Как подобрать литературу к диплому и написать литературный обзор? Как написать обзор литературы


Введение ★ Обзор литературы

Во введении должна быть обоснована актуальность исследования и наглядно продемонстрирована проблемная ситуация, также формулируется проблема исследования, исследовательский вопрос (он же КВ в критериях оценивания), цель и задачи, объект и предмет.

Для актуальности исследования подойдет обращение к научно-популярным статьям, медийным материалам. Инфоповоды с широким общественным резонансом подчеркнут необходимость проведения исследования по выбранной теме. Проблемная ситуация - состояние в развитии социального объекта, характеризующееся неустойчивостью, несоответствием того, как объект живет и функционирует с целью развития.Проблема - форма научного отображения проблемной ситуации. Проблема выражает объективное отображение проблемной ситуации, указывает на некоторое противоречие между здравым смыслом и реальным поведением людей. Пример: товары Гиффена (при повышении цены на которые, спрос также повышается, хотя по закону рыночного спроса должен был снизиться) - в Ирландии при повышении цены на картошку жители стали покупать больше картошки.Плохая проблема: «Актуальна ли проблема репрезентации женщин в современном голливудском кино?». Во-первых, доказать актуальность проблемы вы должны до того, как браться за ее решение, и, во-вторых, очевидно, что «актуальность проблемы» проблемой быть не может. В-третьих, проблема сформулирована в виде вопроса – но об этом сразу после примеров. Хорошая проблема: «Ностальгическое потребление товаров «советского» производства современной молодежью». Противоречие в том, что современная молодежь родилась, когда союз уже развалился, и ностальгии как таковой они испытывать не могут, а конфеты «Аленка» все равно любят всей душой, хоть они и невкусные – конфликт налицо.

Исследовательский вопрос (КВ) - знание, которое мы хотим получить в результате исследования, сформулированное в вопросительной форме. Цель исследования ориентирует на его конечный результат, теоретико-познавательный и практически-прикладной, цель исследования логически диктует структуру его основных задач. Задачи - элементы комплексной цели, то есть описание того, из каких аналитических составляющих состоит достижение цели. Необходимо отличать исследовательские задачи от практических процедур по достижению цели (например, «составить анкету», «найти литературу» и т.д., и т.п. - ИХ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ В СПИСКЕ ЗАДАЧ).Объект - фрагмент социальной реальности, на который направлено изучение. Предмет - различные стороны нашего объекта. Во введении достаточно ёмких формулировок, поскольку эта же информация имеется в главе с методологией исследования. В конце введения стоит кратко описать структуру работы (в первой главе представлен обзор литературы, во второй - программа исследования, в третьей - анализ данных, в заключении даны выводы по результатам исследования).

project6013.tilda.ws

примеры написания для дипломной работы, диссертации, исследования и статьи

Научная работа - это создание нового знания. Новое всегда актуально и социально значимо, но правильное составление и оформление обзора литературы - пример кропотливого и тяжелого труда. Еще до того момента, когда появится повод применить ГОСТ, методические указания кафедры или рекомендации ученого совета для списка источников, нужно знать что собрать, как собрать и в какой последовательности применить. Новизна, актуальность, социальная значимость и реальная полезность - это все приращения к тому, что уже есть. В чем именно состоит это приращение пространства знания, важно правильно показать.

Две стороны цитирования

Обзор литературы по теме исследования - пример Двуликого Януса на актуальной практике. По-латыни - это дверь, по смыслу - дверь между прошлым и будущим. Источники - важная составляющая не только научной работы.

Еще в школе ученики декларируют свои знания, цитируя учебники или «правила» родителей, приводят иные основания для сделанных выводов или принятых решений. Каждый человек создает новое личное знание на базе уже имеющегося у него и делает это в двойном контексте:

  • систематизация знания - умение использовать спектр источников;
  • оформление знания - умение правильно разложить источники по полочкам.

Первое расставляет приоритеты над тем, что сказала мама, а что сказал дедушка или школьный друг, знания которого еще под вопросом. Иногда далеко не нулевое значение будет иметь мнение соседки по этажу или прохожего на улице. Знание может дать школьное событие или наблюдение за природными явлениями.

Наука сложнее и многограннее жизни. Здесь есть творчество, здесь «вовсе нет логики», здесь совершенно «нет закона», но есть интуиция и особый стиль познания действительности, который только авторы называют логичным и обоснованным.

Новое знание

В научном мире объем информации велик и катастрофически быстро растет.

Второй аспект (оформление) абсолютно ясен: сложились и стали фундаментом ГОСТы, методические указания и обычай, как делать обзор литературы на примере структуры списка, системы иерархии или реляционной модели.

Первый аспект (систематизация) - это личное, авторское, само по себе творческое действие. Знания автора укладывают источники в систему, как кирпичики в фундамент здания нового знания, часто подсознательно. Обзор литературы по теме исследования - пример задачи, которая будет решена каждым человеком по-своему именно в таком контексте, но не всегда сознательно.

Простые, но обязательные представления знания

Самый простой вариант (А) - статья (доклад, просто «листок» рукописного текста), совсем необязательно правильно оформленная информация в части источников. Автору абсолютно безразлично, как обозначить свои знания и представления предшественников, но декларация нового видна автору только на фоне старого. Здесь обзор литературы - пример семантики, а не синтаксиса.

Иной листок, рожденный в средней школе, пока что неизвестным художником, дороже и значительнее многолетнего и многотомного диссертационного труда.

Рукописный труд

Научная статья - это выход в мир представлений коллег через редакцию научного журнала. Здесь сложившееся знание будет противиться новому, а редакторы сначала прошерстят источники по критерию соответствия правилам, а потом приложат максимум усилий, чтобы увидеть что-то интересное, новое и актуальное в авторской статье, а чаще, наоборот, найдут к чему придраться.

Дипломная работа - это обязанность продемонстрировать знания, умение решать задачи и формулировать результаты. Это первый «выход в люди» вчерашнего студента. Процент дипломников, уходящих в магистратуру или в научную работу, всегда низок, иначе некому было бы просто работать.

Зачем обществу 100 % творцов и ученых по каждому учебному заведению? В области первичного высшего образования критический обзор литературы - пример лояльности. Важно просто оценить факт получения знаний и проверить их на практике. Ошибки в цитировании недопустимы, но приоритет здесь в другом.

Выступление на конференции - это доклад, и к научной статье его не отнести, но оргкомитет конференции обычно требует письменное изложение сути выступления, а следовательно, потребуется обозначить источники. Оргкомитету конференции все равно кто выступает: ученый, студент или школьник. Взять за основу пример обзора школьной литературы или методы среднего образования не получится даже на первом курсе: потребуется все делать по-взрослому.

Обязательные представления знания

Простой вариант (Я) - статья, совершенно (подсознательно) неправильно оформленная, но источники автор всегда выбирает осмысленно. Допустимы ошибки в синтаксисе ссылок, но здесь смысл уже далек от логики: заработало творчество. Уже не школьник, пока что студент, но уже реально будущий ученый. Обзор литературы - пример самостоятельного «компота» знаний, который исследуется с целью критиковать, уничтожать и создавать свое.

Магистерский уровень - это не кандидатская и не докторская диссертация, но уже научное произведение, созданное с целью квалификации. Здесь библиографический обзор литературы - пример жесткого подхода как со стороны кафедры, ученого совета или Высшей аттестационной комиссии, так и самого автора. Именно автору принципиально важно исключительно правильно выполнить цитирование как в плане систематизации знаний, так и оформления источников.

Докторская диссертация

Научно-исследовательская работа - это отчеты, постановки задач, статьи, книги, диссертации. Для правильного обзора литературы в исследовательской работе примеры подобных работ важны - они часто становятся источниками, но требуют адаптивного применения. Развитие науки не стоит на месте. Если оформительский момент (собственно ссылки) мало меняется, то систематизации источников знаний свойственна не только динамика, но и «обратный ход».

(А) и (Я) - от простого к сложному

Начинающий автор (А) и уверенно уходящий в науку студент (Я) обязаны всегда следовать правилам применения знаний и выполнения цитирования. В обоих случаях общие ГОСТы и правила учебного заведения одни, а уровни обязанности соблюдать правила и нормы разные.

На то, как делать анализ области исследований и обзор литературы, примеров можно найти предостаточно в собственном учебном заведении. Использовать интернет допустимо со скидкой на время публикации: далеко не каждый веб-ресурс считает своим долгом фиксировать дату появления информации, которую он счел существенной. Авторский вариант предпочтительнее.

На начальном этапе своего научного пути у автора (А) еще нет амбиций, на определенном этапе развития представлений о ситуации в области исследований, изученных научных работ и иных источников, но собственное (Я) становится самодостаточным и самоуверенным мнением.

Стиль цитирования

Дисбаланс восприятия автором реальности, заметный по обзору литературы в исследовательской работе, на примере объективных фактов этой реальности, по мнению рецензента (читатель, научный руководитель, кафедра, ученый совет), очевиден.

Автор может продолжать придерживаться своей точки зрения, но гораздо лучше, если он свое (Я), в незаметное для окружающих время, сместит в начало диапазона умений анализировать, систематизировать и представлять знания, например, на позицию (Ж) - жизнь, (И) - исследования или (Н) - наука.

Стиль цитирования

В научной работе при написании статьи, диссертации или просто отчета по НИР важен объем информации, исследованной в качестве источников. Но объем знаний, извлеченных из источников, всегда значительно меньше. Логика использования исходного материала важна так же, как и стиль ее анализа и представления.

  1. Ученый работал всю свою жизнь, выступал, писал статьи, книги, защитил две диссертации, издал монографию и стал академиком, а простой студент извлечет из авторитетного наследия только одну фразу. Хорошо еще, если сочтет ее стоящей, а ведь с легкостью может написать: «Окунев С. Я., автоматизация документооборота на языке PL/1 - нет результата». При этом сошлется сразу на несколько статей и монографию академика без указания страниц и причин категоричного вывода.
  2. Другой студент подойдет более ответственно: «Ершов А. П. занимался автоматизацией на C/C++ производства программ, разработал методики и технологии разработки программного обеспечения, делал попытки использовать системы продукций и язык Пролог. Работы оказались тщетными и трудоемкими, не нашли никакого применения. В создании экспертных систем Пролог показал абсолютную недостижимость положительного результата». При этом будут процитированы как Ершов, так и Эшли, Поспелов, Иванов и Петров. Здесь много разных источников от разных авторов, но цитирование их свело к одному выводу и наиболее значимому результату.
  3. Третий студент потратит еще больше времени, прочитает не только книги, авторитетных профессоров, просмотрит сотни статей и материалов конференций, но также выполнит собственноручно парсинг на просторах интернета. Здесь объем сузится до одной фразы: «Теория объектно-ориентированного программирования и облачные технологии в осмысленной и полноценной реализации - это 1991 год [1], а не 2005-2006, как утверждает [компания Amazon], и не 1960 год, когда Д. Ликлайдер озвучил мысль об облачных вычислениях, поскольку 1960 году не только интернета не было, но и о смартфоне никто не мечтал. Хотя мысль виртуализировать данные и приложения стара как мир, даже для уборщицы из любой скромной компании начала 80-х годов прошлого века».

В последнем пункте использовано цитирование:

  • [1] - ссылка на издание «Объектно-ориентированное программирование: состояние и перспективы / Слава Чип; Науч.-техн. фирма "ПРИНТ", Исслед. лаб. С. Чип. - Минск: Б. и., 1991. - 58 с.».
  • [компания Amazon] - ссылка на компанию, которую считают основным родоначальником продукции облачного назначения. Это принципиально, потому что: как, когда и кем было создано облако никто не знает и не узнает. Современное облачное понятие столь же размыто, как и сама облачная идея.

Цитирование «Д. Ликлайдер» из серии «такие вот фамилии запомнились и упоминались». Как правило, по 60-м годам можно придумать и безопасно обозначить множество фамилий и по программированию, и по виртуализации, и по лечению раковых заболеваний - трудно проверить достоверность.

Акценты в цитировании и авторство

Использование образной ссылки «уборщица» - характерный способ акцентировать неправильное развитие мысли. Чем быстрее и объективнее идет вперед будущий ученый в своих исследованиях, тем критичнее он анализирует чужие знания и жестче свои, тем более емко автор старается расставлять акценты. Обидно это или не обидно, но даже у монстров Oracle или Microsoft есть работы, которые можно было бы не делать, и решения, которые лучше было бы не принимать.

Стиль цитирования и авторство

Обоснованно придраться можно к чему угодно, но в области научного творчества и научно-исследовательской работы аналитический обзор литературы - пример того, как имеющийся факт или знание препарируется определенным образом под скальпелем достигаемой цели.

Наука и научно-технический прогресс - это не личное, а общественное. Как только автор «разродился» идеей, и она была признана общественным сознанием, социуму абсолютно не интересен сам автор. У последнего остается только законом установленное право отстаивать собственное авторство и идти дальше. Но общество всегда запоминает и свято чтит запомнившихся ему ученых, исследователей и специалистов.

Насколько подробно следует выполнять цитирование - вопрос несложный. Фамилии следует употреблять, только если они реально известны и с ними что-то реально связано. В противном случае только результат и ссылка на источник: [13] - так короче. Если речь идет об изделии, исследовании или событии - важно указать именно это, а не приводить авторский текст - это всегда много.

Объемы цитирования

Различные учебные заведения, научные руководители, а в целом научная практика рекомендуют тратить 30-40 % от всего объема работы на аналитический обзор литературы. Пример - не объективной логики, но так принято.

Самое простое решение по вопросу объема литературы, которую следует просмотреть и представить - максимум по первой части, минимум по второй. Чем больше будет выполнено аналитической работы - тем достовернее выводы. Чем более кратко и точно она будет представлена - тем лучше.

Любая статья, диссертация или научно-исследовательская работа имеет тему, которая определяет цель и задачи по ее достижению. Еще более жесткий подход, чем в юриспруденции, определяет научное творчество - ничего за гранью исследования, актуальны только тема работы и решаемые задачи.

Существенно соотношение объема цитирования собственных работ и других авторов. Приоритет у последних. Собственные работы - это важно только в контексте их развития в текущей работе, но в любом случае идет речь о том, что достигается, а не о том, какие заслуги уже признаны и опубликованы.

Пример обзора литературы для научной статьи

Тема «Файлы, папки и блокчейн: логика развития представлений».

Актуальность статьи и цель. Мир благодарен большим Советским Вычислительным Машинам и серии IBM 360/370. Информационные «археологи» по сей день разбираются, что лучше: БЭСМ, "Урал" или "Минск", почему ЕС ЭВМ так похожи на IBM и стоила ли игра свеч. Но файлы и папки существуют по сей день в первозданном виде, и блокчейн собирается идти той же дорожкой.

Поскольку мир уже признал термин «блокчейн» и его смысл стал очевиден как минимум для разработчиков и продвинутых пользователей, то тему можно раскрыть следующим образом. Здесь обзор литературы - пример требования предельно жестокого анализа огромного количества книг и специальных изданий по файловой системе.

По данным «Википедии», разработано и успешно эксплуатируется несколько десятков файловых систем.

Файлы и папки

Прикладные программы часто делали попытки придать смысл файлам. Некоторые программисты понимали, что всякая папка пользователем воспринимается как объект, содержащий контент по определенной теме, но по сей день существуют только файлы и папки.

Проблема существующих файловых систем состоит в том, что на самом деле нет ни файлов, ни папок, а есть реальные документы, созданные в конкретное время по конкретной причине. Да, есть понимание, чем отличается *.docx от *.xlsx, но суть даже не в том, что векторные форматы содержат «осмысленное» понимание изображения, а не растровое. Вектор - это масштабируемость. Растр - это точка. Совокупность точек никогда не растянуть на желаемый размер, поскольку их придется увеличить, а это - туман, размытое изображение. Вектор растягивается так, как определил разработчик конкретного графического редактора, но не более и не менее.

База данных - файл, при любом раскладе, но только программист знает, какой смысл в ней заключен и именно какие отношения в ней увязаны в одно целое.

Фундаментальный вывод: как только файл или папка были созданы - теряется семантика. Автор забывает, что он сделал, когда, по какой причине, как использовал. Чисто психологические особенности интеллекта человека могут ему позволить что-то помнить, но файл или папка - это не знания, которые в голове, они вне системы. Они ушли в «самостоятельное плавание», а в океане информации у них нет ни курса, ни алгоритма движения.

Блокчейн - это встроенная по правилам цепочка связанных данных. Местом рождения блокчейна стала сфера криптовалют. Опыт реализации механизма транзакций, благодаря развитию технологий баз данных, велик. По сути, образовалось сочетание идеи семантически нагруженной последовательности данных и точных транзакций в них, прежде всего, время, действие и особенности каждого конкретного действия.

Безусловно, развитие файловых систем и блокчейна еще продолжается, старое и новое востребовано и используется продуктивно, но факт остается фактом, и, скорее всего, революция в этой области не за горами. Файлы и папки станут более «сознательными и самостоятельными», к ним можно будет обращаться, а они будут отвечать, предоставляя нужную информацию.

Анализ и логика обзора: «файлы+папки» и «блокчейн»

В предложенном варианте выполнен обзор литературы, как в библиотеке, как пример работы большого шагового экскаватора (огромная машина для извлечения больших объемов породы, которая может работать на мягком грунте).

Такие механизмы изготавливаются под заказчика и собираются на месте выполнения работ. В этом случае порода уже лежит - она накопилась с того момента, как появились файлы и папки. Файловые системы совершенствовались стремительно. В технологическом плане оборудование и программы для создания и обработки данных совершенны в пределах современного знания.

Именно на этом простом основании в предложенном примере обзора литературы по теме «Файлы, папки и блокчейн: логика развития представлений» нет ни одного автора, ни одной ссылки. Научно-исследовательская работа (НИР) в данной области только началась, причем в уникально массовом масштабе. Смысла ссылаться в данной теме пока нет, да и не на кого. Можно упомянуть Сатоси Накамото как создателя «биткоина» но сам он использовал термин «цент». Кроме того, криптовалюты и блокчейны уже ушли в далекое плавание и стали предметом исследований огромного количества компаний и специалистов.

Здесь конкретный обзор литературы к НИР и примеры реальных систем не могут быть построены. Суть проблемы: «файлы+папки» и «блокчейн» - никто так ситуацию не рассматривает. Все работают с первым по старинке, а со вторым - как получается и как разрабатывается.

Категоричность и точность

Предложенный обзор литературы, пример того, как нельзя поступать. В заключительной части, прежде всего, нельзя однозначно утверждать точное знание, в то время как его точность нечем обосновать.

Действительно, если поговорить с любым пользователем, то в большинстве случаев можно обнаружить полноценное применение файловой системы на его компьютере.

Образованный пользователь разложит папки по полочкам, а файлы по папочкам и назовет все свое информационное имущество правильно и понятно. Все по-русски, по-английски или по-китайски - в любой стране мира на родном языке.

Категоричность и точность

Блокчейн с рождения получил уникальную формулу, которую ни с чем не спутаешь: встроенная по правилам цепочка связанных данных. Распределенная она или нет по множеству компьютеров - не суть важно. Важно лишь то, что здесь появляется «смысл» и в этом «смысле» стереть ни одну транзакцию в цепочке - не дозволено. Важны правила, связность, цель и время, собственно, действие и его значение.

В таком контексте сам обзор научной литературы (как примеры различного отношения к данным) представляет собой частное мнение автора по формирующейся новой системе знаний. Но допускать собственную уникальность автор не имеет права.

Всегда и во всех случаях от автора не убудет, если он допустит существования аналогичного мнения или понимания ситуации, или уже выполненную работу по исследуемой теме.

Успех исследования знания

По обзору литературы и примеру формулировки темы можно определить суть работы и ожидаемые результаты. Логика научного познания такова, что умение использовать спектр источников и правильно разложить источники по полочкам определяется сквозь фильтр выполняемого исследования.

Если пишется статья, есть краткое понимание одной-двух позиций, приращение знания по которым требует обоснования. В дипломной работе нужно показать полученные знания и умения. В диссертации требуется обосновать новизну и актуальность по положениям, выносимым на защиту. В научно-исследовательской работе нужно описать то новое, ради чего заказчик тратит деньги.

В каждом формате применения авторской логики есть смысл, и не исключено, что смысл состоит в том, чтобы показать несостоятельность избранного пути. Но твердое убеждение, что обратный ход все же необходим, что все нужно начинать сначала - тоже результат.

Достижение цели или убеждение в том, что цель нужно было поставить иначе - и то и другое - это тоже результат и тоже несомненный успех.

fb.ru

Как писать литературный обзор | Сделай все сам

Литературный обзор является непременной составляющей всякий научной работы. В нем анализируются существующие в подлинный момент точки зрения на вопрос, тот, что подымается в дипломе (диссертации, курсовой). Задача автора — исследовать взоры различных ученых и обнаружить место своей работы среди них, выявить ее уникальность. Оформлен литературный обзор может быть по-различному. Скажем, для него могут быть отведены несколько абзацев во вступлении. В иных случаях он оформляется как отдельная глава. Все зависит от требований определенного учебного заведения и преподавателя.

Вам понадобится

  • — литературный источники по теме вашей научной работы;
  • — интернет;
  • — компьютер;

Инструкция

1. Изучите наивысшее число литературы по теме, о которой собираетесь писать научную работу. Для этого посещайте библиотеку. Отличнее каждого пользоваться подлинными изданиями. Постарайтесь воздержаться от применения только электронных книг. Они могут сканироваться без непременных иллюстраций, схем и графиков.

2. Позже постижения всякого источника составляйте маленький конспект, в котором будете излагать основное оглавление прочитанной книги. Можете завести особую тетрадь, в которую будете по ходу постижения литературы, выписывать цитаты и нужные для вашей работы принципы.

3. Начинайте работу над литературным обзором заблаговременно. Она может идти в несколько этапов. Вначале составьте порядок, в котором обязаны представляться литературные источники в вашей научной работе. Это зависит от логики, в которой прогрессируют ваши личные рассуждения по выбранной теме.

4. Возьмите за основу хронологический тезис и стройте ознакомление с историей вопроса в хронологическом порядке. Описывайте, какие взоры на загвоздку, постигаемую вами, существовали, как они эволюционировали. Назовите основных поверенных научной мысли, которые трудились над этим вопросом, чего они добились в своих изысканиях, рассуждениях.

5. Анализируйте работы предшественников скептически. Укажите слабые места в их трудах, напишите, какие из вопросов остались не рассмотренными. Неукоснительно укажите поводы, по которым авторы не разглядели ту либо другую сторону вопроса. Допустимо, повод была в отсутствии нужной техники (к моменту изысканий ее могло еще легко не существовать). Таким образом вы сумеете определить место своих исследований внутри этого вопроса.

6. Коротко опишите научные задачи, которые ставили перед собой изыскатели. Насколько им удалось либо не удалось добиться желаемых итогов. Не спешите выкладывать свое видение на вопрос в литературном обзоре. Сформулируйте поводы, по которым вы решили продолжить изыскания данной темы. Формулировать свои задачи и описывать методы их достижения будете в следующих частях своего научного труда.

7. Пишите литературный обзор на протяжении каждой работы над дипломом (диссертацией). Так вам будет легче корректировать его, дополнять и вносить метаморфозы на финальном этапе.

Сегодня курсовую по любому предмету дозволено купить через интернет. Но вы не будете уверены в качестве и уникальности работы, а также не будете классно знать то, о чем в ней написано. Следственно написанием курсовых работ надобно заниматься независимо, дабы потом смочь отменно ее защитить, а основное разбираться в теме. Способ создания курсовой работы по истории не отличается от написания курсовой по любому иному гуманитарному предмету.

Инструкция

1. 1-й и самый основный шаг, тот, что предопределит всю дальнейшую работу – выбор научного начальника и темы вашей работы. Усердствуйте выбирать то, о чем вам будет подлинно увлекательно писать, чай без вдохновения процесс будет идти трудно и длинно.

2. Позже этого нужно обозначить примерный план работы. В нем неукоснительно должно быть вступление, основная часть, разбитая на главы и параграфы, и завершение.

3. При подготовке ознакомьтесь с всей статьей по вашей теме, копируйте особенно подходящие из них, не забывайте сберегать значимые для вас данные, такие как наименование статьи, имя автора, год выпуска, издательство, город, в котором выпущена книга, страницы, где размещен текст. Для изложения в работе использованных интернет – источников нужно сберегать ссылки и имя автора статьи (если оно указано).Для больше комфортной работы со справочной письменностью сделайте небольшие карточки, на всей из которых напишите все данные об отдельных источниках и некоторые главные для вас расположения, высказанные в этих книгах. Так вы сумеете неизменно разложить их перед своими глазами, и организовать текст вашей курсовой будет значительно комфортнее, от того что вам не придется непрерывно искать, когда были изданы книги и что в них написано.

4. Во вступлении традиционно приводится обзор литературы по теме, делается итог о степени ее изученности и актуальности, определяется предмет и объект изыскания, его цели и задачи. Для написания этой части вам придется провести много времени в разных библиотеках, читальных залах и интернете.

5. Материал во вступлении традиционно приводится в хронологическом порядке. Начните с рассмотрения и оценки самых ранних работ. Слишком ветхие источники приводить не стоит, довольно начать с семидесятых годов. Неукоснительно напишите и новейшие статьи, вышедшие позже 2009 года. Позже того, как вы укажете автора источника и коротко выскажете его оглавление, дайте оценку работе. Для этого выразите свое согласия либо несогласие, подумайте, насколько она пригодна именно для вашего изыскания, сравните с другими.

6. В конце вступления напишите о том, насколько изучена и как востребована выбранная ваша тема, объясните отчего. Выделите предмет и объект вашего изыскания. Предметом постижения является всеобщая загвоздка, поднимаемая в теме курсовой, а объектом – определенное событие либо персона. Напишите о цели вашей работы. Помните, что цель неизменно вытекает из наименования. Выделите некоторые задачи, которые вам придется решить для достижения поставленной вами цели.

7. В стержневой части работы вы обязаны привести свое собственное изыскание. Для этого понемногу рассматривайте поставленные вами во вступлении задачи, ссылаясь на вестимые вам источники, но при этом приводя свое собственное суждения и описывая свои мысли. При необходимости корректируйте теснее указанные вами в первой части задачи так, дабы вам было комфортнее писать работу.

8. В завершении сделайте итог, опираясь на проведенное вами изыскание и ваши рассуждения в стержневой части работы. Припомните о том, какую цель вы ставили перед собой, и напишите, достигнута она либо нет.

Видео по теме

Курсовая работа – это результат деятельности студента за целый учебный год. Дабы написать хорошую курсовую, нужно разбить свою исследовательскую работу на отчетливые этапы. Как же верно организовать ход изыскания?

Вам понадобится

  • Литература по выбранной теме.

Инструкция

1. Определите научного начальника и тему работы. Значимо положительно предпочесть тему вашего изыскания, потому что менять ее в процессе работы трудно, чай придется начинать изыскание с нуля. Если вы не уверены в выборе предмета постижения, то отличнее посоветоваться с научным начальником и разрабатывать тему, предложенную им.

2. Обнаружьте нужные источники по разрабатываемой теме. Дабы не терять много времени на поиск требуемой информации, воспользуйтесь службами библиотек. В всякий научной библиотеке есть служба составления библиографии на заданную тему. Служба платная, но это поможет вам убить 2-х зайцев сразу: получить нужную информацию и готовый список примененной литературы на грядущее.

3. Изучите источники по теме. Число использованных при работе источников является значимым критерием оценки курсовой работы. Для работы по истории это число варьируется в пределах от 5 до 15 ссылок, но определенные требования в всяком вузе свои.

4. Напишите основную часть изыскания. Основная часть курсовой работы состоит из 2-х глав — реферативной и исследовательской. В первой главе вы подытоживаете научные исследования по вашей теме, т.е. кто, что и когда писал о предмете вашей работы. Во 2-й, исследовательской, части вы обязаны представить свое видение обзора выбранной темы. Для особенно удачного написания исследовательской главы выделите в постигаемом явлении один аспект и всесторонне его проанализируйте.

5. Обобщите итоги по теме в завершении. Объем завершения курсовой работы по истории не должен превышать 3-х страниц. В завершении вы обязаны отчетливо высказать итоги своей работы и ответить на вопросы, поставленные во вступлении (если таковые имелись).

6. Составьте список примененной литературы. Уделите огромное внимание положительному оформлению библиографии, потому что это один из критериев допуска курсовой работы к проверке и охране.

Видео по теме

Обратите внимание! Существует цельный пример оформления курсовой работы: шрифт Times New Roman 14, через 1,5 промежутка. Типовой размер полей для печати: левое — не менее 30 мм, правое не менее 15 мм, верхнее — не менее 20 мм, нижнее — не менее 20 мм. Страницы нумеруются арабскими цифрами с титульного листа, но на самом титульном листе номер страницы не ставится.

Полезный совет Если по ходу работы вам нужно приводить разные копии исторических документов, пользоваться объемными таблицами и рисовать графики, то будет комфортнее перенести данный материал в приложения позже курсовой, давая в тексте ссылки на надобную информацию. Приложения не входят в объем работы, но гораздо облегчают ее воспринятие.

Обратите внимание! Соблюдайте правильный тон, не дозволяйте себе высказываться неуважительно о ком-то из предшественников. Все-таки они являются вашими предшественниками, а, значит, и учителями.

Полезный совет Не делайте литературный обзор слишком объемным. Ориентируйтесь на всеобщий объем грядущей научной работы. Литературный обзор не должен превышать 50-100 страниц (для диссертации). Советуйтесь с преподавателем.

jprosto.ru

Обзор литературы для диссертации

Обзор литературы для диссертации

В диссертациях литературный обзор размещается или во введении, или в первом разделе первой главы.

DiplomTime. Заказать написание дипломных, курсовых, диссертаций, рефератов, отчётов по практике и контрольных работ по доступным ценам.

Редко когда литературный обзор занимает всю первую главу. В некоторых работах эта часть вместе со списком литературы составляет чуть ли не половину диссертации. При этом такие ученые забывают, что диссертационное исследование - это не учебник для студентов первого курса, который уместно заполнять общеизвестными концепциями.

Прежде чем писать обзор литературы, необходимо четко сформулировать идею, которую он должен в себе нести. Назначение обзора, в первую очередь, заключается в описании того, что было сделано по изучаемой теме к моменту проведения исследования и таким образом к определению места настоящего исследования в системе знаний по изучаемому вопросу. Более того, в обзоре литературы должна, по возможности, быть обоснована необходимость проведения исследования. То есть нужно показать, что изучение затрагиваемого в работе вопроса, с одной стороны, актуально и перспективно, а с другой, реально еще не проводилось или проводилось в недостаточном объеме. Осуществляя анализ литературных источников по теме исследования, необходимо изучить все ранее изданные монографии, защищенные диссертации, опубликованные статьи, а также материалы научных конференций. Оформляя литературный обзор, следует не только указать достижения отдельных авторов, но и рассмотреть, что достигнуто по теме выбранного Вами научного направления, что в этом вопросе еще требует дополнительных исследований.

Как написать обзор литературных источников для диссертации

Как известно, любая парадигма развивается в хронологическом порядке. Поэтому постарайтесь отметить историческое и систематическое развитие исследуемой проблемы в трудах исследователей. Критически оцените их достижения, укажите на недостатки их идей. При этом необходимо указать сам кризис и смену парадигм, а также возможные перспективы дальнейших исследовательских усилий, которые Вы продолжите в практической части Вашего диссертационного исследования. Кроме того, важно осознать, что над литературным обзором необходимо работать в течение всего срока выполнения диссертации, постоянно дополняя его, работая над исследовательской литературой. Только тогда Вы сможете указать все достижения предшественников и не потратите зря времени на излишнюю «археологию знания».

uznaikak.su

Как написать литературный обзор

3 методика:Перед написаниемСоставление обзораПроверка работы

Некоторые люди могут считать, что для написания литературного обзора достаточно прочитать книгу, а затем просто сказать: нравится она или нет. Это не так. Литературное ревью представляет собой обзор различных изданий по одной теме, начиная от серии книг и заканчивая более короткими произведениями, такими как брошюры. Иногда литературный обзор является частью более крупной исследовательской работы. Его цель - предотвратить дублирование усилий, разрешить противоречия, а также наметить путь для дальнейшего исследования.

Шаги

Метод 1 из 3: Перед написанием

  1. 1 Уточните требования вашего профессора. Некоторые преподаватели могут попросить вас сделать обзор литературы и не углубляться в детали. В любом случае, зная точно, что хочет ваш профессор, это первый шаг к началу.
    • Сколько источников вы должны включить в обзор? Хочет ли он / она определенное количество источников каждого типа? Должны ли они быть современными?
    • Обсуждая тему, вы просто подводите итоги или делаете критический анализ? Некоторые обзоры требуют тезисов, некоторые могут не требовать.
    • Нужно ли высказывать свое мнение?
    • Должны ли вы предоставить справочную информацию, например, определения или хронология, чтобы помочь аудитории понять тему?
    • Есть ли требования к количеству страниц или слов?
  2. 2 Уточните тему. Ограничьте тему насколько это возможно, в то же время оставляя достаточное количество необходимых источников. Изучение хронологии рождения приведет вас к десяткам книг, изучение хронологии рождения однополых сибсов (потомков) сделает поиск источников гораздо более быстрым и успешным.
    • Используйте современные источники. Если вы пишете обзор по истории, гуманитарным или социальным наукам, вы можете позволить себе не беспокоиться о времени выхода источника (на самом деле, изменение точек зрения на протяжении всей истории может быть одним из аспектов вашей работы). Но если вы пишете литературный обзор в научной сфере, скажем, о лечении диабета, информация пятилетней давности может быть уже устаревшей. Просматривайте текущие библиографические обзоры литературы по теме, чтобы получить представление о том, что происходит в дисцициплине.[1]
  3. 3 Найдите основную мысль. Вы не просто собираете источники и суммируете то, о чем в них говорится. Вы должны понять, какие темы и идеи связывают источники вместе. Думайте об этих книгах, как о группе друзей, спорящих на одну и ту же тему. Что все они предполагают? Что у них общего и чем они отличаются?
    • Читайте между строк. Не обязательно искать скрытое содержание. Есть ли какой-либо аспект, который отсутствует? Придерживаются ли все ваши источники одной конкретной теории? Видите ли вы вырисовывающиеся тенденции? Ответы на эти вопросы помогут вам построить ваше исследование, указывая на цель вашей работы.
  4. 4 Постройте свои тезисы. Теперь, когда вы определили основную идею, пора сформулировать тезисные утверждения. Вы можете подумать, что литературные обзоры не имеют тезисных утверждений. Это отчасти и так, и не так: в них есть тезисы, но они совершенно другие. Ваше тезисное утверждение не обязательно аргументирует какую-либо позицию или мнение, а скорее наоборот, оно будет выступать за определенную точку зрения на материал.[1]
    • Например, "Современными тенденциями в [ваша тема] являются А, В и С", или "Теория X поддерживается большинством источников 1985 года". Заявив что-то вроде этих напрашивающихся вопросов, вы сделаете свой отзыв более интересным и значимым: Как изменятся тенденции в будущем? Что если предполагаемые теории не верны?
    • Опять же, это не новая информация. Вы не анализируете материал, сообщая ваш собственный, свежий взгляд на него. Вы просто действуете как компьютер – отмечаете модели, предположения, которые все ваши источники раскрывают.
  5. 5 Оцените свои источники. Вы можете иметь самые лучшие намерения и форму повествования, которая убеждает самых ярых скептиков, но если ваши источники не являются жизнеспособными, ничего не получится. Убедитесь, что ваши источники являются признанными на нескольких уровнях.
    • Каковы полномочия автора? Как его аргументы подтверждаются (комментарии, статистика, исторические факты, результаты исследований и т.д.)?
    • Является ли точка зрения автора беспристрастной и объективной? Не игнорирует ли он/она любые данные, чтобы укрепить свою точку зрения?
    • Насколько они убедительны? Не выдают ли они желаемое за действительное?
    • Приводит ли их работа к большему пониманию предмета? [2]

Метод 2 из 3: Составление обзора

  1. 1 Начните с уверенного вступления. Как и во всем, важно первое впечатление. Ваше введение должно дать представление о теме вашего обзора, не отклоняйтесь от темы или шаблона.
    • Помогите читателю, давая им знать, что их ждет. Если вы используете тезисные утверждения, поместите их в конце вашего вводного параграфа. В конце концов, ваш читатель должен предвосхищать основную часть вашего исследования.
  2. 2 Организуйте основную часть обзора. Это та часть, где у вас есть самые большие возможности. У вас есть ряд источников и, так как они все на одну и ту же тему, у них, вероятно, есть много общего. Выбирайте любой способ, кажущийся наиболее естественным для вас, для вашей основной мысли.
    • Постройте работу в хронологическом порядке. Если вы имеете дело с различными мнениями в течение эпохи или изменением тенденций во времени, хронологический порядок кажется более целесообразным.
    • Постройте работу в виде публикации. Этот организационный метод уместен, если каждая публикация имеет различные точки зрения. Если есть естественное развитие (от радикального к консервативному, например) между источниками, этот метод работает как по маслу.
    • Составьте работу по тенденциям. Если вы заметили закономерности в источниках, расположение их по тенденциям, которые они поддерживают, может быть наиболее очевидной структурой. Некоторые источники могут вместе поддерживать одну и ту же тенденцию, которая переходит из эпохи в эпоху, из региона в регион.
    • Используйте структуру по темам. Это сильно зависит от тезисного утверждения и от выбранных источников. Если вы выбираете абстрактную главную тему ("Колониализм - это зло", к примеру), подразделы могут быть расположены в зависимости от различных используемых для раскрытия темы методов.
  3. 3 Сделайте ясный вывод. В заключительном параграфе вы должны дать краткое заключение вашей работы, повторить то, что было сказано во вступлении (вводной части), и обсудить, что нового вы узнали в процессе ваших исследований.
    • Вы можете сделать вывод, который наводит на размышления. Как может развиваться обсуждение, если кто-то еще продолжит его? Каковы результаты закономерностей в наши дни?
  4. 4 Используйте очевидные доказательства. Не стесняйтесь пересказывать источники своими словами, чтобы сделать аргумент. Вы используете свои собственные слова, подкрепленные работами профессионалов.
    • Тем не менее, используйте цитирование осторожно. Суть литературного обзора не предусматривает углубленного обсуждения или подробных цитат из текста.[1] Некоторые короткие цитаты будут уместны, но в целом, это должно быть написано вами.
  5. 5 Пишите собственными словами. Нет, вы не сообщаете информацию, взятую «с потолка», но вы все равно должны начинать и заканчивать каждый абзац своими словами. Ваши высказывания должны оставаться главными.
    • Пересказывая источник, убедитесь, что вы не искажаете информацию и мнение автора. [1] Затем свяжите ее с контекстом вашего ревью.
    • Некоторые профессора могут потребовать, чтобы вы оценили источники и сделали вывод, какие работы внесли наибольший вклад в изучение этого вопроса. Если вы увлечены этим вопросом, обозначьте ваше мнение во введении и проведите красной строкой на протяжении своей работы.

Метод 3 из 3: Проверка работы

  1. 1 Просмотрите еще раз требования. Некоторые профессора требуют оформлять работы определенным образом. Убедитесь, что вы учли не только требования к содержанию, но и к форме.
    • Требует ли ваш руководитель составлять работу в специальном формате? Должны ли быть поля? Заголовки, сноски, примечания, а также номера страниц? Как оформить заголовки, подзаголовки, ваше имя? Как оформлять цитаты?
  2. 2 Проверьте на логичность повествования и переходов между абзацами. Лучше придерживаться ясного и краткого изложения мыслей, это не всегда легко сделать с первой попытки. Вернитесь в начало вашей работы и перефразируйте то, что показалось вам двусмысленным или многословным.
    • Если все сказанное ясно как день, связывается ли это в одно целое? Логичны ли переходы не только от параграфа к параграфу, но от предложения к предложению? Убедитесь, что ваши доказательства подкрепляются источниками, и расположение параграфов логично.
    • Исключите жаргон или сленг. Вы, возможно, выучили совершенно новый словарь во время этого исследования, но ваш профессор не сделал этого. Напишите работу для большой аудитории слушателей. Не делайте это слишком эзотерически.
  3. 3 Откорректируйте вашу работу. Самое сложное вы уже сделали. Теперь все, что вам нужно сделать, это просмотреть работу на предмет орфографии, грамматики и пунктуации. Сделайте перерыв между написанием и корректурой - ваш мозг может быть немного пресыщенным. Вернитесь к работе, когда вы будете готовы.
    • Лучше всего попросить кого-нибудь просмотреть вашу работу. Возможно, вы читали ее так много раз, что больше не можете заметить ошибки по невнимательности. Другой взгляд может найти ошибки, которые вы, возможно, не заметили, задать вопросы, оставшиеся без внимания, или получить разъяснения по неясным пунктам.

Советы

  • Используйте правильные цитаты. Ваша задача определить, какие виды оформления цитат в тексте вы должны использовать. Часто преподаватели требуют строгого оформления цитат.
  • Напишите план вашего обзора. Это поможет вам излагать свои мысли в определенной последовательности, что облегчит написание работы.

Предупреждения

  • Избегайте плагиата. Использование собственных слов поможет вам избежать плагиата, к которому многие учебные заведения относятся очень серьезно. Подозрения в плагиате может привести к отстранению от занятий или иным дисциплинарным воздействиям. Убедитесь, что правильно используете любые прямые цитаты.

ves-mir.3dn.ru

Как подобрать литературу к диплому и написать литературный обзор?

Подпишитесь на нас в ВК. Каждый день публикуем полезные лайфхаки для учебы

Писать диплом – это все-таки процесс творческий. Писать обзор литературы в дипломе – один из самых самостоятельных, а значит, тоже творческих и сложных этапов, ставящих перед студентами множество вопросов.

Вопрос 1. Как подобрать литературу для диплома?

Первый информационный источник для литературного обзора – это ваш научный руководитель, который обязательно подскажет базовые работы, касающиеся темы диплома. Второй источник – библиографические списки этих базовых работ. Далее можно искать литературу из библиографии тех работ, которые вас заинтересовали в списках базовых исследований. Таким образом, список подобранной литературы будет расти как снежный ком.

Найти литературу помогут и различные каталоги публичных и вузовских библиотек.

Основной источник сегодня – интернет-поисковики. Самой крупной российской электронной библиотекой научной информации является eLIBRARY.RU. Не все ресурсы таких источников бесплатны, но большая часть в открытом доступе.

Вопрос 2. Как работать с литературными источниками?

Обязательно сохраняй выходные данные той работы, материалы которой пригодятся для диплома. Эта информация сократит время в будущем при оформлении списка литературы.

Аннотирование тех работ, которые были подобраны для диплома, сэкономят время при написании обзора литературы.

При конспектировании подобранных работ обязательно оформляйте цитаты, чтобы потом не искать выходные данные источника для оформления ссылок.

Вопрос 3. Как пишется литературный обзор в дипломной работе?

Причины необходимости делать литературный обзор:

  • формулировка и конкретизация основных направлений исследования;
  • реализация собственно исследовательского процесса;
  • не «изобрести велосипед», то есть проанализировать, что уже сделано по теме диплома в науке, а что еще нужно доработать.
Различают 2 вида обзора литературы:
  1. обзор текстов по тематике диплома;
  2. обзор статистических данных, отчетов и т.д.

Первый можно написать или во введении  для логического перехода к цели исследования («это и это уже в науке изучено, об этом в таких-то источниках, а вот это нет, поэтому цель диплома  - …», или в отдельном разделе, например, теоретической главы . Второй пишется во введении после формулировки целей и задач.

Чтобы обзор литературы удовлетворил госкомиссию, можно писать по следующему алгоритму:
  1. представить основные научные теории, касающиеся диплома;
  2. показать, что вы изучили работы последних лет;
  3. определить соотношение вашего исследования и предыдущих;
  4. оценить предыдущие исследования с точки зрения слабых сторон;
  5. акцентировать внимание на сильных сторонах вашего исследования, сопроводив аргументы достаточным количеством ссылок на литературные источники.

Выводы, сделанные в обзоре, должны быть сформулированы тезисно, оформлены в виде неких сравнений для наглядного представления на слайдах презентации при защите дипломной работы.

help.akademikz.ru