Тайм-менеджмент для школьников. Как научить ребенка всё успевать? Как успевать в школе


Как успевать и не уставать в школе?

#1

Здоровый сон - это первое, что можно посоветовать школьнику. Ведь если ученик, сидя за партой, испытывает сильное чувство сонливости, то уровень его внимательности значительно снижается, а чтобы следить за объяснениями учителя и правильно выполнять задания, требуется тратить гораздо больше сил.

#2

Полноценное питание. Всем - взрослым, школьникам и маленьким детям для правильного функционирования организма, для поддержания иммунитета и сил жизненно необходимо правильно питаться. В рационе должны обязательно присутствовать белки, углеводы и жиры. Важно употреблять в пищу свежие мясо, фрукты и овощи, а в зимнее время года - витамины.

#3

Как не уставать в школе? Как ни странно, помимо хорошего сна и сбалансированного питания важно ещё и достаточное время проводить на свежем воздухе. Хорошо, если школьник будет летом кататься на велосипеде, зимой - на лыжах, а в межсезонье - заниматься плаваньем.

#4

Роль спорта в развитии человека играет важнейшую роль: физические упражнения способствуют притоку крови, насыщенной кислородом, к тканям и органам, в том числе и к головному мозгу. Если же школьник слишком много времени проводит в душном и непроветриваемом помещении, то он начинает испытывать гипоксию, которая ведёт к снижению успеваемости и появлению чувства сонливости.

#5

Как успевать в школе? Обязательно надо самостоятельно выполнять домашнее задание. Ведь если один или несколько раз школьник не выполнит домашнее задание, то дальнейшее обучение осложняется тем, что количество непонятого и неизученного материала накапливается как снежный ком.

#6

Выполнение домашних заданий на переменах. Если впереди простой урок, типа рисования или черчения, то, при желании, можно сделать какую-то часть домашних заданий на перемене. Шпаргалки! Готовясь к экзамену по тому предмету, который плохо даётся, школьник волей-неволей запоминает информацию, которую пишет на маленьких бумажках.

#7

Практика показывает, что большинство школьников и студентов так и не воспользовались написанными шпаргалками на экзаменах. В этом просто не было необходимости: информация после написания шпаргалок осталась в голове. Правильно проводить время на переменах. По возможности надо стараться выходить на улицу.

uznay-kak.ru

Тайм-менеджмент для школьников. Как школьнику всё успевать?

Учебный год приближается к концу, большинство школьников ожидают завершающие контрольные работы, а выпускников — экзамены. Как помочь ребенку организовать свое время, подготовиться к выпускным работам и при этом не перегрузить себя. Предлагаем несколько советов по управлению временем для школьников, которые позволят сбалансировать учебу, отдых, домашние дела и хобби.

1. Что нужно сделать?

Первым этапом необходимо перечислить все, что необходимо сделать. Это может показаться очевидным, но, говоря по опыту, большинство школьников склонны оставлять важные задачи до последней минуты, что может повлиять на качество их работы. Работая над списком, необходимо указать работу (подготовиться к контрольной, сдать эссе, реферат и т.д.), определить дедлайн и рассчитать количество времени, которое уйдет на выполнение задания.

тайм-менеджмент для школьника

2. Составьте режим дня

Планшет, расписание, календарь на телефоне или обычный ежедневник — найдите удобный инструмент для организации добавьте список приоритетов. Кроме того, подумайте, когда вы наиболее продуктивны, чтобы запланировать интенсивную учебу на это время.

Составьте такое расписание дня при котором будет достаточно времени на сон (норма взрослого человека — 7-8 часов сна, но некоторым подросткам необходимо 9-10 часов), общение и отдых.

3. Быть гибким, но реалистичным

Около 8-10 часов в день будут выделены для учебы, общения и всего, что вам нужно сделать. Школьники проводят в школе около 6 часов, поэтому на выполнение домашних заданий, самостоятельного изучения материала, подготовку к экзаменам и сдаче долгов остается не более 4-х часов.

Также важно помнить, что вещи часто занимают больше времени, чем ожидалось. Поэтому при составление списка дел укажите чуть больше времени, чем может потребоваться.

4. Время для планирования

Обстоятельства могут изменяться, появляться новые задания и работы, меняются приоритеты,поэтому необходимо выделять время утром и вечером, чтобы проверить список дел и их актуальность. Для эффективного планирования времени помечайте этап работы над задачей по ходу работы.

5. Не отвлекайтесь

Для того чтобы не отвлекаться, уберите все, что привлекает на себя внимание: отключите телефон, поставьте блокировку на соцсети во время учебы, уберите лишнее со стола. Для лучшей концентрации можно использовать мотивирующие приложения, например, приложение Forest для смартфонов. Приложение не позволяет переходить в другие приложения до конца определенного отрезка времени, иначе дерево, которое растет пока идет таймер, «погибает».

Тайм-менеджмент для школьника

6. Занимайтесь спортом, чтобы очистить голову между занятиями

Верьте или нет, упражнения работают так же, как сон. Это может сфокусировать ваше внимание, помогая очистить голову между учебными занятиями. Если физические упражнения для вас в новинку, начните 10-минутной пробежки в день, увеличивая время каждую неделю.

7. Была ли организация эффективной?

Постоянное рассмотрение и переоценка расписания может помочь вам понять, нужно ли вам вносить какие-либо изменения, чтобы вы могли выполнить любые задания, а также хватало времени на развлечения, хобби, друзей и семью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bakunin.com

Как все успеть школьнику. Советы по организации рабочего времени школьника.

Будни школьника обычно складываются из трех частей: занятия в школе, выполнение домашнего задания и свободное время до прихода родителей с работы. Однако чаще всего ребенок вторую половину дня использует без большой эффективности. Он не чувствует времени, не обучен планировать и не мотивирован на учебу.

Все время после школы среднестатистический школьник проводит в приятном безделье. В лучшем случае он гуляет во дворе, дыша свежим воздухом, но чаще сидит у компьютера или телевизора, изредка прерываясь на приготовление домашнего задания. Об обеде никто не вспоминает, ведь можно перекусить чем-то менее трудоемким, что не нужно разогревать и потом мыть посуду. Вот так и пропадает безо всякой пользы часть жизни современного школьника.

Как правильно организовать время школьника?

Следует все тщательно продумать, чтобы школьник все успевал и при этом не вредил здоровью. Каждый учебный год добавляется все больше уроков, в кружках и секциях тоже требуют полной отдачи, а растущий детский организм, несмотря ни на что, нуждается в полноценном отдыхе.

Родителям нужно правильно расставить приоритеты, определяя по степени важности из пунктов:

- здоровье ребенка,

- школьная успеваемость,

- общение со сверстниками,

- хобби, участие в кружках и секциях.

Последовательность пунктов или дополнение этого списка другими занятиями может изменяться в каждом индивидуальном случае, но родителям следует помнить, что насыщая и разнообразя жизнь ребенка другими пунктами, вы делаете это за счет времени, которого могло бы быть потрачено на прогулку или игру.

Нужно уметь правильно распределять количество времени, необходимого на то или иное занятие. Ребенок после школы должен отдохнуть, сделать уроки и помочь чем-то по дому. Как это все рационально спланировать?

При составлении расписания можно следовать примерными пропорциями:

- 40% - на отдых, в том числе, активный, прогулки,

- 25% - учеба,

- 25% - помощь по дому,

-10% - досуг.

Следует обратить внимание на то, что досуг и отдых – это отдельные пункты в списке. Отдых должен быть разнообразным, и хорошо продуман родителями вместе с ребенком – что он будет делать в каждый из дней недели.

Некоторая часть времени, составляющая приблизительно десять процентов, неизбежно будет расходоваться на так называемый переходный период, чтобы ребенок смог отвлечься от одного процесса и начать следующий. Это необходимость, и не стоит подгонять ребенка.

Трудности с домашним заданием

Многим может показаться, что отведенные на приготовление уроков 25% времени – это недостаточно, ведь порой выполнение «домашки» может затянуться до ночи. Нужно сказать, что если ребенок выполняет домашние задания более полутора часов, то это свидетельствует о неэффективности. Причины могут быть различны:

  • Усталость,
  • Стресс,
  • Отвлекающие моменты: работающий телевизор, громкий разговор, музыка и др.
  • Материал не усвоен на уроке.

Любая из этих причин должна быть устранена. Ребенок, приступая к урокам, должен быть отдохнувшим и не испытывать никаких отрицательных эмоций. Если ребенок не смог понять материал на уроке – это просчет педагога, который ляжет на плечи родителей, после работы они должны вникать в школьный материал и растолковывать непонятое на уроке. Следует поговорить об этом с учителем.

Контролируем ребенка после школьных занятий

Главной задачей родителей является добиться выполнения всех запланированных пунктов. Тут-то зачастую и возникают трудности. Общих рекомендаций здесь никто дать не может – каждый родитель выстраивает собственную систему, состоящую из компромиссов, наказаний и поощрений. Но некоторые общие советы по организации дня все же есть:

  • Понятное расписание. Сделайте его вместе с ребенком, украсив по его желанию, и разместите на видном месте неподалеку от часов.
  • В расписании следует чередовать разные виды деятельности, чтобы отдых сменялся учебой, и ни в коем случае не заставляйте сидеть над уроками до «победного конца». Пусть лучше ребенок отвлечется, переключит на время внимание, а отдохнув, вернется к приготовлению уроков.
  • Не нужно преподносить выполнение домашнего задания, как наказание. Это – его работа, которую необходимо выполнить.
  • Будучи на работе, контролируйте ребенка по телефону. Не обещайте того, чего не собираете выполнить – и наказания, и поощрения. Помните, что для ребенка важнее сам факт звонка от вас, чем слова, которые вы произнесете.
  • Помните о важности мотивации. Вы должны знать, что для вашего ребенка является важным и ценным.
  • Не следует ожидать слишком многого от ребенка, давайте ему задания по его возможностям.

Если составленное расписание не дает результатов

Родителям важно понимать: недостаточно просто составить расписание, наказав ребенку строго ему соответствовать.  Важно, чтобы ребенок на самом деле его выполнял. И если вы заметили, что предложенная тактика не работает, попробуйте пойти другим путем:

  • Не полагайтесь только на свое мнение, посоветуйтесь с родными и педагогами.
  • Меняйте способ контролирования ребенка, чтобы он не мог приспособиться и найти в нем лазейку.
  • Дайте понять ребенку, что вы действуете в его интересах.
  • Стоит изменять методы наказания и поощрения в соответствии с его запросами, но полностью отвечая за свои обещания.

У любого родителя может возникнуть резонный вопрос – а как быть с воспитанием самостоятельности? Ведь постоянный контроль полностью лишает ребенка инициативы. Однако, если вы сможете показать ребенку, как хорошо работает отлаженная вами система организации дня и сможете приучить его к порядку, то ребенок, уж поверьте, сможет отвоевать себе самостоятельность, но тогда он уже сможет использовать ее себе во благо.

family-and-i.com

Как правильно организовать рабочий день школьника

То, как организован день школьника, обычно определяет очень многое — от его успеваемости до самочувствия. Как всё успевать и не переутомляться, как соблюсти баланс между тем, что нужно, и тем, что хочется, — эти вопросы стоят не только перед взрослыми людьми, но и перед детьми, начиная с младших классов. Разрешить их поможет тайм-менеджмент. Какие принципы необходимо применять, чтобы организовать рабочий день школьника, «Мелу» рассказали создатели курса «Тайм-менеджмент» на «Универсариуме».

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Соблюдайте баланс

Приступая к организации дня школьника, важно помнить о колесе жизненного баланса. В течение дня необходимо уделять время не только учебе в школе и приготовлению уроков, но и другим сферам жизни. Секрет хорошей успеваемости — в равномерном развитии творческой и аналитической стороны личности, а секрет хорошего самочувствия — в сбалансированности разных жизненных сфер.

Сядьте вместе с ребенком и определите важные направлений. Их восемь. В колесе жизненного баланса школьника, помимо учебы, обязательно должны быть здоровье, физическая нагрузка и спорт; хобби, творчество, общение с друзьями, игры и развлечения; время, проведенное вместе с родителями.

2. Определите приоритеты

Чтобы достичь успеха и гармонии в жизни, необходимо, чтобы ежедневные дела согласовывались с долгосрочными целями. Детство — время, когда долгосрочные жизненные цели только определяются, и это означает простор для экспериментов. Однако если с ранних лет научиться соблюдать этот принцип, человеку будет проще решать свои задачи в будущем. Подумайте вместе с ребенком, кем ему бы хотелось быть, что бы хотелось попробовать. Вариантов может быть несколько. Может, он мечтает быть художником, футболистом и журналистом. И помните, что вы не просто фантазируете. На этом плане будет основано ежедневное расписание дня школьника!

Разумеется, в начальной школе это правило не так актуально, вам все равно придется примерно в равной степени заниматься и чтением, и письмом, и арифметикой. А вот в средней и старшей школе умение определить свои приоритеты и направить усилия в нужную область может стать решающим условием для поступления в вуз.

3. Составьте план дня

Прежде чем начать составлять ежедневное расписание, необходимо:

1. Составить список дел.

2. Оценить, сколько времени понадобится на выполнение каждой задачи.

3. Определить, какие из этих дел наиболее важные и срочные.

Например, для ученика младших классов этот список может выглядеть так:

1. Уроки в школе (3-4 часа).

2. Выполнение домашнего задания (1-2 часа).

3. Прогулка на свежем воздухе (1-2 часа).

4. Кружки и секции по интересам (1-2 часа).

5. Игры и общение с друзьями (1-2 часа).

Составив такой список, оцените его реалистичность. Пусть в результате получится, что общее время на выполнение всех дел из списка — 9 часов. Добавьте сюда время на завтрак, обед, ужин и дорогу до школы и обратно — это еще примерно 3 часа. Итого 11 часов. Школьнику младших классов необходимо спать не менее 10 часов. Таким образом, наш план вполне реален и выполним, осталось составить четкий график.

Важность и срочность

Определить, какие дела нужно сделать как можно быстрее, а какие можно отложить, поможет так называемая матрица Эйзенхауэра.

Особое внимание стоит уделить второму квадрату, в котором содержатся важные, но не срочные дела. Как правило, мы склонны заниматься делами из первого квадрата, и это объяснимо, ведь их невозможно отложить или перенести. Однако задачи из второго квадрата обычно связаны с нашими долгосрочными целями или с нашими личными интересами и увлечениями.

Что это значит применительно к организации дня школьника? Не поддавайтесь соблазну составлять расписание дня, поместив в список только то, что обязательно для выполнения. Обычно это посещение уроков в школе, выполнение домашних заданий, развивающие занятия. Отдых, прогулки, игры с друзьями, кружки по интересам и спорт — то, что теоретически можно отложить или перенести на другой день. Но делать этого не стоит. Именно эти «дела» в долгосрочной перспективе обеспечат здоровье и хорошее самочувствие школьника, а значит, и успешную учебу.

Итак, если мы попробуем рассортировать дела из списка выше с помощью матрицы Эйзенхауэра, у нас получится вот что:

1. Уроки в школе (3-4 часа).

2. Выполнение домашнего задания (1-2 часа).

3. Прогулка на свежем воздухе (1-2 часа).

4. Кружки и секции по интересам (1-2 часа).

5. Игры и общение с друзьями (1-2 часа).

Гибкий подход

Составляя расписание каждого дня накануне, вы столкнетесь с необходимостью добавить в него и другие необходимые для выполнения задачи. Часто они будут из III квадрата — срочные, но менее важные. Это так называемая «текучка», которой невозможно полностью избежать.

Организуя день школьника, перенесите подобные дела на вторую половину дня и постарайтесь использовать для их выполнения так называемые «зеленые зоны», а именно, периоды свободного времени, на которое ничего не запланировано.

Согласно принципам тайм-менеджмента, расписание дня должно быть жестким лишь на 50-60%. Нельзя строго планировать 100% времени, такой распорядок не будет работать и, скорее всего, приведет к тому, что многие важные дела откажутся «за бортом». Таким образом, 40-50% времени необходимо оставить в резерве.

Еще несколько принципов тайм-менеджмента, которые необходимо соблюдать, составляя расписание школьника:

1. Первую половину дня планируем более жестко, а во второй половине дня используем гибкий подход.

2. На первую половину дня планируем самые важные и срочные дела, которые невозможно отложить или перенести.

3. Для школьника таким делом обычно оказывается учеба в школе; на вторую половину дня переносим важные, но не срочные дела (II квадрат), а так же неважные, но срочные дела (III квадрат)

4. «Зеленые зоны» оставляем сразу после запланированных важных и срочных дел.

Пример расписания дня школьника

Вооружившись знаниями о психологии и физиологии ребенка и добавив к ним принципы тайм-менеджмента, мы можем составить расписание одного дня школьника начальных классов. Оно будет выглядеть примерно так.

7.00 — 7.30 — подъем, зарядка, гигиенические процедуры

7.30 — 8.00 — завтрак

8.00 — 8.30 — дорога в школу

8.30 — 12.30 — занятия в школе

12.30 — 13.00 — дорога из школы

13.00 — 13.30 — обед

13.30 — 14.30 — зеленая зона

14.30 — 15.30 — выполнение домашних заданий*

15.30 — 16.00 — зеленая зона

16.00 — 16.30 — полдник

16.30 — 18.00 — прогулки, игры с друзьями

17.00 — 17.30 — зеленая зона

17.30 — 19.00 — кружки и секции (с дорогой)**

19.00 — 19.30 — ужин

19.30 — 20.30 — зеленая зона

20.30 — 21.00 — приготовление ко сну

21.00 — отбой

* Самое продуктивное время для выполнения домашних заданий — 15.00 — 17.00. В первом классе время на выполнение «домашки» не должно превышать одного часа, при этом каждые 10-15 минут желательно делать небольшой перерыв, предлагать ребенку выполнить небольшую разминку.

** Желательно, чтобы занятия действительно нравились ребенку; лучше, если они будут творческими (музыка, рисование, театр) или спортивными, таким образом, вы сможете сбалансировать все сферы развития ребенка.

Используя принципы тайм-менеджмента в повседневной жизни, вы и сами вскоре убедитесь, что они помогают не просто достичь успеха и сделать больше дел, но и сохранять при этом здоровье и хорошее настроение. А именно это очень важно, когда мы говорим об организации дня ребенка. Ведь учеба в школе будет продолжаться 11 лет, и грамотно распределить нагрузку, избежать психологического и физического выгорания на этом отрезке жизненного пути означает заложить прочные основы благополучия во взрослой жизни.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

8 советов родителям, если ребёнок не хочет в школу

Как научиться не тратить время впустую

10 способов запомнить всё

mel.fm

Успеваемость в школе, как повысить или улучшить успеваемость вашего ребенка

Он едва справляется со школьной программой? Вам кажется, что ребенок может учиться гораздо лучше, однако он не оправдывает ваших ожиданий? Ниже мы приводим несколько полезных советов для тех родителей, которые оказались в подобной ситуации.

 

 

  • Доверяйте своей родительской интуиции. Вы знаете своего ребенка лучше, чем кто бы то ни был. Если у вас возникли подозрения, что ребенок страдает тем или иным заболеванием, немедленно обращайтесь к врачу. Некоторые родители не воспринимают всерьез школьные неудачи своего ребенка - им кажется, что все проблемы исчезнут сами собой, когда ребенок немного повзрослеет. Это очень опасное заблуждение! Ранняя диагностика и правильное лечение имеют решающее значение при целом ряде заболеваний.
  • Поговорите с учителем, поинтересуйтесь его мнением о способностях вашего ребенка. Внимательно выслушайте все его советы и рекомендации. Доверьтесь опыту педагога.
  • Ваш ребенок в классе выглядит смущенным, растерянным? Может быть, он откровенно скучает на занятиях, или, напротив, ведет себя вызывающе? Такое неадекватное поведение, как правило, является симптомом заболевания. В подобной ситуации ребенку необходимо соответствующее лечение. Вы должны насторожиться, если ваш ребенок систематически проваливает экзамены и тесты, если у него постоянно возникают проблемы с успеваемостью.
  • Расспросите вашего ребенка, как он успевает по тому или иному предмету. Вот примерный перечень вопросов: Чтение. «Хорошо ли ты читаешь? Нравится ли тебе читать? Запоминаешь ли ты прочитанное?» Письмо. «Хороший ли у тебя почерк? Возникают ли у тебя затруднения, когда тебе приходится переписывать текст с доски или из книги? Правильно ли ты пишешь слова? Соблюдаешь ли правила грамматики, пунктуации? Справляешься ли ты с письменными «заданиями наравне с одноклассниками или постоянно находишься в числе отстающих?» Математика. «Возникают ли у тебя проблемы с выполнением основных арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление)? Умеешь ли ты складывать, вычитать, умножать и делить двузначные числа? Понимаешь ли ты правила сложения, вычитания, умножения и деления? Случается ли, что ты вдруг забываешь все правила арифметики? Случалось ли с тобой такое: ты начал решать задачу, а потом забыл о ней и никак не можешь вспомнить, что тебе следует делать дальше?» Языковые навыки. «Когда учитель на уроке что-то рассказывает, трудно ли тебе следить за его объяснениями? Понимаешь ли ты, о чем рассказывает учитель? Запоминаешь ли его объяснения? Когда ты о чем-нибудь рассказываешь, можешь ли сосредоточиться, собраться с мыслями? Случалось ли с тобой такое: ты пытаешься о чем-то рассказать, ответить на вопрос учителя, но не можешь найти подходящего слова? Попадал ли ты в подобные ситуации, общаясь с друзьями? Со взрослыми?»
  • Ответы на эти вопросы могут свидетельствовать о том, что ваш ребенок страдает пониженной обучаемостью. Тем не менее вам следует задуматься и о других аспектах проблемы. Насколько прилежен ваш ребенок, уделяет ли он достаточно времени своим домашним заданиям? Проявляет ли ребенок интерес к учебе, гордится ли своими успехами? Может быть, вы предъявляете ребенку чересчур жесткие требования, ожидаете от него только отличных оценок, и это негативно отражается на его успеваемости? Каковы жизненные приоритеты вашего ребенка, что является для него главным - взаимоотношения со сверстниками или семья? Приходилось ли вашему ребенку испытывать сильный эмоциональный стресс? Возникало ли у него чувство отчаяния, безнадежности, беспомощности («Как бы я ни старался, я все равно не смогу этому научиться»)?
  • Вспомните ваше собственное детство. Когда вы были ребенком, у вас в школе, вероятно, возникали те же проблемы: пониженная обучаемость - это наследственное заболевание. Вы поможете своему ребенку справиться с этой проблемой, если будете относиться к нему с пониманием и сочувствием. Примите вашего ребенка таким, какой он есть. В вашей семье должно культивироваться положительное отношение к учебе, школе, а дети будут брать с вас пример.
  • Поговорите с преподавателями, с другими представителями администрации школы. Директор школы, преподаватель-консультант, школьный психолог, родители друзей вашего ребенка - все эти люди могут предоставить вам необходимую информацию о вашем ребенке, дать несколько полезных советов.
  • Обратитесь за консультацией к вашему педиатру. Врач хорошо знает физиологические особенности вашего ребенка и обладает большим опытом в диагностике детских заболеваний. Он поможет вам сформулировать те вопросы, которые вам следует адресовать преподавателям ребенка.

Педиатр, кроме того, поможет вам определить, имеются ли у вашего ребенка какие-либо физиологические проблемы (например заболевания органов зрения или слуха). Иногда такие заболевания могут существенно влиять на успеваемость ребенка.В случае необходимости педиатр направит вас и вашего ребенка на консультацию к специалистам. Возможно, вашему ребенку потребуется пройти официальное освидетельствование на наличие заболевания. Процедура освидетельствования осуществляется независимыми экспертами (педагогами и психологами). Если ребенок не справляется со школьной программой, то по закону большинства штатов школа обязана провести официальное освидетельствование такого ребенка, а в случае необходимости предоставить ему дополнительные образовательные услуги.Если школа отказывается предоставлять вашему ребенку все необходимые образовательные услуги, обратитесь к педиатру - он может стать адвокатом вашего ребенка в суде.

 

Дополнительное образование, как вариант повысить успеваемость в школе

 

Если ваш ребенок испытывает трудности в учебе по причине того или иного заболевания, обратитесь к администрации школы. Школа обязана бесплатно предоставить вашему ребенку дополнительные образовательные услуги (о процедуре официального освидетельствования мы упоминали выше). Педагоги и директора школ иногда не спешат обращаться за консультацией к специалистам. Если вы считаете, что школа не предоставляет вашему ребенку все необходимые ему образовательные услуги, проявите настойчивость. Федеральный закон США от 1975 года обязывает муниципальные школы предоставлять дополнительные образовательные услуги лицам с ограниченными умственными или физическими возможностями. Каждый штат и каждый школьный округ обязаны разработать соответствующую процедуру предоставления дополнительных образовательных услуг (после официального освидетельствования) школьникам в возрасте от 3 до 22 лет, страдающим определенными заболеваниями. Если такая процедура отсутствует, школьный округ не будет получать финансовую помощь из государственного бюджета. Под действие этого закона подпадают дети с самым широким спектром заболеваний (пониженная обучаемость, заболевания органов зрения и слуха, церебральный паралич, черепно-мозговые травмы, умственная отсталость, заболевания опорно-двигательного аппарата (ограниченная подвижность), психические заболевания, затрудняющие процесс обучения). Закон обеспечивает гражданам США пять основных прав, а именно:

 

  1. право на получение бесплатного образования в муниципальном образовательном учреждении;
  2. право на получение образования по индивидуальному образовательному плану (IEP). Индивидуальный образовательный план принимается с одобрения родителей после соответствующей юридической процедуры;
  3. право родителей знакомиться со школьной документацией, отражающей успеваемость их ребенка;
  4. право родителей на участие в процедуре официального освидетельствования ребенка и высказывания по этому поводу своего мнения;
  5. право ребенка на получение образования в такой образовательной среде, которая будет максимально соответствовать его умственным и физическим возможностям.

Процедура официального освидетельствованияКогда проводится процедура официального освидетельствования, психологи оценивают познавательные способности ребенка (тест IQ), а педагоги - его успеваемость по основным школьным дисциплинам (стандартный тест академической успеваемости). В некоторых случаях могут потребоваться и другие тесты, например тесты, изучающие основные психические функции человека (память, внимание, моторные навыки). В случае необходимости эксперты проведут анализ той социальной среды, в которой находится ваш ребенок (семья, школа).Официальное освидетельствование - это сложная, длительная процедура, многие моменты которой зачастую остаются непонятными как ребенку, так и его родителям. Если вы воспользовались услугам независимых экспертов, ваши расходы могут значительно возрасти. Прежде всего вашего ребенка должны освидетельствовать в той школе, где он учится. Если школа не в состоянии пригласить необходимых специалистов, обратитесь к услугам частных экспертов (ваш школьный округ обязан компенсировать вам все расходы). Тестирование, проведенное специалистами, принесет вам и вашему ребенку большую пользу: вы получите достоверную информацию о характере заболевания вашего ребенка.В процедуре официального освидетельствования участвуют люди самых разных профессий, поэтому вам, возможно, придется воспользоваться услугами менеджера-координатора (педиатра, психолога, педагога-дефектолога). Координатор поможет вам составить план лечения вашего ребенка и проанализирует его эффективность, а кроме того, возьмет на себя организационную сторону процедуры освидетельствования. В подобной ситуации, как правило, необходимы усилия целой команды специалистов.По окончании процедуры освидетельствования представители администрации школы обсудят результаты обследования и разработают для вашего ребенка соответствующий образовательный план. Преподаватели ребенка, педагог-консультант, педагог-дефектолог, директор школы, школьный психолог - все эти люди выскажут свое мнение. Иногда ребенку разрешают присутствовать на таком собрании. В случае необходимости вы можете попросить вашего педиатра принять участие в дискуссии и поддержать вашу позицию. Если у вас есть друг или родственник, который хорошо разбирается во всех тонкостях этой юридической процедуры, попросите его прийти и поддержать вас и вашего ребенка. Попросите юристов рассказать вам о принятом решении простым и понятным языком, не употребляя специальных Юридических терминов.Ваш ребенок наверняка попросит вас объяснить ему, в чем заключается его проблема. Ни в коем случае не употребляйте такие негативно окрашенные слова-ярлыки, как необучаемый, умственно отсталый, гиперактивный. Помогите вашему ребенку объективно оценить свои слабые и сильные стороны, культивируйте в нем позитивное отношение к самому себе и окружающим.Если ребенку поставлен правильный диагноз и назначен соответствующий курс лечения, симптомы заболевания, как правило, значительно смягчаются. Тщательно продуманный план лечения включает в себя курс психологической помощи, который помогает родителям и ребенку избавиться от чувства вины, сконцентрировать внимание на повседневных, насущных проблемах. Ребенок начинает гораздо лучше справляться с такими заданиями, которые ранее оставались для него недоступными, у него появляются уверенность в себе, интерес к учебе. Вы окажете своему ребенку большую услугу, если познакомите его с вашими родственниками, друзьями, знакомыми, которые в детстве также страдали пониженной обучаемостью, однако впоследствии полностью избавились от этого заболевания и достигли значительных успехов в той или иной сфере.

 

Варианты повышения успеваемости ребенка в школе

 

Ознакомившись с результатами обследования, попросите администрацию школы рассказать вам, какие дополнительные образовательные услуги, специальные методы обучения она может предложить вашему ребенку в данном конкретном случае. Вы должны четко представлять себе стратегию обучения ваше го ребенка.Принимая решение в пользу того или иного образовательного плана, учитывайте такие факторы, как характер заболевания вашего ребенка, материальные ресурсы школы и школьного округа.

 

Занятия по индивидуальной программе. Ваш ребенок может заниматься по индивидуальной программе в специально оборудованном кабинете. Такие индивидуальные занятия проводятся лишь по тем дисциплинам учебного плана, которые являются слабым местом ребенка. Ребенок при этом остается в своем классе и все другие предметы изучает наравне со своими сверстниками. Во время индивидуальных занятий педагоги должны ставить перед ребенком только реальные, достижимые цели. Иногда ребенку потребуется дополнительное время, чтобы справиться с тем или иным заданием. В случае необходимости ребенок может позаниматься с логопедом, пройти курс физиотерапии.

Индивидуальный подход. В данном случае отстающий ученик остается в своем классе, он продолжает обучение наравне со своими сверстниками. Иногда ребенок достаточно успешно справляется с тестами, а это означает, что, согласно федеральному законодательству, ему не могут быть предоставлены дополнительные образовательные услуги. Тем не менее у такого ребенка могут возникать определенные проблемы с успеваемостью. В подобной ситуации преподавателю приходится вносить определенные коррективы в процесс обучения, например давать ребенку индивидуальное домашнее задание, применять особый подход при объяснении нового материала, менять тематику контрольных работ и т.д. Очень важно при этом уделять особое внимание достоинствам ребенка, его сильным сторонам, всячески поощрять его успехи и достижения.

Обучение по особой методике. Некоторым детям необходимы особые методы и приемы обучения. При таком подходе недостатки ребенка, его слабые стороны нейтрализуются, а их влияние на учебный процесс сводится к минимуму. Например, если ребенок по тем или иным причинам не может овладеть техникой письма, преподаватель позволяет ему выполнять письменные задания при помощи компьютера. Если при этом ребенок хорошо владеет устной речью, ему позволяют выполнять в устной форме даже итоговые тесты.

 

Домашнее обучение. Этот метод имеет целый ряд преимуществ: вы сами создаете для своего ребенка комфортные, благоприятные для обучения условия, вы ставите перед ним только реальные, достижимые цели и в случае необходимости можете оказать ему любую помощь. Скорректируйте ваш распорядок дня таким образом, чтобы ребенок в часы занятий мог обратиться к вам за помощью. Когда ребенок учит уроки, в доме должна соблюдаться тишина. Учеба должна стать для ребенка главным делом - возможно, ради учебы ему придется отказаться от некоторых развлечений. Вы должны замечать каждый, даже самый незначительный успех вашего ребенка: обязательно похвалите его, если он добился успеха в той или иной области (например в своем хобби).В подобной ситуации очень полезно нанять ребенку репетитора. Если ваш ребенок занимается с преподавателем, в вашей семье не возникнет никаких конфликтов по поводу домашних заданий. И еще один совет: реально оценивайте возможности своего ребенка - учебная нагрузка должна быть посильной, а ребенку нужно не только учиться, но и играть, развлекаться, общаться со сверстниками.

Терапевтическое лечение. Если ваш ребенок испытывает депрессию, вам необходимо обратиться к специалисту-психологу. Иногда психолог рекомендует всем членам семьи пройти соответствующий курс психотерапевтического лечения. Такое лечение принесет большую пользу вашей семье: вы будете лучше понимать друг друга, ваши дети перестанут ссориться, между ними установятся по-настоящему дружеские отношения.Если у вашего ребенка нарушена концентрация внимания (симптомы этого заболевания - неусидчивость, импульсивность, рассеянность), ему помогут соответствующие лекарственные препараты. Курс лечения включает также сеансы психотерапии. Иногда у ребенка, страдающего, пониженной обучаемостью, обнаруживаются и другие сопутствующие заболевания (центральной нервной системы, органов зрения или слуха).

Альтернативные методы лечения. Существует множество альтернативных методов лечения пониженной обучаемости (метод «шаблонов», упражнения для глаз по специальной методике, особые диеты, применение мегавитаминов и пищевых добавок).Американская академия педиатрии считает эти альтернативные методы малоэффективными и не рекомендует использовать их. Помните: назначать ребенку курс лечения может только дипломированный специалист - педиатр, психолог, психиатр.

Отслеживайте процесс в заболевании "низкой успеваемости"

Вам следует регулярно отслеживать динамику развития заболевания: ребенок растет, развивается, и проявления болезни тоже могут меняться. Иногда симптомы пониженной обучаемости проявляются у ребенка лишь в экстремальных ситуациях (например, на ребенка обрушивается большой поток информации). В некоторых случаях симптомы заболевания исчезают с возрастом. Зачастую психика ребенка выстраивает своеобразные защитные механизмы, помогающие ему приспособиться к своему заболеванию. Такие дети обладают прекрасной интуицией, хорошо знают свой внутренний мир, свои возможности, свои сильные и слабые стороны.Бывает, однако, и так, что симптомы пониженной обучаемости с возрастом становятся все более заметными и не только затрудняют процесс обучения, но и оказывают существенное влияние на социальную адаптацию ребенка, его поведение, взаимоотношения с окружающими людьми. Если вашему ребенку поставлен диагноз «пониженная обучаемость», ему необходимо через определенные промежутки времени проходить соответствующее обследование. Врач наблюдает за динамикой развития заболевания, проверяет эффективность назначенного курса лечения, дает рекомендации родителям и педагогам.Регулярно встречайтесь с преподавателем, обсуждайте с ним все успехи и неудачи вашего ребенка. Так вы продемонстрируете учителям вашу твердую решимость оказать своему ребенку всю необходимую помощь. Если вы считаете, что администрация школы не выполняет своих обязанностей по отношению к ребенку, прямо и твердо заявите об этом. Добивайтесь, чтобы вашему ребенку были предоставлены все необходимые образовательные услуги в соответствии с требованиями федерального законодательства. Иногда после соответствующего курса лечения симптомы пониженной обучаемости могут несколько смягчиться, однако это вовсе не означает, что заболевание полностью исчезло. Таким образом, школа обязана предоставить ребенку возможность получать те образовательные услуги, в которых он нуждается. Многие дети с пониженной обучаемостью успешно оканчивают среднюю школу, что само по себе уже является значительным достижением: теперь они могут выбрать для себя ту профессию, которая в наибольшей степени отвечает их интересам и склонностям.В нашей стране существует множество общественных организаций, которые могут оказать вам и вашему ребенку необходимую психологическую помощь. Обратитесь к директору школы или к другим представителям школьной администрации - они предоставят вам всю необходимую информацию о таких организациях.

 

На что обратить внимание

Вот некоторые основные моменты, на которые родителям необходимо обратить внимание.

 

  • Это заболевание имеет множество самых разных симптомов, причем каждый из них может проявляться у ребенка в меньшей или большей степени.
  • Если ребенок страдает пониженной обучаемостью, это отражается не только на его успеваемости, но и на физическом состоянии. Помимо всего прочего ребенок испытывает трудности социальной адаптации, у него не складываются взаимоотношения с окружающими людьми. Неадекватное поведение, нарушения эмоциональной сферы, низкая самооценка, психологический стресс - вот типичные спутники этого заболевания.
  • Если ребенок получает соответствующее Лечение, со временем симптомы пониженной обучаемости могут исчезнуть. Однако когда ребенок попадает в стрессовую ситуацию, они могут вновь дать о себе знать. Иногда симптомы пониженной обучаемости сохраняются у ребенка на всю жизнь.
  • Дети с пониженной обучаемостью часто не находят понимания со стороны окружающих. Родителям и педагогам кажется, что ребенок не проявляет достаточного усердия, ленится, уклоняется от выполнения своих обязанностей. Учителя могут оскорбить, унизить, сурово наказать такого ребенка без всякой на то причины. И сами дети, и их родители, и педагоги зачастую не осознают, в чем заключается сущность этого не совсем обычного заболевания. Педиатр или детский психолог должны объяснить родителям ребенка и его учителям, в чем заключается истинная причина всех его .проблем. Следует при этом подчеркнуть, [ что ни ребенок, ни его родители не могут нести ответственность за эти проблемы, поскольку они являются симптомами заболевания.
  • Заболевание ребенка отражается на взаимоотношениях внутри семьи, в свою очередь внутрисемейные отношения влияют на течение заболевания. Если ребенок не справляется со школьной программой, постоянно оказывается в числе отстающих, он испытывает разочарование, злость, душевную боль, у него возникает чувство вины. Такие же чувства испытывают и родители ребенка. Таким образом, душевное состояние родителей, их эмоциональный настрой самым непосредственным образом влияет на душевное состояние ребенка. Если в семье культивируется позитивное отношение к школе, к учебе, к окружающим людям, то у ребенка скорее всего сформируется точно такой же позитивный эмоциональный настрой.
  • Задумайтесь об истинных причинах неуспеваемости вашего ребенка: заболевание далеко не всегда является единственной и главной причиной его школьных неудач. Может быть, у вашего ребенка возникли проблемы в отношениях со сверстниками? Каков внутренний психологический климат в вашей семье? Благоприятен ли он для ребенка? Эмоциональное состояние ребенка напрямую влияет на его успеваемость, поэтому в случае необходимости вам следует обратиться за помощью к специалисту-психологу.
  • Детям, страдающим пониженной обучаемостью, гарантированы помощь и поддержка со стороны государства: школа обязана бесплатно предоставить им дополнительные образовательные услуги. Больному ребенку необходима помощь целой команды высококвалифицированных специалистов.
  • Ваш ребенок должен иметь возможность самоутвердиться, выразить себя в той или иной сфере. Всячески поощряйте любые его интересы и увлечения. Если ваш ребенок добился успехов в своем хобби, обязательно похвалите его.
  • Если вы обнаружили у вашего ребенка те или иные симптомы заболевания, немедленно обращайтесь к врачу. Ранняя диагностика и своевременное лечение имеют решающее значение в подобной ситуации. Следует иметь в виду, что ребенку необходимо систематическое лечение - иногда курс лечения занимает несколько лет. Очень важно поддержать у ребенка положительный эмоциональный настрой: он должен быть уверен, что вы всегда готовы прийти ему на помощь. Заверьте ребенка: вместе вы справитесь со всеми возникшими проблемами.

www.sweli.ru

Как начать учебный год без проблем? 5 советов

Вот и пролетело очередное лето. Пролетело, оставило массу впечатлений, которые теперь превратятся в приятные воспоминания, и поселило в нас ожидание следующего чудесного лета.

Пролетело лето, и наступила осень. А осень – это не только урожай, грибы и дожди. Осень – это начало нового учебного года.

1 сентября – праздничный день, когда все школьники и студенты отмечают начало нового учебного года. В этот день все веселые и красивые отправляются в школу, навстречу новым впечатлениям. Это день поздравлений, бантов и букетов, день улыбок и радостных встреч. К сожалению, 1 сентября заканчивается очень быстро и за ним приходит 2 сентября.

И начинаются рабочие будни, когда надо учиться, делать задания, тихо сидеть и внимательно слушать учителя. Как Вы думаете, после такого большого перерыва легко сразу включиться в рабочий режим? Все мы прекрасно понимаем, что нет. Даже взрослым после отпуска очень нелегко войти в рабочий режим, что уж говорить о детях.

Целых три месяца ребятишки отдыхали, носились по улицам, вставали и ложились спать, когда хотели. А теперь по часам вставать, сидеть на уроках, а потом еще и домашки делать. Как помочь своему ребенку быстрее включиться в рабочий режим? Как легче начать новый учебный год, чтобы избежать многих трудностей и проблем?

Вот 5 советов как начать учебный год без проблем.

 

Режим дня. Это звучит, может быть банально, но режим дня, особенно для младших школьников, просто необходим. Ведь все мы, и взрослые, и дети, живем по своим биологическим часам – это факт. И наши часы не так-то просто перевести на другое время. Вспомните, как Вы себя чувствуете, когда переводят время с летнего времени на зимнее или наоборот.

Практически все люди какое-то время адаптируются, привыкают к новому времени. То же самое происходит сейчас, когда дети после столь длительного отдыха входят в рабочий режим. И этот рабочий режим требует строгого соблюдения.

Установите время подъема, чтобы ребенок успел спокойно встать, собраться, позавтракать и дойти или доехать до школы. Соответственно возрасту определите время укладывания спать. Младшие школьники должны ложиться спать не позже 9 часов. Значит, все игры и развлечения надо заканчивать около 8 часов, чтобы ребенок успокоился, почитал сам или почитать ему и собрался спать.

Если Вы будете строго соблюдать режим дня , то через неделю –две никаких проблем с укладыванием спать и подъемом у Вас не будет. Малышу вполне хватает двух недель, чтобы выработать и закрепить необходимый режим. А значит, и в школу он будет приходить выспавшимся и готовым к работе, что конечно, улучшит качество работы ученика.

 Режим питания. Под этим понятием кроется не столько прием пищи по часам, сколько график приема пищи. Следует решить, что и как ребенок будет есть утром, после школы и вечером. Если вы выработали режим дня, то и питание тоже нужно подчинить этому режиму.

Здесь, конечно, не всегда возможно строгое соблюдение времени, главное, чтобы ребенок знал, что он должен съесть и примерно когда. Хочу отметить, что для школьников очень важно обязательно позавтракать, чтобы в школе он думал не о еде. А для этого ребенка надо поднять вовремя и приготовить ему еду.

Каждая семья питается по-своему, но поесть утром перед школой малыш должен обязательно и это – обязанность родителей. Родители обязаны накормить ребенка, даже если он не хочет. Просто потому, что он может не хотеть сейчас, особенно если только встал. А пока ребенок доберется до школы, подышит свежим воздухом, побегает и поиграет, аппетит у него появится и захочется есть.

И сидит такой малыш на уроках, а все мысли его крутятся вокруг котлеты, которую он не съел или печенья, которое лежит в портфеле. Тут уж не до уроков.

Другая крайность, когда родители снабжают ребенка таким количеством еды, что на весь класс хватит. Но говорят, чтобы ел сам. Такой ребенок, даже сытый, на уроках думает о конфетах и бутербродах в портфеле, и, только прозвенит звонок, он начинаем жевать все подряд. И так каждую перемену. Что потом будет с его желудком, если он ест через каждые 40 минут? Наверняка, ничего хорошего. Про учебу я уже не говорю, здесь не до учебы, когда в портфеле столько соблазнов.

Выполнение домашнего задания. Это для многих проблема номер 1. Если в школе дети еще сидят на уроках, то дома усадить за домашнюю работу бывает очень трудно. А задавать начинают с первых дней! Тут раскачиваться некогда.

Это вопрос тоже стоит решить с первых дней: как и с кем Ваш школьник делает домашки. И даже если он делает их сам, то вечером просто необходимо проверить выполнение работы. Особенное внимание надо обратить на устные уроки, потому что по опыту знаю, что дети выполняют их хуже, а родители меньше контролируют.

Отсроченное домашнее задание. Часто детям задают задание за неделю, а то и две, заранее. Обратите внимание на те уроки, которые проходят раз в неделю. Желательно домашние задания на такие уроки выполнять сразу, пока ребенок помнит материал урока и задание сделается легко.

Если Вы отложите его на потом, то вполне вероятно, что забудете или вспомнив в последний вечер, обнаружите, что там много работы или не хватает материала для работы. И тогда задание выполняется, как правило, наспех, плохо или не совсем правильно, если вообще выполняется.

Выход здесь один: выполняйте такие задания сразу. Это войдет у ребенка в привычку и уже в октябре- ноябре, Вам не придется контролировать выполнение задания и выслушивать замечания учителей.

 Дополнительные занятия, кружки и секции. Очень полезные занятия для детей любого возраста, но в этом вопросе надо рассчитать возможности Вашего ребенка. Сразу много нагрузки, пусть даже это и спортивные кружки, могут негативно сказаться на успеваемости ребенка. Если ученик будет сильно уставать, у него не будет хватать сил на выполнение домашнего задания.

Часто бывает, что все кружки и секции проходят сразу после уроков, и на выполнение домашнего задания остается вечер, когда малыш уже устал, хочет поиграть или посмотреть мультики, а Вы к нему с этими «нудными» уроками. И Вы не принесете пользы ученику, если он в 9-10 часов вечера будет садиться за уроки после возвращения с кружков и студий. Поэтому прежде, чем записывать малыша в секции и студии, рассчитайте время и возможности своего ребенка. Здесь верна фраза «лучше меньше – да лучше».

Эти советы возникли не просто так. Глядя на своих детей и учеников, видно какие трудности поджидают их в начале года. Иногда то, что нам, взрослым , кажется мелочью, для детей имеет огромное значение. Причем, мы не всегда сразу понимаем причины болезней, плохой учебы, раздражительности ребенка. Начинаем ругать, наказывать школьника, хотя на самом деле в его проблемах виноваты взрослые. Те, которыеслишком нагружают ребенка и требует от него сверх его возможностей. Те, которые позволяют гулять и играть, сидеть перед телевизором до 10-11 часов, а потом с трудом расталкивают в школу.

Помогите своему ребенку избежать лишних проблем, облегчите начало рабочего периода, тем самым Вы избавите и себя от ненужных неприятностей. Удачи Вам и вашим детям! Успешной учебы ученикам!

chitalochka-ru.ru

101 СЕКРЕТ КРАСОТЫ | Как помочь ребенку успевать в школе

Как помочь ребенку успевать в школе

Как помочь ребенку успевать в школе

В старших классах на подростка ложится двойная нагрузка и ответственность. Ему приходится не только хорошо учиться, но и одновременно подготавливаться к вступлению в ВУЗ.

В первую очередь не нужно вешать ярлыки на своего ребенка. Если родители видят, что дочь или сын не справляется с уроками, домашними заданиями, атмосферой в школе, необходимо выяснить причину происходящего, а не говорить, что ребенок ленивый и слабый — причин не успеваемости может быть великое множество и угадать сходу в чем причина зачастую просто не реально.

Нужно дать понять, что интересы подростка так же важны и родителям. Самая распространенная отговорка, что не хватает времени или слишком устали на работе – это настолько примитивно и банально, что ребенок сразу же почувствует всю неискренность и нежелание родителя помочь.

Кроме того, не нужно вызывать у ребенка чувство вины по поводу того, что вы потратили слишком много денег на репетиторов и времени на подготовку к экзаменам. Эффект от такого поведения будет недолгим, а зубрежка и заучивание, наоборот, снижает успеваемость. Необходимо помнить, что интеллект старшеклассника не хуже, чем у взрослого человека. Поэтому лучшим вариантом помочь станет непосредственное участие в изучении и разбор нового материала.

Также не стоит забывать про максимализм, который присущ практически всем подросткам. Сегодня они могут заниматься, не жалея сил, а завтра – полностью забросить всю учебу. Роль родителей – проконтролировать логичность и последовательность действий ребенка, и вовремя направить советом и подсказкой в «мирное русло».

Не нужно использовать собственный опыт как показательный пример успешной карьеры. Ребенок самостоятельно должен сделать выбор в старших классах в пользу того или иного направления. Можно только подсказать некоторые моменты, попробовать вместе найти понравившуюся сферу деятельности. Иногда курсы и подготовительные занятия даже в 9 и 10 классе помогают определиться с правильным решением.

Читайте также

101sekretkrasoty.ru