Что такое зеркальный фотоаппарат? Что такое зеркальный фотоаппарат


Что такое зеркальный фотоаппарат?

 

За последние несколько лет в нашу жизнь мощным потоком ворвалась мода на зеркальные фотоаппараты. Как правило, они есть у каждого третьего, у каждого второго есть цифровой фотоаппарат схожий по возможностям с зеркалкой. Но, тем не менее, многие стремятся купить именно зеркальный фотоаппарат, и у некоторых это вызывает весьма заметные затруднения. Именно по этой причине мы представляем вам эту статью, чтобы вы смогли хотя бы поверхностно разобраться в том, что такое зеркальный фотоаппарат.

Но прежде чем вдаваться в такие подробности, стоит уяснить для себя всю необходимость покупки дорогостоящей аппаратуры. Для чего она нужна людям? Естественно, чтобы делать красивые фотографии в лучшем качестве. Для многих это отсутствие красных глаз, размытия, искажений и многих других «некрасивостей». Плюсами лучшего качества еще являются такие факторы, как высокоскоростная съемка, огромный перечень ручных настроек. Все это дает владельцу такого прибора простор для самореализации.

Как выбрать фотоаппарат? Зеркальный или цифровой? Вот главная дилемма. С одной стороны мы не считаем себя профессиональными фотографами и поэтому не собираемся покупать дорогую камеру, с другой же – спустя некоторое время приходит понимание того, что снимки могли быть и лучше, да и сам аппарат уже пора обновлять. Бывают такие случаи, когда человек хочет профессионально заниматься фотографией и не хочет сразу покупать дорогой прибор. Единственное, что можно сказать по этому поводу – это то, что из этой затеи ничего путного не получится, т.е. вы приобретете парочку дурных привычек и навыков, от которых потом будет очень сложно избавиться.

Очень часто люди задают вопрос о том, что такое зеркальный фотоаппарат. Многим не совсем понятен принцип работы устройства и откуда пошло данное название. Зеркальный фотоаппарат получил свое название благодаря зеркальцу, отображающему изображение с линзы, по принципу перископа. Стоит отметить, что и линза, и зеркальце очень хрупкие, и поэтому цена на такой фотоаппарат может достигать заоблачных высот. Особенно сильно это чувствуется, когда это техника знаменитой марки с очень хорошими техническими характеристиками.

Помимо путаницы в том, кому какая камера нужна, люди очень часто путаются в уровнях профессиональности приборов. Хочется сказать, что все деления на профессиональные, полупрофессиональные приборы и тому подобное – не более, чем маркетинговый ход. Хотя стоит отметить, что в действительности между профессиональной и любительской зеркальной камерой есть различия только в количестве функций. Чаще всего они остаются невостребованными, если камера оказывается в руках любителя.

Что такое зеркальный фотоаппарат, мы с вами обсудили. А теперь стоит уделить немного внимания одному из основных критериев, по которым выбирают камеру. Основной из них относится к линзе. Стоит сразу заметить: не верьте тем, кто утверждает, что стандартные объективы плохие и их нужно сразу менять. Честно говоря, даже спустя годы многие пользуются все теми же приборами. Естественно, если вы планируете стать профессионалом, то со временем вы сами поймете, чего вам не хватает в вашем объективе и какие дополнения вам необходимо закупить.

Еще одним немаловажным фактором, является матрица. Говоря простым языком, матрица – это тот же негатив, но только он не отпечатывается, а сразу выводится на экран. Этот эффект возникает из-за пикселей. Говоря конкретнее – это светочувствительные ячейки, из которых состоит матрица. Нужно помнить, что количество этих пикселей не гарантирует качество фотографии. Как правило, пиксели исчисляются с приставкой «мега», и, что самое интересное, продавцы отчаянно пытаются навязать покупателю мысль о том, что чем их больше, тем лучше. На самом деле вам хватит 10-12 для того, чтобы делать фотографии, достойные высших наград. И тут проясняется ситуация – в фотоаппарате важны не пиксели, а физический размер матрицы. Как правило, чем она больше, тем больше света она может поглотить за раз, следовательно, тем ярче и качественнее будет фотография.

Теперь мы вывели точное определение того, что такое зеркальный фотоаппарат, из каких основных частей он состоит, и на что стоит обращать внимание при покупке. И что размер не так важен, как объем.

А теперь стоит поговорить о том, какие же именно брать зеркальные фотоаппараты. Отзывы на эту тематику есть довольно противоречивые. Но, тем не менее, достаточно просто вывести список марок, которые можно и нужно рассмотреть в первую очередь.

  • Canon;
  • Nikon;
  • Sony;
  • Olympus;
  • Pentax;
  • Leica.

В довершение стоит отметить, что первые два пункта в списке занимают самые востребованные компании на большей части СНГ и бывшего СССР. Связано это с тем, что выбор на дополнительные детали, да и сам товарный ряд намного шире и дешевле, чем у остальных.

 

fb.ru

Что такое зеркальный фотоаппарат?

что такое зеркальный фотоаппарат

Сейчас различают два вида фотоаппаратов – компактные цифровые (в народе известные как «мыльницы») и профессиональные зеркальные (в народе известные как «зеркалки»). С первыми, в принципе, знаком каждый, но вот что значит словосочетание «зеркальный фотоаппарат»? Ничего сложного в этом термине, на самом деле, нет. Зеркальным фотоаппарат называют потому, что он имеет оптический видоискатель, состоящий из шахты, в которой установлено одно или несколько зеркал.

В общем-то, отличия зеркального фотоаппарата от обычного, цифрового заключаются, в первую очередь, в качестве получаемых снимков. Именно поэтому по отношению к зеркальному фотоаппарату можно часто услышать прилагательное «профессиональный», так как именно «зеркалками» пользуются профессиональные фотографы, оставляя «мыльницы» для любителей.

Но давайте более подробно рассмотрим, чем же зеркальный фотоаппарат лучше цифрового, а чем все-таки хуже.

Чем лучше зеркальный фотоаппарат?

Преимуществ у зеркального фотоаппарата великое множество, все-таки техника профессиональная.

  1. Матрица. Итак, это будет первым неоспоримым преимуществом в списке. Всем известно такое понятие, как мегапиксел, о котором часто упоминают в рекламе фотоаппаратов. Если брать его в учет, то некоторые цифровые фотоаппараты делают фото такого же качества, как и зеркальные, но на самом деле это, конечно же, не так. В общем-то, мегапикселы можно назвать просто продуманным маркетинговым ходом. Почему? Давайте разберемся. На самом деле на качество фото влияет не количество мегапикселей, а размер матрицы, который у цифровых фотоаппаратов значительно меньше, чем у зеркальных. На маленьких матрицах «мыльницы» производители способны разместить огромное количество мегапикселей, но это все равно не даст фото такого же качества, как на зеркальном фотоаппарате с более большой матрицей.
  2. Объектив. Объектив является еще одним огромным плюсом «зеркалки», так как с его помощью фотографии получаются более четкими. К тому же, так как почти все зеркальные фотоаппараты работают со съемным объективом, то это дает еще и простор для творчества.
  3. Скорость съемки. Зеркальный фотоаппарат может сделать в среднем пять кадров в секунду, что позволит среди всех кадров выбрать тот, который получился лучше всех. Производители утверждают, что цифровые фотоаппараты тоже на такое способны, но, как и мегапикселы, это является лишь хитрым маркетинговым ходом. Цифровые фотоаппараты снимают видео, из которого берут потом кадры, качество которых оставляет желать лучшего, а зеркальные фотоаппараты каждый кадр снимают отдельно, то есть качество фото будет на самом высоком уровне.
  4. Аккумулятор. Ну и, конечно же, аккумулятор у «зеркалок» куда более мощный. После хорошей зарядки вы сможете сделать около 1000 фотографий, а то и больше. На «мыльницу» получится заснять не больше 500 кадров, то есть вдвое меньше, а дальше уже понадобится вновь заряжать фотоаппарат.

Но, конечно же, у любого устройства есть недостатки и зеркальный фотоаппарат не станет исключением.

  1. Стоимость. Цена, пожалуй, является самым большим недостатком зеркального фотоаппарата, ведь она намного выше цены цифрового. К тому же, дополнительные объективы, если они вам понадобятся, стоят чуть ли не столько же, сколько и сам фотоаппарат. Но преимущества зеркального фотоаппаратаведь за качество фото нужно платить, не так ли?
  2. Размер. Многих также пугает и размер фотоаппарата, ведь «зеркалку» не положишь в карман куртки, чтобы сфотографироваться на прогулке. Нужна специальная сумка.
  3. Сложность. Не меньше прочего пугает и сложность устройства зеркального фотоаппарата. Но, на самом деле, проштудировав учебную брошюру, его можно освоить так же легко, как и цифровой фотоаппарат.

В общем-то, мы разобрались в том, что такое зеркальный фотоаппарат и с чем его едят. Напоследок можно сказать, что если вам не нужны фотографии сильно уж высокого качества и вы вообще не собираетесь профессионально заниматься фотографией, то простого цифрового фотоаппарата вам вполне хватит. Но, как всегда, выбор остается за вами.

 

womanadvice.ru

идеальная съемка фото и видео

Всем привет! С вами на связи, Тимур Мустаев. Столько было статей, посвященных тонкостям работы с фотокамерой, столько всего уже обсуждено, в том числе виды аппаратов. Но на мой взгляд, один из важнейших вопросов мог остаться в стороне от понимания, а именно: что значит зеркальный фотоаппарат? Попробую простым языком объяснить, в чем особенность зеркалок и какие у них преимущества перед беззеркальными моделями.

Зеркалки и беззеркальные фотоаппараты

Все фотоаппараты весьма похожи, так как созданы для одной цели – запечатлевать видимую картинку, будь то пейзаж или образ человека, и передавать ее на суд зрителя. Чтобы иметь возможность создать изображение, фотоаппарат имеет сложное устройство.

Световые волны должны быть восприняты линзами объектива. Если мы говорим о цифровом аппарате, то затем свет преобразуется в электрический сигнал, и готовое фото предстает как информация, записанная на языке битов и двоичного кода. Непосредственное участие в этом принимают матрица и процессор, который занят обработкой.

В аналоговых фотоаппаратах пленка является материалом, регистрирующим и хранящим фотографию.

И пленочные, и цифровые фотоаппараты могут быть зеркальными.

Специфика зеркальных фотоаппаратов в наличии в их структуре небольшого зеркала и связанных с ним узлов. Это зеркало расположено под определенным углом (45 градусов) к оптической прямой объектива.

По оси свет движется к зеркалу, отражается от него, преломляясь далее в пентапризме, и попадает в видоискатель. Интересно, правда? Именно благодаря такой схеме в окуляре мы видим реальную картинку, не искаженную ни в чем. Как вы понимаете, это более сложное устройство, нежели в беззеркальных. Цена зеркалок выше, и вскоре мы убедимся, что это вполне оправдано благодаря их бесспорному качеству и в плане фото и видео.

зеркальный фотоаппарат в разрезе

зеркальный фотоаппарат в разрезе

Благодаря внушительной матрицы и имеющего зеркала, фото и видео получаются на порядок выше чем в беззеркальных фотоаппаратах. Многие операторы уже не пользуются видеокамерами, например, зеркалка Canon 5D Mark III, снимает очень качественное видео, не говоря уже о роскошных фотографиях.

Другая группа фотокамер – беззеркальная. Термин, соответственно, обозначает, что аппарат не имеет зеркального визора. В дешевых моделях видоискатель может заменить ЖК-дисплей, а в дорогих присутствует электронный видоискатель, так скажем, дополнительный экран.

Беззеркальная фототехника может быть так же, как и привычная нам зеркальная, со сменной оптикой, но, бывает, что у них нет возможности поменять объектив. В последнем случае объектив и видоискатель представляют собой единое целое, еще такие окуляры называют телескопическими.

Упомянутые модели до сих пор существуют, но являются уже устаревшими и довольно неудобными в использовании. То есть для каждой камеры свой объектив.

Без объектива, стандартно идущего к такому аппарату, дальнейшая работа с ним невозможно. В вашем распоряжении только данный комплект. А если хотите поснимать с другой оптикой, что ж, в помощь вам новый фотоаппарат! Такую фототехнику еще называют “мыльницами”, и ее можно приобрести по скромной цене.

К сожалению, дешевые камеры грешат возникновением такого неприятного явления, как параллакс. Когда вы смотрите в окуляр, вы видите одну картину, а вот объектив наблюдает немного другую, смещенную вправо или влево.

Это может значительно осложнить съемку: в кадр неожиданно для вас влезает какой-то посторонний объект или часть среды. Как уже было сказано, фотокамера с телескопическим видоискателем (без зеркала) чаще имеет лишь один объектив. Хотя прогресс не стоит на месте, и сейчас даже для такой камеры можно найти оптику.

зеркальный фотоаппарат без объектива

зеркальный фотоаппарат без объектива

Достоинства зеркальных фотокамер

Рассмотрев понятие зеркального фотоаппарата, остановимся на его преимуществах перед беззеркальным:

  1. Внешняя надежность. Несмотря на большие габариты, которые не всегда удобны для фотографа, зеркальные камеры более прочные, обычно защищены от воздействия пыли и влаги.
  2. Функциональность. Зеркальные фотоаппараты имеют массу возможностей! Практически любой вид съемок вам доступен с имеющимся выбором настроек, а также разнообразными вариантами оптики.
  3. Длительность работы. Зеркалка на своем аккумуляторе может значительно дольше работать, чем беззеркальная фотокамера.
  4. Средняя цена. Зеркальные фотоаппараты профессионального уровня, конечно, весьма дорогие, но бюджетные доступны большинству покупателей. К тому же, даже при одинаковой стоимости по качеству зеркалки никогда не уступят беззеркальным моделям.
  5. Быстрая фокусировка. Считается, что у зеркальных моделей гораздо лучше работает фокус, нежели в беззеркальных, и он позволяет в считанные секунды сконцентрироваться на объекте. Фазовым автофокусом могут похвастаться только зеркалки.
  6. Видоискатель оптический, с зеркалом. В отличие от других видов окуляров, этот передает нормальное изображение и без задержек, свойственных электронным визорам.
  7. Возможность смены объективов. Замена объективов, является большим плюсом перед остальными фотокамерами.
  8. Полный контроль над съемкой. Благодаря широким настройкам, можно полностью контролировать весь процесс съемки, что позволяет делать идеальные фотографии.

зеркальный фотоаппарат в руках

зеркальный фотоаппарат в руках

Несмотря на огромное число фирм, занимающихся производством техники, доверять в этом вопросе стоит только специализированным и надежным маркам.

На сегодняшний день, только две фирмы являются популярными среди фотографов по производству зеркальных фотоаппаратов, объективов, вспышек и другой фототехники. Это, конечно, Canon и Nikon.

У них огромный выбор моделей, которые подойдут и начинающим, и уже продвинутым фотографам. Качество у них отличное. И в принципе, нет серьезной разницы между брендами, даже набор функций и результат их использования будут аналогичными.

Единственное, что необходимо знать всем без исключения, так это особенности цветопередачи в Никон и Кэнон. В инструкции вы нигде не найдете упоминания, только на практике можно заметить, что на Nikon фото в большинстве случаев становится желтым, а Canon при этом увеличивает красные оттенки.

В предыдущей статье я уже писал про выбор фотокамеры, а именно, какой зеркальный фотоаппарат лучше canon или nikon, если вам интересно, можете ознакомиться!

Хотя иногда говорят и о доминировании синего. Видимо, в зависимости, что вы снимаете, тот эффект и будет. Например, если в кадре облака и ярко-синее небо, то скорей всего холодный оттенок небосвода распространится на все изображение.

Данный факт не критичен, но все же важен, так как баланс белого придется редактировать, непосредственно, через настройки фотоаппарата или после съемок, в графическом редакторе.

На этом я буду завершать свою статью. Надеюсь я полностью ответил на ваш вопрос и убедил вас, что зеркальная фототехника, это стоящая вещь! Если это так, то весьма полезным для вас, будет ознакомиться курсом «Цифровая зеркалка для новичка 2.0». Он откроет вам глаза на основные преимущества и секреты зеркальной фототехники.

До свиданья, читатели! Буду рад видеть вас и ваших друзей, знакомых, которым интересен мир фотографии, на моем блоге вновь. Подписывайтесь на блог и будьте всегда в центре интересных новостей!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

fotorika.ru

Какой фотоаппарат лучше - зеркальный или цифровой?

Многие любители фотографий рано или поздно задумываются о покупке нового, более функционального и современного устройства, причем, неважно занимаются они этим профессионально или на любительском уровне. Если и вас коснулась подобная проблема, то перед вами неизбежно встанет вопрос: какой фотоаппарат лучше — зеркальный или цифровой? Этот вопрос сегодня достаточно популярен, ведь с каждым днем выпускается все больше моделей фотоаппаратов. Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос, и для начала ознакомимся поближе с особенностями всех существующих типов этой техники.

к содержанию ↑

Критерии выбора хорошего фотоаппарата

Чтобы сделать безошибочный выбор, нужно изначально определиться с основной целью такой покупки, расставить для себя определенные приоритеты. Главными критериями выбора являются следующие факторы.

Качество изображений

На самом деле, сегодня сделать хорошее фото можно даже на телефон. Именно поэтому необходимо при выборе фотоаппарата немного завышать планку.

Высококачественные снимки сделать можно и с помощью компактного цифрового и зеркального фотоаппарата. Но при условии, что выбранные модели будут стоить примерно одинаково.

Размер и вес устройства

Это, наверное, наиболее важный момент, и самое главное отличие между компактными и зеркальными устройствами. Поэтому нужно решить, будете вы носить с собой специальную сумку, где будет находиться фотоаппарат, или вам нужна модель, которая бы легко уместилась в кармане. Для многих покупателей именно данный фактор оказывается определяющим.

Для большего понимания, какой фотоаппарат лучше — зеркальный или цифровой, по этому критерию, учтите, что большей компактностью отличаются именно модели второго типа.

Что конкретно вы планируете снимать?

Перед походом в магазин определитесь, для чего вам нужно устройство, чтобы потом не разочароваться в своем выборе. Практически все фотоаппараты выпускают под конкретные задачи. К примеру, зеркальный фотоаппарат идеален для ночных съемок, и качество изображений будет на высшем уровне.

Параметры снимков

Тут вообще все просто:

  • если вы планируете продавать свои фото, делать из них календари, постеры и размещать в глобальной сети, то вам потребуется более мощная техника;
  • если такой потребности нет, то можно обойтись самым обыкновенным компактным устройством.

Увлеченность фотографией

Профессионалы смогут полностью раскрыть свои силы и воплотить все задумки в жизнь только с помощью зеркальной камеры. При использовании автоматического режима вы сможете получать одинаковые снимки с обоих устройств.

Как правило, этих основных критериев хватает, чтобы понять, какой лучше купить — зеркальный или цифровой фотоаппарат. Что лучше в конкретных ситуациях можно выяснить, только, если поближе познакомится с каждым представителем.

к содержанию ↑

Что такое зеркальные фотоаппараты?

Зеркальные устройства – фотоаппараты, видоискатели которых основаны на зеркале. Все они подразделяются на две группы — устройства с одним и двумя объективами. Но учитывая, что в современном мире цифровой съемки остались только представители первой группы, то логичнее будет поговорить именно о них.

Важно! Появилась эта техника в далеком 1861 году в Англии, что совпало с отменой крепостного права. То есть, этим фотоаппаратам уже больше 150 лет. Естественно, самые первые модели сильно отличались от нынешних устройств, ведь тогда на них еще использовалась пленка. Благодаря современным технологиям специалистам удалось заменить пленку матрицей.

И все-таки, вернемся к нашим зеркальным моделям. Каждая из них имеет видоискатель, работающий на основе зеркала, установленного под углом 45 градусов. Именно за счет этого становится возможным рассмотреть через видоискатель не оцифрованную реальную картинку.

Работает устройство очень просто:

  1. Свет сквозь объектив попадает в корпус камеры с установленным в него зеркалом.
  2. Отраженный от зеркала свет устремляется вверх и попадает в специальное зеркало (пентапризма), которое поворачивает картинку и придает ей нормальную ориентацию.

Важно! То есть, если бы пентапризма отсутствовала, то мы получали бы перевернутое изображение в видоискателе. Иными словами главной отличительной особенностью любой зеркалки и является оптический видоискатель.

к содержанию ↑

Что такое фотоаппараты беззеркальные (цифровые)?

Так же, как и зеркалки, они оснащены сменной оптикой, но в них отсутствует зеркальный видоискатель. А вместо него в недорогих моделях установлен экран, а в самых дорогостоящих — электронный видоискатель.

Проще говоря, в отличие от оптического видоискателя, этот показывает нам картинки оцифрованные. По сути, это — небольшой экран, обладающий определенным разрешением, указанным в спецификации устройства. Понятное дело, здесь, как в случае с монитором для компьютера, чем больше разрешение, тем качественнее картинка.

к содержанию ↑

Почему зеркальные фотоаппараты лучше цифровых моделей?

Чтобы определиться с тем, какой фотоаппарат лучше — зеркальный или беззеркальный, нужно рассмотреть подробно преимущества обоих вариантов.

Итак, зеркалки существенно превосходят цифровую технику по следующим параметрам.

Оптический видоискатель

Это — самое большое преимущество зеркальных устройств:

  • Во-первых — потому, что мы получаем картинки в реальном времени, не оцифрованные и не обработанные.
  • Во-вторых — потому, что при использовании электронных видоискателей изображения слегка задерживаются.

Фазовый автоматический фокус

Этот элемент присутствует исключительно в зеркальных камерах. Конечно, производители обычных цифровиков научились применять на матрице фазовые датчики, но до зеркалок им еще очень далеко.

Высокий уровень эргономики

Зеркало, оснащенное пентапризмой, в тушке занимает много места, поэтому устройства настолько много весят. Но это — вовсе не минус, а плюс зеркалок, ведь с помощью этого элемента очень легко управлять камерой, переключать разные функции и опции.

Важно! Удостоился внимания и монохромный дисплей, которым оснащены самые крупные зеркальные камеры. Благодаря ему очень удобно заниматься профессиональной съемкой.

Большой набор опций

Их даже перечислять не нужно, ведь каждый найдет для себя при необходимости нужную функцию.

Стоимость

В целом зеркальные камеры стоят ниже, если учесть, насколько качественное изображение они выдают. Чтобы добиться аналогичного результата от цифровика придется потратить вдвое больше денег.

Скорость включения

Включаются зеркалки намного быстрее своих собратьев без зеркала. Они начинают функционировать буквально за секунду.

Время работы

Время работы от батареи существенно превосходит показатели цифровых компактных моделей.

Наивысший уровень надежности

Многие зеркалки оснащены дополнительной защитой от влаги и пыли, поэтому ими можно пользоваться даже под дождем и в сильную жару и ветер.

Важно! Если вы решили заниматься профессиональной съемкой, то вам даже не стоит раздумывать о том, какой фотоаппарат лучше — зеркальный или беззеркальный, потому как во втором варианте эта возможность просто отсутствует. Для коммерческих съемок предпочтительнее именно зеркальная камера.

к содержанию ↑

По каким причинам лучше выбрать цифровой фотоаппарат?

Интересно, а существуют ли плюсы в цифровых моделях без зеркала, которыми не могут похвастаться зеркалки? На самом деле, есть, и о них обязательно нужно поговорить.

Итак, основные преимущества таких устройств заключается в следующем:

  • Габариты. Это — самый очевидный плюс беззеркальных моделей. Даже оптические приспособления для них изготавливают более компактные. В результате — мы получаем компактный фотоаппарат, но с низким качеством съемки.
  • Электронный видоискатель. Даже они могут иметь положительные качества. Во-первых, они позволяют выводить дополнительные данные. Во-вторых, они более удобны для людей страдающих близорукостью. При использовании такого видоискателя не нужно надевать очки или пользоваться функцией диоптрийной коррекции.
  • Огромный ассортимент моделей.
к содержанию ↑

Что же выбрать? Цифровой или зеркальный фотоаппарат?

Однозначно ответить на вопрос, какой фотоаппарат лучше — зеркальный или цифровой, сложно. Здесь каждый потребитель должен ориентироваться сугубо на свои потребности:

  • По мнению экспертов, на сегодняшний день зеркальные модели сильно превосходят цифровые фотоаппараты.
  • А вот для пользователей все-таки самыми важными критериями остаются показатели скорости включения и фокусировки, достаточный выбор оптики и приемлемые цены. Не всем хочется везде носить за собой огромный комплект оптики для зеркалки, поэтому всегда должен быть выбор.
к содержанию ↑

Видеоматериал

То есть, для самых важных и продолжительных съемок лучше иметь под рукой зеркалку, а для занятий фотографией для души подойдет и компактный цифровой фотоаппарат. В этом и заключается столь, казалось бы, непростой выбор. И если вы будете ориентироваться на эти рекомендации, однозначно вам не придется пожалеть о своем решении.

Поделиться в соц. сетях:

serviceyard.net

Зеркальный фотоаппарат - это... Что такое Зеркальный фотоаппарат?

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011.
Классический однообъективный зеркальный фотоаппарат

Зеркальный фотоаппарат (зеркальная камера, в просторечии зерка́лка) — фотоаппарат, использующий для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр или на матовое стекло.

Наиболее распространённый на сегодня тип — однообъективная зеркальная камера.

Используется также англоязычный термин SLR-камера (англ. single-lens reflex camera). Значительно менее распространены TLR-камеры.

Конструкция однообъективной зеркальной камеры

Схема однообъективного зеркального фотоаппарата

В процессе выбора объекта съёмки и наведения резкости фотограф наблюдает через окуляр видоискателя (8) реальное изображение, воспринимаемое объективом камеры (1) и проецируемое зеркалом (2) на фокусировочный экран (5).

Соответствие границ изображения, наблюдаемого через видоискатель, тому, что проецируется на пленку или матрицу — поле зрения видоискателя — является важной характеристикой качества зеркальной камеры. У хороших камер оно составляет 90-100 %. Меньшие показатели заставляют фотографа делать мысленную поправку, учитывая, что реально снятый кадр будет несколько больше того, что он видит в видоискателе.

Пентапризма (7) (придающая характерные очертания большинству зеркальных фотокамер), обеспечивает переворот изображения в естественное положение, соответствующее тому, что фотограф видит невооружённым глазом. Помимо матового стекла, часто используются и другие средства для улучшения точности наводки на резкость (клинья Додена, микропирамиды).

После окончания наводки при нажатии на спуск специальный механизм убирает зеркало (2) из оптического тракта камеры, затвор (3) открывается на время выдержки, и изображение проецируется на фотоплёнку или матрицу (4).

В ряде моделей камер, в первую очередь предназначенных для студийной съёмки и камерах среднего формата, пентапризма отсутствует, и фотограф наблюдает перевёрнутое изображение непосредственно на матовом стекле (иногда через дополнительную лупу) через светозащитный короб — шахту. Такая схема видоискателя называется шахтной и позволяет, в частности, обеспечить особенно точную наводку на резкость.

Достоинства и недостатки

Однообъективные зеркальные камеры избавлены от эффекта параллакса, позволяют наглядно оценить ГРИП, боке, эффекты от применения различных светофильтров и насадок и другие параметры изображения. Определение экспозиции по схеме TTL позволяет применять автоматику для вычисления и установки выдержки затвора вне зависимости от особенностей установленного объектива.

По этим причинам большинство современных профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов общего назначения построены по схеме SLR.

В то же время механизм подъёма зеркала удорожает камеру, снижает её надёжность, а также вызывает вибрацию и расфокусировку камеры в момент съёмки из-за необходимости крайне быстро перемещать массивное зеркало. В некоторых моделях для целей экономии, устранения колебаний или улучшения оперативности использовалось полупрозрачное неподвижное зеркало, однако такая схема заметно снижает светосилу оптической системы камеры.

Необходимость наличия места под поворотное зеркало вынуждает применять объективы с достаточно большим рабочим отрезком, что сужает разнообразие схем объективов для зеркальных камер.

Работа зеркального фотоаппарата более шумная (из-за хлопания зеркала, если не стоит специальный демпфер), чем у дальномерных аналогов. Это особенно важно при съёмке диких и пугливых животных и скрытной съемке.

Матовое стекло видоискателя может обеспечить хорошую яркость, либо правильную передачу ГРИП, но не оба этих качества одновременно. Поэтому осложнено фотографирование зеркальным фотоаппаратом в сумерках и в неосвещённых помещениях (особенно при фотографировании зеркалками без прыгающей диафрагмы, такими как Зенит-Е) из-за трудностей при наводке на резкость. В этом случае преимущество на стороне дальномерных фотоаппаратов со светлым видоискателем и контрастным пятном дальномера, такими как Зоркий-4 и 3, Лейки серии М, и др.

История

Первые модели зеркальных камер были представлены компанией Graflex в 1909 году. Почти полностью аналогичная современным узкоплёночным камерам «зеркалка» была выпущена в 1936 году под маркой Kine-Exacta германской компанией Ihagee.

Значительный вклад в популяризацию SLR внесла фирма Asahi Optical в 1952 году. До этого времени зеркальные камеры, построенные по однообъективной схеме, пользовались малой популярностью. Решающим фактором, долгое время ограничивающим популярность однообъективной зеркальной схемы, было зеркало. Его подъем и опускание производились вручную, и фотограф на продолжительное время терял изображение в видоискателе, что и делало зеркальные однообъективные камеры непопулярными. В Asahiflex I зеркало было механически соединено с кнопкой спуска затвора. При нажатии кнопки зеркало поднималось и удерживалось в поднятом положении. При отпускании кнопки зеркало возвращалось в исходное положение вновь открывая видоискатель. Следующим новшеством стало мгновенно возвращаемое зеркало (как в современных SLR) реализованное в Asahiflex II.

В 1954 году та же фирма представила широкой публике прототип (а через 3 года начала серийное производство) SLR оснащённый пентапризмой «Asahi Pentax», которая обеспечивала прямое неперевёрнутое изображение в видоискателе.

В дальнейшем изменения касались не столько принципиальной схемы работы SLR, сколько совершенствования механизма подъёма зеркала, добавления автоматики и сервисных функций.

В СССР зеркальные камеры выпускались под марками «Зенит», «Кристалл», «Старт», «Салют», «Киев», «Алмаз» (однообъективные), «Комсомолец», «Любитель» (двухобъективные). Первая зеркальная камера появилась в 1935 году и называлась «Спорт». Фотоаппарат «Спорт» конструкции А. О. Гельгара (первоначальное название «Гельветта»), стал первой в мире однообъективной зеркалкой для съёмки на 35 мм плёнку. Камера имела металлический корпус, затвор с цельнометаллическими шторками (выдержки 1/25 — 1/500 c и «В») и заряжалась нестандартными кассетами по 50 кадров. Всего было выпущено около 20 тыс. штук.

Двухобъективные камеры

Двухобъективная зеркальная фотокамера «Любитель-166»

Особая разновидность зеркальных фотокамер — двухобъективные зеркальные камеры. В этих камерах отсутствует механизм подъёма зеркала, а видоискатель использует отдельный объектив, механически связанный с основным объективом. В сущности, такая камера незначительно отличается от камеры с рамочным видоискателем, однако, позволяет обеспечить более точную наводку на резкость и применять сменные объективы (по 2 в комплекте).

Разнесение основного объектива и объектива видоискателя приводит к параллаксу — наблюдаемое фотографом на матовом стекле изображение смещено относительно реально проецируемого на пленку.

В связи с широким распространением дешёвых электронных систем автофокусировки на сегодня подобная схема видоискателя утратила актуальность и используется достаточно редко, в основном в среднеформатной фототехнике. Такие камеры высшего качества производятся, в частности, фирмой Franke und Heidecke GmbH, Германия, под маркой Rolleiflex.

По двухобъективной шахтной схеме была построена, в частности, фотокамера «Любитель 166».

Некоторые камеры (Например, «Фотокор № 1») имели зеркальный видоискатель, никак не связанный с основным объективом. Их не принято относить к зеркальным.

См. также

dic.academic.ru

Что такое цифровой фотоаппарат и зеркальная камера?

Я отвечу на ваш вопрос в чисто практическом плане. В "пленочные" время фотоаппараты делились на 2 основные категории: 1) дальномерные; 2) зеркальные. Основное различие - в способе фокусировки. Зеркальные были более точны и быстры в фокусировке. Кроме того, качество фотоснимка прямо зависело от размера кадра на фотопленке: чем он больше, тем лучше качество. Поэтому профессионалы нередко пользовались громоздкими и тяжелыми среднеформатными (и даже крупноформатными) зеркальными камерами. Сейчас, в цифровой фотографии, ситуация аналогичная. Есть 2 категории фотокамер: 1) просто цифровые; 2) цифровые зеркальные. Вторые по-прежнему более точны и быстры в фокусировке. Кроме того, в зеркальных ф-аппаратах матрица, на которой получается изображение, имеет больший размер, а поэтому обеспечивает лучшее качество: лучше резкость и цветопередача, меньше шумов. Но из-за большего размера матрицы и наличия зеркала размеры и масса зеркальной камеры существенно больше, чем обычного цифровика. Кроме того, с увеличением размера матрицы вынужденно (и весьма значительно) увеличиваются размеры и масса объектива и возникают проблемы с его кратностью. Если на цифровом незеркальном аппарате может быть установлен мегазум (18, 24 и даже 30 крат) , то для зеркального такой объектив немыслим, и фотографу-"зеркальщику" приходится покупать дополнительные сменные объективы. В результате работа с зеркалкой затрудняется. Таким образом, незеркальный цифровик сейчас меньше, легче, удобнее и более оперативен в работе, чем зеркальный цифровик. Но качество изображения у него заметно хуже. Хотя в последние годы разница между этими двумя категориями сглаживается. А техническую разницу между этими аппаратами вам пояснили выше (все правильно, но, увы, для "чайника" не очень вразумительно) .

Цифровой однообъективный зеркальный фотоаппарат, DSLR (Digital single-lens reflex camera) — цифровой фотоаппарат на базе однообъективной зеркальной камеры (то есть с зеркальным видоискателем) . Однообъективный зеркальный фотоаппарат — (однообъективная зеркальная камера, SLR-камера (англ. Single-Lens Reflex), в просторечии «зерка́лка» ) — фотоаппарат, использующий для выбора объекта съёмки видоискатель, в оптическую схему которого входит зеркало, перенаправляющее световой поток от объектива в окуляр видоискателя или на матовое стекло. Этот тип камеры является одной из двух разновидностей зеркальных фотоаппаратов вообще. Другая разновидность — двухобъективная зеркальная камера (англ. : TLR). Однообъективные зеркальные камеры на сегодняшний день значительно более распространены, нежели двухобъективные

Цифровой фотоаппарат - это фотоаппарат, в котором в качестве фоточувствительного элемента используется полупроводниковая матрица, которая переводит спроецированное на неё фотографируемое изображение в цифровой формат. Зеркальная камера - фотоаппарат с зеркально-линзовым видоискателем, в котором при визировании изображение в видоискатель передается непосредственно из объектива через систему зеркал. Стоит заметить, что зеркальная камера может быть и цифровой и пленочной, как и цифровая камера может быть как зеркальной, так и какой-нибудь другой

touch.otvet.mail.ru

Что такое зеркальный фотоаппарат StockInspector

Кажется, не осталось уже никого, кто не знал бы, что такое зеркальный фотоаппарат. «Это такой большой чёрный агрегат, с длинным объективом!» 🙂 Ну да, это обычно правда, зеркалки явно габаритнее фотомыльниц. «И там ещё где-то есть зеркало, или как-то так.» И это ещё более верно.

Давайте поймём, зачем было нужно изобретать такую сложную механику. Это для того, чтобы фотограф смотрел на объект съёмки прямо сквозь объектив!

Был такой легендарный советский фотоаппарат «Смена-8М». Что представлял собой его видоискатель? Это была просто дырочка в верхней части корпуса, в которой были какие-то линзы. Вот он в углу справа, видите? Глядя в эту дырочку, начинающий фотолюбитель строил композицию кадра, нажимал на кнопку (а кнопка у него была брутальная, совсем как пускатель пилорамы), и делал кадр. Потом проявлял плёнку, и видел, что на снимке несколько не то, что он хотел! Особенно, если он снимал что-то вблизи, цветочек, например. И это происходило потому, что в свой видоискатель фотограф видел не то, что видел объектив! Ведь их оптические оси не совпадали! Видоискатель находился выше объектива. В результате фотограф компоновал правильный кадр, а объектив снимал только нижнюю часть снимаемой сцены. И иногда этот сдвиг был очень велик.Фотоаппарат Смена

То же самое происходило с другими дальномерными фотоаппаратами. Инструкторы и преподаватели в фотокружках даже советовали ученикам учитывать этот эффект и вносить поправки в кадрирование при съёмке.

Чтобы такого не происходило и была придумана зеркальная фотокамера. Вот на рисунке внизу цифрой 2 как раз обозначено это самое зеркало. Свет, проходящий сквозь объектив, отражается зеркалом прямо вверх, в шахту видоискателя. Проходит сквозь пентапризму (цифра 5) и попадает в глаз фотографа через видоискатель (цифра 6). В момент, когда фотограф нажимает на кнопку затвора, зеркало поднимается горизонтально, прижимается к нижнему обрезу шахты, давая возможность свету из объектива попасть на матрицу (или на плёнку). Когда снимок сделан, зеркало опускается обратно. Именно поэтому, кстати, в сам момент съёмки изображение в видоискателе на мгновение пропадает.

Увидеть это зеркало очень легко, нужно только снять объектив. Обычно любая современная зеркальная камера имеет специальный режим, когда зеркало поднимается надолго — тогда можно увидеть и матрицу, которая расположена за зеркалом. Матрица ведь периодически нуждается в чистке.Схема зеркального фотоаппарата

Такая схема, когда фотограф смотрит на снимаемую сцену прямо сквозь объектив, исключает тот параллакс, о котором я говорил вначале. Уже не нужно вносить никаких поправок — как было откадрировано перед съёмкой, такой снимок и получится. Зеркальная фотокамера позволяет снимать макро без всяких искажений. Дальномерные фотоаппараты для этого подходят, прямо скажем, не очень.

Кто-то может быть скажет «да зачем этот видоискатель нужен, ведь есть же экранчик». Да, правда, он есть, и часто строить снимки по нему удобнее, чем смотреть в дырку. Но не забывайте, что фотоаппарат зеркалка был изобретён ещё в плёночную эру, когда никакой электроники не было. Это во-первых. Во-вторых, многие фотографы всё же предпочитают работать с видоискателем, считая экран неудобным. В этом есть резоны — экранчик не вызывает неудобств, когда у вас в руках маленькая лёгкая фотомыльница. А когда у вас профессиональный аппарат, да ещё с тяжёлым объективом, да ещё возможно со вспышкой наверху — попробуйте-ка подержать его на весу весь день!

Верно, конечно, что прогресс электроники приводит к очень быстрым изменениям и в фототехнике. И во многих любительских и полупрофи-моделях фотокамер видоискатель становится не нужен. А раз так, то в них и зеркало не нужно! Изображение на визирующий экран формируется на той же самой матрице, которая и делает итоговый снимок. Такие фотоаппараты существенно легче и меньше, чем настоящие зеркалки.

Вернусь к основной теме моего блога — работе с фотобанками. Однозначно, что зеркальный фотоаппарат это идеальный инструмент для любого заработка, в том числе и на фотостоках. Он предоставляет столько возможностей, что многие фотографы их просто не используют до конца. Поэтому если есть возможность, то для фотостоковой работы очень желательно купить цифровую зеркальную фотокамеру. Но есть нюанс — поправка на прогресс. 🙂 На рынке уже очень много беззеркальных моделей, или моделей с несъёмными объективами, или разных прочих аппаратов, которые уже нельзя отнести к зеркальным, но которые при этом выдают вполне качественные картинки! И которые успешно продаются в фотобанках.

Поэтому если кто-то говорит, что крутая зеркальнкая камера вовсе не обязательна для заработка фотографа — я соглашусь! В наше время очень даже можно начать зарабатывать и с продвинутой мыльницей! Но рано или поздно вы поймёте, что ваши возросшие требования всё же может удовлетворить только зеркальный аппарат.

Хотя, это утверждение справедливо только на середину 2016 года, когда пишется эта статья. Кто знает, что будет через пять лет! 🙂

stockinspector.ru