Представляю новый самоучитель по нотной грамоте! Как научиться нотной грамоте самостоятельно


Изучаем основы нотной грамоты | Музыкальный класс

Основы нотной грамоты – то, с чего начинаются серьёзные занятия музыкой. В этой краткой статье не будет ничего лишнего, только простые основы нотной грамоты.

Нот всего семь, их названия каждому знакомы с детства:  до ре ми фа соль ля си. Этот ряд из семи основных нот может быть продолжен их повторением в любом направлении – прямом или обратном. Каждое новое повторение данного ряда будет называться октавой.

звукоряд, октавы

Два важнейших измерения, в которых существует музыка – пространство и время. Именно это и отражено в нотной записи: компонент пространства – звуковысотность, компонент времени – ритм.

Ноты записываются специальными значками в виде эллипсисов (овалов). Для отображения высоты звучания используется нотоносец: чем выше звучит нота, тем выше её расположение на линейках (или между линейками) нотоносца. Нотоносец состоит из пяти линеек, которые считаются снизу вверх.

нотоносец

Для того чтобы записать точную высоту звука нотами используются ключи – специальные знаки, которые указывают ориентиры на нотоносце. Например:

музыкальные ключи

Скрипичный ключ означает, что за точку отсчёта берётся нота соль первой октавы, которая занимает вторую линейку.

Басовый ключ означает, что за точкой отсчёта становится нота фа малой октавы, которая записывается на четвёртой линейке.

Альтовый ключ означает, что нота до первой октавы записывается на третьей линейке.

Теноровый ключ говорит о том, что нота до первой октавы записывается на четвёртой линейке.

Это наиболее употребительные в музыкальной практике ключи – далеко не каждый музыкант умеет свободно читать ноты во всех этих ключах, чаще всего средний музыкант владеет двумя-тремя ключами. Подробнее о том, как запомнить ноты в скрипичном и басовом ключе вы можете узнать из специального тренинга, который даёт ощутимые результаты после проработки всех упражнений. Кликните здесь для ознакомления.

Как правило, основы нотной грамоты объясняют на примере скрипичного ключа. Посмотрите, как это выглядит, и пойдём дальше.

ноты первой октавы

Время в музыке измеряется не в секундах, а в долях, однако по тому, как они равномерно чередуются в своём движении, их можно сравнить с течением секунд, с равномерными ударами пульса или колокола. Быстрота или медленность смен долей определяется общей скоростью движения музыки, называемой темпом. Длительность каждой доли в секунду можно вычислить опытным путём, используя песочные часы или секундомер и метроном – специальный прибор, который даёт точное число одинаковых ударов-долей в минуту.

метроном

Для записи ритма в нотах отображаются длительности каждой ноты. Графическое выражение длительности относится к изменениям вида значка – он может быть закрашенный или не закрашенный, иметь штиль (палочку) или хвост. Каждая длительность занимает определенное число долей или их частей:

длительности нот

длительности нот

Как уже было сказано, доли организуют музыкальное время, но не все доли играют в этом процессе одинаковую роль. В широком смысле доли разделяются на сильные (тяжёлые) и слабые (лёгкие). Сильные доли можно сравнить с ударениями в словах, а слабые доли, соответственно, с безударными слогами. И вот что интересно! В музыке ударные и безударные слоги (доли) чередуются так же, как и в стихотворных размерах. И даже само это чередование называется не иначе как размер, только в стихосложении ячейка размера называется стопой, а в музыке – тактом.

стихотворные стопы и музыкальные размеры

Итак, такт – это время от одной сильной доли до следующей сильной доли. Размер такта имеет числовое выражение, напоминающее дробь, в которой «числитель» и «знаменатель» будут указывать на параметры такта: числитель – сколько долей, знаменатель – какой нотой по длительности эта доля может быть измерена.

размеры

Размер такта указывается один раз в начале произведения после ключей. Размеры бывают простыми и сложными. Естественно, те, кто начал изучать основы музыкальной грамоты, в первую очередь знакомятся с простыми размерами. Простые размеры – это двух и трёхдольные, сложные – это те, которые составлены (сложены) из двух или нескольких простых (например, четырёхдольные или шестидольные).

Что важно понимать? Важно понимать, что размером определена точная «порция» музыки, которую можно «запихать» в один такт (ни больше и ни меньше). Если размер такта 2/4, то это значит, что в такте уместится только две четвертные ноты. Другое дело, что эти четвертные могут, как дробиться на восьмушки и шестнадцатые ноты, так и объединяться в половинные длительности (и тогда одна половинная нота займет весь такт).

Ну вот, на сегодня достаточно. Это ещё не вся нотная грамота, но действительно хорошая основа. В следующих статьях вы узнаете много нового, например, о том, что такое диез и бемоль, в чём различие записей музыки вокальной и инструментальной, как расшифровываются «знаменитые» аккорды Am и Em и.д. В общем, следите за обновлениями, пишите свои вопросы в комментариях, делитесь материалом с друзьями в контакте (используйте социальные кнопки внизу страницы).

Вверх

music-education.ru

Как Выучить Самостоятельно Нотную Грамоту

Студийные микрофоны
ОКТАВА

  • Валерий Меладзе интересуется микрофонами "Октава"

  • Музыканты группы "Мастер" представляют ламповый студийный микрофон Октава МКЛ-100

  • Дмитрий Маликов подтверждает качество микрофонов "Октава"

  • На фото Алексей Белов поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Cолист группы "Ария" Артур Беркут поёт в ламповый студийный микрофон "Октава" МКЛ-5000

  • Тестовые записи сравнения микрофонов Октава с микрофонами других брендов

Хотите выбрать микрофон для студии звукозаписи? Вам нужен чистый и прозрачный звук? Желаете студийный микрофон, вокальный или инструментальный, качество которого превосходило бы качество именитых брендов, а цена была бы гораздо ниже?

Добро пожаловать!

Вы находитесь на сайте, посвященном студийным микрофонам "Oktava". Качество этих микрофонов признано во всем мире! За рубежом микрофоны "Oktava" популярны не мене, чем микрофоны фирм: Rode, AKG, Neumann, Shure...

www.oktava-studio.ru

Нотная грамота для начинающих музыкантов

Тем, кто решил познать в музыке хоть что-либо серьезное, не избежать знакомства с различными нотными записями. Из данной статьи вы узнаете о том, как научиться читать ноты, не заучивая их, а лишь поняв те логические принципы, на которых базируется нотная грамота.

что можно поиграть на фортепиано

Что входит в понятие нотной грамоты? Это все то, что относится, так или иначе, к записи и чтению нот; это такой своеобразный язык, который понятен всем музыкантам Европы и Америки. Как известно, каждый музыкальный звук определяется 4-мя физическими свойствами: высотой, продолжительностью, громкостью и тембром (окраской). И с помощью нотной записи музыкант получает информацию обо всех этих четырех свойствах того звука, который он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте.

Я предлагаю разобраться с тем, как отображается в нотной записи каждое из свойств музыкального звука.

Звуковысотность

Весь ряд музыкальных звуков выстроен в единую систему – звукоряд, то есть такой ряд, в котором все звуки следуют друг за другом по порядку, от самых низких до самых высокихзвуков, или наоборот. Звукоряд разделяется на октавы – отрезки музыкального звукоряда, каждый из которых содержит набор одинаковых по названию нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

звукоряд, октавы

Для записи и чтения нот используют нотный стан – это строка для записи нот в виде пяти параллельных линий (правильнее сказать – линеек). Любые ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над ними (ну и, естественно, между линейками с равным успехом). Линейки принято нумеровать снизу вверх:

нотоносец

Сами ноты обозначаются головками овальной формы. Если для записи ноты не хватает основных пяти линеек, то для них вводятся специальные дополнительные линейки. Чем выше нота звучит, тем выше она располагается и на линейках:

низкие и высокие ноты

Представление о точной высоте звука дают музыкальные ключи, из которых наиболее всем известны два – скрипичный и басовый. Нотная грамота для начинающих базируется на изучении скрипичного ключа в первой октаве. Они записываются так:

ноты первой октавы

О способах быстрого запоминания всех нот читайте в статье «Как быстро и легко выучить ноты», выполните предлагаемые там практические упражнения и вы не заметите, как проблема отпадёт сама собой.

Длительности нот

Продолжительность каждой ноты относится к области музыкального времени, которое представляет собой непрерывное движение с одной и той же скоростью равных долей, сравнимых с мерным биением пульса. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой. Посмотрите на рисунок, вы увидите графическое изображение разных по длительности нот и их названия:

длительности нот

Конечно, в музыке используются и более мелкие длительности. И вы уже поняли, что каждая новая, более мелкая длительность, получается в ходе деления целой ноты на число 2 в n-ой степени: 2, 4, 8, 16, 32 и т.д. Так, целую ноту мы можем разделить не только на 4 четвертных, но с равным успехом и на 8 восьмых или 16 шестнадцатых нот.

длительности нот

Музыкальное время очень хорошо организовано, и в его организации помимо долей участвуют более крупные единицы – такты, то есть отрезки, которые содержат точно заданное число долей. Такты выделяются визуально путём разделения одного от другого вертикальной тактовой чертой. Количество долей в тактах, и длительность каждой из них отражается в нотах с помощью числового размера.

размеры

И размеры, и длительности, и доли тесно связаны с такой областью в музыке, как ритм. Нотная грамота для начинающих обычно оперирует наиболее простыми размерами, например, 2/4, 3/4 и т.п. Посмотрите, как в них может быть организован музыкальный ритм.

дробление в размерах

Громкость

На то, как сыграть тот или иной мотив – громко или тихо, также указано в нотах. Тут всё просто. Вот, какие значки вы будете встречать:

громкость звуков

Тембр

Тембр звуков – это область, которая нотной грамотой для начинающих почти совсем не затрагивается. Однако, как правило, в нотах есть разные указания по этому поводу. Самое простое – название инструмента или голоса, для которого предназначено данное сочинение. Самое сложное связано с техникой игры (например, включение и выключение педалей на рояле) или с приёмами извлечения звука (например, флажолеты на скрипке).

На этом следует остановиться: с одной стороны, вы узнали уже многое о том, что можно прочитать в нотах, с другой – немало ещё предстоит узнать. Следите за обновлениями на сайте. Если вам понравился данный материал, порекомендуйте его своим друзьям, используя кнопки внизу страницы.

Вверх

music-education.ru

Нотная грамота для начинающих музыкантов

Нотная грамота для начинающих музыкантов

 нотная грамота

Музыка – это синтез рационального и эмоционального. Как и любая другая наука она имеет базовые понятия, с которыми должен быть знаком каждый музыкант. Если вы только начинаете постигать удивительный мир звуков и мелодий, то эта страница для вас. Прочитав ее, вы сможете разобраться в основах нотной записи. Нотная грамота станет понятной, и вы сможете играть простые, а может быть и сложные произведения.

 

Из чего состоит нотная запись

Из чего же, из чего же сделана наша нотная запись. Из:

  • Нотного стана;
  • Нот;
  • Длительностей;
  • Знаков альтерации;
  • Тональности;
  • Размера.

 

Давайте подробно рассмотрим каждый из данных пунктов, чтобы лучше понимать нотную грамоту.  

 

Нотный стан

Нотный стан представляет собой основной элемент музыкального языка. Он содержит пять линий и четыре промежутка между ними. Стоит учитывать, что каждому из этих промежутков и линеек соответствует конкретная клавишу фортепиано (или другого муз. инструмента).

Если рассматривать запись нот для фортепиано, то обычно она состоит из двух нотоносцев, он носит название большого нотного стана. Верхний нотоносец служит для записи музыки, играемой правой рукой. Нижний нотоносец отображает музыкальную запись для левой руки. Обычно они объединяются специальной фигурной скобкой.

нотный стан

Пример большого нотного стана

 

Нотный стан имеет несколько основных составляющих, а именно ключи, размер, такты и тактовые черты.

 

Ключи

Ключ представляет собой музыкальный знак, стоящий в начале нотного стана, и тем самым открывает запись. Существует несколько разновидностей, наиболее распространенными являются скрипичный и басовый, поэтому их необходимо рассмотреть более подробно.

Скрипичный ключ обычно стоит вначале верхнего нотоносца. Центральная часть знака обвивается вокруг второй линии, поэтому его принято называть ключом Соль. Если вы еще не знаете, какие названия имеют ноты, и где они располагаются, предлагаем вам прочесть статью «Учим ноты вместе. В ней вы найдете много полезной информации.

 

           

Пример скрипичного ключа

 

Басовый ключ представляет собой музыкальный знак, открывающий нижний нотоносец начальная точка символа охватывает четвертую линейку, на которой располагается нота «Фа», поэтому данный ключ имеет название ключ «Фа». 

басовый ключ            

Пример басового ключа

 

 

Длительности и размер

Звуки в музыкальных произведениях должны выдерживаться в определенном ритмическом рисунке, иначе произведение не будет похожим на само себя. Для обозначения количества времени используется система длительностей. Существуют наиболее распространенные длительности:

 

  • Целая;
  • Половинка;
  • Четверть;
  • Восьмая;
  • Шестнадцатая;
  • Тридцать вторая.

длительности нот

Целая нота представляет собой белый, не закрашенный кружок. Обычно длительность выдерживается в течении счета: раз, два, три, четыре.

Половинка представляет собой не закрашенную головку со штилем. Считается она на счет: раз, два.

Четверть представляет собой закрашенную головку со штилем. Считается на раз.

Восьмая представляет собой закрашенную головку со штилем и одинарным хвостиком. Счет в половину меньше четверти.

Шестнадцатая представляет собой закрашенную головку с двойным хвостиком. Счет в половину меньше восьмой.

Тридцать вторая представляет собой закрашенную головку с тройным хвостиком. Счет в половину меньше шестнадцатой.

Стоит отметить, что более большая по длительности нота может быть количественно равна другой. То есть целая равна двум половинным, четырем четвертям и восьми восьмушкам и т.д. Получается своеобразная арифметическая прогрессия. Рассмотрим на примере.

 

 

Размер

Нотная грамота для начинающих также включает в себя понятие о размере.

Размер всегда обозначается дробью: числитель – количество длительности в такте (об этом понятии подробнее ниже), знаменатель – указание длительности. Обычно размер ставится один раз за все произведение и находится после ключа и ключевых знаков (о ключевых знаках подробнее ниже).

 

Существуют несколько наиболее распространенных размеров:

 

 

Чтобы лучше разобраться в данном материале необходимы пояснения в конкретном размере. Возьмем один из популярнейших размеров, а именно 4/4.

В данном размере единицей выбрана четверть, что и указано в знаменателе дроби. Всего в такте должно располагаться то, количество нот, что в сумме даст четыре четверти.

Примечание: многие вначале обучения думают, что если размер 4/4, то можно использовать только четверти и их должно быть четыре. Нет, длительности могут быть самые разнообразные, главное, чтобы их сумма в такте не превышала 4/4.

 

 

Такты и тактовые черты

Такт напрямую взаимодействует с размером. Многие интересуются для чего нужны такты, ведь можно было бы просто писать длительности в необходимом порядке. Но все сложнее. Дело в том, что ритмичность в музыке достигается путем чередования сильных и слабых долей, что имеет название метра. Если не будет постоянной пульсации, то вся мелодическая структура будет разваливаться.

Что касается конкретно тактов и тактовых черт, то здесь все гораздо проще. Один такт включает в себя суммарное количество длительностей, назначенных в размере. Тактовые черты отделяют один такт от другого. Существуют несколько типов тактовых черт, наиболее распространены две:

  • Межтактовая черта используется между тактами.
  • Двойная тактовая черта используется в конце произведения и замыкает его.

такут и тактовые черты

 

 

Знаки альтерации и тональность (ключевые знаки)

Если представить фортепианную клавиатуру, то можно увидеть, что кроме белых клавиш, там есть еще и черные. Черные клавиши представляют собой хроматические звуки, а именно являются либо понижением, либо повышением основного тона. Добиться такого эффекта можно при помощи знаков альтерации.

На данный момент времени наиболее распространенными знаками альтерации являются диез, бемоль и бекар.

 

Первый символ повышает ноту на полтона, а второй символ понижает ноту на полтона, третий отменяет альтерацию. Читается нота со знаками. Действует данный символ только в пределах одного такта.

Например:

 

Расшифровка: Соль-диез, соль-бекар, соль| Соль-бемоль, соль-бекар||.

 

Если знаки альтерации действуют только в течении одного такта, то существуют ключевые знаки, которые сохраняют повышение или понижение на протяжении всего произведения.

Ключевые знаки приписываются на нотных линейках сразу после ключа. В зависимости от ключевых знаков можно определить тональность произведения. Необходимо помнить, что они идут в определенной неизменной последовательности, которую нельзя нарушать при записи нот в тональности. Существуют диезные и бемольные тональности. Рассмотри положение вначале в диезных, а потом в бемольных тональностях.

 

В диезных происходит повышение следующих звуков (один звук, одна тональность):

 диезы

  1. Фа
  2. До
  3. Соль
  4. Ре
  5. Ля
  6. Ми
  7. Си.

 

В бемольных происходит понижение следующих звуков (один звук, одна тональность):

бемоли

  1. Си
  2. Ми
  3. Ля
  4. Ре
  5. Соль
  6. До
  7. Фа

 

 

Теперь, когда порядок указания ключевых знаков запомнился можно переходить к изучению основных тональностей. Но что такое тональность?

 

 

Тональность в произведении играет немаловажную роль, она позволяет отражать характер музыки, делая ее, либо простой, либо сложной для восприятия. Любая тональность состоит из двух характеристик: тон и наклонение. В нотной грамоте для начинающих тон представляет собой основной звук, от которого и будет строиться звукоряд. Наклонение – это характер музыки, бывает мажорное, а бывает минорное наклонение. Грубо говоря, мажор – это радость, а минор – печаль. Определять наклонение для начинающего музыканта достаточно сложно по началу, особенно если не знаком с элементарными структурными единицами, такими как интервалы. Поэтому пока не будем забегать вперед. А разберемся с тональностями при помощи удобной таблицы.

 

Диезные тональности

 

Бемольные тональности

 

Тональность (Мажор и минор) Ключевые знаки
До мажор и ля минор

 

Фа мажор и ре минор

 

Си-бемоль мажор и соль минор

 

Ми-бемоль мажор и до минор

 

Ля-бемоль мажор и фа минор

 

Ре-бемоль мажор и си-бемоль минор

 

Соль-бемоль мажор и ми-бемоль минор

 

До-бемоль мажор и ля-бемоль минор

 

 

 

Нотная грамота необходима, как для профессиональных музыкантов, так и для начинающих. Изучайте ее, стремитесь к совершенству. Надеемся, что вы открыли для себя что-то новое из статьи и смогли разобраться в основах нотной записи! Желаем успехов в творческих начинаниях!

 

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

 

soundtimes.ru

Уроки игры на фортепиано - нотная грамота

Сразу предлагаю вам ознакомиться со статьтей "Правильное положение рук при игре на фортепиано". Лучше об этом узнать раньше, чем позже. Переучиваться потом будет довольно трудно. Ну а теперь по теме.

Основным видом деятельности на этот период времени, пока вы будете учиться читать ноты, для вас станет запоминание. На самом деле, очень важно ЗАПОМНИТЬ где какая нота расположена. Тогда остальное обучение пойдет гораздо быстрее и эффективное. На данный момент мы не ставим цели научиться чтению с листа. Мы просто разбираемся в нотной грамоте. 

Если вы жаждете научиться играть на пианино, то наверняка у вас уже есть какие-нибудь ноты.(если нет, то можно зайти в наш раздел «ноты» и скачать ноты для начинающих).

Итак, берем ноты и внимательно смотрим. Видите вот эти черные кругляшки? Вот они и называются нотами :). Надеюсь, вы знали это и без меня. Ноты располагаются на нотоносцах. Нотоносец – это вот этот набор из пяти линеек:

Слева мы видим скрипичный ключ (обычно он располагается на верхнем нотоносце) и басовый ключ – на нижнем. Обычно ноты, расположившиеся на верхнем нотоносце играют правой рукой, а на нижнем – левой.

1. Нарисуйте скрипичный ключ. Вот здесь есть статья, как рисовать скрипичный ключ

Пусть на верхнем нотоносце будет скрипичный ключ, а на нижнем басовый. Объедините нотоносцы акколадой - фигурной скобкой слева. (Это делается, чтобы было понятно, что это партии правой и левой руки, которые играются одновременно).

2. Дорисуйте ключи, чтобы на странице получились пары объединенных нотоносцев. Это будет ваш лист для запоминания нот.

3. Здесь на картинке обозначены все ноты по порядку. Видите ноту, расположенную в самом низу на дополнительной линеечке нота До. Последняя нота тоже До - второй октавы. Стоит запомнить на слух очередность нот. В этом помогает фраза из детства «До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си – кошка села на такси».

4. Давайте теперь посмотрим на клавиатуру фортепиано или синтезатора и найдем наши ноты на ней. Первая нота на картинке – это нота До, белая клавиша справа от нее - Ре, следующие белые клавиши - Ми, Фа и т. д.

5. Попробуйте поиграть Все ноты подряд правой рукой от До до Си и обратно. В нотной записи это будет выглядеть так:

6. Теперь потренируйтесь в записи нот в нотной тетради. Нарисуйте гамму, которую вы только что играли, проговаривая вслух или про себя названия нот. Тренируйтесь! Когда запомните очередность ,попробуйте рисовать не все ноты подряд, а , например, через одну, через две или просто в любом порядке, обязательно называя их. Предлагаю небольшой диктант. Запишите нотами: Ре – Соль –До –Фа –Си –Ми - Ре –Фа –Ля - Соль. Проверьте здесь, вот что должно было получиться. Теперь попробуйте сыграть это на клавиатуре по своим записям.

7. Сыграйте ноту До. Посмотрите на клавиатуру. Ту клавишу, что справа от нее мы уже знаем – это нота Ре. А что же за нота слева? Это нота си из соседней октавы. Как же ее обозначить? Можно было бы так (иногда так и делают)Но тогда пришлось бы дорисовывать очень много линеек для всех остальных нот. Вот так.

8. Неудобно, согласитесь. К счастью, это не нужно. Вот как обозначают ноты малой октавы.(Они располагаются в басовом ключе. Вот они от До до До.

Теперь видно, что два нотоносца представляют собой единое целое. Добавочная линейка с нотой До является связующим звеном между ними.

Второй диктант. Теперь для двух рук: правой( в скрипичном ключе): ми-до-ми-до-фа-ми-ре, продолжение для левой руки (в басовом ключе): соль-соль-соль-ля-си-до-до-до. Попробуйте сыграть, поймете, что это за песенка.

9. Практикуйтесь как можно чаще. Играйте ноты, глядя на нотную запись и проговаривая названия. Так вы «скоординируете» название, обозначение и положение на клавиатуре. Играйте и правой и левой рукой. Недостаточно будет выучить ноты только первой октавы. Учите сразу все - тогда дальше будет легче. Составьте для себя диктанты, играйте детские песенки из сборников для 0 или 1 класса музыкальной школы. Успехов!

Перейти к следующему уроку ->

myfortepiano.ru

5 рекомендаций, которые помогут быстрее выучить ноты

Смотрите видео уроки

Просмотр видео уроков хорошо подойдет уже для тех, кто немного продвинулся в знаниях сольфеджио. Его, конечно же, могут использовать и новички, которые не брали в руки самоучитель. Но это будет достаточно длинный и тяжелый процесс. Ведь, опять-таки, будет поступать слишком большое количество новой информации. Особенно для тех, у кого нет музыкальных инструментов. Так называемый брейншторм.

Если вы совсем новичок, то для начала ознакомьтесь с базовыми знаниями.

Видео уроки очень хорошо использовать в качестве повторения материала. Существует множество каналов, которые структурируют уроки по порядку. Это явно упрощает процесс повторения. Причем, это достаточно мобильный способ.

Можно наперед скачать себе несколько видеозаписей и слушать их. Не важно в каком месте. Можете слушать в автобусе, по дороге на работу, в университет, во время готовки.

Стоит еще отметить, что видео уроки очень хорошо подходят для тех, кто хочет научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Там присутствуют наглядные примеры, обзоры. Вы можете повторять за действиями вашего педагога, и таким образом учиться. Опять-таки, это очень хорошо подходит как для тех, кто хочет научиться игре на фортепиано, так и для тех, кто хотел бы научиться играть на гитаре, либо же на каком-то другом музыкальном инструменте.

Как быстро выучить нотную грамоту самостоятельно

Как быстро выучить нотную грамоту самостоятельно

evrikak.ru

Представляю новый самоучитель по нотной грамоте

учебник нотной грамотыЗдравствуйте, дорогие друзья!

Рад сообщить вам, что теперь Вы можете ПОЛУЧИТЬ В ПОДАРОК от меня уникальную книгу САМОУЧИТЕЛЬ ПО НОТНОЙ ГРАМОТЕ. В этой книге языком простых слов и с помощью картинок объясняется всё, что нужно знать о нотной записи начинающему и продвинутому музыканту.

Почему я считаю эту книгу уникальной? Да потому что я до сих пор не находил в Интернете такого руководства, чтобы в нём, в одном месте, просто и ясно излагалась бы нотная грамота для начинающих. Традиционные учебники по музыкальной теории при этом по-прежнему не теряют своей актуальности, но самоучкой с нуля их вряд ли освоишь: слишком много в них профессиональных терминов, ещё не понятных тому, кто только-только занялся музыкой.

Что представляет собой мой самоучитель по нотной грамоте? Это попытка обобщить свой практический опыт. Это сейчас я профессиональный музыкант, а в своё время я осваивал ноты самоучкой. Так вот, я выбрал 10 самых важных вопросов по теме и раскрыл ответы на них.

Каждый такой ответ занимает всего страничку или разворот и обязательно иллюстрируется практическими примерами и картинками. После знакомства с таким материалом ВЫ СМОЖЕТЕ СЫГРАТЬ ЛЮБОЙ НОТНЫЙ ТЕКСТ.

Как получить Самоучитель по нотной грамоте?

Как уже было сказано, получить вы его можете в подарок, то есть абсолютно бесплатно. Получить его может каждый. Вот что нужно для этого сделать:

  1. Заполнить форму подписки на книгу – ввести свой e-mail, своё имя и нажать кнопку «Получить!». Как найти эту самую форму подписки? Пролистните страничку вверх – она находится на самом видном месте (наверху справа, поймёте по картинке).
  2. Подтвердить подписку на книгу со своего почтового ящика. Вам на почту мгновенно отправляется автоматическое письмо от сервиса Smartresponder, в котором Вас попросят подтвердить своё намерение получить книгу.
  3. Не пугайтесь слова «подписка» – она ни к чему вас не обязывает (никакого денежного подвоха, никаких текстов мелкими буквами здесь нет!). Подтверждение подписки нужно только для того, чтобы защитить ваши персональные данные (имя и e-mail). Будьте уверены, Вы никогда не будете получать от нас по почте спам!
  4. Забрать свою книгу! В момент, когда вы нажмёте на ссылку подтверждения, вам на почту тут же придёт Ваша книжка. Приятного чтения!
  5. Кстати, наш Самоучитель по нотной грамоте, как и большинство электронных книг, «упакован» в формат pdf. Если книжка не открывается на вашем компьютере (редкость, но иногда бывает), скачайте с официального сайта и установите к себе на компьютер бесплатную программу Adobe Reader.

(P.s. т.к. в данный момент подписка не работает, вы можете сразу скачать книгу зUchebnik-po-notnoj-gramoteдесь 🙂 Спасибо!

ЭТО ЕЩЁ НЕ ВСЁ!

Я не собираюсь оставлять вас один на один с вашими проблемами. Если вы не нашли в моей книжке ответы на свои вопросы (например, вам в нотах встретилось что-то, о чём ни слухом ни духом в книжке…), то я с удовольствием вам помогу! Для ваших вопросов создана специальная тема обсуждений в контакте – вот здесь. Пишите, не стесняйтесь!

(P.s. p.s p.s т.к. в данный момент подписка не работает, вы можете сразу скачать книгу здесь 😉 Спасибо!

music-education.ru