Придумать короткую небылицу для детей 2 класса? Как придумать самому небылицу


Небылицы придуманные детьми

Небылицы придуманные детьми

Небылицы любят придумывать дети, более того им очень нравится такое занятие. Рисунки по таким сочинениям выглядят очень забавно. На странице представлены небылицы, которые дети придумали к уроку литературного чтения во втором классе. Иногда используется понятие небывальщина, это то же что и небылица, только устаревшее, разговорное выражение.

Злой кабан сидел на ветке И чирикал со своей соседкой Как вчера он у болота Встретил синего бегемота Тот взобрался на сосну И хотел поймать лису

Злой кабан сидел на ветке Грыз орехи и конфеткиЛимонадом запивал Вдруг охотника он увидал Кабан крыльями взмазнулИ на марс перепорхнул

Ложка прыгнула в тарелкуА тарелка побежалаИ упала с самовараВ самоваре был чаек Он разлился на полок

 

У нас все просыпаются в 3 утра. Вороны плавают. Мышки бегают за кошками. А комары-то у нас как слоны.

Храмцов Сережа

Я побывал в стране чудес. Я там увидел ворона, который косил траву на лугу для кота.

Парфенов Илья

 Жуйков Андрей

Шла лиса, мела хвостом и трясла рогами.

Вырос на пеньке пустом короб с пирогами.

Однажды я пошла в лес и встретила там ежика. С большими пребольшими ушами. Он сидел и песню пел: «Пусть бегут неуклюже…..» и ждал когда с яблони упадут спелые груши. Я поболтала с ним о делах и домой побежала.

 Кривоногова Кристина

Вы послушайте ребята, расскажу я вам секрет.У меня живет дракончик, ему целых 10 лет!Мы с ним ходим на прогулку,Мы с ним ходим на обед.Любит он с вареньем булкуЗаедать мешком конфет.Жернакова Тамара

Однажды я по лесной тропинке  шла и увидела как две лягушки прыгали до солнца, рыбы летают и песни поют.

 Ашканова Эдда

 Однажды я шел летом по лесу.  Вдруг  мимо меня пробежал заяц с шишкой в зубах. Он быстро забрался на дерево и спрятал ее в дупло. Хорошо, что коровы по деревьям не бегают. А иначе бы все деревья лежали бы на земле.

 Чепасов Егор

Новый трюк! Смертельный номер!Бегемот – на голове! Лев стоял на бегемоте!Крокодил стоял на льве! Волк стоял на крокодиле!И вдобавок на носу двухметрового удава…Волк держал как колбасу…Все кричали: Браво! Браво!Вдруг - немыслимое дело! На удава муха села…И удав, отпрянув вправо, поскользнулся на носу…Волк качнулся – и удаваПроглотил как колбасу.Рот открыв от удивленья,Волка слопал крокодил.Но и сам через мгновеньеЛьву в желудок угодил.Зашатался лев - и прямоРухнул в пасть гиппопотаму.

 

Харитонов Даня

Жил кот на крыше, полетел он с крыши.Ничего не понял я, как крылья появились у кота…И вот под облаками порхает и летает, птиц он догоняет.

Степаненко Надя

Однажды я шел по улице и увидел, как одна собака громко… замяукала, потом быстро залезла на высокое дерево, замахала крыльями и полетела.

Григорук Кирилл

На поляне жили звери, чай любили, песни пели. Строили себе дома, выжимали облака, а водой из облаков умывались по утрам, чтобы шерстка у зверей становилась красивей. А Потапыч на поляне развлекал друзей стихами. Конечно медом угощал, никого не забывал. Вобщем быт был там налажен: добывали сок из скважен. В реках водится кокос, ананас и абрикос. На поляне хорошо! Приглашаем вас еще!

 

Иванова Лиза

Проснувшись утром я увидела на столе записку. В записке прочитала:  мы ушли в школу, подстреги ковер и подмети холодильник. Мама и папа. До конца еще не проснувшись, я пошла умываться. В ванной я увидела, что моя кошка чистит зубы. Я заняла очередь и решила приготовить завтрак. В холодильнике я нашла пару кирпичей, килограмм гвоздей, одну пачку песка и бутылку керосина. Это вдруг меня насторожило. Я посмотрела в окно. На улице ярко светила луна и весело прыгали подснежники. Вдруг  позвонил чайник и мама сказала, что у них еще два урока и мне надо накормить кошку шампунем. Кошка с радостью съела кусок мыла и выпила миску шампуня. Я решила включить телевизор. Нажала на кнопку и почувствовала как меня тресёт  младшая сестра: Вставай! С днем рождения! Сегодня 1 апреля!!!

 Перевозкина Даша

Ежик пошел в школу и видит на дереве растут конфеты. Залез он на дерево, съел конфетку. И пошел дальше в школу…  вдруг у него закружилась голова, и он стал разноцветным. Учительница догадалась, что ежик съел конфетку с дерева и заставила ежика учиться после уроков.

Гуляева Настя

Однажды я захотел покушать и поставил тарелку с едой и стакан с чаем на стол. И вдруг стол ожил, он начал бегать по всему дому. Хорошо, что у нас была бутылочка с жидкостью, которая могла превращать все, одушевленные предметы в неодушевленные и наоборот. Я начал догонять стол, догнав, полил на него из бутылочки прямо в цель и он превратился снова в обыкновенный стол. Наконец-то я стал есть и пить чай.

Воробьев Саша

У нас во дворе

Вышла я погулять во двор нашего дома и вижу, едет на велосипеде собака и мяукает. Посмотрела  вверх, летят две кошки, крыльями машут и чирикают. В стороне два воробья куличики из песка строят. Эка невидаль!

Посмотрела я на все это и пошла с девчонками гулять.

 

 Пехтерева Настя

***

Пошел зайка в магазинОн купил там лимузинИ катает он в лесуВолка, белку и лису!

***

Что случилось? Не пойму:Тут лиса кричит му-му,А вороны гавкают,Поросята крякают, Мухи по полю гуляют, Кони по небу летают.Ой!Карандаш сломался вдруг!Разъяснилось все вокруг.

***

Плыли по реке Тигры в друшлаке,А за ними слонНа коне верхом.

***

Сейчас теплое летоВсе люди в шубы одеты,На снегу цветут цветы,Греются на травкеТюлени и моржи

***

Сидит ежик на сосне Новая рубашкаНа голове сапожокНа ноге фуражка

***

Я стоял на остановке, ждал тролейбус.Вдруг телега подъезжает, а в телеге два ежа."Два ежа, два ежа, нас везите не спеша!"Подъезжаем к светофору-света нет!!!Сигнал дает полосатый бегемот.Едем дальше: вдруг по зебреПробегает пятилапый крокамотА по улице шагает мохноногий кашалот.

Опубликовано: Бояринкова Наталья Анатольевна

Автор: ученики 2 "Б" класса МАОУ "СОШ № 1"

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

Как сочинить небылицу | Сделай все сам

Небылица – это, по сути, игра. Игра без правил со словом, с мыслью, которая, тем не менее, разрешает ребенку нащупать границы и проверить правила этого мира. Если вам хочется (либо надобно) сочинить небылицу , можете применять всякие приемы искажения реальности, доведения ее до вздора и лишения смысла. А также придавайте новейший, непредвиденный толк мыслям и вещам. Двигаться в этом направлении вам помогут небылицы С.Маршака, Б.Заходера, К.Чуковского и Э.Успенского.

Инструкция

1. Посмотрите на окаймляющий мир и выберите какое-либо событие в качестве темы. Это может быть случай, ежедневное ритуальное действие, наскучивший распорядок либо метод выполнения чего-либо, приевшийся недочет, порок в обществе либо личном качестве человека. В пример дозволено привести рассеянность, описанную у С.Маршака.

2. Выберите основного героя (вестимого сказочного персонажа, звериное, несуществующее звериное) либо оставьте себя в этой роли. Скажем, Иван Топорышкин, крокодил с головой петуха и т.п.

3. Модифицируйте принятое за основу событие либо явление. Для этого вы можете применять приемы нарочитого искажения реальности, полных перевертышей, доведения до вздора, нарушения смысловой сочетаемости слов. Даже орфографические «нарушения» пунктуации изменяют толк до глупости, как в небылице «Где поставить запятую?» К.Чуковского. Придумывайте непредвиденные и бессмысленные сочетания слов, несвойственные колляции (зайцы разлетелись комариками), используйте знаменитые и устоявшиеся фразы (кудыкина гора, прошлогодний снег, пятый угол).

4. Рифмуйте небылицы. Под темп и рифму в голову легче приходит «небывальщина», глупость, сходная по звучанию, но бредовая по смыслу. А это как раз то, что надобно. Но придумывать небылицы дозволено и в прозе.

5. Развивайте сюжет небылицы. Это могут быть перевоплощения основного героя, непредвиденное исполнение его желаний, перемещение во времени либо сказках. Как, скажем, герои «Путаницы» получили вероятность делать, что хотят. А в мультике «Падал прошлогодний снег», снятом кинорежиссером А.Татарским, «что хочешь, то и случается».

6. Сделайте окончание небылицы, какой-то итог из придуманной обстановки, может быть наставление, как в басне. Скажем, Г.Сапгир в небылице «Крокодил и петух» завершил тем, как весь остался доволен выигрышным получением, а К.Чуковский в «Путанице» донес мысль, что попытка быть тем, кем ты не являешься, классным не закончится.

Дети дюже любят слушать невообразимые истории, наполненные приключениями и чудесами. Но в данный момент ребенок оказывается пассивным слушателем. Не отличнее ли объединить славное с пригодным и подмогнуть ему сочинить сказку самому?

Инструкция

1. Сочинение сказок – это результативный педагогический прием. В этом творческом процессе у ребенка активизируется и пополняется словарный резерв, он усваивает грамматическое строение родной речи, а рассказывая сказку, он развивает и устную речь.

2. Начать сочинение сказки дозволено, занимаясь параллельно другими делами. Если ваш малыш 3-4 лет, то всецело сочинить фантастический рассказ он не сумеет. Следственно тут класснее применить прием «заверши сказку». Вы рассказываете ребенку дюже примитивную сказку с линейной сюжетной линией. Дойдя до самого увлекательного момента, вы останавливаетесь и спрашиваете: «Как ты думаешь, чем все закончилось?» Если малыш в затруднении, задавайте ему наводящие вопросы. На все предложения ребенка реагируйте чувствительно. Если в сказке кто-то напугался, изобразите испуг, если поразился, то изумление. Так вы поможете ему соотносить эмоции с речью. Сочинение концовки к сказке поможет ребенку сформировать знание заканчивать мысль, осмыслять и понимать услышанное. Со временем он сумеет выдумывать концовку сам, не прибегая к вашей помощи в виде наводящих вопросов.

3. 2-й прием сочинения – это составление сказки по серии картинок. Для этого предпочтительней применять логопедические тетради. Регулярно обновляйте сюжетный ряд, дабы ребенку не наскучило выдумывать сказку. Имейте в виду, что создание сюжетов по картинкам вызывает крупнейшую трудность в школе. Цель сходственных упражнений – сформировать знание подбирать глаголы действия, изложения, составлять колляции предметов и персонажей. Помимо того, вам необходимо подмогнуть ребенку выстраивать логическую цепочку при составлении сказки, а помогут вам и ему в этом картинки. Рассматривая их, следует обращать внимание на мелкие детали, сосредоточивая внимание ребенка. Только помните, что небольшой ребенок стремительно устает, когда доводится длинно держать внимание, следственно начинайте с примитивных сюжетов из 2-3 картинок.

4. Если вы организуете детский праздник, скажем, День варенья своего сына либо дочки, то устройте коллективное создание сказочного сюжета. Пускай дети сами предлагают тему, персонажей сказки, а ваша задача – выстраивать сюжет. В этом веселом интересном процессе ребенок опосредованно учится строить сказку, а значит и свою речь на основании логики, соблюдая определенные этапы: завязка, становление и кульминация.

Видео по теме

jprosto.ru

Короткие небылицы для детей. Небылицы детские в стихах

Заставить детей заниматься тем, чем им не хочется, довольно сложно. Еще сложнее, если ребенок гиперактивный, редко сидящий на одном месте. Такого егозу можно занять делом, только если хорошенько его заинтересовать. И короткие небылицы для детей тут могут оказаться весьма кстати. Особенно если они действительно интересные.короткие небылицы для детей

Прежде всего, это способ развития логического мышления. Весьма интересный и увлекательный. Небылицы (детские) являются небольшими рассказами или потешными стишками, где все наоборот. К примеру, кот живет в будке и охраняет дом, а пес ловит мышей. Логически рассуждающий малыш сразу заметит, в чем же кроется несоответствие, и обязательно поправит рассказчика.

Примеры

Существует масса небылиц, которые были написаны довольно давно. Вот одна из них:

На березе сидит заяц,Книжку вслух читает.Прилетел к нему медведь,Слушает, вздыхает.

Такие короткие небылицы для детей действительно помогают развить логическое мышление. Во-первых, зайцы на березах не сидят, а скачут по травке. Во-вторых, книг они тоже не читают. В-третьих, медведи не умеют летать. Даже двухлетний малыш быстро сможет понять, в чем заключается подвох в таком стишке.небылицы детские

"Ехал Ваня на коне..."

Такие небылицы (детские), как про Ваню на коне, который вел собачку на ремне, не слишком-то и короткие. Поэтому рассказывать их лучше уже более сознательным малышам. К примеру, старшим дошколятам или младшим школьникам. Примечательно, что примерно в пятом классе детей нередко заставляют учить эту известную небылицу, поскольку она хорошо развивает память, логику и внимание (надо же отследить, в каком именно порядке идут предложения в стишке).народные небылицы для детей

В чем еще польза

К сожалению, современные дети слишком много времени проводят за просмотром мультфильмов и мультсериалов. Это существенно сказывается на их мировосприятии. Так, некоторые малыши совершенно не отличают реальность от виртуальности. Поэтому стоит не только отказаться от такого рода досуга, но и изучить народные небылицы для детей. Они помогут определить, насколько же реально то или иное событие. К примеру:

Между небом и землёйПоросёнок рылсяИ нечаянно хвостомК небу прицепился.

Малышу стоит рассказать о том, что хрюшки водятся в хлеву или на специальных фермах, а не на облаках. А за небо прицепиться хвостиком нельзя. Еще лучше, если под рукой окажутся картинки с реальным положением дел: вот мама-хрюша, вот поросята, вот хлев, вот тот, кто кормит животных. Такие незатейливые короткие небылицы для детей будут гораздо лучше всяких мультфильмов и комиксов про супергероев, которых не существует в природе.небылицы перевертыши для детей

Откуда появились?

Вообще изначально такой жанр был придуман нашими предками, которые сочиняли стихи и песни по принципу "что хочу, то и говорю". Примерно оттуда же появились известные стихи-небылицы для детей типа:

Лает кошка из лукошка,На сосне растёт картошка,Море по небу летит,Волки съели аппетит.Звонко квакают утята,Тонко квакают котята.

И про кирпич, который, как стекло, плывет по реке. Их придумали давно, но пользуются спросом они и сейчас. Во-первых, это смешно, развивается чувство юмора. Во-вторых, размышляя на тему, заданную стихом, ребенок включает логику.стихи небылицы для детей

Маршак и его небылицы

У такого известного писателя, как Самуил Маршак, из-под пера вышло немало таких произведений. Одно из них называется "Быль-небылица". Это довольно длинное произведение, заслуживающее внимания. Подходят такого рода небылицы для детей 3 класса школы. Чем произведение может пригодиться? Во-первых, речь идет о пионерах, коих в наше время уже и нет. То есть можно рассказать детям о том, кто же это такие были, чем занимались, во что одевались. Во-вторых, у стихов глубокий смысл, понять который могут даже такие маленькие школьники.

"Вот какой рассеянный..."

Это хоть и не короткие небылицы для детей, но все-таки достойное внимания произведение. Во-первых, тут речь идет о том, что так хорошо знакомо малышам: как одеваться по утрам, как успевать по своим делам. Совсем маленьким деткам можно читать произведение по строкам, чтобы они успевали оценить и юмор, и отсутствие логики в действиях главного персонажа. Ведь сковороду на голову вместо шапки не надевают, а руки в брюки не суют. Маршак действительно постарался, создав такое прекрасное, полезное и веселое произведение, которое не теряет актуальности уже многие годы.небылицы для детей 3 класса

Перевертыши

Этот термин был введен Корнеем Ивановичем Чуковским, который был мастером по сочинению веселой чепухи. А ведь небылицы-перевертыши для детей - это не что иное, как забавный бред, ерунда, то, чего быть не может в природе. Например:

Сидит ежик на сосне –Новая рубашка,На голове сапожок,На ноге фуражка.

Такого не бывает в настоящем мире, зато это весело и смешно. Такие перевертыши (когда все перевернуто с ног на голову) могут заинтересовать даже самого непоседливого малыша. Особенно если задать правильный тон рассказу, делать паузы в нужных местах, смысловые ударения и усиления, чтобы было интереснее слушать и воспринимать.

Сочинять или читать?

Многие родители задаются вопросом о том, самим ли им придумывать истории или же брать те, которые уже были написаны ранее. Все зависит от того, насколько хорошо работает фантазия у взрослых, насколько хорошо ребенок воспринимает на слух информацию. Есть целая категория малышей, которые не любят слушать, когда им читают. А вот рассказы воспринимаются ими "на ура". В этом случае нужно или заучивать стишки, или сочинять их. Последнее не так уж и сложно, как кажется. Рифма необязательно должна присутствовать во всех строках. Например:

Кот в лесу нашел арбуз,

Променял его на сало,

Мишка прячет в лапе туз,

Ему меда мало.

Такое вот бредовое стихотворение можно сочинить на ходу, буквально за пару секунд. Малышу же останется лишь разобраться в том, что в нем правда, а что вымысел. Например, мишка и правда любит мед, его всегда мало, но прятать туз он в лапе не может, поскольку он все-таки животное, а не человек.

Как быть воспитателям и учителям?

Конечно, и те, и другие просто не в состоянии каждый раз придумывать самостоятельно новые стишки деткам. Поэтому разумнее обратиться к уже написанным произведениям. Так, например, в детской дошкольной и школьной (младшего возраста) хрестоматии очень много примеров народных небылиц и тех, что были написаны известными авторами. К примеру:

Рано утром, вечерком,Поздно, на рассветеБаба ехала пешкомВ ситцевой карете.

Это из народного. Или произведение "На Горизонтских островах" Бориса Заходера. Оно целиком и полностью состоит из небылиц и небывальщин, того, чего быть не может или может, но наоборот. Если познакомить детей с таким стихотворным рассказом, есть возможность развить не только логическое мышление, но и существенно повлиять на мировосприятие ребенка. Для малышей, которые еще ходят в детский сад, будет интересна стихотворная небылица Корнея Ивановича Чуковского "Путаница", где речь идет о том, как животные перестали быть собой. Это простое, легкое и смешное произведение, которое учит тому, что каждому свое место в мире, у каждого свое предназначение, а если все перепутать, то жить станет гораздо сложнее. Выбирая произведение, стоит сначала обратить внимание на то, что именно малышу интереснее слушать, а также на возраст, ведь далеко не все стишки можно понять в два-три года и даже в пять лет.

fb.ru

Придумать короткую небылицу для детей 2 класса?

Придумать короткую небылицу для детей 2 класса?

  • Сказать им что они будут учится в школе 15 лет

  • Вот неплохая небылица, как раз для ребенка.

    Купили мне сотовый телефон, а смотрю а оказывается там можно позвонить супергероям из комиксов. Поболтали мы с ними неплохо. Железный человек обещал подарить мне ноутбук, а человек паук покатать на себе.

  • Мой кот привел к нам вечером домой серого зайца и сказал, что теперь Заяц его лучший друг и они будут жить вместе. Наступил вечер. Постелила я Зайцу кроватку, одеяло дала и велела не шуметь ночью. просыпаюсь от страшного шума. оказывается, Зайцу так у нас понравилось, что он позвонил по телефону своему другу Медведю и пригласил его к себе пожить. Я, конечно, рассердилась, но разрешила и Медведю у нас пожить. Легли спать. просыпаюсь, а дома никого. Ну вот и хорошо. Все ушли в школу. Звонок. Открываю дверь, стоит мой кот один, радостный улыбается. Спрашиваю, где его друзья. Промяукал кот что-то неразборчиво и больше ни Зайца, ни Медвеля я не видела. А кот после проговорился, что тесно ему стало и решил он больше лесных гостей в дом не водить.

  • Мы долго думали, и вот, что получилось:

    У нас за окошком на высокой банановой пальме живет очень симпатичный толстенький бегемот. Он построил себе уютное гнездышко, где есть не только телевизор, но даже холодильник. А недавно туда провели интернет. По выходным бегемот летает к своим друзьям, которые живут неподалеку за городом в деревне на крышах домов. Местные жители их очень любят, даже иногда подкармливают с ладошки печенками.

    Вот такая абракадабра. Но нам за это сочинение даже поставили quot;Умничкуquot;, так как оценок во втором классе пока нет.

    Ребенок даже дополнил небылицу рисунком, примерно таким:

  • Что бы придумать небылицу нужно иметь хорошую фантазию.

    Можно придумать что-то вроде:

    Мой кот, когда вчера пошел выгуливать собаку на поводке встретил старого друга воробья и тот рассказал ему увлекательную историю о далеком острове. На этом острове растут пальмы на которых вместо плодов шоколадки и конфеты. И когда воробей полетит зимовать в теплые края, он обязательно возьмет с собой своего друга кота.

  • Жил-был котенок, у которого не было дома и который всегда хотел есть. Однажды его посетила гениальная мысль: а почему бы не поселиться в скворечнике? Недолго думая, котенок стал проживать в нем: ему было теперь тепло и сытно, да так хорошо, что даже на улицу выходить не хотелось.

    Так и жил котенок, так и стал он однажды котом, который теперь и не смог бы выйти на улицу, ибо не пролез бы через отверстие в скворечнике.

    Однажды ему стало там настолько тесно, что он принялся истошно орать. Мы с ребятами залезли на дерево, сняли скворечник и разобрали его по доскам. В конце концов мы спасли совершенно кубического кота, который живет теперь у меня в доме. Он милый и хороший, но очень любит есть (особенно арбузы необычной формы). Назвали мы его Кубиком.

  • Небылица может быть такая:

    Наконец наступили выходные дни. Коля и Саша взяли лыжи и пошли в лес кататься. Было снежно. Накатавшись вволю, мальчики решили слепить снеговика. Слепили большой снежный ком, затем поменьше, наконец, самый маленький. Поставили их друг на дружку, из веток сделали глаза, нос и рот, а также руки.

    Усталые, но довольные своей прогулкой, мальчики решили вернуться домой. Дома они решили нарисовать снеговика, которого они слепили в лесу. Вдруг снеговик улыбнулся и подмигнул им.

    Мальчики решили повесить рисунок в рамку. Получилось очень красиво.

    Перед сном снеговик пожелал мальчикам спокойной ночи и сказал, что завтра они снова обязательно увидятся.

  • Небылицы примечательны тем, что никто не поверит тому что произошло это. Например:

    Ходили вчера с родителями на грибы и увидели динозавра. Он был совсем мирный, жевал траву. Мы угостили его грибами забрали его домой. Теперь у нас есть домашний динозавр.

  • Самая короткая небылица - колобок удавился.

  • Для начала немного разберемся в терминологии. Небылица - это рассказ о том, чего не было или чего вообще не может быть. Значит полет фантазии ограничен только детским восприятием. Итак, попробуем:

    quot;Как-то раз мама наругала меня за разбитую вазу, а разбил я ее совсем нехотя, и запретила мне идти гулять. Сидел я у окна, смотрел на птичек и думал: вот бы стать представителем пернатых, парить себе по облакам, разбивать сколько угодно ваз и ничего за это не получать.

    Не знаю как, но одна птичка отозвалась мне - начала чирикать на своем птичьем и предложила на время стать ею. Я не поверил, но решил последовать ее совету: она сказал, что если глаза открыть, то можно взлететь.

    И вы знаете что? Я закрыл глаза, мое тело стало легче раз в 100, ноги не ощущали стула... еще секунда и... я снова разбил вазу.

    Зато мама, как увидел осколки двух ее любимых ваз, отпустила меня с дома со словами quot;Там ты хоть вазу не разобьешь!quot;. Так я последовал совету птички и стал свободным, как мне и обещали!quot;

  • Жила-была елка. Было у нее, удивительно, трое волчат. И волчата эти были не простые - они яйца несли.

    Это мне выдала моя пятилетка, когда я ее попросила короткую небылицу выдумать. Попросите своего ребенка, может быть, он (или она) вас удивит. Если трудно с чего-то начать, скажите, что небылицу надо придумать про котят (поросят, ожившие памперсы, Лунтика, который пришел из телевизора к вам домой, что-то такое).

  • Оказываются, что крокодилы летают. Да, да именно летают. Как-то раз девочка Ира вышла на прогулку и тут на встречу ей летит крокодил и плачет. Девочка, конечно, спросила в чм дело. На что крокодил ответил, что вылетел из гнезда и никак не может подняться на дерево, так как не научился ещ высоко летать. Девочка решила помочь крокодилу. Взяла его на руки и побежала за лестницей. Подставила лестницу к дереву, а крокодил по ней поднялся к своим братишкам и сестричкам. Крокодил после этого никогда не вылетал из гнезда без мамы, а девочка Ира всегда подкармливала маленьких крокодильчиков в гнезде.

  • info-4all.ru

    Небылицы

    Не знает чем занять и развлечь ребенка? Попробуйте рассказать ему потешки-небылицы. Небылицы для детей – это небольшие рассказики о явлениях и действиях, которых не бывает в природе, о том, чего на самом деле нет и быть не может. Еще наши предки проявляли фантазию и сочиняли небылицы, которые передавались из уст в уста. Эти забавные стишки очень нравятся детям, кроме того они развивают память и мышление малыша.

    nebylicyЧто такое небылица?Это значит: Волк и ЛьвицаПривезли своих ребятНа машине в детский сад.А потом – умчались в горыНа работу в Детский город,Где в «Салоне Доброты»Дарят Белочкам цветы.***Вот послушайте, ребята,Нескладуху буду петь,Летит бык на аэроплане,Петух пашет на свинье.Летит боров на заборе,Листья мерит на аршин,На иголку собирает,Чтобы не было морщин.Лежит корова на канаве,Опоясавшись квашнёй,Тесто месит и взбивает,Заправляет лебедой.***Лошадка травку ела, ела,И ей травка надоела.В магазин пришла ЛошадкаИ купила шоколадку.***Из-за тучи, из-за горЕдет дядюшка Егор.Он на пегой на телеге,На скрипучей лошади,Топорищем подпоясан,Нараспашку сапоги,На босу ногу кафтан,А на голове карман.***Сидит заяц на березе,Курит вяленный сапог.Телефонный столб женился,У быка телегу взял.Бык на это рассе6рдилсяИ зарезал самовар.***- Говорят: ты жив, здоров?- Нет, лежу в больнице.- Говорят: ты сыт по горло?- Нет, я сильно есть хочу,Хоть корову проглочу!***Мурзик вылепил из снегаДвухколёсную телегу.Запряглись в нее собачки,Повезли кота на скачки.***Едет повар на тарелке,Две кастрюли впереди,А лоханка позади.Кричит ему кухарка:«Где мая лоханка?»Услыхали чугуны,Загудели как жуки.Услыхали ложки,Запрыгали как блошки.Кочерга пошла плясать,А ухват ей подпевать.***Жил-был дедушка ЕгорНа лесной опушке,У него рос мухоморПрямо на макушке.Вышел Лось из-за куста,Гриб красивый скушалИ Егору прошептал:«Надо чистить уши».***У козла в бородеЖивут две лягушки,На спине сидит медведь,Держится за ушки.***Волк работал пастухомНа «Дошкольной ферме».Ездил с огненным кнутомНа корове вредной.Пас детишек-непоседНа конфетном поле.Им рассказывал секрет,Как учиться в школе.А ребята-сорванцыВ поле рвали огурцы,Угощали пастухаИ смеялись: «Ха-ха-ха!»***Сидит заяц на забореВ алюминиевых штанах.А кому какое дело, -Может, заяц космонавт.***Вы послушайте, ребята,Нескладуху буду петь,На дубу свинья кладется,В бане парится медведь.

    ***Под овином две сорокиЖарили варенье,Куры съели петуха,Говорят, собаки.***На вокзале в новом зале,Кот лежит без головы.Пока голову искалиНоги встали и пошли.***По реке плывет корова,Обогнала пароход.На рогах стоит воронаИ соломинкой гребет.***Дед кудрявый без волос,Тоненький, как бочка.У него детишек нет –Только сын да дочка.***На березе сидит заяц,Книжку вслух читает.Прилетел к нему медведь,Слушает, вздыхает.***Чепуха, чепухаЭто просто враки:Сено косят на печиКоромыслом раки.***Рано утром, вечерком,Поздно на рассвете,Ехал дяденька верхомВ ситцевой карете.А за ним во всю прытьПрыгая шагами,Волк старался переплытьМиску с пирогами.Заяц на небо взглянул,Там землетрясеньеИ из тучи на негоКапало варенье.***Вы послушайте, ребята,Небылицу вам спою:Вместо кренделя – баранкиПроглотил мужик дугу.***На горе стоит телега,Слезы капают с дуги.Под горой стоит корова,Надевает сапоги.***Из-за тучи, из туманаМужик скачет на баране.А за ним на комарикахДети скачут в валенках,А жена на блошкеСкачет по дорожке.***Сидит ежик на сосне –Новая рубашка,На голове сапожок,На ноге фуражка.***Едет на лисеКурица верхом,Бежит кочан капустныйС зайцем кувырком.Ловит щука в мореСетью рыбака,Плавает короваВ крынке молока.Зернышко пшеницыВоробья клюет,А червяк воронуВ коробочке несет.***По реке плывет кирпич,Деревянный, как стекло.Ну и пусть себе плывет,Нам не нужен пластилин.Это сказка про ежа,Он летит себе в гнездоА муха тоже самолет,Только очень маленький.***А где это виданоИ в какой деревне слыхано,Чтобы курочка бычка родила,Поросеночек яичко снесДа на полочку отнес.А полочка обломиласьИ яичко не разбилось.Овечка расквохталась,Кобылка раскудахталась:- Ой, куда-куда, кудах!Не бывало у нас так,Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,Голопузый за пазуху поклал,А слепой-то подглядывал,А глухой-то подслушивал,А безногий во догон побежал,Безъязыкий «караул» закричал.***Покупал баран баранкиНа базаре спозаранокНакупил баран баранок:Для барашков, для овечекДЕСЯТЬ маковых колечек,ДЕВЯТЬ сушек,ВОСЕМЬ плюшек,СЕМЬ лепешек,ШЕСТЬ ватрушек,ПЯТЬ коржей,ЧЕТЫРЕ пышки,ТРИ пирожных,ДВЕ коврижкиИ ОДИН калач купил –Про себя не позабыл!А для женушки – подсолнушки.

    Читайте также:

    bobrmama.by

    Небылицы в развитии дошкольников - Нестандартные дети

    Короткие тексты приносят большую пользу на начальном этапе чтения. Чаще всего родители берут их из букваря. 

    Дошкольникам, да и младшим школьникам время от времени надоедает читать учебники. Тогда им полезно подкинуть что-нибудь весёлое: короткие смешные истории, небылицы.

    Мы пишем о дошколятах, но работа со смешными короткими текстами ещё полезнее для первоклассников. Тут ещё надо учесть «клиповое внимание» современных детей, которое быстро истощается. А такие тексты активизируют интерес к читаемому. После них легче вернуться к чтению про то, что не очень интересно.

    Что такое небылицы? Определение для детей такое - это всякого рода «перепутаницы». Наверное это самое простое объяснение.

    Небылицы (нелепицы) важны в развитии детей по следующим причинам:

    1. вариант развития ума: нелепица - не бессмыслица, а уловить её смысл не всегда легко;
    2. позволяют взглянуть на мир под другим углом;
    3. формирует понимание комичного.

    Необычное и смешное применение предметов.

    Для понимания небылиц, всяких нелепиц полезно начать работу с придумывания необычного применения предметов:

    1. Миску вместо шляпы на голову надеть;
    2. На стуле поскакать, так как у него ножки есть,
    3. Бантик как крылышки кошке прицепить, чтобы летала;
    4. Кастрюлей рыбу ловить;
    5. Тазик для стирки вместо зонтика взять на улицу в дождь…

    Слова можно переиначить: сказать, например, вместо «сугробы» - «снегобы».

    Небылицы в стихах

    Задания на поиск и объяснения небылиц в рассказе

    Задание.

    1. Найди небылицы и подчеркни их карандашом.
    2. Докажи, почему такого не бывает.
    Путаница-перепутаница 1

    Тёплая весна сейчас.Виноград созрел у нас.Конь рогатый на лугуЛетом прыгает в снегу.Поздней осенью медведьЛюбит в речке посидеть.А зимой среди ветвей"Га-га-га" - пел соловейБыстро дайте мне ответ,Это правда, или нет? (Л. Станичев)

    Лесная небылица

    Как-то летом на опушкеКуковали три лягушки.К ним зайчонок прибежал,Клюв открыл и замычал.Пролетал над ними лось.(Лосю что-то не спалось.)Крикнул громко лось с небес:- Тише, братцы, это лес!

    Путаница-перепутаница 2

    Лает кошка из лукошка,На сосне растёт картошка,Море по небу летит,Волки съели аппетит.Звонко квакают утята,Тонко крякают котята.Проползла змеёю луковица.Получилась перепутаница. (В. Бурыкина)

    Удивительная грядка

    У меня на грядке -Крокодил растёт!!!А в Москва-рекеОгурец живёт!Осенью на грядкеКрокодил поспел!Огурец в Москва-рекеВсех лягушек съел!Я боюсь, ребятки,Что на этот годВырастет на грядкеСтрашный бегемот.А в Москва-рекеКлюнет на крючок -Как вам это нравится?-Страшный кабачок!Ох! Когда ж на грядкеБудет всё в порядке!? (Ю. Коваль)

    Я не зря себя хвалю... 

    Я не зря себя хвалю,Всем и всюду говорю,Что любое предложенье.Прямо сразу повторю.Ехал Ваня на коне,Вел собачку на ремне,А старушка в это времяМыла кактус на окне.Ехал кактус на коне,Вел старушку на ремне,А собачка в это времяМыла Ваню на окне.Знаю я, что говорю,Говорил, что повторю,Вот и вышло без ошибок,А чего хвалиться зря?(Э. Успенский)

    Жили-были...

    Жили-былиДед да бабаС маленькою внучкой,Кошку рыжую своюНазывали Жучкой.А хохлаткою ониЗвали жеребёнка,А ещё была у нихКурица Бурёнка.А ещё у них былаСобачонка Мурка,А ещё - два козла:Сивка да Бурка! (Ю. Чёрных)

    Перепутаница 3

    Погляди-ка, у зайчонкаМёду - полных два бочёнка,А морковки нету!

    А у рыженькой у белкиТри морковки на тарелке,А орешков нету!

    А орешки - у бычка,Два дубовых сундучка,А травки-то нету!

    А у пети-петушкаТравки целых три мешка!А зёрнышек нету!

    У мохнатых медвежатВ миске зёрнышки лежат,А медку-то нету!

    А у журы-журавляТри тарелки киселя,А лягушек нету!

    А у Маши в кружкеКвакают лягушки.Лягушонок скачет -Что же это значит?

    Это значит,Что всё тут перепутано.А теперь попробуй самВсё расставить по местам! (В. Данько)

    Эти стихотворные нелепицы можно давать детям на слух, предлагая выполнить какое-то действие, услышав небылицу. 

    Инструкция. Я буду читать стихотворение, а ты внимательно слушай. Как услышишь небылицу, подпрыгни (присядь, хлопни, топни...).

    Рассказы - небылицы

    Цель: поиск небылиц и замена их «рядовым» текстом

    Задание.

    1. Найди небылицы.
    2. Переделай рассказ так, как бывает на самом деле.
    Небылица про Машу и маму.

    Это Маша. Ей шесть лет. Каждое утро Маша ходит на работу. Она продавец. У Маши есть мама. Вечером Маша отводит её в детский сад. Пока Маша работает, мама гуляет, обедает и спит. Мама знает, что утром Маша придёт за ней.

    Небылица про зайца.

    Жил-был в лесу заяц. Он был огромный, рогатый. Все звери его боялись. Как увидят, кто куда прячется. Волк в речку сразу ныряет. Рыбы по норам прячутся. Медведь сразу подальше улетает. А лисица из дупла высоко на дереве выглядывает. Одна серая мышь зайца не боялась. Она боксом занималась. Встанет на пути у зайца, да как начнёт кулачищами махать. Заяц никогда её не обижал. Только съесть грозился.

    Огромная небылица.

    Жил-был в лесище зайчище. Страшилище, каких ни людищи, ни зверищи не видели. Однажды пришёл зайчище на речищу. Видит, плавает крокодилище. Зайчище закричал крокодилищу:

    - Плыви сюда. Я на тебе покататься хочу.

    Говорит крокодилище:

    - Хаханьки! Беги по водище. Догонишь, покатаю.

    Так и остался зайчище ни с чем.

    Небылица про умного Ваню

    Услышал Ваня, что в лесу рыбное болото есть. Там даже крокодилы водятся. А рыбы видимо-невидимо. Собрался Ваня на рыбалку. Надел рубашку с короткими рукавами, чтобы комары не покусали. Обулся в сандалии, чтобы ноги не промочить. Взял ведро без дна - рыбу домой нести. Сосед спрашивает:

    - Чем рыбу ловить будешь?

    - Руками. Схвачу за хвост и не отпущу.

    Много ли рыбы наловит Ваня?

    Небылицы, придуманные детьми

    Цель: придумывание небылиц самими детьми

    После непродолжительного знакомства с "перепутаницами" полезно предложить ребятам придумать небылицы. У некоторых получаются очень интересные, смешные и понятные другим детям короткие тексты, как, например, сочинил семилетний мальчик.

    Небылица про картошку с глазами.

    Жила-была картошка с глазами. Картошка по сторонам все разглядывала, а потом другим картошкам рассказывала. Потом ей надоело это.

    - Какие вы глупые. Скучно мне с вами. Пойду я мир посмотреть

    Выпрыгнула из мешка и пошла гулять по кухне. А хозяйка была колдунья. И у неё был день рождения.

    - Ты чего тут под ногами путаешься, - спросила она картошку

    Но картошка загордилась и не стала отвечать. Тогда хозяйка превратила гордую картошку в пирожное «картошку» и подала гостям к чаю. А они её и съели с удовольствием. (Кирилл Тихонов, 7 лет)

    Небылицы помогают понять скрытый смысл текста. Смешные короткие тексты также хороши для развития воображения дошкольников. Играя с небылицами, ребёнок начинает прислушиваться к слову, что способствует интуиции. 

    mama-pomogi.ru

    Небылицы в стихах детям - Скороговорки прибаутки потешки

    Небылицы в стихах считаются прекрасным развлечением для детей. Казалось бы такие короткие и глуповатые стишки, но они вызывают веселый заразительный смех у малышей. Если ваш малыш смеется над небылицами, и даже пытается сам придумывать нечто подобное - значит, у ребенка есть хорошее чувство юмора. Ведь именно чепуха в стихах заставляет нас, взрослых, улыбаться, а ребятню веселиться. Читайте наши короткие небылицы в стихах и смейтесь над ними вместе с детьми.

    Кто поверит что это бывает?

    Кто поверит, что это бывает Кошка с мышкой в обниму гуляет. Волк овечку катает в коляске. А под вечер читает ей сказки. Рыба песни поет, словно птица. Трус-охотник зайчишку боится Жаба с ветки на ветку порхает... Кто поверит что это бывает?

    Небылица

    Сидели два медведя На тоненьком суку, Один читал газету, Другой молол муку.

    Раз ку-ку, два ку-ку, Оба шлёпнулись в муку.

    Мама увидала, Папе рассказала. Папа удивился, С лестницы свалился.

    С лестницы на улицу, С улицы на курицу, С курицы на петуха. Вот такая чепуха.

    Ехал Ваня на коне

    Я не зря себя хвалю, Всем и всюду говорю, Что любое предложенье Прямо сразу повторю.

    Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, А старушка в это время Мыла кактус на окне.

    Ехал Ваня на коне, Вел собачку на ремне, Ну а кактус в это время Мыл старушку на окне...

    Ехал Ваня на коне, Вел старушку на ремне, А собачка в это время Мыла Ваню на окне...

    Знаю я, что говорю. Говорил, что повторю, Вот и вышло без ошибок, А чего хвалиться зрю?

    Радость

    Рады, рады, рады Светлые березы, И на них от радости Вырастают розы. Рады, рады, рады Темные осины, И на них от радости Растут апельсины. То не дождь пошел из облака И не град, То посыпался из облака Виноград. И вороны над полями Вдруг запели соловьями. И ручьи из-под земли Сладким медом потекли. Куры стали павами, Лысые кудрявыми. Даже мельница и та Заплясала у моста. Так бегите же за мною На зеленые луга, Где над синею рекою Встала радуга-дуга. Мы на радугу вска-ра-б-каемся, Поиграем в облаках И оттуда вниз по радуге На салазках, на коньках!

    Небылица

    Где это видано, где это слыхано, Чтобы курочка бычка родила, Поросеночек яичко снес Да на полочку унес. А полочка обломилась, А яичко то разбилось. Овечка расквохталась, Кобылка раскудахталась:  - Ой, куда-куда-кудах! Не бывало у нас так, Чтоб безрукий нашу клеть обокрал, Голопузый за пазуху поклал, А слепой-то подглядывал, А глухой-то подслушивал, А безногий водогон побежал, Безъязыкий «караул» закричал!

    Короткие небылицы

    В огороде распустились Кактусы на грядке. А в сирени бегемот Распевает сладко.

    Заболела наша кошка У нее чихает ножка. Со тола возьми редиску Полечи больную киску.

    У кормушке во дворе Птички скачут в январе: Воробей, снегирь и стриж, Соловей, коза и мышь.

    Надевала Манечка Варежки на ножки, Прицепила к голове Красные сапожки.

    Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете. А за нею во всю прыть Тихими шагами Волк старался переплыть Море с пирогами.

    На заборе чепуха Жарила варенье, Куры съели петуха В одно воскресенье.

    Черт намазал себе нос, Напомадил руки И из погреба принес Жареные брюки.

    Между небом и землей Поросенок рылся И нечаянно хвостом К небу прицепился.

    У болота на снегу Укусил комар блоху. Сидит заяц на берёзе Умирает со смеху.

    У егорова двора Очень весело, ура! А у наших у ворот Все идет наоборот.

    На трубе сидит корова Тонким голосом ревет. За воротами телегу Никто замуж не берет.

    Пошла курица в аптеку И сказала кукареку, Дайте пудру и духов Для приманки петухов.

    Запряжем мы кошку в дрожки, А котёнка в тарантас И поедим по деревне Всем девчонкам на показ.

    Дождик греет, Солнце льётся. Мельник мелет Воду в колодце.

    Прачка на печке Стирает корыто. Бабушка в речке Поджарила сито.

    Два веселых карапуза,  На печи усевшись ловко,  Рвали с яблони арбузы,  В море дёргали морковку.  На ветвях созрели раки,  Семь селедок и ерши.  Все окрестные собаки  Ели брюкву от души.

    Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки, Старик на окошке лежит, загорает, А внучкина бабушка в куклы играет, И рыбы читают веселые книжки, Отняв потихонечку их у мальчишки.

    На свете всё случается, Случается на свете. И чудеса встречаются, Встречаются, поверьте! И может быть, — Ведь может быть! — Услышим мы однажды, Что крылья в магазине Имеются для граждан! И может быть, когда-нибудь, Проснувшись утром ранним, Вдруг чья-то мама скажет Наташе или Тане: «Надень-ка, дочка, крылышки, Слетай-ка, дочка, к булочной, Купи-ка, дочка, сахару И две хороших булочки!» И может быть... Вот здорово! Серёжа к другу Косте Слетает через улицу По делу или в гости... И может, вдруг... Ведь может так Случиться, что когда-то Учительница скажет: «Мы в цирк летим, ребята! Живее — крылья на спину! Серёжа, Зина, скоро там?» И целый класс вдруг весело Взлетит над шумным городом!. А крылья будут разные: Оранжевые, белые... Какие нам захочется — Такие мы и сделаем!

    *** Сидели два медведя На тоненьком суку, Один читал газету, Другой молол муку. Раз - ку-ку! Два - ку-ку! Оба шлепнулись в муку! Нос в муке, Хвост в муке! Ухо в кислом молоке!

    Небылица

    Я, ребята, как-то раз Подружился с карасём. Приходил ко мне карась а Поболтать о том о сем. Он умел плясать гопак, Песни пел народные  И готовить был мастак Блюда превосходные. Шил, вязал и вышивал — Крестиком и гладью. Как он это успевал — Не могу понять я. Был во всех делах он смел За любое брался... Только плавать не умел  И воды боялся.

    Сказал приятель мой...

    Сказал приятель мой: «Все козы летать умеют, как стрекозы. Потом сказал: — А все быки жужжать умеют, как, жуки. А мы, мальчишки, между прочим, учить уроки любим очень.  Мы любим убирать кроватъ и руки мылом отмывать, и вовсе нет у нас привычки девчонок дёргать за косички, дразнить собак, гонять котов... Всё — так! Хоть спорить я готов!» Сказал — и, руку мне пожав, направился куда-то... Но кое в чем он был не прав, неправда ли, ребята? (А . Костецкий, перевел В. Корчагин)

    Ну, а напоследок, хочу предложить Вам интересное новое видео, которое может быть очень полезным Вам или Вашему ребенку!

    gamejulia.ru