свободное поведение, избавленное от рамок и зажимов могут позволить себе разве что те особи, что в профессиональном вопросе сталкиваются с таким испытанием. Но что же остается делать тем, кто далек от публичной жизни и возможности щеголять среди житейских декораций без масок?

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

Поведение человека, что испытывает стеснение и неуверенность, всегда выдает его стремление спрятаться от чужих глаз и забиться в уголок. Но если задуматься, отсутствие раскрепощенности мешает не только чувствовать себя хорошо, но и налаживать дружеские отношения, а тем более связи личного порядка!

Да чего уж там, вся жизнь может промелькнуть совсем рядом, а личность маниакально будет прятаться от ее опрометчивого взора. В сегодняшней статье мне хотелось бы поднять тему, что граничит с множеством полезных качеств, которые в свою очередь способны сильно повлиять на зоны личного роста и возможность получить от мира желанные блага.

А название тонкого вопроса — раскованность, а вернее, зачем она нужна человеку? Внутренняя скованность рождается от своего рода стереотипов, страха и приобретенных ранее комплексов. Давайте рассмотрим аспекты влияния чуточку ближе.

 

Откуда «растут ноги» проблемы?

Я предлагаю вам вспомнить момент при котором вы остаетесь в одиночестве. То бишь, на вас никто не смотрит и не слышит. Нет чужой оценки, косых или прямых взглядов, суждений и зловещего шепота за спинами. Иными словами — внешней угрозы нет.

Именно в этот момент человек наиболее близок к своей полной раскрепощенности. У специалистов и опытных психологов бытует мнение, будто бы особь полностью бывает раскованна, находясь в маленькой комнатке под названием туалет.

Только там, в уютном помещении, что гарантирует отсутствие другой, живой души, мы можем по-настоящему ощутить себя свободным человеком! Это происходит из-за постоянной вынужденной или спонтанной коммуникации. Только подумайте, темп жизни, звонки, сообщения, работа, дела и заботы вынуждают личность приспосабливаться, ущемлять собственные права и желания.

Оставаясь один на один с собой мы позволяем себе вовремя не заправить постель или не поставить чашечку по заранее подготовленную подставку. Нам хорошо и легко дышать…

Но что же происходит когда на горизонте вырисовывается образы других людей? Мы ощущаем скрытую, вернее потенциальную угрозу, что может свалиться на голову откуда-то ни было.

Опасность состоит прежде всего из возможности быть не принятым, осужденным или не подходящим, а такой урон тяжело переносит наше излюбленное Эго.

Не добрая оценка в словесной или письменной форме вынуждает особь психологически выстраивать защитную реакцию от «вредителя». Это требует немыслимых затрат, как умственной так и нервной деятельности нашего загнанного в угол организма.

Полноценным врагом свободного самовыражения считается и застенчивость. Доводилось ли вам ловить себя на мысли, что вы бы могли дополнить разговор, но переживаете за реакцию слушателей? Хотели одеть яркий наряд, но опасаетесь прослыть легкомысленной женщиной?

Корень проблемы скрывается в очень низком уровне самооценки и личного достоинства. Вместо того, что бы принимать себя настоящей, люди подсаживаются на изображения себя. Сокрытие истинных эмоций влечет целый ряд других проблем таких, как раздражительность, неудовлетворенность и мощнейшие зажимы.

Но каким образом справиться со страхом раскрыться? Как отыскать уютный островок раскованности и воссоздать нужную атмосферу непринужденности? Сегодня я подготовила несколько простых советов по приобретению навыка раскованно нести себя по жизни.

 

Музыка

Придать нотку непредсказуемости и пикантности в поведение необходимо тогда, когда вы ощущаете «психологическое удушье». Оно проявляется в ситуациях, где обстоятельства вынуждают вести себя так, как вам не свойственно. Накопление ненужной энергии требует качественного избавления.

А поможет это сделать музыкальная терапия. Чтобы раскрепоститься включите спокойную, классическую музыку. Она способна наполнять душу легкостью и свободой от всех мирских проблем. К тому же, это прекрасный метод для снятия накопившейся агрессии.

Когда ваше самоощущение улучшится, пробегитесь по любимым композициям, что смогут с подвигнуть вас пританцовывать на стуле или на диване. Вы замечали, как правильно подобранная мелодия может категорически менять настроение в противоположную сторону?

Зона воздействия музыки — огромна. А выбирая себе в плейлист композиции по нраву, вы приобретаете лейтмотив, позволяющий ощутить себя героиней романтического фильма или стать участником уникального, но не менее интересного сериала.

 

Любимое дело

Дабы стать раскованной личностью нужно позволить себе заниматься любимым делом. Блокируя позывы и потребности, вы накопите только негативные установки и навязчивые попытки «вырваться» с клетки, что собственноручно воздвигли вокруг себя.

Не нужно насиловать разум и ходить на ненавистную работу, где вы испытываете только скованность и молчаливое несогласие. Найдите занятие по душе! Только так можно повысить не только профессиональные качества, но и научиться отождествлять себя, как успешная и состоявшаяся леди.

 

Говорите то, что думаете

Почему полезно воспитывать в себе открытость миру и раскрепощенность? Да потому, что вам больше не придется играть очередную роль. А это значит, что работая над собой в этом направлении, вы избавитесь и от привычки врать.

Умение говорить то, что думаешь — характеризует человека, как честолюбивую и справедливую личностью. Если вам нравится, то почему бы об этом не заявить? Вы испытываете дискомфорт — скажите, и люди примут вас такой, какая вы есть!

Но не стоит путать раскованную позицию и откровенную наглость. Вежливость и воспитанность никто не отменял и при этом, вы не должны играть под чужие дудки в ущерб себе.

 

Физическая нагрузка

Что может придать уверенность в себе? Думаю, — это гармония души и тела. Так вот если вы уже работаете над зонами роста в конкретных областях мозгового штурма, то не стоит забывать и о физической составляющей организма.

Повысить уровень раскованности и свободы в интимном вопросе спальни, помогут ежедневные занятия спортом и правильное питание. Это может быть бег, плаванье, борьба или танцы! Для каждой женщины и мужчины важно осознавать свою привлекательность и состоятельность.

Замечая результат стараний, намного проще принимать искренние комплименты, касающиеся внешнего вида. А отсюда стартует основа уровня и качества раскованного поведения. Это происходит тогда, когда человек доволен собой по всем фронтам!

 

Сила аффирмаций

Самовнушение прекрасно справляется с миссией «вытаскивания человека из панциря». Чтобы максимально открыться миру, работе, общению и даже себе, нужно взрастить веру в собственные силы!

Ежедневно произносите эти позитивные установки: «С каждым днем я становлюсь все уверенней!», «Я прекрасно нахожу общий язык с людьми!», «Я красива и успешна!», «Я работаю над собой и результат налицо!». Повторяйте аналогичные фразы по тысячу раз на день, а главное поверьте в то, что запланированное точно свершится!

 

Друзья, на этом точка!

Подписывайтесь на обновление и конечно же советуйте блог знакомым. В комментариях поделитесь личным советом, как чувствовать себя раскованно?

До встречи на блоге, пока-пока!

elenarou.ru

Как воспитать в себе характер

Чтобы начать воспитывать в себе характер, нужно для начала разобраться, что это такое. Когда-то этот термин относился к чеканке монет, а в современном мире означает не что иное, как сумму личностных качеств человека. Сюда можно отнести такие характеристики, как честность, мужество, дружелюбие, открытость, терпеливость, хитрость. Бывают они как положительные, так и отрицательные. Набор этих качеств и определяет сущность человека, его личность, то, что он из себя представляет. Как воспитать волю и характер?

На чем базируется характер человека?

Начать следует с того, что базовые характеристики у человека закладываются на генетическом уровне. Следующий этап – это воспитание ребенка. Но не стоит придерживаться мнения и говорить: «Что выросло, то выросло», любые качества можно вполне осознанно привить. Или даже наоборот, избавиться от недостатков, которые мешают жить. Здесь в игру вступает самовоспитание, закалка характера, воспитание силы воли. Даже самые скромные и неуверенные в себе люди могут стать сильными личностями, воспитать в себе волю и целеустремленность. Существует множество способов, как воспитать в себе характер.

эмоциональная составляющая

С чего стоит начать?

Чтобы начать воспитывать в себе все необходимые качества и разобраться, в чем заключается ваша сила, нужно определить из чего состоит эта самая сила характера. В первую очередь, это те факторы, которые дают возможность человеку контролировать себя, свои инстинкты, эмоции, противостоять соблазнам в силу своих убеждений. Стоит отметить, что сила характера – это свобода от предрассудков, терпимость, уважение к окружающим и так далее. Перед тем, как начинать развивать сильный характер, нужно ответить на два основных вопроса: зачем вам это нужно, и какое значение имеет именно для вас сила характера. Деятельность, воспитывающая характер, основывается на ниже приведенных принципах.

Что нужно принять во внимание?

Чтобы начать воспитывать в себе характер, нужно понять следующее:

  • Сила воли и характера даст вам возможность добиваться всех поставленных целей, поможет преодолевать преграды на пути, воспринимать неудачи легко и двигать вперед. В конечном счете, вы сможете достичь всего, чего только захотите.
  • Вам больше не захочется ныть и жаловаться по поводу и без него, как делают это многие. Сильный характер позволит вам анализировать свое состояние, настроение и в кратчайшие сроки устранять причины.
  • Вы станете работать продуктивнее, так как сила характера – это мужество признавать в первую очередь собственные ошибки, анализировать слабые стороны и строить новую волевую личность.
  • Еще одно немаловажное жизненное качество – это способность сохранять трезвый ум, когда обстоятельства обернуться против нас. У вас получится плыть против течения и двигаться дальше, несмотря ни на что. Так делали все великие люди.

Как только вы определитесь, какие из перечисленных характеристик первостепенны, начать процесс самовоспитания будет проще. Шаг за шагом, кирпичик за кирпичиком. Теперь вам предстоит кропотливая работа над собой и назад пути не будет.

работа над собой

Научитесь сочувствовать окружающим

Такие качества, как сопереживание, умение любить людей вокруг не меньше, чем самого себя, помогают чувствовать в первую очередь гармонию с самим собой. Особенно эти качества должны проявляться в отношении более слабых. Но не стоит путать сопереживание с сочувствием. Суть в том, что для первого варианта характерно участие в судьбе человека, помощь не словом, а делом. В то время как сочувствие – это пассивная реакция, которая предполагает эмоциональное утешение. Как говорят психологи, помогая другим, вы будете сами расти и развиваться, как личность. Развивающий и воспитывающий характер обучения - это основа сочувствия.

Умейте противостоять мимолетным импульсам

Сюда относятся такие банальные вещи, как тяга к сладкому, постоянное откладывание на завтра и так далее. Еще Аристотель писал о том, что каждому человеку присущи следующие основополагающие качества: любовь, ненависть, желание, страх, радость, печаль, гнев. По сути, каждое из этих качеств является нормальным для человека. Но тут не все так просто, тут есть некая доля коварства, ведь они могут быть даже выше нашего разума. И тут мы, такие умные и высокоинтеллектуальные личности начинаем есть все без разбора, совершать ненужные покупки, давать волю мимолетному гневу, эмоциональным порывам. Все мы люди и у каждого из нас есть свои слабости и страсти. И только воспитывая характер и закаляя силу воли можно перестать быть рабом своих привычек. Потакания мимолетным желаниям – признак слабости и только способность сдерживать прихоти и страсти уже признак силы воли и характера. Только так можно воспитать в себе характер.

сила характера

Цените то, что имеете

Если мы будем постоянно думать о том, что где-то солнце ярче, трава зеленее и все вокруг живут лучше, счастливее и богаче, можно просто не заметить, как нас перестанет радовать то, что находится вокруг. Помните, что у каждого человека свои проблемы и это всего лишь ваши предположения о том, как здорово живут другие. Не смотрите на других, сосредоточьтесь только на себе, ищите только хорошее вокруг. Наверное, именно с этого нужно начинать деятельность по воспитанию характера.

Контролируйте свои чувства и эмоции

Только здравый смысл и рациональность может и должно руководить вами в повседневной жизни. Только человек с сильным характером может смотреть на все происходящее только с позиции разумного восприятия, с рациональным отношением к каждой мелочи, а не через фильтр своих эмоций. Воспитывайте в себе умение оставить эмоции на втором плане и контролировать хаос возникающих ощущений. На первых порах это будет очень трудно, и даже порой будет казаться невозможным, но даже это можно научиться контролировать, подавлять. Сдержанность и здравый смысл – это основа силы воли.

как побороть лень

Лидерские качества

Пессимисты редко добиваются чего-то поистине великого. Но тут недостаточно быть просто оптимистом. Как говорится, пессимист будет ныть о том, что начался ветер, оптимисты будет ждать его и только лидер сделает все возможное, чтобы наладить паруса и будет готовым к любым погодным условиям. Говорят, что лидером рождаются, но психологи утверждают, что это не так. Можно воспитать в себе характер такой, какой подходит именно для вашего стиля жизни и для ваших целей.

Идите вперед несмотря ни на что

Абсолютно любой человек всегда думает о своих интересах в первую очередь. Происходить это может как на неосознанном уровне, так и абсолютно сознательно. Не позволяйте никому навязывать вам свое мнение и не делайте так сами. Каждый человек достоин того, чтобы прожить свою жизнь так, как ему хочется, а не указке других людей. Просто примите для себя, как основу тот факт, что каждый человек имеет право на свое собственное мнение, на свою правду. Как говорится, вы не миллион долларов, чтобы нравиться всем и никогда не будет так, что все вокруг примут вашу точку зрения, ваше мнение. Определите для себя верный курс и следуйте своим целям и принципам, не отступая.

как контролировать эмоции

Учитесь избегать конфликтов и творить добро

Жить в гармонии с самим собой можно только в том случае, если существует гармония с миром и окружающими. Стремитесь к этому всеми своими мыслями, своей душой. А достичь этого можно только путем воспитания силы воли и характера. Идти по головам, строя козни и игнорируя всех вокруг – не лучший и уж точно не единственный способ добраться к заветной цели. В поисках исключительно личной выгоды люди нередко вступают в конфликты, наживают себе врагов, что рано или поздно оборачивается против человека. Закон бумеранга, проще говоря. Чтобы удовлетворять свои потребности на 100 % нужно думать о том, что повлекут за собой ваши действия.

Спокойствие, только спокойствие!

В первую очередь, заботьтесь о своем внутреннем состоянии, только спокойствие даст возможность максимально сконцентрироваться и собраться с мыслями, чтобы действовать рационально. И здесь все взаимосвязано – внутренняя тишина и созерцание приводит к возможностям, которые, в свою очередь, дают возможность достичь успеха. Как бы это странно не казалось, спокойствие – это первое условие воспитания сильного характера. Переизбыток эмоций, следование мимолетным слабостям – это все отсутствие внутреннего состояния тишины. Это такой своеобразный регулятор силы и воли и возможность воспитать в себе характер.

уверенность в себе

Только позитив и вера в свои силы, а не в злодейку судьбу

Удачу и веру в себя принесут только положительные эмоции, оставляйте весь негатив за бортом и вспоминайте только хорошее. Даже врачи говорят, что лучшее, что больной может сделать для себя во время болезни – это не думать о своих проблемах, а радоваться жизни и верить в лучшее. Не зря говорят, что при помощи силы воли можно заглушить даже физическую боль, нужно только отвлечь себя на другие дела. Это касается каждого дня в жизни. Если думать о плохом постоянно, то так серо и уныло будут протекать будни. Только собственноручно вы сможете привнести краски и радость в каждый ваш день. Каждый человек сам в ответе за свою жизнь и за то, как развиваются в ней события. Не думайте, что все предрешено судьбой, а изменить что-либо в лучшую сторону вы не в состоянии. Не отказывайтесь от инициативы, меняйте себя и мир вокруг. И помните: никто не сделает это за вас.

Будьте терпеливее и преодолевайте все страхи

Только сильный характер и сила воли дают возможность человеку преодолевать все трудности несмотря ни на что. Не думайте о мимолетном получении удовольствия, особенно, если это будет во вред самой главной цели. Учитесь не потакать своим эмоциям, учитесь ждать. Старайтесь воспитывать в себе силу духа и преодолевать страхи. К сожалению, многие наши страхи и являются главными врагами на пути к успеху. И боимся мы чаще всего чего-то надуманного, основанного на поверхностных наблюдениях. Как только вы преодолейте даже самый маленький страх, вера в собственные силы возрастет в несколько раз. Таким образом, и воспитывается в себе характер.

Очистите разум и будьте честными с другими и с самим собой

Каждого человека можно назвать садовником. Мы все выращиваем себя сами. Поэтому, что нужно сделать в первую очередь избавиться от сорняков, чтобы дать возможность прорасти чему-то чистому и прекрасному. Занимайте себя чем-то увлекательным, новым и интересным. Тем, что поможет развиваться и расти, воспитывать волю и характер. Будь честны перед другими и перед собой. О какой силе характера может идти речь. Любовь к тому, чтобы сказать неправду – это в первую очередь малодушие.

продуктивность повышенная

Пора действовать!

Теперь, когда мы разобрались с тем, как воспитать в себе сильный характер, пора начинать действовать! Заниматься самовоспитанием задача не из простых. В любом случае, когда захочется бросить все и сдаться, помните о следующем:

  • Принцип воспитывающего характера – пробуйте, пробуйте и еще раз пробуйте! Никто не ответит на вопрос, сколько придется предпринять попыток, чтобы добиться нужного результата и воспитать силу в себе. Но одно ясно точно – делать нужно до тех пор, пока не получится осуществить задуманное.
  • Принимайте поражение и никогда не опускайте руки – принцип воспитывающего характера обучения. Никакой силы воли и характера не будет, если вы не научитесь преодолевать поражения. Способность не сдаваться после череды неудач – то, что должны воспитать в характере ребенка родители. Ошибка или неудача – это путь постижения истины.
  • Избавьтесь от любого негативного влияния на вас извне, помните, что никакая ситуация или событие не должны сказываться на состоянии. Ставьте план работы над собой и учитесь правильно говорить. Лексикон – это один из принципов воспитания характера.
  • Окружайте себя людьми, которые схожи с вами по целям и стремлениям, чтобы они помогали вам тянуться вверх.

Конечно же, нет какого-то классического рецепта, чтобы воспитать в себе силу воли и характер. Пробуйте, стремитесь, учитесь.

Что поможет на пути к цели?

Воспитать в себе одну черту характера уже задача не из простых. Возьмите себе на заметку следующие правила:

  • Преодолевайте сложности, несмотря ни на что. Характер закаляют трудности.
  • Читайте книги и не только любимые, экспериментируйте с разными жанрами. Растите и развивайтесь.
  • Имейте свое мнение и высказывайте его.
  • Ставьте цели и, самое главное, добивайтесь их. Человек со слабым характером не знает, чего он хочет. Противоречия, сомнения, колебания мешают жить яркой и полноценной жизнью.
  • Научитесь говорить «нет». Неспособность дать ответ прямо – признак слабости.
  • Формируйте правильно свое окружение.

Мы сами себя воспитываем, растим и развиваем. Не забивайтесь в угол и формируйте в себе силу и упорство.

fb.ru

Как воспитать свой характер? | Психология

Не хватает уверенности, преследуют сомнения, а может, нет решительности и целеустремлённости. И это серьёзная проблема.

Если человеку не нравится свой характер, ему не дают спокойно жить его определённые качества, то о каком счастье и гармонии может идти речь?

Хотелось бы для начала определить корень этой проблемы. Люди не умеют избавляться от ненужных качеств характера или вырабатывать в себе полезные качества. Поэтому этой статьёй я и постараюсь ответить на извечный вопрос: как можно изменить свой характер? Я буду описывать только те методы, которые успешно проверил на себе и которые реально работают.

Итак, начнём.

Предположим, вас не устраивают некоторые ваши качества (неуверенность, сомнения, нерешительность, обидчивость, страхи, жадность и т. д.). Что можно с этим сделать? Как можно легко и безболезненно избавиться от них и заменить их более приятными и полезными качествами?

1. Задайте себе вопрос:

  • Зачем вам нужны эти качества характера?
  • Какую защитную функцию они выполняют?
  • Как вы при их помощи защищаетесь от внешнего мира?

Всё, что вы имеете в своей жизни, вы создали своими руками. Если в вашей жизни происходит что-то негативное и неприятное, вы сами это создали и получаете от этой ситуации какую-то выгоду.

Например, откуда берётся нерешительность и отсутствие целеустремлённости? Всё очень просто. Вы боитесь успеха, вы боитесь быть первым, вы не хотите выделяться среди толпы. Поэтому ваш организм растит в вас качества, которые защищают вас от успеха и благополучия. А вы в это время спокойно продолжаете находиться в комфортной для вас скорлупе. Решитесь стать лучшим — и ваша нерешительность постепенно сойдёт на нет.

2. Проанализируйте, действительно ли у вас есть такие качества, которые мешают вам жить. Возможно, что это всего лишь отражение чужого мнения (родителей, друзей, знакомых).

Мне, например, с самого детства родители твердили, что у меня руки не оттуда растут. И я до определённого времени в это верил и считал, что так оно на самом деле и есть. И только совсем недавно я задумался над этим вопросом и осознал, что руки у меня на самом деле растут как раз оттуда, откуда нужно. Я всё могу починить, смастерить, на лету схватываю принцип работы любого механизма. То есть получается, что моя неумелость была плодом воображения моих родителей, а я неосознанно поверил в эту идею.

Поэтому решите для себя, действительно ли у вас проблема с определённой чертой характера, или эта проблема существует в вашем воображении.

3. Сформулируйте в короткой и позитивной форме, какие качества вы хотите для себя приобрести. Например: «Я хочу быть решительным. Я хочу быть целеустремлённым. Я уже решительный и целеустремлённый». Лучше говорить свои фразы в двух форматах — «Я хочу» и «Я уже имею», тогда эффективность от этого упражнения будет намного больше.

4. Теперь постарайтесь вспомнить известного вам человека, персонажа из фильмов, мультфильмов или историческую личность, которая, по вашему мнению, обладает нужными вам качествами. Например, для меня такую роль выполняют Леонардо Да Винчи и Иисус Христос. Леонардо олицетворяет ум, сообразительность, талантливость, находчивость. Иисус — любовь, сострадание, доброту. Поэтому найдите своих персонажей и постарайтесь почувствовать, что вы — это они. Представьте, как бы вы поступали на их месте. Попросите их поделиться с вами нужными вам качествами.

5. Представьте, что вы уже обладаете всеми нужными вам качествами. Что вы ведёте себя и поступаете так, как вы хотите. Постарайтесь увидеть себя таким как можно чётче. Можете выполнять это упражнение утром и вечером с закрытыми глазами, когда вы лежите в кровати. Представляйте картинку с вашим образом и старайтесь по нескольку минут держать этот образ в своих мыслях.

6. Теперь переходим к самому главному и самому трудному упражнению. Черты вашего характера совершенно ничем не отличаются от привычек. Что такое нерешительность, если разложить её на составляющие? Это привычка колебаться, когда нужно принять решение. То есть на протяжении многих лет каждый раз, когда вам нужно было принять решение, вы колебались, сомневались и перекладывали принятие решения на других.

А как мы боремся с ненужной нам привычкой? Правильно, просто заменяем её другой, более для нас приятной. Если вы ложитесь поздно, не высыпаетесь и считаете это плохой привычкой, то вам просто нужно начать ложиться раньше. Конечно, возможно, несколько дней вы будете чувствовать себя некомфортно, не сможете сразу заснуть и будете долго ворочаться в кровати. Но пройдёт какое-то время, и привычка рано засыпать станет для вас родной и обычной.

Поэтому, если вы хотите избавиться от нерешительности, вам необходимо какое-то время постоянно наблюдать за собой и при малейшем намёке на сомнения и колебания брать себя в руки и принимать быстрое решение. Пусть даже какое-то время вы будете принимать не совсем верные решения. Но со временем это обязательно пройдёт, в вас вселится чувство уверенности и спокойствия, и вы будете по-доброму смеяться над ситуациями из вашего прошлого, когда вы не решались брать ответственность в свои руки.

И в заключение хочу сказать, что простое прочтение этой статьи никак не поможет вам избавиться от ненужных вам качеств или, наоборот, приобрести полезные. Если вы хотите изменить определённые черты своего характера, но после прочтения этого материала подумали: «Да, интересно. Наверное, действительно работает. Нужно будет как-нибудь попробовать», — значит, вы ещё не готовы к изменениям и на данном этапе вашей жизни вам удобнее быть таким, какой вы есть.

А если вы уже готовы к изменениям, тогда вы наверняка начнёте работать над собой с сегодняшнего дня. Пройдёт всего несколько недель, и вы заметите в себе прекрасные изменения, вдохнёте полной грудью и скажете: «Оказывается, это так легко — формировать свой характер!»

Удачи вам и успешной работы над собой!

shkolazhizni.ru

Как воспитать личность: evo_lutio

Про воспитание детей пойдет речь.

Самое главное, что нужно знать про это: личность формируется только в процессе самовоспитания, а не воспитания кем-то другим.

Чтобы стать сильной личностью, человек должен развить самосознание и саморегуляцию, а эти вещи развиваются только изнутри, посредством личных усилий. Как писал гениальный психиатр Пьер Жане: "Если человека вылечили внушением, он остался болен". Жане имел в виду психологическое здоровье. Нельзя быть психологически здоровым, если все изменения происходят с тобой извне, а изнутри ты никак ими не управляешь и не рулишь.

То есть развитие личности ребенка, подростка, взрослого человека - это таинство, которое происходит внутри его границ. Однако пока человек мал, родители оказывают на это таинство большое влияние.

Первое, на что влияют родители - это формирование внутри среды микросреды (второе - их личный пример, как с этой средой обращаться). Среда - это все те внешние факторы, которые воздействуют на организм, в нашем случае воздействовуют на ребенка и заставляют его формировать личность.

Личность - комплект психологических инструментов, которыми человек взаимодействует со средой и поддерживает жизнеустойчивость. Простыми словами - это все те черты, навыки, привычки, благодаря которым человек обеспечивает себе счастливую, энергичную, яркую жизнь. Или не очень счастливую, совсем не энергичную и вовсе не яркую, если личность у него слабая.

То есть сначала среда влияет на психику и психика формирует личность, а потом уже и личность начинает влиять, выбирать и даже менять среду. Пока ребенок маленький, личность его очень слаба и инертна, влиять на среду он не может, выбирать тоже, поэтому средой целиком занимаются родители.

Задача родителей - компенсировать факторы объективной среды так, чтобы ребенок во-первых, выжил, во-вторых, развивался бы правильно. Для этого родители кормят ребенка (сначала жидкой пищей, потом все более грубой), обеспечивают ему тепло, физическое и душевное, окружают его впечатлениями и стимулами. Из всего этого материала (плюс врожденные особенности) ребенок растит свою личность. И если с точки зрения физического материала родителям все более-менее понятно, какая еда нужна, какая температура воздуха, сколько купаний и какой массаж, то с точки зрения психологии все неясно.

Главное, чего не понимают многие родители, это то, что для развития необходимы частично неудовлетворенные потребности. Постоянно неудовлетворенные потребности ведут к гибели, а постоянно удовлетворенные потребности к состоянию покоя. Потребности всегда связаны со стрессом. Потребность в пище связана со стрессом голода. Потребность ползать и ходить связана со стрессом скуки, которую испытывает мозг малыша, не получая дозы впечатлений и стимулов. Многие родители считают своей целью исключить из жизни ребенка стресс полностью. Он не должен испытывать негативные эмоции ни одной секунды, его желание должно мгновенно удовлетворяться. Так они создают извне постоянный приток еды, внимания, игрушек, больше, чем ребенок хочет, лишь бы он не испытывал стресс вообще. В результате такого обилия и переизбытка не формируется ни одного навыка и внутреннего инструмента по преодолению стресса и удовлетворению потребностей. Потребность удовлетворяется тут же заботливыми слугами, стресс не возникает.

Ребенок вырастает и начинает нуждаться не только в пище, внимании мамы и игрушках. Ему хочется хороших оценок, интереса друзей и любви девушек. Вот засада. У него возникают потребности, которые мама не может удовлетворить. И от этих неудовлетворенных потребностей у него появляется стресс, с которым он не умеет справляться, поскольку стресса никогда не испытывал, у него даже гормональная система к стрессу совсем не адаптирована, не говоря уже о психической структуре, аморфной и нежной как кисель. У него нет внутренних инструментов, которые помогают нормальной юной личности переживать проигрыши, фрустрации, отказы, обломы, конфликты, падения самооценки и потерю границ. Он жил в искусственном мире, безветренном парничке, а теперь этот овощ попал под ледяной град.

И он мог бы погибнуть, сбежал бы от чрезмерного стресса в психическую болезнь или какую-то аддикцию с головой (в игровую, а чуть позже в химическую: наркотики дают мгновенное избавление от стресса, почти как его мама в детстве, кайф к твоим услугам), а скорее не погиб бы, а выжил и стал сильней, но в ситуацию активно включаются его родители, которые пока живы и горы готовы свернуть ради счастья ребенка. К сожалению, счастье личности извне не обеспечишь, но родители этого не знают.

Родители начинают снижать стресс своего ребенка своими силами, то есть опять за счет своих ресурсов, не думая, что он должен развивать свои, иначе так и останется овощем. Если силы родителей велики, а материальные ресурсы обильны, стресс подросшего малыша удается отсрочить. Родители платят учителям ребенка как репетиторам, чтобы те занимались с ним и относились к нему суперлояльно. Родители привлекают друзей приходить к ним в гости, заманивая угощениями и игрушками. Родители покупают ребенку все больше и больше вещей, чтобы он чувствовал себя лучше других и не страдал. Чуть позже деньги родителей обеспечат подростку и девушек тоже, а рано появившаяся машина подарит ему "авторитет" среди ровесников. Материальный избыток и купленная лояльность учителей и друзей действительно снижают на время стресс, а изнутри опор так и не формируется.

И вот подросток оказывается во взрослой жизни.

Всех преподавателей не купишь, и из престижного вуза, куда он поступил по блату, он слетает в непрестижный коммерческий, потом в еще более левый вуз, потом бросает это унизительное дело, сообщая родителям, что хочет зарабатывать. Родители растят иллюзии, что их малыш "идет своим путем". Папа дает ему деньги на "дело", много раз дает, но конечно эти деньги тратятся на кайф, обычно химический, поскольку надо снимать стресс, закрывать энергетические дыры. Учиться работать в состоянии ямы очень тяжело, да и не знает этот юный человек, что такое работа, у него нет внутреннего механизма, который есть у некоторых его ровесников и у многих взрослых людей: мотивировать себя, переломить инертность, отстрочить вознаграждение, собратья с силами, верить в себя, получить результат, укрепить мотивацию и так далее. Ничего у него этого нет, он всегда получал все извне, ему приносили. Его личность - это рот, умеющий только глотать. Даже зубов нет, чтобы жевать. Трубочка нужна, чтобы сосать.

Он и в общении стрессу не умеет противостоять. Когда ему отказывают в любви, он сначала пытается использовать иллюзии, а потом обесценивает объект и все прочие объекты, чтобы больше не нарываться. Так у него очень быстро развивается полная фрустрация ресурсов и любви, и дружбы. А творчества и учебы, работы ресурсы даже и не подключались толком. Ему никогда это не нравилось, потому что свою любовь и купленную дружбу родители ему могли обеспечить, а творчество и интерес к знаниям извне вообще никак не дашь.

Если такой человек начинает обвинять родителей, а это происходит обязательно, он ведь привык все получать извне, а теперь получает только оплеухи, значит виноваты родители, которые чего-то недодали. Да, они не смогли прогнуть мир под него (в первом классе у них получалось прогнуть под своего ребенка мир, мирок был мал, а большой мир никак не получается). Локус контроля у такого человека радикально внешний, как у любого инфантила, поэтому все причины своих неудач он ищет только в верных слугах, родителях. Ага, просто откупались, не давали достаточно любви... Куда еще больше любви? Зачем? Ага, не научили быть сильным, а должны были научить... Здесь остановимся.

Научить быть сильным нельзя! Сила личности формируется изнутри. В процессе преодоления трудностей! Снаружи можно всего лишь обеспечить чередование посильной нагрузки и поддержки, чтобы ребенку приходилось пыхтеть, сопеть, ныть, огорчаться, но успешно (с результатом положительным) учиться преодолевать стресс и справляться с нагрузкой. А еще можно дать пример, свой личный пример, как ты с подобной нагрузкой справляешься.

Про пример все родители, кстати, знают. Все стараются вести какие-то беседы с ребенком, что-то ему объяснять и приводить себя в пример. Но вот засада. Не считают дети примером своих родителей. Примером человек хочет воспользоваться только в одном случае. Когда он сам активно ищет инструменты для решения проблемы возникшей. А нет проблемы, нет и поиска инструмента. Зачем ему пример?

Зачем ребенку, который заинтересован в том, чтобы выйти на следующий уровень в компьютерной игре, пример бабушки, как готовить ужин. Ему не надо готовить ужин, он у него на столе стоит. В лучшем виде. Или зачем ребенку, который думает как бы получить новый гаджет, пример папы, который работать пошел с 17 лет? Гаджет он может получить намного проще, подойти к папе и попросить. Вот и вся магия. Дело трех минут, а не трех месяцев тяжелой работы. Он ведь не идиот, чтобы идти к доступной цели окольными путями. А цели его в детстве все доступны, об этом позаботились услужливые родители.

Вот если бы в его системе ценностей были умения: умею готовить, умею сам зарабатывать, он бы тогда пригляделся к примеру бабушки и папы. Но у него таких категорий в системе ценностей нет. Его система ценностей - разные виды кайфа, а не умения.

Чтобы в системе ценностей человека появились умения, он должен осознать кайф от своей автономии (!). Тогда он будет радоваться тому, что научился еще что-то делать сам и может не ждать и не клянчить у другого. А кайф этот появляется не раньше, чем человек осознает, что другой может ему дать, а может и не дать, имеет полное право, не должен ему, а даже если даст, посмотрит на него сверху. Пока этой системы нет, пока все, что он хочет ему приносят и приносят с радостью, с поклонами, из позиции снизу, он не может осознать кайф - делать все самому, ни от кого не зависеть, ни перед кем не унижаться. Он и так не унижается, он царит, он просто берет приношения челяди и все.

То есть вот эта усвоенная роль царя - это итог того культа, который существовал по отношению к его персоне. Если он будет обвинять родителей за это, он будет поддерживать свой культ в своей голове и никогда не станет полноценной личностью. Он так и не поймет, что они давали ему избыток, в детстве, а сейчас вообще ничего не должны и он должен все добывать себе сам, а не ныть, что родители ему не дали навыков и умений. Умения он должен был развивать сам, опоздал, но начать это делать никогда не поздно. Никто за него не разовьет в любом случае.

Это если смотреть на ситуацию со стороны подросшего инфантила, а если смотреть на ситуацию со стороны родителей, конечно, в их интересах и в интересах ребенка - не закармливать его заботой, бесконечной любовью, не сливать с ним границы, дать ему переживать свои личные трудности (у маленького ребенка - маленькие трудности, у большого - большие, но к ним он должен быть уже готов и тренирован), переживать свой стресс, справляться с ним, тем самым развивая специальные мышцы личности.

Когда ребенок что-то хочет, но не получает это сразу и легко, он развивает мотивацию, творческий подход и проактивность. Он думает об этом, он стремится, он растет. Ребенка следует хвалить и поощрять добиваться цели, а не класть ему в рот сразу, как только он чего-то захотел. Захотел? Отлично. Теперь у него есть стимул двигаться.

Да, бывает и другая крайность. Слишком много стресса в жизни ребенка, непреодолимые заслоны на пути потребностей, слишком сильная нужда или даже травмы. В таких условиях личность может пострадать (и даже физически погибнуть), не успев окрепнуть и вырасти. Но такие родители, как правило, и сами находятся на дне жизни, статьи о воспитании они не читают, да и читали бы, вряд ли смогли бы воплотить. Такими случаями нужно заниматься на уровне социальной защиты. Большинство же родителей стараются давать ребенку все, что ему нужно.

Так вот, кроме необходимой заботы, ребенку нужно еще уважение к его растущей автономии. Некоторые понимают это извращенно. Дескать, надо уважать его мнение = выполнять все, что он хочет. Пошла вон, мама, значит уйти и постоять за дверью, подглядывая, иди сюда, мама, тут же прибежать и все, чего требует, дать. Вот что некоторые понимают под автономией ребенка и уважением к нему. Сделать из него маленького царя. Нет, автономия - это принципиально другое. Быть автономным значит быть самому себе слугой и царем, самому стать себе родителем, обеспечивать свои потребности самому или во взаимовыгодном сотрудничестве с другими.

Те родители, которые автономию понимают правильно и даже про необходимую дозу стресса и зону ближайшего развития знают (зона ближайшего развития - то, что необходимо для роста - когда у человека не получается все, что он делает, а получается лишь большая часть, и ему есть куда расти), все равно иногда теряются, пытаясь понять, а где эта правильная доза и достаточная зона.

Ничего специально высчитывать не нужно. Правильный подход один: родитель должен сам жить как полноценная личность и любить ребенка, тогда ребенок получит и заботу, и необходимую дозу стресса для выращивания опор, и возможность постепенно учиться удовлетворять свои потребности, и посильную нагрузку для прокачки и все стимулы к росту и развитию. И пример родительский получит, которым захочет воспользоваться!

Если мать - вся целиком к услугам давно уже не месячного малыша и вся жизнь ее собралась в одной этой точке на долгие годы, ребенок так и останется точкой, не вырастет в личность, будет сначала паразитировать на матери, а потом пересядет на аддикцию какую-то или цепь аддикций. Будет на них паразитировать (а они на нем, пока не сожрут).

Если мать попытается искусственно выдать ему дозу сепарации и нагрузки, а сама будет просто наблюдать за ним, ничем другим не занимаясь (кроме бытового обслуживания его же), она во-первых, не рассчитает дозу, во-вторых, он будет видеть ее принципиальное отстранение и будет испытывать тревогу. Почему мама не подходит к нему, ведь она ничем особенным не занята! Не любит? Если же мать на самом деле очень занята чем-то еще, чем-то важным, профессиональным, общественным или творческим, он это видит и учится понимать. Если при этом мать ребенка очень любит, она будет давать ему необходимую заботу, но не будет лишать его того пространства, где он должен учиться вставать на ноги в личностном смысле.

Родители должны уважать себя и ценить свою личность, только тогда появится уважение к личности ребенка. Если они готовы жертвовать собой и себя считают приложениями к нему, они и его самостоятельность не оценят, они превращаются в изобильный корм, а ребенок получает источник пассивного удовлетворения и лишается поисковой активности и мотивации к прокачке собственных опор.

Нормально воспитание осуществляется тогда, когда мать ребенка занимается учебой, работой, творчеством, а не только материнством. Для это надо хорошо понимать, что "я дам ему все" - неуважение к его собственной способности и возможности научиться брать то, что ему надо, от мира, освоить борьбу с внешним стрессом за личные ресурсы, стать изнутри сильным и самостоятельным.

Я в соцсетях:

evo-lutio.livejournal.com