Письмо научному руководителю образец. Как написать научному руководителю письмо про диплом


Письмо научному руководителю образец - Письма - Документы

I am writing to inquire whether you are interested to consider a possibility to have my Ph.D. Student Shura Gomelsky within the framework of the Halyava Fellowship.

His principal topic of research is (1-2 строчки). We got a number of nice results in this field and by now Shura Gomelsky has completed his Ph.D. thesis and is expected to defend it in the early spring, 2003.

I would characterized Shura Gomelsky as talented and extremely hard-working person. As an evidence of this I would mention that he has completed Ph.D. thesis within the two years period and has published already two papers in "European Journal of Punks" and a paper in "Journal of the American Punks Society", three more papers have been accepted for publication.

I am enclosing to your kind attention his CV. In addition, I have sent you by ordinary mail some our publications including three papers on. published by Shura Gomelsky and me.

Looking forward to your answer, yours sincerely

Письмо научному руководителю

Письмо научному руководителю

как к святителю с ответом.

В.М.М.

Устав от диссертации жутко захотелось мне немного поозорничать,

Вызывающее письмо не в прозе, а в стихах с заданием Вам написать

Думаю, Вы останетесь неравнодушным к моему письму и стихам.

С вниманием и благодарностью отнесусь к любым Вашим словам!

Все изложенное ниже всего лишь проба пера,

Которое написало рифмованные слова.

Верю, отклик на них будет, какой не знаю пока.

Залогом будут предстоящие совместные дела.

В двадцать девять лет в духовном порыве Пушкин в уныние впал

И видя себя ничтожеством, немногословно стих о том написал:

« Дар напрасный, дар случайный

Жизнь, зачем ты мне дана ?

…Иль зачем судьбою тайной,

Ты на казнь осуждена ?»

Вниманием согретого, состояние Пушкина было замечено.

Тень богоборчества в лирике немногими, но была отмечена.

Уважая гений поэта, считая мотив уныния в его Душе чужим,

Святой старец Филарет ответствовал духовным стихом своим.

«Не напрасно, не случайно

Жизнь от Бога нам дана

Не без Бога мысли тайной

Она на казнь осуждена.»

Покаянно, благодарно словам святителя Пушкин внимал

Смирившись перед волей Божьей, его ободрение принимал:

«Готов очищаться огнем под мраком земных сует

И внемлет арфе Филарета в священном ужасе поэт».

Изящный стиль, безупречный такт в их общении!

Точность акцентов при выводе из заблуждения.

Строгие, мудрые, в простой рифме слова

Понимание, что гению тоже нужна теплота.

Я – не Пушкин, но для меня вы как Филарет.

Восхищает Педагогика их взаимоотношений. Разве нет?

Найдите в стихах ниже корявость мысли и рифмы след

В жанре отповеди напишите в прозе иль в стихах мне ответ.

Поставьте в пример монахов, слово «Я» не употребляющих,

Лишь поступками и служением, внутренний мир проявляющих.

Дайте в нём отповедь гордыне и унынию, объяснив, что они грех

Подражая стихам Филарета и Пушкина, настройте меня на успех.

Ситуация у нас весьма похожа

В стихах она ниже изложена.

Зачем корпеть? Зачем трудиться?

Если мой труд не пригодится?

Его ученые, коллеги не читают до конца

К нему не проявляется внимание сполна.

Зачем мне фразы шлифовать

Раз назначение их видно?

Зачем структуру улучшать

Раз содержанье неизменно?

И слышатся из Курска почти филаретовы слова,

По наитию свыше кем-то вложенные в мои уста:

«Вам, дерзко и прелестно поэтом себя считать,

Но не нужно имя Филарета всуе мне причислять.

«Не напрасно, не случайно» пишется научный труд.

Горсть мудрости он добавляет в мироздание и дух.

Достойны, будьте своего предназначения

Плач о преждевременности письма.

В.М.М.

Жалею о том, что послал вам письмо

Кое-что в нем оказалось явно не то!

Не верный слог и звук исторгла лира.

Не всё в стихах мне показалось милым.

Научный руководитель

Нядзеля, 2 верасня 2012 г. Вольга Гарыцкая

Праглядаў: 5650

Для чего нужен научный руководитель?

Задача научного руководителя – это не только выставить вам оценку в зачетку и дать Вам таким образом допуск к сессии.

Основная функция научного руководителя – консультировать студента по вопросам, связанным с написанием работы: как выбрать материал исследования, какие работы необходимо прочитать и т.д. Научный руководитель может исправить план вашей работы или посоветовать ознакомиться с какими-то методами исследования.

Кроме того, научный руководитель обычно читает работу и ее фрагменты на разных этапах, исправляет и рекомендует что-то. Если руководитель внес коррективы, значит, их, как правило, необходимо учесть. Если вы не согласны с исправлениями, то не бойтесь обсудить это с научным руководителем: возможно, он что-то не понял в вашем изложении.

Чего не должен делать преподаватель?

  1. Писать за вас работу и ее отдельные части (например, план), даже если Вам очень хочется получить образец того, как надо. Возможно, написать работу за студента было бы проще для обоих, однако предполагается, что руководитель должен научить студента работать самостоятельно, а вот научится ли студент, зависит от многих факторов.
  2. Отмечать все абзацы, где есть плагиат.
  3. Исправлять все орфографические, пунктуационные и прочие ошибки.
  4. Исправлять все ошибки в анализе фактического материала.
  5. Воодушевлять студента на научные подвиги, звонить и интересоваться успехами и т.д.

Если ваш руководитель делает что-либо из этого списка, ему можно только посочувствовать. И никогда не нужно отправлять научруку сырую работу, которую вы не удосужились хорошенько перечитать. Испортить впечатление о себе проще простого.

И помните, что ответственность за качество вашей работы, лежит только на вас.

Как часто нужно ходить к преподавателю/звонить ему/писать письма?

Так часто, как это необходимо, при условии наличия у преподавателя свободного времени.

Консультации проводятся в течение всего года. Но стоит помнить о том, что вначале надо подумать самому и почитать доступные источники, а потом спрашивать. О консультациях надо договариваться заранее. Многие вопросы можно решить по телефону или имейлу, нередко это удобнее и быстрее.

При общении с преподавателем следуют учитывать нехитрые правила речевого этикета. Например, телефонный разговор нужно начинать с приветствия и представления (к примеру: «Здравствуйте, Мария Ивановна. Это Петя Мышкин. Я хотел бы уточнить некоторые вопросы по поводу курсовой работы. »). Не забывайте напомнить Вашу тему (особенно если вы звоните редко или в самом начале работы над курсовой). Без предварительной договоренности не стоит звонить преподавателю позже девяти вечера и раньше девяти (а лучше десяти) утра.

При общении по электронной почте учитывайте, что пересылать файлы без сопроводительных писем соответствующего стиля невежливо. Пример письма: «Здравствуйте, Марья Ивановна. Отправляю Вам первую главу своей курсовой. Буду признателен за комментарии и рекомендации. Петя Мышкин». Если преподаватель отправил вам свои замечания, литературу и т.п. логично поблагодарить его в ответ. Не стоит думать, что электронная переписка - это зона без вежливости. Вежливость вообще крайне редко бывает неуместной.

Как написать рекомендательное письмо от преподавателя?

Голосование доступно только авторизованным пользоваетелям

При прочих равных условиях, правильно составленное рекомендательное письмо способно перевесить чашу весов в пользу того или иного кандидата при поступлении в зарубежный вуз или участии в грантовом конкурсе. Узнайте, как выбрать рекомендателя и составить эффективное рекомендательное письмо студенту.

Цель рекомендательного письма - дать представление о способностях, достижения и личных качествах кандидата. Оно пишется от лица, под чьим непосредственным руководством кандидат обучался, выполнял научный проект или работу. Обычно требуется 2-3 рекомендации от разных лиц. Чаще всего, это преподаватели, научные руководители или начальники с работы.

В России и в других странах бывшего СССР культура рекомендательных писем не развита и писать их в принятом на Западе формате не все умеют. Поэтому лучше тексты подготовить самостоятельно на иностранном языке и затем уже их согласовать с рекомендателями.

Текст рекомендательных писем должен быть заточен под требования программы обучения или грантового конкурса. Поэтому, перед составлением текста внимательно изучите требования к кандидатам.

Выбор рекомендателя

Рекомендации должны способствовать достижению вашей цели, а именно: поступить в университет или получить грант. Не всякая рекомендация может оказаться полезной. Поэтому к выбору рекомендателей следует подходить осознанно.

Рекомендации будут эффективными, если рекомендатель:

  • компетентен в интересующей вас области или смежной области
  • способен дать оценку вашим достижениям в интересующей вас области
  • может дать исчерпывающую характеристику вашим личным качествам
  • может дать оценку вашему профессионализму (пунктуальность, эффективность и.д.)
  • способен охарактеризовать ваши академические способности и интеллектуальный потенциал
  • высокого мнения о вас и ваших способностях
  • имеет статус и определенное признание в интересующей вас области.
  • Необязательно, чтобы рекомендатели отвечали всем вышеперечисленным критериям. Составьте список ваших потенциальных рекомендателей и отберите тех, кто отвечает большинству из критериев.

    Начинайте задумываться о рекомендациях как только приняли решение уехать учиться за границу. Старайтесь набрать опыт и компетенции, которые вы хотите отразить в рекомендательных письмах, покажите себя в выгодном свете перед нужными рекомендателями: сделайте так, чтобы ваше рвение и успехи не остались ими не замеченными.

    Структура рекомендательного письма

    Стандартное рекомендательно письмо должно состоять из 4-х частей:

    Контекст

    Достижения кандидата

    Личные качества кандидата

    Рекомендательные письма и характеристики (примеры).

    Рекомендательные письма и характеристики (примеры).

    Рекомендательные письма (примеры).

    Рекомендательные письма обычно пишутся на бланке компании и подписываются либо руководителем компании, либо непосредственным руководителем.

    Для потенциального работодателя рекомендательное письмо выступает некоторой гарантией того, что будущий сотрудник действительно работал в компании, выполнял определенный круг обязанностей и покинул компанию «с миром», сохранив о себе хорошее впечатление.

    Рекомендация — пока еще достаточно редкий для нашего рынка труда документ. И воспринимать нужно не как гарантию трудоустройства, а как приятное дополнение к вашему резюме.

    Примеры рекомендательных писем

    1. Рекомендация дана Петрову Сергею Ивановичу.

    Вышеупомянутый сотрудник был нанят нашей компанией на должность менеджера проектов. Он осуществлял управление проектами компании, подбор временного персонала, ведение переговоров и последующих коммуникаций с партнерами в рамках проектов. В обязанности И. С. Петрова входила также своевременная подготовка и сдача отчетов бизнес-директору предприятия. Особенно хочется отметить его достижения в работе с партнерами — за время его работы над вверенными проектами доходы одного из партнеров возросли на 7%, другого — на 9%. Он показал себя инициативным, грамотным специалистом и добросовестным сотрудником. Я без колебаний рекомендовал бы его на аналогичную должность в другую компанию.

    2. Мы подтверждаем, что господин Сергеев, родившийся 7 июля 1974 года, в период с 20 октября 2000 года по 1 марта 2003 года работал в нашей компании на должности контролер-ревизор.

    Господин Сергеев был задействован в процессе контроля продаж нового товара на украинском рынке. Особенно хочется отметить его организаторские способности, умение быстро находить недостатки и налаживать деловые связи, как с зарубежными, так и украинскими партнерами. Благодаря своим обширным знаниям и высокой работоспособности, он в короткие сроки сумел освоить все технологические особенности нового продукта. Несмотря на сжатые сроки и неблагоприятные обстоятельства, ему удалось добиться выполнения всех показателей по бизнес-плану. Господин Сергеев произвел учет продукции в ряде ведущих супермаркетов и гипермаркетов Украины. Мы благодарны господину Сергееву за успешное сотрудничество.

    Если информация в рекомендательном письме не показалась вам исчерпывающей, буду рад ответить на ваши вопросы.

    Генеральный директор Радкович Г. С.

    3. Иваненко Анна Валентиновна занимала позицию руководителя рекламного отдела в нашем издании. Она зарекомендовала себя как инициативный сотрудник, обладающий хорошими организаторскими способностями.

    За год ее работы в нашей компании тираж издания увеличился на 25%. По инициативе Анны Валентиновны и с ее помощью была разработана и внедрена новая система распространения журнала в регионах. Благодаря ее усилиям у издания появились новые партнеры и рекламодатели. Особо хочется отметить ее ответственность, умение договариваться с людьми, быстро находить выход из непростых ситуаций, а также целеустремленность и нацеленность на достижение результата.

    Один из примеров рекомендательного письма в формате Word можно скачать ЗДЕСЬ.

    Источники: www.aspirantura.spb.ru, www.stihi.ru, philology.by, oncampus.ru, forum.9955599.ru

    zayavlenievsud.my1.ru

    Дипломный руководитель: функции, секреты общения

    Не всегда удается выбрать ту специальность в ВУЗе, которую действительно хочется изучать. Однако курсовые, а после и дипломную работу студенту делать все равно нужно, а самостоятельное написание интересного научного труда – задача сложная, если не сказать больше. А вот упростить учебную жизнь студента предлагает ВУЗ, который дает возможность выбрать научного руководителя из числа преподавателей своих кафедр.

    Этот человек может хорошо помочь на первых порах, когда знакомит студента с принципами научной работы. Но особое значение он приобретает во время написания выпускной квалификационной работы (ВКР). Во втором случае говорят уже не о научном, а о дипломном руководителе. Практика показывает, что его личное отношение к работе и дипломнику, интерес к рассматриваемой теме, качество консультаций – факторы, во многом влияющие на оценку научной деятельности комиссией на защите ВКР: дипломного проекта или работы.

    Как именно научный руководитель дипломной работы должен помогать студенту?

    Сразу скажем, что слова «должен помогать» студентами часто понимаются не так: дипломники хотят, чтобы преподаватель занимался написанием сложных частей работы за них. На самом деле этот подход корректным не является, ведь дипломный научный руководитель должен лишь курировать выполнение исследования. Возникает вопрос: что рассматривается в рамках понятия «курировать»? Получить четкий ответ на этот вопрос сложно, поскольку задачи куратора широки:

    1. помощь в подготовке и выборе темы дипломной работы либо проекта;
    2. составление плана исследования и расчет времени на выполнение каждой его части;
    3. систематические встречи со студентом для консультаций по вопросам написания теоретической главы, подготовки аналитической и практической частей работы;
    4. выдача рекомендаций по оформительским моментам, внесение замечаний и исправлений текста работы в ходе его проверки;
    5.   организация предзащиты и защиты работы, причем преподаватель, как правило, решает участвовать в этих процессах (надо сказать, что это не входит в его обязанности!).

    Примерная оценка этих функций показывает, что дипломный руководитель – это человек очень важный в жизни студента выпускного курса. Если следовать его советам, то квалификационная работа получится хорошей, защита – легкой, а оценка – отличной.

    Выбираем руководителя к диплому: что такое хорошо, а что такое плохо?

    При выборе руководителя одни студенты стараются ознакомиться с отзывами, другие смотрят на возраст, третьи – на опыт. Определенных критериев нет: один человек может быть разным с разными дипломниками, с молодым преподавателем общение идет легче, но и авторитет его в ВУЗе ниже.

    При выборе научрука дипломнику нужно постараться учесть перспективу. Так, если выпускная работа – это не конец учебы, а лишь часть пути к успешной карьере, то стоит выбрать в качестве научного руководителя серьезного человека «с именем» в научном мире. Результат: дипломников наставника-профессора члены комиссии на защите воспринимают как его учеников, отсюда и менее строгое отношение к ним.

    Важный момент! Если научный руководитель в ходе своей карьеры помогал многим дипломникам, то чаще всего он может дать на выбор целый список тем. Для того чтобы выбрать какую-то одну подумайте, насколько она будет интересна и полезна для изучения. Именно эти данные станут основанием для написания актуальности, постановки целей и задач дипломной работы.

    На деле в идеале отношения между наставником и дипломником должны быть уважительными, но доверительными. То есть как между хорошими друзьями с общей точкой зрения и родом занятий. В этом случае студент может рассчитывать на возможность большей, чем другим дипломникам помощи. Например, если авторитетный руководитель дипломной работы решит участвовать в защите, то на закрытом обсуждении дипломников он станет хорошим союзником студента. Залогом добрых отношений здесь станет уважительное обращение в личном общении, внимание к замечаниям и рекомендациям, соблюдение сроков сдачи.

    Бывает и обратный случай: преподаватель решает взять сразу нескольких дипломников и в результате не может им уделить серьезного внимания. На практике это приводит к проблемам с допуском до защиты либо снижением оценки. Избежать этого можно, если выбрать себе руководителя ВКР заранее. Также следует иметь в виду, что преподаватели могут одновременно курировать не более пяти человек и за такую работу со студентами они получают дополнительную оплату. Поэтому дипломный руководитель не имеет права отказывать в консультации.

    100umov.ru

    Письмо научному руководителю образец Письма Статьи юристов Юридический справочник

    Главная » Письма 09 сентебря 2018 года

    I am writing to inquire whether you are interested to consider a possibility to have my Ph.D. Student Shura Gomelsky within the framework of the Halyava Fellowship.

    His principal topic of research is (1-2 строчки). We got a number of nice results in this field and by now Shura Gomelsky has completed his Ph.D. thesis and is expected to defend it in the early spring, 2003.

    I would characterized Shura Gomelsky as talented and extremely hard-working person. As an evidence of this I would mention that he has completed Ph.D. thesis within the two years period and has published already two papers in "European Journal of Punks" and a paper in "Journal of the American Punks Society", three more papers have been accepted for publication.

    I am enclosing to your kind attention his CV. In addition, I have sent you by ordinary mail some our publications including three papers on. published by Shura Gomelsky and me.

    Looking forward to your answer, yours sincerely

    Письмо научному руководителю

    Письмо научному руководителю

    как к святителю с ответом.

    В.М.М.

    Устав от диссертации жутко захотелось мне немного поозорничать,

    Вызывающее письмо не в прозе, а в стихах с заданием Вам написать

    Думаю, Вы останетесь неравнодушным к моему письму и стихам.

    С вниманием и благодарностью отнесусь к любым Вашим словам!

    Все изложенное ниже всего лишь проба пера,

    Которое написало рифмованные слова.

    Письмо научному руководителю образец

    Верю, отклик на них будет, какой не знаю пока.

    Залогом будут предстоящие совместные дела.

    В двадцать девять лет в духовном порыве Пушкин в уныние впал

    И видя себя ничтожеством, немногословно стих о том написал:

    « Дар напрасный, дар случайный

    Жизнь, зачем ты мне дана ?

    …Иль зачем судьбою тайной,

    Ты на казнь осуждена ?»

    Вниманием согретого, состояние Пушкина было замечено.

    Тень богоборчества в лирике немногими, но была отмечена.

    Уважая гений поэта, считая мотив уныния в его Душе чужим,

    Святой старец Филарет ответствовал духовным стихом своим.

    «Не напрасно, не случайно

    Жизнь от Бога нам дана

    Не без Бога мысли тайной

    Она на казнь осуждена.»

    Покаянно, благодарно словам святителя Пушкин внимал

    Смирившись перед волей Божьей, его ободрение принимал:

    «Готов очищаться огнем под мраком земных сует

    И внемлет арфе Филарета в священном ужасе поэт».

    Изящный стиль, безупречный такт в их общении!

    Точность акцентов при выводе из заблуждения.

    Строгие, мудрые, в простой рифме слова

    Понимание, что гению тоже нужна теплота.

    Я – не Пушкин, но для меня вы как Филарет.

    Восхищает Педагогика их взаимоотношений. Разве нет?

    Найдите в стихах ниже корявость мысли и рифмы след

    В жанре отповеди напишите в прозе иль в стихах мне ответ.

    Поставьте в пример монахов, слово «Я» не употребляющих,

    Лишь поступками и служением, внутренний мир проявляющих.

    Дайте в нём отповедь гордыне и унынию, объяснив, что они грех

    Подражая стихам Филарета и Пушкина, настройте меня на успех.

    Ситуация у нас весьма похожа

    В стихах она ниже изложена.

    Зачем корпеть? Зачем трудиться?

    Если мой труд не пригодится?

    Его ученые, коллеги не читают до конца

    К нему не проявляется внимание сполна.

    Зачем мне фразы шлифовать

    Раз назначение их видно?

    Зачем структуру улучшать

    Раз содержанье неизменно?

    И слышатся из Курска почти филаретовы слова,

    По наитию свыше кем-то вложенные в мои уста:

    «Вам, дерзко и прелестно поэтом себя считать,

    Но не нужно имя Филарета всуе мне причислять.

    «Не напрасно, не случайно» пишется научный труд.

    Горсть мудрости он добавляет в мироздание и дух.

    Достойны, будьте своего предназначения

    Плач о преждевременности письма.

    В.М.М.

    Жалею о том, что послал вам письмо

    Кое-что в нем оказалось явно не то!

    Не верный слог и звук исторгла лира.

    Не всё в стихах мне показалось милым.

    Научный руководитель

    Нядзеля, 2 верасня 2012 г. Вольга Гарыцкая

    Праглядаў: 5650

    Для чего нужен научный руководитель?

    Задача научного руководителя – это не только выставить вам оценку в зачетку и дать Вам таким образом допуск к сессии.

    Основная функция научного руководителя – консультировать студента по вопросам, связанным с написанием работы: как выбрать материал исследования, какие работы необходимо прочитать и т.д. Научный руководитель может исправить план вашей работы или посоветовать ознакомиться с какими-то методами исследования.

    Кроме того, научный руководитель обычно читает работу и ее фрагменты на разных этапах, исправляет и рекомендует что-то. Если руководитель внес коррективы, значит, их, как правило, необходимо учесть. Если вы не согласны с исправлениями, то не бойтесь обсудить это с научным руководителем: возможно, он что-то не понял в вашем изложении.

    Чего не должен делать преподаватель?

    1. Писать за вас работу и ее отдельные части (например, план), даже если Вам очень хочется получить образец того, как надо. Возможно, написать работу за студента было бы проще для обоих, однако предполагается, что руководитель должен научить студента работать самостоятельно, а вот научится ли студент, зависит от многих факторов.
    2. Отмечать все абзацы, где есть плагиат.
    3. Исправлять все орфографические, пунктуационные и прочие ошибки.
    4. Исправлять все ошибки в анализе фактического материала.
    5. Воодушевлять студента на научные подвиги, звонить и интересоваться успехами и т.д.

    Если ваш руководитель делает что-либо из этого списка, ему можно только посочувствовать. И никогда не нужно отправлять научруку сырую работу, которую вы не удосужились хорошенько перечитать. Испортить впечатление о себе проще простого.

    И помните, что ответственность за качество вашей работы, лежит только на вас.

    Как часто нужно ходить к преподавателю/звонить ему/писать письма?

    Так часто, как это необходимо, при условии наличия у преподавателя свободного времени.

    Консультации проводятся в течение всего года. Но стоит помнить о том, что вначале надо подумать самому и почитать доступные источники, а потом спрашивать. О консультациях надо договариваться заранее. Многие вопросы можно решить по телефону или имейлу, нередко это удобнее и быстрее.

    При общении с преподавателем следуют учитывать нехитрые правила речевого этикета. Например, телефонный разговор нужно начинать с приветствия и представления (к примеру: «Здравствуйте, Мария Ивановна. Это Петя Мышкин. Я хотел бы уточнить некоторые вопросы по поводу курсовой работы. »). Не забывайте напомнить Вашу тему (особенно если вы звоните редко или в самом начале работы над курсовой). Без предварительной договоренности не стоит звонить преподавателю позже девяти вечера и раньше девяти (а лучше десяти) утра.

    При общении по электронной почте учитывайте, что пересылать файлы без сопроводительных писем соответствующего стиля невежливо. Пример письма: «Здравствуйте, Марья Ивановна. Отправляю Вам первую главу своей курсовой. Буду признателен за комментарии и рекомендации. Петя Мышкин». Если преподаватель отправил вам свои замечания, литературу и т.п. логично поблагодарить его в ответ. Не стоит думать, что электронная переписка - это зона без вежливости. Вежливость вообще крайне редко бывает неуместной.

    Как написать рекомендательное письмо от преподавателя?

    Голосование доступно только авторизованным пользоваетелям

    При прочих равных условиях, правильно составленное рекомендательное письмо способно перевесить чашу весов в пользу того или иного кандидата при поступлении в зарубежный вуз или участии в грантовом конкурсе. Узнайте, как выбрать рекомендателя и составить эффективное рекомендательное письмо студенту.

    Цель рекомендательного письма - дать представление о способностях, достижения и личных качествах кандидата. Оно пишется от лица, под чьим непосредственным руководством кандидат обучался, выполнял научный проект или работу. Обычно требуется 2-3 рекомендации от разных лиц. Чаще всего, это преподаватели, научные руководители или начальники с работы.

    В России и в других странах бывшего СССР культура рекомендательных писем не развита и писать их в принятом на Западе формате не все умеют. Поэтому лучше тексты подготовить самостоятельно на иностранном языке и затем уже их согласовать с рекомендателями.

    Текст рекомендательных писем должен быть заточен под требования программы обучения или грантового конкурса. Поэтому, перед составлением текста внимательно изучите требования к кандидатам.

    Выбор рекомендателя

    Рекомендации должны способствовать достижению вашей цели, а именно: поступить в университет или получить грант. Не всякая рекомендация может оказаться полезной. Поэтому к выбору рекомендателей следует подходить осознанно.

    Рекомендации будут эффективными, если рекомендатель:

  • компетентен в интересующей вас области или смежной области
  • способен дать оценку вашим достижениям в интересующей вас области
  • может дать исчерпывающую характеристику вашим личным качествам
  • может дать оценку вашему профессионализму (пунктуальность, эффективность и.д.)
  • способен охарактеризовать ваши академические способности и интеллектуальный потенциал
  • высокого мнения о вас и ваших способностях
  • имеет статус и определенное признание в интересующей вас области.
  • Необязательно, чтобы рекомендатели отвечали всем вышеперечисленным критериям. Составьте список ваших потенциальных рекомендателей и отберите тех, кто отвечает большинству из критериев.

    Начинайте задумываться о рекомендациях как только приняли решение уехать учиться за границу. Старайтесь набрать опыт и компетенции, которые вы хотите отразить в рекомендательных письмах, покажите себя в выгодном свете перед нужными рекомендателями: сделайте так, чтобы ваше рвение и успехи не остались ими не замеченными.

    Структура рекомендательного письма

    Стандартное рекомендательно письмо должно состоять из 4-х частей:

    Контекст

    Достижения кандидата

    Личные качества кандидата

    Рекомендательные письма и характеристики (примеры).

    Рекомендательные письма и характеристики (примеры).

    Рекомендательные письма (примеры).

    Рекомендательные письма обычно пишутся на бланке компании и подписываются либо руководителем компании, либо непосредственным руководителем.

    Для потенциального работодателя рекомендательное письмо выступает некоторой гарантией того, что будущий сотрудник действительно работал в компании, выполнял определенный круг обязанностей и покинул компанию «с миром», сохранив о себе хорошее впечатление.

    Рекомендация — пока еще достаточно редкий для нашего рынка труда документ. И воспринимать нужно не как гарантию трудоустройства, а как приятное дополнение к вашему резюме.

    Примеры рекомендательных писем

    1. Рекомендация дана Петрову Сергею Ивановичу.

    Вышеупомянутый сотрудник был нанят нашей компанией на должность менеджера проектов. Он осуществлял управление проектами компании, подбор временного персонала, ведение переговоров и последующих коммуникаций с партнерами в рамках проектов. В обязанности И. С. Петрова входила также своевременная подготовка и сдача отчетов бизнес-директору предприятия. Особенно хочется отметить его достижения в работе с партнерами — за время его работы над вверенными проектами доходы одного из партнеров возросли на 7%, другого — на 9%. Он показал себя инициативным, грамотным специалистом и добросовестным сотрудником. Я без колебаний рекомендовал бы его на аналогичную должность в другую компанию.

    2. Мы подтверждаем, что господин Сергеев, родившийся 7 июля 1974 года, в период с 20 октября 2000 года по 1 марта 2003 года работал в нашей компании на должности контролер-ревизор.

    Господин Сергеев был задействован в процессе контроля продаж нового товара на украинском рынке. Особенно хочется отметить его организаторские способности, умение быстро находить недостатки и налаживать деловые связи, как с зарубежными, так и украинскими партнерами. Благодаря своим обширным знаниям и высокой работоспособности, он в короткие сроки сумел освоить все технологические особенности нового продукта. Несмотря на сжатые сроки и неблагоприятные обстоятельства, ему удалось добиться выполнения всех показателей по бизнес-плану. Господин Сергеев произвел учет продукции в ряде ведущих супермаркетов и гипермаркетов Украины. Мы благодарны господину Сергееву за успешное сотрудничество.

    Если информация в рекомендательном письме не показалась вам исчерпывающей, буду рад ответить на ваши вопросы.

    Генеральный директор Радкович Г. С.

    3. Иваненко Анна Валентиновна занимала позицию руководителя рекламного отдела в нашем издании. Она зарекомендовала себя как инициативный сотрудник, обладающий хорошими организаторскими способностями.

    За год ее работы в нашей компании тираж издания увеличился на 25%. По инициативе Анны Валентиновны и с ее помощью была разработана и внедрена новая система распространения журнала в регионах. Благодаря ее усилиям у издания появились новые партнеры и рекламодатели. Особо хочется отметить ее ответственность, умение договариваться с людьми, быстро находить выход из непростых ситуаций, а также целеустремленность и нацеленность на достижение результата.

    Один из примеров рекомендательного письма в формате Word можно скачать ЗДЕСЬ.

    Источники:www.aspirantura.spb.ru, www.stihi.ru, philology.by, oncampus.ru, forum.9955599.ru

    Следующие документы:

    Комментариев пока нет!

    Вас может заинтересовать
    Популярное

    zayavlenievsud.ru

    Как правильно общаться с научным руководителем

    Как правильно общаться с научным руководителем

    Возможно вы уже сдавали курсовую работу, а возможно вам это лишь предстоит.

    DiplomTime. Заказать написание дипломных, курсовых, диссертаций, рефератов, отчётов по практике и контрольных работ по доступным ценам.

    В любом случае ясно одно – далеко не всегда с этой дисциплиной удается справиться легко и непринужденно.

    Возможно вы уже сдавали курсовую работу, а возможно вам это лишь предстоит. В любом случае ясно одно – далеко не всегда с этой дисциплиной удается справиться легко и непринужденно. Поэтому зачастую имеет смысл прибегнуть к помощи специально предназначенного для этого человека – вашего научного руководителя.

    Как правило, научный руководитель – это преподаватель кафедры, на которой вы учитесь. Чаще всего его назначает заведующий кафедрой, но имеют место и случаи, когда студент сам договаривается с интересующим его куратором. Основной задачей этого человека является, что весьма логично, поделиться с вами опытом научной разработки. Перечень вопросов, по которым к нему можно обратиться достаточно широк: это и помощь в выборе темы работы, и способствование в поиске необходимого материала, возможно практические указания. Научный руководитель может помочь в составлении плана написания курсовой, планировании и проведении исследовательской деятельности, и так далее.

    Если же так случилось, что отношения между вами и вашим руководителем не сложились, или вам кажется, что другой преподаватель был бы вам намного полезнее как куратор в рамках данной темы курсовой работы, вы можете попробовать его сменить. Зачастую для этого хватает устной договоренности между новым и действующим научным руководителем. Однако бывают случаи, когда этого требуется разрешение заведующего кафедрой.

    Так же следует понимать, что научный руководитель лишь присматривает за вашими действиями, но не в коем случае не обязан что-либо делать за вас. Поэтому не стоит беспокоить его по всякому пустяку или, что вообще неприемлемо, просить его сделать что-то за вас (например, составить список необходимой литературы).

    Но и пытаться всё сделать самому, отказавшись от всяческой помощи, тоже не стоит, ведь научный руководитель, не зависимо от возраста и опыта преподавания, намного более сведущ в делах написания научных работ. Так что в профессиональных отношениях с ним следует придерживаться правила “золотой середины”.

    Если у вас накопилось какое-то количество вопросов, и вы хотите обратиться к научному руководителю за разъяснениями или помощью, то обязательно подготовьтесь к этой встрече. Продумайте, что именно вас интересует, что конкретно вы не понимаете и в чем, как вам кажется, преподаватель мог бы вам помочь. Таким образом, вы сэкономите его время и выжмете из этого разговора максимум.

    И, наконец: уважайте своего научного руководителя, он тоже живой человек. Заранее предупреждайте его о своем желании встретиться или обсудить, мешающий спать уже третью ночь, результат.

    uznaikak.su

    Диплом, общение с научным руководителем. Может быть, я и не права... Рассудите

    Преподаватель предложил мне писать диплом у него сам. Я выбрала тему, он ее уточнил, утвердил. Мне было сказано, чтобы я писала тексты и присылала на проверку; никаких рекомендаций по литературе, плану и пр. не было. Возможно, я сама должна была на него с этим напирать, но, спросив о более подходящей литературе, я услышала буквально название двух книг, которые и сама знала. Дальше я честно писала тексты, полностью самостоятельно, опиралась на источники, делала ссылки. Он не высылал мне исправленные тексты со сносками замечаний, были очень общие замечания типа "побольше анализа", "некоторые места мне понравились" и т.д. Консультаций не было, только переписка. На предзащите мне сделали некоторые замечания, - больше ссылок, цитат и др. Мой НР озвучил комиссии, что я мало с ним контактирую. Меня это удивило, потому что я как работающий человек уже давно привыкла делать все самостоятельно, а не ходить по пятам за человеком, который ни одной конкретной консультации мне не назначил. В итоге я пришла на защиту, учтя советы комиссии на предзащите, но знала, что мой диплом на "4", потому что писала полностью сама, помощь научника была минимальной. Один оппонент оценил мою работу на положительную оценку, а второй - на конкретно "4" с замечаниями. Мой НР озвучил, что оценку ставить комиссии, а не ему. После совещания комиссии мне объявили, что моя оценка за диплом "3". И это несмотря на отзывы оппонентов.Ушла в расстроенных чувствах, так как писала сама, да, не что-то гениальное, но вполне по теме (гуманитарная специальность), с оформлением все идеально, достаточно цитирования и т.д. На защите комиссия позволила себе даже посмеиваться. Было ощущение, что я сижу с обезьянами, а не с научными сотрудниками. Особо мою речь не слушали, мне пришлось говорить громко через их переговоры вполголоса, слушали только студенты. Было впечатление, что мой НР всех заранее настроил на то, что я мало с ним взаимодействовала, потому что они как будто заранее уже были настроены скептически.

    www.woman.ru

    Научный руководитель дипломной работы

    Научный руководитель дипломной работы

    Любой студент – и гуманитарий, и «технарь», должен четко осознавать, что от научного руководителя его дипломной работы (а в технических ВУЗах – дипломного проекта) зависит очень многое (если не все). Именно поэтому, студент должен озаботиться выбором «правильного» научного руководителя еще до определения темы дипломной работы.

    DiplomTime. Заказать написание дипломных, курсовых, диссертаций, рефератов, отчётов по практике и контрольных работ по доступным ценам.

    В большинстве ВУЗов научного руководителя дипломной работы назначает выпускающая кафедра. Однако это не значит, что студент должен сидеть, сложа руки, и ждать такого назначения. Напротив, лучшим вариантом для студента будут самостоятельный поиск будущего наставника и куратора дипломной работы. В этом случае студент получает возможность выбрать наиболее подходящую кандидатуру, исходя из своих представлений о способе выполнения дипломной работы. Например, если вы желаете почерпнуть максимум знаний и сделать первый самостоятельный шаг в выбранной специализации, то остановите свой выбор на дотошном и грамотном кураторе. Такая кандидатура не позволит вам расслабиться. Научный руководитель будет действительно контролировать вас и вашу работу. В итоге вы получите возможность освоить азы профессии еще в стенах ВУЗа, а любой практический опыт особо ценится среди свежеиспеченных выпускников.

    Если вы не желаете заниматься выполнением дипломной работы самостоятельно, оставляя эту процедуру на попечение одной из компаний «рефератного» рынка, то имеет смысл выбирать менее дотошного и более занятого научного руководителя. Идеальный вариант в вашем случае это преподаватель, погруженный в свои интересы, которому нет дела до нужд его студентов. Такой куратор не будет доставать вас претензиями и замечаниями в ходе выполнения дипломной работы. Вы можете время от времени озадачивать его некоторыми вопросами (ну надо же напоминать о себе) или просто показать ему свою работу перед защитой.

    Конечно, бывают такие варианты развития событий, при которых студент может столкнуться с преображением одного типа научных руководителей в другой. Например, вчерашнего «засоню» вдруг охватывает административная лихорадка. Он начинает требовать материал для ознакомления, проводить консультации (с обязательным присутствием всех курируемых студентов) и устраивать аналогичные мероприятия. В этом случае нужно вести себя с большой осторожностью. Вероятнее всего ваш куратор скоро «утихнет» и вновь погрузится в свои интересы, однако нужно просчитать и другой вариант развития событий. Поэтому, постарайтесь заранее договориться с исполнителями вашей дипломной работы о предоставлении части материалов для демонстрации преподавателю. Таким решением вы «убьете двух зайцев». Во-первых, ваш автор будет в курсе требований к диплому со стороны вашего руководителя, что снижает количество правок и увеличивает шансы на своевременную защиту. Во-вторых, вы создадите себе имидж «толкового» студента, который действительно старается выполнить сложную работу.

    В заключение несколько советов относительно правил хорошего тона, принятых к соблюдению при общении с научными руководителями:

    1. Всегда внимательно слушайте вашего наставника, а еще лучше конспектируйте всю предоставленную информацию. Следуя этому совету, вы никогда не пропустите его рекомендации относительно содержимого или правил оформления вашей дипломной работы.
    2. Соблюдайте пунктуальность. Любого руководителя (даже научного) всегда раздражают опоздания или несоблюдение оговоренных сроков. Уважайте время и личные интересы своего научного руководителя.
    3. Выполняйте работу аккуратно, соблюдайте элементарные правила оформления научных документов даже на стадии черновых вариантов дипломной работы. Мятые листы и следы от чашек недопустимы даже на черновиках.

    uznaikak.su

    Пишем письмо преподавателю

    E-mail – это удобно и быстро для общения и обмена информацией с преподавателями. Чтобы составить письмо грамотно и произвести впечатление на преподавателя, нужно знать несколько несложных, но важных деталей.

    В теме письма укажите суть сообщения в двух словах, напишите свою фамилию и группу – тогда преподаватель вас узнает и письмо ваше быстрее прочтет.

    «Здравствуйте, Игорь Семенович!» – письмо обязательно начинаем с обращения. Помните, знание ФИО преподавателя – твердая тройка на экзамене!

    После приветствия ставим двойной enter. Четко сформулируйте вопрос/просьбу/предложение/обращение к преподавателю и в вежливой форме изложите в «теле» письма.

    Экономьте время преподавателя, он не обрадуется, увидев вашу замечательную поэму на тему «почему вчера меня не было на паре…». Кратко, лаконично: «К сожалению, не смог посетить семинарское занятие 02.02.12, когда возможно закрыть пропуск?»

    Избегайте слов «вчера», «послезавтра» – желаемый день лучше датировать.

    Не используйте сокращений, сленга, обиходных выражений, типа: «универ», «матан», «курсач» и др.

    Настройте автоматическую подпись вашего ящика. Кстати, имя ящика «[email protected]_» , не самый лучший вариант для отправки делового письма. Подпись содержит классическое «С уважением, фамилия и полное имя» – можно разнообразить, но в рамках разумного. Далее социальная роль: «студент группы_» (в организации, например, указывается должность). Далее контакты, по которым с вами можно связаться: телефон, продублируйте свой е-мейл. Следите за грамотностью текста! Внимательно прочтите готовое письмо перед отправкой.

    И о прикреплении файлов к письму: В конце письма обязательно напишите, что именно вы выслали, если много файлов – укажите их количество.

    Переименуйте файл из оригинального «мой курсач» в строгий «Курсовая Ивановой Л. мл-82». Еще раз все проверьте и отправляйте.

    Отправили письмо и забыли прикрепить файл? Что ж, самое главное, что вы это заметили. Пишем второе письмо, в теме сообщения укажите наличие файла.

    У сервиса google есть замечательна возможность отменить отправленное письмо в течение 5 секунд.

    energy.nstu.ru