Белая берёза у Коли книга Настало жаркое лето. Где вьет скворец гнездо


как выглядит гнездо и яйца, описание и виды, на кого похожий, видео

Как выглядит скворец? По сравнению со своими собратьями, скворец — довольно-таки крупная птица: ее длина может достичь 22-х см. Скворцы обыкновенные имеют темные перья с мелкими крапинками. Взрослые особи имеют небольшой желтоватый клюв и длинные крылья. Некоторые виды скворцов обладают весьма интересным оперением: оно может быть коричневым, розовым, серым и даже фиолетовым. Аметистовый короткохвостый скворец, похожий на попугая, имеет очень необычную окраску: шея — фиолетовая, грудка — белая, крылья — черные. Розовые скворцы любят поедать ягоды, причем прямо с деревьев. Эти пернатые имеют бледно-розовую грудку, их крылья — черно-розовые. Туловище краснокрылых скворцов окрашено в насыщенный синий цвет, крылья — красновато-оранжевые. Описание особей показывает то, что они очень отличаются между собой.

По сравнению со своими собратьями, скворец — довольно-таки крупная птица: ее длина может достичь 22-х см.

Содержание материала

Где обитают пернатые?

Скворцы — ловкие, находчивые птицы, они хорошо адаптируются к непогоде. Любопытно отметить, что эти пернатые неприхотливы в еде. Благодаря тому, что они хорошо питаются, ареал скворцов за последние 50 лет увеличился в несколько раз. Когда начинается гнездование, взрослые особи собираются в пары. Молодые птенцы не гнездуются, они предпочитают привычные места ночевок. Большинство птиц ищет себе пару, затем они собираются в удобных местах и создают небольшие гнезда.

Брачный сезон начинается с приходом весны, в южных регионах — в начале осени. Его продолжительность зависит от того, хватает ли пищи пернатым. Яйца скворцов имеют бледный голубой окрас, средний размер — 25 мм. Когда самец выберет место, он начинает петь. Тем самым он привлекает самок и отпугивает самцов от своей территории. Отметим, что яйца высиживаются самками, но бывает так, что самец приходит на подмену. Птенцы, преимущественно, едят мягкую пищу.

Также рекомендуем прочитать:

Скворцы любят обитать в дуплах. Городские пернатые предпочитают гнездиться в придомовых отверстиях. Большое количество птиц можно увидеть под крышей многоэтажек. Скворцы вьют не слишком крупные чашевидные гнезда.

Чтобы сделать уютное жилище, они кладут в гнезда травы, разнообразные перышки, сено. Самки каждый день откладывают яйца. Они находятся в гнездах, но в то же время умудряются приносить большое количество пищи. Птенцы появляются на свет слепыми. Мать приносит им червяков, которые являются полноценным белковым кормом.

Птенцы превращаются в полноценных птиц примерно через 3 недели. Гнездо скворца очень уютное, поэтому малыши не торопятся взрослеть и самостоятельно добывать пищу. Многие считают, что скворцы должны обитать в скворечнике, но в действительности они находятся повсюду.

Скворцы — ловкие, находчивые птицы, они хорошо адаптируются к непогоде

Изначально эти птицы водились в лесу. В былые времена их гнездами были дупла. Сегодня они предпочитают обитать рядом с жилищем человека, в лес залетают крайне редко. Пернатые часто расселяются на территории сел: они любят летать вблизи пастбищ. В городах они также встречаются. Пернатые дружно собираются в стаи и отправляются за добычей для своих детенышей, затем они возвращаются на ночлег.

Перелетные птицы (видео)

Галерея: птица скворец (25 фото)

Птицы-вредители

Скворцы любят собираться большими стаями. Зимой они часто рассаживаются на ветви деревьев. В последнее время множество особей стало обитать в городах: это связано с тем, что они ищут места, где можно спрятаться от ветра. Пернатые поедают разных насекомых, они очень любят ягоды: особым лакомством считается виноград.

Чаще всего скворцы едят гусениц, жуков и сороконожек. Охота на насекомых проводится в открытом воздухе. Скворцы предпочитают посещать фруктовые сады: там они наносят серьезный вред ягодам. Ловкие пернатые портят виноград, поэтому садоводы вынуждены с ними бороться.

Некоторые люди сооружают кормушки: их можно увидеть в саду и парке. Мелкие особи любят поедать насекомых, виноград они едят не столь охотно. Большое количество птиц ночует в городе, если необходимо, пернатые собираются в стаи и отправляются в окрестности. Поутру можно увидеть, как огромные стаи скворцов отправляются на поиски пищи.

Вечером люди часто наблюдают в небе черные тучи, собранные из этих загадочных птиц. Городские жители не слишком любят пернатых: они оставляют после себя испражнения с очень резким запахом. Скворцы не по душе и садоводам, которые утверждают, что пернатые загрязняют дома и наносят вред садовым культурам.

Часто можно видеть, как аллеи с деревьями, расположенными вдоль парков, покрыты плотным слоем экскрементов. В некоторых случаях такие экскременты становятся причиной закрытия парка. Птицы наносят серьезный вред урожаю. Если садовод выращивает виноград, они стаями налетают на насаждения и повреждают их. В некоторых регионах используются специальные звуковые устройства, помогающие отпугнуть вредителей. Взрослые особи любят вить гнезда в городских деревьях.

Если говорить о территории распространения, пернатые живут в Европе, России и Азии. Большое количество птиц обитает на юге Европы. Взрослые особи также селятся на территориях северной и центральной Европы.

В осенне-весенний период можно видеть громадные стаи пернатых: некоторые насчитывают миллион особей. Скворцы имеют свои излюбленные места для ночлега. О том, что птицы находятся где-то рядом, можно узнать по их экскрементам.

Изначально эти птицы водились в лесу. В былые времена их гнездами были дупла. Сегодня они предпочитают обитать рядом с жилищем человека, в лес залетают крайне редко

Певчий скворец (видео)

Это интересно!

А теперь рассмотрим интересные факты, касающиеся скворцов. Взрослая особь является превосходным имитатором: она может воспроизводить голоса своих собратьев: снегиря, дятла, синицы. Любопытно отметить что скворец воспроизводит кваканье лягушек. Некоторые особи подражают кошкам в мяуканье. Если большая стая сядет на дерево, ветви тот час поломаются.

В некоторых странах пернатых очень ценят, ведь они могут отпугивать насекомых! В Новой Зеландии люди любят строить скворечники. На территориях нашей страны скворцов стало не так много, как было раньше.

Это связано с тем, что животноводы уменьшили количество пастбищ, где ловкие птицы находили себе пищу. Теперь мы знаем, как выглядят скворцы и какой образ жизни предпочитают эти пернатые!

Внимание, только СЕГОДНЯ!

4lapki.com

Подробно о скворцах - MicroArticles

Внешний вид, морфология

1. Некрупная птица, длина тела 210-230 мм, вес 75-80г.

2. Плотное телосложение, тело массивное, шея короткая, крылья длинные.

3. Размах крыльев 37 см, длина крыла – 10 см. Крылья в полёте кажутся треугольными.

4. Хвост короткий, почти прямой на конце. Длина хвоста 7 см. Коротким хвостом скворец и отличается от чёрного дрозда.

5. Клюв острый, тонкий и длинный, слегка изогнутый вниз. Длина клюва равна длине головы. Клюв чёрный.

6. Четырёхпалые сравнительно длинные ноги, красно-бурые, толстые и сильные, снабжены большими изогнутыми когтями. Ноги хорошо приспособлены для передвижения по земле , так и для перемещения по деревьям.

7. Оперенье густое, жёсткое, окраска с примесью фиолетовых оттенков. Зимой и ранней весной оперенье взрослых птиц иссиня-чёрное с металлическим блеском. На чёрном фоне летом выделяются великолепные крапины, за лето эти серые края перьев изнашиваются, и птица постепенно чернеет. Известно, что наличие тёмного пигмента делает перья более долговечными.

8. Молодые птицы тёмно-буро-серого цвета и светлее в лицевой части. Осенью после линьки у птиц появляются пестрины.

9. Скворец имеет разную окраску и рисунок, смотря по возрасту и времени года.

10. Голова скворца отливает фиолетовым цветом, спина и поясница - зелёным. Брюхо – фиолетово-синее, глаза бурые.

Местообитание и ареал

Скворец тяготеет к культурному ландшафту, селится рядом с человеком.

Живёт в деревнях и населённых пунктах со скворечниками , в зелёных зонах городов.

Обычен в редколесье.

Места обитания: лесостепь и степи с умеренным климатом, полупустыни и предгорья.

Предпочитает ровные местности и их луговые заросли, лесополосы.

Дуплогнёздник.

Зимует там, где землю не покрывает снег. Улетает на зимовку в Африку, в Индию и Западную Европу.

Обыкновенный скворец обитает в Европейской России и на юге Сибири .

Ареал – от Британских островов и Атлантического побережья до Байкала, Монгольского Алтая, Тянь-Шаня и Гималаев, к северу доходит до Скандинавии и Кольского полуострова, берегов Белого моря, в Западной Сибири – до 66 параллели, к югу – до побережья Средиземного моря и Персидского залива.

Семейство скворцовые интродуцировано и акклиматизировано в Северной Америке, Южной Африке, Австралии, Новой Зеландии, на некоторых океанических островах.

Гнездо и его местонахождение, птенцы.

Скворец – дуплогнёздник. Занимает дупла большого пёстрого дятла.

Также гнездится и в закрытых местах .

В 1774 году натуралист Василий Левшин писал: «…во многих местах России водятся скворцы по дворам, под застрехами; иные хозяева делают для них из бересты нарочные свёртки, где им гнёзда вить»

Гнездо неправильной формы, скворец носит в него кусочки земли, веточки различных растений.

Гнездо строят оба родителя. Оно представляет собой небольшую рыхлую выстилку из сухих стеблей и листьев трав, реже шерсти и перьев. Учёные установили, что скворцы используют 34 вида растений, из которых 9 видов особенно часто, так как они обладают определёнными антисептическими свойствами. Орнитологи полагают, что скворцы умеют распознавать химические свойства летучих веществ, служащих дезинфицирующим средством в гнёздах этих птиц.

В кладке скворца 3 – 8 голубых яиц без пятен. Длина яиц около 30 мм.

Птенцы выводятся в апреле-мае. Время насиживания 11-12 дней. Кладку насиживают оба родителя, сменяя друг друга днём каждые полчаса. Ночью на яйцах сидит самка. Птенцы в гнезде находятся 20-22 дня. Покидают гнездо в конце мая – начале июня. Достоверно известно, что птенцы предыдущего выводка скворцов помогают родителям выкармливать новое поколение. У скворцов известны случаи, когда в воспитании птенцов принимают участие чужие птицы.

Ротовая полость птенцов ярко-жёлтая. Чрезвычайно широкая для захвата корма, получаемого в тёмном дупле.

Питание скворца

Кормится чаще на земле, отыскивая пищу, птица ходит большими шагами, всюду всовывая свой длинный клюв и, раскрывая его, раздвигает растительную ветошь в поисках различных беспозвоночных. Скворец отыскивает еду и в верхних слоях почвы, причём кормится в пределах 1 км от своего гнездовья.

На земле ест майских жуков и июньских хрущей, чернотелок, жужелиц, долгоносиков и щелкунов, гусениц совок, различных прямокрылых, слизней, пауков. Весной за плугом собирает червей и проволочников, вместе с грачами ходит по полям, собирая насекомых и их личинок.

Шесть процентов от годового баланса кормов этой птицы составляет растительная пища: плоды, семена и другие части растений . Скворцы укладывают на дно дуплянок побеги томатов и других растений, которые помогают справиться с гнездовыми паразитами.

Скворцы выедают скопления пешей саранчи на 70 – 80%. 100 скворцов на площади 1 га сокращают численность лугового мотылька до хозяйственно ощутимого уровня. Пара скворцов очищает от дубовой листовёртки 40 деревьев .пара скворцов за сутки очищает от шелкопряда в среднем 1,4 дерева, а за время выкармливания птенцов 70 деревьев.

В районах выращивания озимой пшеницы в США зимует 16 млн скворцов. Птицы летают кормиться на расстояние до 50 км от места ночёвки, повреждая проросшие семена и всходы, особенно поздно посеянные. Уничтожается при этом 1,5% всходов. Для защиты от птиц предлагается сеять озимые до 1 ноября, заделывая семена на глубину до 4 см. в 1954 году американец Г. Фрингс записал на магнитофон «крик ужаса» скворца, попавшего в смертельную опасность: скворцы улетели с виноградника

Скворец при собственном весе 80 г съедает в день 140 г пищи. Большая синица весит 18-20г, за сутки съедает 50 г. одно насекомое в среднем весит 10мг. Одна синица в день съедает 5 тыс. насекомых, а один скворец 15 тыс. насекомых. И это только одна птица

Скворцы кормят птенцов около 3-х недель, ежедневно прилетая с кормом по 200 раз и единовременно принося по 3-4 личинки или жука. Таким образом, как минимум ещё добавляется 12-15 тыс. крупных насекомых.

Скворцы могут кормиться на городских свалках, у мусорных баков, возле животноводческих ферм.

Скворец вследствие его высокой экологической пластичности способен быстро переключаться на питание массовыми видами насекомых, тем самым определяется его важность в лесном хозяйстве.

Враги скворцов и опасности

Взрослые скворцы ходят в стаях на полях вместе с воронами, галками, грачами – так легче обороняться от хищников.

Для птенцов скворца опасны птицы: вороны, сороки, сойки и звери: куница, ласки, белки, сони.

Галки – конкуренты скворцов из-за гнезд под крышами и в дуплах. Галка может съесть и кладку.

Скворцы конфликтуют и обычно выгоняют из гнёзд удода, вертишейку и воробьёв, которые занимают скворечники или дупла.

В Северной Африке, где стаи скворцов достигают численности миллиона особей, скворцов ловят у мест их ночёвок и продают на рынке в качестве деликатеса.

Много опасностей у птиц во время миграции: туман, хищники, инсектициды.

Живёт скворец до 12 лет.

Одной из мер по отвлечению скворцов из садов и виноградников можно считать посадку в полезащитных полосах диких плодовых и ягодных растений. Хотя часто скворцов просто отстреливают.

www.microarticles.ru

Белая берёза у Коли книга Настало жаркое лето

Диктант.

Роща.

Настал май. Была жара. Коля и Ира шли в рощу. В роще тень. Пахли ландыши. Вот ключ. Он был чист. Коля пил воду. (23 слова.)

Фамилия, имя _________________________________класс__________

Грамматическое задание.

1 вариант.

  1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: деньки
  1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
ветер синий радуга
  1. ❂ Отметь √ слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
коньки -_________

трава -_________

вьюга -_________

  1. Раздели слова на слоги.
^
  1. Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:
/ручей

птицы

волк

  1. ❂ Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.
замок замок
  1. Отметь √ предложение.

белая берёза

у Коли книга

^

  1. Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
В доме жила кошка Мурка.

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

  1. ❂ Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
кошки, были, Мурки, у, котята

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

  1. ❂ Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
^

(под крышей дома, на дереве, в траве)

______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________Фамилия, имя _________________________________класс__________

Грамматическое задание.

  1. вариант.
        1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой: пеньки
        1. Отметь √ слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
чашка зайка корова
        1. ❂ Отметь √ слово, в котором звуков больше, чем букв. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
семья -_________

язык - _________

парта - _________

        1. Раздели слова на слоги.
^ 5.Отметь √ слово, которое соответствует этой схеме:

/ручей

птицы

волк

  1. ❂ Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл слова соответствовал картинке.

кружки кружки

  1. Отметь √ предложение.

Журчат весёлые ручейки.

у Лены краски

жаркое лето

  1. Прочитай предложение. Начерти схему этого предложения.
^

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

  1. ❂Прочитай слова. Составь из этих слов предложение. Запиши его.
дом, сторожит, Жучка, умная

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________

  1. ❂ Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
^

(На высоком дереве, под крышей дома, в скворечнике)

______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________^

ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1 КЛАССА1 в.

  1. Запиши по порядку числа от 9 до 15.
__________________________________________________________
  1. Запиши цифрами числа:
пятнадцать ______

двадцать ______

восемнадцать ______

  1. ❂ Запиши следующие 2 числа последовательности.
2, 4, 6, ____
  1. Отметь √ верные ответы.
  1. 7 + 3 = 9 3. 10 – 6 = 4
  1. 2 + 8 = 10 4. 8 – 3 = 7
  1. Вычисли:

5 + 5 – 9 = ___

  1. Прочитай текст.
В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?

Отметь √ верный ответ.

  1. 7 д.
  1. 3 д.
  1. 2 д.
  1. ❂ У Славы было 2 новых марки и 8 марок старых. Сколько всего марок было у Славы?
Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.

  1. 8 – 2
  1. 8 + 2
Запиши ответ.

Ответ: ___________________

  1. Начерти отрезок равный 5 см.
  1. ❂ Сколько на рисунке треугольников?
Отметь √ верный ответ.2 3 4

  1. ❂На уроке труда дети вырезали флажки.
Имя ребёнка. Количество флажков.
Лена 2 флажка
Саша 4 флажка

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько флажков вырезала Лена? ___________
  2. Кто из детей вырезал больше флажков? Напиши имя ребёнка. _________________
  1. в.
  1. Запиши по порядку числа от 7 до 13.
__________________________________________________________
  1. Запиши цифрами числа:
тринадцать ______

девятнадцать ______

двадцать ______

  1. ❂ Запиши следующие 2 числа последовательности.
1, 3, 5, ____________
  1. Отметь √ верные ответы.
  1. 6 + 3 = 9 3. 10 – 5 = 4
  1. 2 + 5 = 10 4. 8 – 3 = 5
  1. Вычисли:

4 + 6 – 7 = ____

  1. У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?
Отметь √ верный ответ.

  1. 10 кн.
  1. 3 кн.
  1. 2 кн.
  1. ❂ В вазе лежало 7 яблок. Катя съела 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать в вазе?
Подумай, как бы ты решил задачу? Отметь √ верный ответ.

  1. 7 – 3
  1. 7 + 3
Запиши ответ.Ответ: ___________________
  1. Начерти отрезок равный 6 см.
  1. ❂ Сколько на рисунке четырёхугольников?
Отметь √ верный ответ.2 4 3

  1. ❂ На уроке чтения дети отгадывали загадки.
Имя ребёнка. Количество загадок.
Нина 5 загадки
Коля 2 загадки

Используя данные таблицы, ответь на вопросы:

  1. Сколько загадок отгадал Коля? ___________
  2. Кто из детей отгадал больше загадок? Напиши имя ребёнка. _________________
Кораблик.

Пошли гулять на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать, - сказали Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.

Лягушонок стал смеяться над ними. Обиделись друзья. Решили построить кораблик. Цыплёнок принёс листочек. Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - верёвочку. И пошла работа. Построили кораблик!

Сели на него и поплыли. (60 слов.)

( По В. Сутееву )

1 – й вариант

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

^

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.Задание 2 Выбери из сказки предложение, в котором три слова. Спиши его.

_______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________Проверь. Если надо, исправь.Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в сказке? Отметь их цифрами 1, 2, 3.

Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .

Столько же «ног», сколько у цыплёнка…

А) у жучка В) у вороны

Б) у мыши Г) у муравья

Задание 5.

  1. Запиши цифрами, сколько жучков нарисовал художник на каждой картинке.

  1. Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько жучков должно быть на следующей картинке.

Задание 6.

    1. Подчеркни в слове гулять буквы мягких согласных звуков.
    2. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.

гулять - звуков, букв.

^ Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.Задание 7. Отметь значком  домашнее животное.

А) жучок В) воронаБ) цыплёнок Г) лягушонок

Задание 8. Рассмотри схему.

  1. Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.

Живая природа

солнце муравей

Неживая природа

Радуга божья коровка

  1. Запиши на свободной строчке свой пример объекта неживой природы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Друзья решили побегать наперегонки. Мышонок прибежал раньше Цыплёнка, но позже Лягушонка. Муравей прибежал раньше Жучка, но позже Цыплёнка. В каком порядке они прибегали? Отметь свой ответ на отрезке.5 4 3 2 1

Ответ:

Для обозначения используй 1 букву: жучок – ж.

Задание 10. Подумай, что означает слово соломинка. Отметь значком  правильный ответ. - Кондитерское мучное изделие в виде узких длинных палочек.

- Стебель хлебного злака. Задание 11. Как ты думаешь, почему друзья обиделись на лягушонка? Дай ответ 1 – 2 предложениями.

________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

2 – й вариант

Фамилия, имя ____________________________________________

Школа _____________________________ Класс ________________

^

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.Задание 1. Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.Задание 2 Выбери из сказки предложение, в котором три слова. Спиши его.

_______________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Проверь. Если надо, исправь.Задание 3. Подумай, в каком порядке надо расположить картинки, чтобы было понятно, как развиваются события в рассказе? Отметь их цифрами 1, 2, 3.

Задание 4. Выбери правильный ответ и отметь его значком .

Столько же «ног», сколько у мышки…

А) у кошки. В) у цыплёнка.

Б) у змеи. Г) у муравья.

Задание 5.

  1. Запиши цифрами, сколько муравьёв нарисовал художник на каждой картинке.

  1. Найди закономерность. Запиши цифрой, сколько муравьёв должно быть на следующей картинке.

Задание 6.

  1. Подчеркни в слове принёс буквы мягких согласных звуков.
  1. Запиши, сколько в этом слове звуков и букв.
принёс - звуков, букв.

^ Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.Задание 7. Отметь значком  дикое животное.

А) овца В) кошкаБ) цыплёнок Г) лягушонок

Задание 8. Рассмотри схему.

  1. Выбери рисунки, которые относятся к живой или неживой природе. Соедини эти рисунки стрелками с названиями.

Неживая природа

Живая природа

ель горыоблака курица

  1. Запиши на свободной строчке свой пример объекта живой природы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 9. Друзья решили устроить соревнования по прыжкам. Мышонок подпрыгнул выше Муравья, но ниже Цыплёнка. Лягушонок прыгнул выше Цыплёнка. А Жучок выбыл из соревнований. В каком порядке они покоряли высоту? Отметь свой ответ на отрезке.5 4 3 2 1

Ответ: Для обозначения используй 1 букву: жучок – ж.

Задание 10. Подумай, что означает слово лист в данном произведении. Отметь значком  правильный ответ. - Тонкий плоский кусок, какого – либо материала.

- Орган воздушного питания и газообмена растений.

Задание 11. Подумай, о чём эта сказка? Дай ответ 1 – 2 предложениями.

________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

^

Район_________________________________________________________

Город_________________________________________________________

Село, посёлок, деревня___________________________________________

Школа_________________________________________________________

Класс__________________________________________________________

Учитель (Ф.И.О.) ________________________________________________

УМК____________________________________________________________

Анализ выполнения итоговой работы по математике.

^ Чел. %
Всего в классе
Писали работу
Выполнили без ошибок задания базового уровня
Выполнили без ошибок задания повышенного уровня
Всю работу выполнили без ошибок
Освоили программу по математике на базовом уровне
Освоили программу по математике на базовом уровне и повышенном
Не освоили программу по математике на базовом уровне
^
Правильно выполнили задание №1
Правильно выполнили задание №2
Правильно выполнили задание №4
Правильно выполнили задание №5
Правильно выполнили задание №6
Правильно выполнили задание №8
^
№1
№2
№4

На сложение:

На вычитание:

№5

Определение порядка действий:

Вычислительная ошибка:

№6
№8

Неправильное оформление отрезка.

Ошибка в определении длины отрезка.

^
Правильно выполнили задание № 3
Правильно выполнили задание № 7
Правильно выполнили задание № 9
Правильно выполнили задание № 10

exam-ans.ru