Теперь я Чебурашка… шапка чебурашка своими руками. Чебурашки уши


Шапка чебурашка. Делаем своими руками!

Скоро по всей стране прокатятся Новогодние праздники… В детских садах, в школах, просто на улице пройдут Новогодние утренники и праздничные гуляния. Многие из нас и дома устраивают театрализованные представления для своих детишек.

И перед родителями частенько встаёт вопрос – во что нарядить своего ребёнка на утренник, например, в детский сад? Конечно, для многих, это не проблема… Пошёл в магазин, да купил… благо сейчас в продаже имеется огромный выбор всевозможных карнавальных костюмов на любой вкус. Но, к сожалению,  далеко не на любой достаток… Да и стоит ли тратить «лишние, совсем не лишние» деньги на подобные вещи – однодневки? Не лучше ли своими руками сделать новогодний костюм или маску своему ребёнку?

Да ещё если это сделать совместно с малышом (естественно, в соответствии с его возможностями и возрастом – ребёнок может просто посидеть рядом, посмотреть и послушать сказку о персонаже которым ему впоследствии придётся наряжаться или принять непосредственное участие в процессе – помочь что- то вырезать, например), Вы не только сэкономите некоторое количество денег, но и получите удовольствие от взаимного общения.

Кроме того, создание подобного костюма – это прекрасный повод избавиться от старых вещей, причём с пользой.

Так кем же Вы нарядите на этот Новый год своих детишек? Если перед Вами стал такой вопрос, то предлагаем Вам сделать маску – шапку «Чебурашка»

А что? Очень даже нестандартно… т.к. в последнее время в детских садиках, обычно, мальчики – зайчики, а девочки – снежинки. В школах же сплошные супергерои )

Чебурашка – всеми известное милое  и доброе существо не известной породы… Любимый не только нашими детишками, но и жителями других стран. Например, японцы пришли к выводу, что он – ПИКЕМОН!))) чебурашка пинемон  Так что нарядиться в этого героя не только нестандартно, но и очень даже современно, поскольку нынешняя молодёжь уважает пикемонов, а значит любит и Чебурашку)))костюм чебурашкиКроме того, те же японцы  сняли свой мультфильм))) очень похожий на наш … назвали же мульт «Чебурашка эрэрэрэ!» Забавно)))

Конечно, Чебурашка —  персонаж скорее для детишек дошкольного возраста. Но совсем необязательно)))

Ведь, как известно, взрослые – это тоже дети) и они тоже любят веселиться … Папа-Чебурашка – здорово! Мама-Чебурашка – замечательно!, а ещё бабушка и дедушка Чебурашки и, естественно, подрастающее поколение))) – семейка пикемонов))). Нужно лишь не много всем вместе пофантазировать, чтоб превратить свой семейный праздник в запоминающееся для всех событие. Написать нехитрый сценарий торжества, придумать конкурсы, подготовить призы и, конечно, нарядить всех в разные костюмы или маски….

Всё это Вам придётся придумать самим, а вот как сделать своими руками маску — шапка Чебурашка, нам расскажет Алёна Бунькова. Далее со слов автора.

«Нам понадобится:

  • меховая или любая ворсистая ткань
  • 4 крышки из под молочных продуктов (можно заменить картоном или поралоном)
  • иголка. нитка, ножницы

шапка чебурашка  своими руками

Сначала сошьём колпак

  1. отрезаем полоску 20 х 60см
  2. складываем пополам и сшиваем две короткие стороны
  3. стягиваем с одной стороны — получается колпачок
  4. выворачиваем шапку

шапка чебурашка

Приступаем к ушкам

  1. берем 4 крышки от творога\сметаны\майонеза
  2. сшиваем попарно
  3. вырезаем двойные уши — заготовки для ушей
  4. складываем заготовки пополам и прошиваем, оставляя одну сторону не зашитой
  5. выворачиваем уши и вставляем внутрь сшитые попарно крышки
  6. прошиваем уши вокруг крышек

уши чебурашкиОсталось только пришить уши к шапке. Одеть на голову и отправится на праздник!

шапка Чебурашкамаска-чебурашка (11) - копияВот таким не хитрым способом можно быстро своими руками соорудить шапку Чебурашка — дополнение к новогоднему костюму. А если немножко «поколдовать» с ушами, то шапка Чебурашка превратится в шапку мишку, зайку, киску и т.д. Всё в наших руках!)))»

P.S. Спасибо Алёне Буньковой за предоставленные для публикации материалы 🙂

Творите вместе с нами!

И не забудьте оставить свой комментарий. Мне Важно Ваше мнение!

С любовью Если Вам понравилась статья, то поделитесь этой информацией с Вашими друзьями, нажав кнопки соц.сетей!Только, огромная просьба! - не копируйте материал целиком, пользуйтесь, пожалуйста, кнопками соц.сетей или делайте анонсы (обзоры) статей с обязательном указанием активной ссылки на источник http://tvorlen.ru/ Возникли вопросы - спросите! Не стесняйтесь! Помогу, чем смогу 🙂 Возникла идея - Поделитесь! Найдёте ошибки - пишите, исправим! Появилось желание как-то помочь блогу - буду только рада! Хостинг стоит денег, да и материалы нынче не дёшевы... Так что, если есть возможность, то помогите материально))) подпись

tvorlen.ru

Почему у Чебурашки большие уши и нет хвоста

Чебурашка - один из любимейших персонажей советской анимации, позже превратившийся в плюшевую игрушку и символ российской олимпийской сборной, а сейчас ставший героем компьютерных игр. Смешной, глазастый - это наш ответ Микки-Маусу! 45 лет назад, в июле 1966-го, писатель Эдуард Успенский завершил работу над первой книжкой про Чебурашку. Любимого героя поздравляют вовсю, в Москве даже рекламные щиты «Чебурашке - 45!» стоят. И сегодня мы решили узнать, как же появилось на свет это ушастое чудо и кто участвовал в его «оживлении».

«Вредная» книга

- Цензура считала, что моя книга вредная. В ней видели непонятную детям остроту, - рассказывает Успенский. - Книжку спас художник - иллюстрировал ее так, будто все герои - куклы.

И все же после выхода книги мало кто мог представить, что Чебурашке уготована всенародная слава. Даже мультипликаторы сперва не увидели в зверьке особого обаяния. Режиссер-аниматор Роман Качанов вспоминал:

- Когда я в 1967 году прочел повесть «Крокодил Гена и его друзья», то ни Чебурашка, ни Гена не произвели на меня впечатления. Но мне понравился город, в котором жили вместе люди и звери. И мы с Успенским придумали сценарий.

- Первого Чебурашку нарисовали и показали мы с Качановым в Ленинградском театре кукол, - рассказал «КП» Успенский. - Пьеса была поставлена примерно за полгода до выхода мультфильма. И только потом Чебурашка, уже в обработке художника Леонида Шварц­мана, перекочевал в мультик «Крокодил Гена».

Первый Чебурашка художника Алфеевского забылся.

Неведома зверюшка

- Чебурашка появлялся очень долго и сложно, - рассказывает Шварцман. - Подсмотреть нам этого персонажа было негде, ведь никаких чебурашек не существует. А у Успенского его описание было скупым: «…неуклюжий плюшевый зверек... Чебурашку сделали на игрушечной фабрике, но сделали так плохо, что невозможно было сказать, кто же он такой: заяц, собака, кошка или вообще австралийский кенгуру? Глаза у него были большими и желтыми, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой обычно бывает у маленьких медвежат». Большие уши у Чебурашки появились в наших с Романом Качановым фантазиях, росли от эскиза к эскизу: захотелось их сделать очень большими, как у Микки-Мауса. Вначале Чебурашка был у нас и с ножками, и с хвостиком. Но мы потом отказались сначала от ножек (оставили одни ступни), а потом и хвостик убрали. И наш мохнатенький Чебурашка стал похож на трогательного человеческого ребенка. Глаза у него вырисовывались не как у филина, желтые, а с черными зрачками, скорее как у беззащитного малыша.

Я, конечно, сразу полюбил своего Чебурашку. Меня умиляли внутреннее благородство и неподдельная человечность этого героя.

Художник Шварцман придумал новый образ герою, который стал привычным для нас...

Шапокляк срисовал с тещи

- Когда я придумывал образ старухи Шапокляк, на ум пришел целый ряд ассоциаций, - вспоминает Шварцман. - Дело в том, что слово «шапокляк» обозначает складной английский цилиндр XIX века. Поэтому и старуху я увидел такой: одета как дама прошлого века, и на голове что-то вроде полупришлепнутого цилиндра. Большая булавка держит волосы. И поскольку характер у нее проныры, хулиганки, я ее такой и нарисовал, вспомнив и свою тещу.

Образ крокодила Гены родился просто. Я представил себе типичного джентльмена, который носит шляпу. О Гене в сценарии было сказано, что работал он в зоопарке… крокодилом. Когда заканчивался рабочий день, надевал пиджак, шляпу, брал трубку и уходил домой. Мы даже сочинили ему табельную доску. И Гена обзавелся респектабельностью. А трубку подсказал ему дорисовать Василий Ливанов при озвучивании мультика.

Были разные кандидаты на озвучание Гены, но остановились на Василии Ливанове: его голос более подходил для респектабельного лрокодила.

- Мы работали очень дружно с Кларой Румяновой, озвучившей Чебурашку. Очень много импровизировали, - рассказал «КП» Ливанов. - Нам нравились персонажи, и мы делали это с удовольствием. Я пытался голосом подчеркнуть такие черты моего Гены, как интеллигентность, наивность. Смешно, что интеллигенты живут больше в крокодилах, чем в людях!

...увеличил ему уши...

...и убрал хвостик.

КСТАТИ

Замечания

К книге и к мультику у цензуры были претензии. «Как вы могли заявить, что Чебурашка ищет друзей по объявлению! В СССР не бывает одиноких! Друзей надо искать в коллективах!» - говорили цензоры. Или такая придирка: «Почему Гена с Чебурашкой собрали много металлолома, а пионеры - мало? Непорядок!» Разницу пришлось уравнять.

Ошибки

В мультфильме «Чебурашка идет в школу» Чебурашка не сумел прочесть телеграмму от Гены. Хотя в предыдущих сериях без проблем прочитал письмо Шапокляк «Я больше не буду…» и двустишие на плакате пионеров: «Всё ненужное на слом, соберём металлолом».

Память

29 мая 2008 года в московском детсаду № 2550 открыли музей Чебурашки. Среди экспонатов - пишущая машинка, на которой Успенский создал знаменитую историю.

Памятник, изображающий Чебурашку, крокодила Гену, старуху Шапокляк и крыску Лариску, установлен в 2005 году в подмосковном Раменском. Памятники Гене и Чебурашке есть также в Хабаровске, Кременчуге и Днепропетровске. В этом году любимых мультгероев планируют увековечить и в Чебоксарах.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Откуда взялось имя героя

- Я пришел в гости к другу, а его маленькая дочка примеряла пушистую шубу, которая тащилась по полу, - рассказывает Эдуард Успенский. - Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И ее отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!» Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» - это значит упасть. Так и появилось имя моего героя.

КСТАТИ

Любимый герой японских детей

Чебурашку знают и любят не только на просторах бывшего СССР. В Японии нашего ушастика просто обожают! Художник Шварцман передал нам письмо японского продюссера Хироюки Фудзивара:

«Впервые фильм о Чебурашке я увидел в 2001 году, - пишет продюсер. - Меня поразило, насколько этот милый персонаж отличается от радостных и бойких героев американского и европейского мультипликационного кино.

Фильм о Чебурашке - очень спокойный и добрый. Сам Чебурашка показался мне таким одиноким, грустным, в чем-то слабым, но очень хорошеньким. Мне захотелось его защитить, пожалеть. Кроме того, мне понравилась история, и чем больше я смотрел фильм, тем сильнее был мой восторг. Мне стало интересно попробовать создать подобный фильм».

Свой мультик про Чебурашку японцы сняли за 5 млн. евро. Весь дизайн сделали российские художники, а самих кукол изготавливали молодые корейские мультипликаторы. С 7 октября 2009 года на японском телеканале TV Tokyo начался показ анимационного сериала о Чебурашке. Успех был оглушительный, зрители просили продолжения, и в мае 2010 года в Японии были представлены несколько новых мультфильмов про Чебурашку, крокодила Гену и их друзей.

- Японцы предоставляют мне сценарии, по которым собираются снимать, показывают образцы, - говорит Успенский. - И скоро эти мультфильмы появятся в России. Думаю, они всем понравятся. Они сделаны не мной, но они очень русские. У японцев абсолютно чебурашный менталитет! Они ценят красоту, они лиричные, нежные. Такие большие дети.

Но не только в Японии оценили героев Успенского. В 70-х кто-то привез в Швецию из командировки в СССР куклы Чебурашки и Гены. Они так понравились шведам, что были созданы несколько радио- и телепередач с участием этих персонажей, выпущены пластинки с записью этих программ, а герои появились в журналах. Шведы звали их Drutten och Gena. Имя Друттен, которое получил Чебурашка, - удачная адаптация русского имени: это слово происходит от шведского разговорного drutta (падать, спотыкаться).

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео

Японцы пересняли Чебурашку

Подпишись на наши новости в Google News!

amp.kp.ru

Как сшить костюм Чебурашки

Удивительно, но былая популярность к любимому многими персонажу Чебурашке вернулась благодаря Японии. Именно в Стране восходящего солнца взрослым и детям приглянулся мультик про крокодила Гену. Поэтому ни один японский маскарад не обходится без человека, переодетого в костюм Чебурашки. А как же своими руками сделать такой наряд? Об этом читайте ниже.

Костюм для младенца

как сшить костюм чебурашкиБольшинство молодых мам любят фотографировать своих деток в необычных образах. И нужно сказать, что костюм Чебурашки пользуется популярностью. Это неудивительно. Пухлое личико ребенка, обрамленное огромными ушами, смотрится бесподобно. А если учитывать, что Чебурашка – это плюшевый персонаж, то можно понять, что в таком наряде ребенку будет еще и тепло. Как сшить костюм чебурашки? В качестве основы можно использовать любой комбинезон коричневого цвета. А вот шапку с большими ушами в магазине найти вряд ли удастся. Ее нужно будет изготавливать собственноручно. Из коричневой ворсистой ткани следует выкроить обычный чепчик. Теперь из мехового материала нужно вырезать четыре круга. Это будут уши. Попарно сшиваем круги и пришиваем их к чепчику.

Костюм на утренник

как сшить костюм чебурашки

Чтобы дети не забывали советские мультики, родители должны не только время от времени освежать их память, но еще и наряжать их в костюмы любимых персонажей. Например, в Чебурашку. Костюм плюшевого друга сделать несложно. Для этого потребуется сшить меховую жилетку. В ее центр нужно нашить овал из более светлого меха. Обязательно новогодний костюм Чебурашки следует дополнить чепчиком с большими ушами. Головной убор тоже нужно шить из меха двух цветов. Темный материал будет основой, а светлый – сыграет роль акцентов. Дополнить такой костюм смогут меховые рукавички. Чтобы образ выглядел экстравагантней, грудь Чебурашки можно украсить бабочкой, галстуком или бантом.

Легкий костюм

новогодний костюм чебурашкиЯпонские девочки, собираясь на вечеринку, примеряют на себя образ Чебурашки. Костюм мехового героя сделать просто, а смотрится он красиво и нетривиально. Главная часть образа – это, конечно, большие уши. Их нужно сделать из меха и прикрепить к ободку. Причем они могут быть как одноцветные, так и состоять из меха двух цветов. Интересно выглядят уши, внутренняя часть которых отличается по тону от внешней. В основу образа должно лечь платье неброского цвета. Отлично будут смотреться вещи розового, персикового или белого цвета. В качестве декора платья можно использовать помпоны, сшитые из того же материала, что и уши. Осталось сделать митенки и гетры. И то и другое состоит из двух прямоугольников, сшитых вместе. К верху и низу этих элементов пришиты резинки. И гетры, и митенки можно украсить бантами, помпонами или другими декоративными деталями. Чтобы окружающие не сомневались, что вы выбрали для себя костюм Чебурашки, а не обезьянки, возьмите с собой на вечеринку авоську с апельсинами.

Меховой костюм

костюм чебурашки своими рукамиВ таком образе можно идти не только на вечеринку, но и развлекать детей, которые приходят на день рождения к вашему собственному ребенку. Костюм Чебурашки своими руками изготавливается следующим образом. Шьется или покупается меховой комбинезон. Его можно поменять на пушистую кофту и штаны. Главное, чтобы основа наряда была коричневого цвета. Теперь нужно сшить объемный головной убор. Как его сделать? Для этого из меха вырезаем большой прямоугольник и сворачиваем его пополам, изнанкой внутрь. Теперь свободные края заготовки нужно сшить между собой, оставив при этом отверстие для головы. Заднюю сторону прямоугольника тоже зашиваем, а в передней оставляем отверстие. Из двух больших меховых кругов формируем уши и пришиваем их к шапке. Дополнить костюм можно меховой обувью и варежками.

Костюм на Хеллоуин

костюм чебурашкиПерсонаж советского мультфильма часто появляется на мероприятиях, причем даже за пределами родной страны. Люди различных национальностей просто обожают наряжаться в костюм Чебурашки. Своими руками создать такой образ очень просто. Если вы собираетесь идти на Хеллоуин, то достаточно будет сделать шапку Чебурашки, а в качестве костюма надеть что-нибудь коричневое или черное. Как же сделать головной убор? Проще всего его переделать из шапки-ушанки. Отрезаем от нее боковые части и на их место приделываем новые детали. Это должны быть большие уши. Вырезаем два круга из меха подходящего цвета, сшиваем между собой и пришиваем к ушанке. На саму шапку изготавливаем прямоугольную или овальную кожаную накладку, на которой рисуем мордочку персонажа.

fb.ru

«Не знаю, почему у Чебурашки такие уши»

Эдуард Успенский: «Не знаю, почему у Чебурашки такие уши»

14 августа 2018 года не стало Эдуарда Успенского — замечательного детского писателя, создателя Чебурашки, Дяди Фёдора и Матроскина, гарантийных человечков и еще многих дорогих нашему сердцу героев книг, фильмов, мультфильмов. В память о Мастере на «Избранном» — прекрасное интервью Эдуарда Успенского Дмитрию Быкову, опубликованное в газете «Собеседник» в 2003 году.

Узнавши, что я еду на интервью к Успенскому, дочь уцепилась следом. Всю дорогу она вспоминала:

— Слушай! А «Собирала на разбой бабушка пирата» — это ведь он? — Кажется, да. — А «Осьминожки»? — Ну. — А «Пластилиновая ворона»? Сколько ему лет вообще?

При желании мы могли бы от центра Москвы до самого Переделкино перечислять замечательные и чудовищные фантомы, созданные воображением Успенского. На радио и телевидении он создал всенародно обожаемую программу «В нашу гавань заходили корабли». Гена с Чебурашкой стали нарицательными еще в семидесятые. Трое из Простоквашино (с четырьмя сиквелами) в смысле популярности догнали и перегнали Карлсона. И мультов штук пятьдесят, и юмористических стишков и рассказиков (вполне взрослых) — на толстую книгу, вышедшую недавно в «Библиотеке сатиры и юмора». Успенский написал большую детскую литературу, породил плеяду подражателей, собрал и прокомментировал несколько томов подросткового фольклора — страшилки, частушки, сказки, сентиментальные рассказы, анкеты... Нормальный человек столько всего сделать не может. Именно поэтому принято считать, что Успенский — ненормальный человек, тяжелый и нервный. Или, как это еще иногда называют, непредсказуемый.

«Троих из Простоквашино» писал четыре года»

— Мне так и сказали, представляете: есть мнение, что Успенский непредсказуемый. Это когда шли переговоры про возобновление на каком-нибудь канале программы «В нашу гавань заходили корабли». У нее всегда был один из лучших рейтингов — на НТВ, потом на ТВС. И люди по ней скучают, вон во Франкфурте русские немцы нас с Элеонорой Филиной все время спрашивали: «Но вы понимаете, что вы нам нужны?!» Мы-то понимаем... А еще на одном канале мне сказали: «Ваша аудитория — люди старше пятидесяти. А рекламодатели на такую аудиторию рассчитывать не хотят». Значит, все, кому за пятьдесят, могут уже как бы и не жить — с точки зрения рекламодателя. Поэтому я сейчас даже не буду вам говорить, на каком канале мы теперь выйдем... если выйдем вообще. Такие все стали непредсказуемые — прямо как я.

— Когда вам проще было придумывать сказки — при застое или теперь?

— Ну это же не вопрос времени, понимаете? Не от социальных вещей это зависит. Это вопрос возраста, опыта. Сейчас я быстрее пишу гораздо, у меня просто из пальцев сыплется. Я что-то умею, в конце концов. Я книжек начитался умных, Гарри вот Поттера прочел — и тоже чему-то выучился...

— Вам нравится?

— Отличная вещь в смысле творческой смелости. Остер ругает, говорит: ерунда. Ничего не ерунда, первые две повести вообще класс. Так что теперь я быстро пишу и примерно знаю, как надо. А в тридцать лет я ничего не знал, «Троих из Простоквашино» писал четыре года. Правда, первый вариант — черновой — за месяц сочинил, мне пришлось его импровизировать устно. Я работал в пионерлагере библиотекарем.

— Господи, с какой стати?!

— А с той, что надо было семью на дачу вывезти, дом снять... Две книжки у меня к тому времени вышло, а денег не было. Вообще. Я устроился тогда в лагерь библиотекарем и что-то этим детям рассказывал. Им нравилось, они просили еще. И если они хорошо себя вели, то меня к ним звали что-то рассказать на ночь. Говорили: «Эдуард Николаевич — нет, тогда еще Эдик, — они сегодня в тихий час не шумели и во время уборки все окурки подобрали, расскажите им, пожалуйста, сказку!» Я стал придумывать современную сказку про мальчика в заброшенной деревне. И потом бесконечно ее переписывал. Это всего-навсего третья книжка моя. А писатель начинается где-то с четвертой, когда у него опыт есть.

«Этот хамелеон прибыл к нам зайцем»

— Но Чебурашка-то уже существовал, верно?

— Чебурашка был вообще первый мой придуманный персонаж, я отчетливо помню, как это было. Я вообще тогда только начал писать для детей, хотя всегда у меня почему-то было подспудное такое убеждение, что заниматься этим я буду. Даже в авиационном институте это знал.

— А я слыхал, что вы с лирических стихов начинали, очень серьезных. Но их не печатал никто, и вам пришлось бежать в детскую литературу.

— Да нет, они просто были плохие. Ну откуда я мог тогда взять хорошие стихи? Надо читать много, воспитывать себя как-то... А я довольно легкомысленный был человек, стал сочинять рассказики всякие и частушки для «Доброго утра» и для эстрадных исполнителей. Первая книжка у нас вышла коллективная — Арканов, Горин, Камов и я. У Камова — он же Феликс Кандель, он же Филипп Кан — я и учился главным образом. Он теперь очень серьезный, живет в Израиле, пишет труды богословские... Фантастической работоспособности был человек и меня приучил. Весь день — восемь часов — на работе пашешь, инженером. Потом домой приходишь — и до полуночи смешное пишешь. Утром опять на завод, и так годами. А потом стали получаться детские стихи, но я им значения не придавал, потому что все мои серьезные знакомые говорили: «Какие-то у тебя считалки». Кира Смирнова, исполнявшая песенки под гитару, в том числе и на мои стихи, познакомила меня со своим мужем Заходером, большим авторитетом в детской поэзии и тогда уже переводчиком «Винни-Пуха». У него такая манера была стихи смотреть — стремительная: пробежал листочек, отложил... «Еще есть?» — «Есть, но эти похуже». — «Давайте все». Просмотрел. «Задатки есть». Тут же поменял с ходу пару строчек, что-то предложил переделать. Полгода спустя сказал: «Первый раз вижу, чтобы человек так вырос».

А с «Доброго утра» звонить все равно продолжали: нет ли юмористического рассказика? Нет, говорю, я теперь детское пишу. Ну, давай детское. Стали они брать эти стихи и читать. Так я стал известным детским поэтом, не выпустив ни одной книжки. Мне такая перемена в статусе очень понравилась, потому что юмористические рассказики они резали по-страшному, перестраховывались и выхолащивали. А детские произведения никаких подозрений не вызывали... до какого-то момента. Пока не появились Гена с Чебурашкой.

— А что, они тоже вызывали нарекания?

— А как же! Что это за метод поиска друзей — по объявлению?! Друзей надо искать в трудовом коллективе!

Я, честно говоря, сам удивился, когда придумал эту историю. И до сих пор удивляюсь, когда придумаю что-то новое. Даже когда опыта наберешься и начинаешь что-то рассчитывать, соображаешь, как писать, — все равно непонятно, откуда герой берется. Есть приемы — типа если не получается какой-то кусок, надо его пропустить и писать следующую главу. Но вот выдумать персонаж... У меня была неизвестно откуда явившаяся фраза про крокодила, которого звали Гена и который работал в зоопарке крокодилом. Почему крокодил? Животное для России какое-то странное. Ну, значит, и имя будет у него не самое распространенное — Геннадий. А не, скажем, Василий или Анатолий. Раз он крокодил, то среди отечественной фауны он бесконечно одинок. Но он же должен о ком-то заботиться, крокодил. А кто к нему добровольно придет в гости? Только очень печальное и такое же одинокое существо. Вот из этого предположения уже получился Чебурашка, а первым толчком к его изобретению был текст, который я писал для научпопа. Я подрабатывал тогда сочинением текстов к фильмам. Там был кадр — хамелеон висит на грозди бананов, он на ней заснул и приехал с бананами в Россию. Я написал: «Этот хамелеон прибыл к нам зайцем». То есть в уме я уже держал такую возможность — существо приехало в ящике с тропическими фруктами. А внешность этого существа придумалась при виде очень маленькой четырехлетней толстой девочки в огромной, непомерно длинной шубе пушистой. Она шла в этой шубе, наступала на нее и чебурахалась все время.

— А уши почему?

— Вот это уже не знаю. Это была действительно не очень обычная сказка по тем временам. Хорошо, что иллюстрировать ее дали художнику Алфеевскому. Это, может быть, и не лучший художник тех времен, но очень известный. И он сказал: я в иллюстрациях все это дело смягчу. И смягчил, спасибо.

«Ползут, ползут по стенке зеленые глаза...»

— Но разве в сегодняшнем мире можно было бы придумать добрых и трогательных персонажей вроде этих ваших крокодила с Чебурашкой? Ведь и детям наверняка не так уютно теперь, как при застое!

— Ну, про меня и про детей — это два разных вопроса. Во-первых, и в наше время можно про Гену с Чебурашкой писать совершенно спокойно. Написал же я «Бизнес крокодила Гены»...

А если говорить о детях, в какую эпоху им комфортнее... Детям комфортно всегда! Мы с Лерой (Элеонора Филина. — Д. Б.) идем недавно и встречаем Приставкина. Вот, Лера, говорю я, какой человек замечательный, такое детство трудное, вообще... Был в приюте, брата убили, рос среди шпаны и сам шпана... А Приставкин говорит: да брось ты, бывало очень весело. И не считает он свое детство трагическим. И в «Тучке золотой» у него первая часть смешная. Да собственное мое детство, вообще говоря, было не ахти обеспеченное: отец болел чахоткой. Все деньги уходили на лечение, на всякое там барсучье сало... Никакой роскоши, естественно. Я еще помню, как Москва начинала застраиваться по окраинам, как с территории нынешнего Кутузовского проспекта переносили кладбища, расположенные в Дорогомилово. Русское, потом еврейское... Ох, красивые, богатые были кладбища, какие памятники! И какие ходили легенды: вот, разрыли могилу, нашли парчу, другому рабочему повезло — нашел дорогое кольцо... Это все передавалось в компаниях и становилось бродячим сюжетом, страшилкой.

— Вы, кстати, не можете объяснить причину этого детского интереса к смерти? К страшилкам вообще?

— Не могу. Может, они просто не понимают ничего, поэтому не боятся, как бы играют в это. Взрослому человеку страшно думать о смерти, а им еще почти смешно. Это же очень смешные все истории, и дети прекрасно это понимают. Ну вот, например. Я устраиваю иногда концерты. Прошу поднять руки, кто знает историю про зеленую пластинку. Знаете ее? Это страшно живучий сюжет, равно известный и под Москвой, и на Дальнем Востоке. Поднимаются руки, я приглашаю ребенка на сцену. Он начинает рассказывать: мама запретила одной девочке слушать зеленую пластинку. А девочка все равно ее поставила, и пластинка запела: «Ползут, ползут по стенке зеленые глаза, они тебя погубят, да-да-да». Я, когда писал потом свою повесть по мотивам страшилок — про красную руку, знаете ее? — все думал: как зеленые глаза могут погубить? Надо думать, гипнотизируют... Ну, короче, на следующий день мама пришла с работы без ноги и сказала: «Зачем ты слушала зеленую пластинку?» А девочка опять не удержалась и ее поставила. Тогда мама на следующий день пришла без ног. Как, спрашиваю я ребенка, как она пришла-то? Без ног-то? Он не знает. Ну, девочка такая была упрямая, что опять послушала пластинку. Пришла мама без одной руки, а девочка — опять слушает. Тогда, говорит ребенок и делает страшные глаза, тогда мама пришла без рук, без ног... «Ага, — говорю я, — и сказала девочке: здравствуй, я колобок!»

— А дети что?

— Смеются, конечно. И правильно делают. Смех со страхом, как известно, одной природы, и потребность в них очень сильна — этим страшилкам много лет уже, они разных периодов, мы с Андреем Усачевым собрали дореволюционные, революционные, нэповские (например, про девочку с черным ногтем, который потом в пирожке нашли, — тогда тема людоедства была очень актуальна)... Послевоенные есть истории дивной красоты, сюрреалистического свойства. Сидит военный с девушкой в ресторане — это тогда очень частая была картина. Она в роскошном белом платье. Он пролил ей на это белое платье красное вино. А на следующий день звонит ей — и слышит в ответ, что она давно умерла. Он не поверил, ему показали могилу. Раскопали могилу — а в ней она в белом платье, и от красного вина красное пятно. Роскошь, да? Песни западных славян!

— А я еще знаю про желтые шторы.

— Это тоже старая отличная история. Наверное, тогда такие ужасные шторы выпускали, что они могли только задушить...

«Из-за орденов Михалкова от государства наград не хочу»

— Говорят, детские писатели в большинстве своем терпеть не могут детей.

— Да они разные все, детские писатели. Заходер был взрослый человек и детей не очень жаловал, вообще серьезную свою лирику уважал гораздо больше и терпеть не мог слова «стишки». Оно ему казалось невыносимо пренебрежительным. Что касается меня лично... ну, не меня же об этом спрашивать? Вообще я всегда с детьми мог договориться.

— Но вам не кажется, что они все-таки хуже взрослых? Цинизма какого-то в них больше, что ли, сдерживающих центров нет, остановиться они не умеют, не жалеют никого.

— Да ну, бред. Любой ребенок гораздо лучше взрослого. Он портиться начинает лет в девять — школа его портит, как правило. А в семь-восемь лет ребенок — ангел, даже самый развязный и непослушный.

— Так, может, лучше без школы вообще? Если она портит?

— Лера своего младшего сына из школы забрала, он экстерном сдает. Он в школе тупеет, ей кажется. Это кому как лучше. В начальной школе я крепко получал, потому что был страшный задира. Полезешь к кому-нибудь, а потом все разъедутся на лето, вернутся вдвое выросшие и потолстевшие, а ты так и остаешься мелкий. Я всегда был мелкий. Подходит к тебе такой бугай и говорит: а чего ты меня задирал? И соответственно ты получаешь по первое число. Но зато в старших классах меня очень любили, и класс у нас был отличный. Я был лучший математик в школе, на олимпиады ездил и грамоты привозил. Тут же вообще не поймешь — какой опыт однозначно полезный, а какой вредный. Может, необязательно, чтобы тебя всегда любили. Иногда надо, чтобы не любили — тогда будешь сопротивляться, когда вырастешь, не так просто будет тебя гнуть...

— Интересно, а за что вас так «любит» Михалков? Так страстно, я бы сказал.

— Потому что я лучше пишу для детей, наверное. Это была такая парочка — Михалков и Алексин, они травили все, что им не нравилось. И если Михалков в каком-то докладе мог сказать, что еще в детской литературе работает какой-то Успенский, что-то пишет, Алексин ему сцену устраивал: как ты мог, зачем, они же нас теперь сожрут! Мы всегда для них были «они», и граница определялась не по национальному, не по классовому и даже не по идейному принципу, а просто... «они» талантливые, а «мы» — нет. Сейчас очень модно стало вспоминать, сколько Михалков сделал добра. Помог кому-то. А я читаю с наслаждением книжку Рассадина «Самоубийцы» — и узнаю из нее, сколько раз Михалков не помог. Отказал. Поучаствовал в травле. Какие стихи писал про Пастернака — про злак, который зовется Пастернак. Как исключал Солженицына. Ну и так далее — чего счеты сводить? Но ведь благоденствует! Именно из-за его орденов и премий я не хочу ни одной государственной награды. Не надо мне этого. В советское время отказался и сейчас, когда Табаков предложил меня выдвинуть, сказал: спасибо, не хочу.

«А Печкин — это вообще стукач»

— И все-таки добрую, трогательную сказку на нынешнем материале написать нельзя. А при застое было можно.

— Почему?! Я недавно обиделся, что меня упрекают — вот, давно новых персонажей не придумываю. Решил придумать. Написал сказку, которая вот-вот выйдет. Называется пока «Камнегрыз со станции Клязьма». Название неокончательное. Редакторы читали и говорили, что оторваться не могли. Говорят, это лучшая моя сказка. И я сам так думаю иногда. Но при этом я совсем ее не понимаю. Она как-то появилась почти без моего участия. Я решил на этот раз придумать инопланетянина. Ну, и придумал — он с планеты, где огромная сила тяжести. Поэтому он такой сплющенный весь, круглый, как блин, и у него очень много ножек. А питается он только такими предметами, в которые вложен труд. Ему нужна энергия человека, сохранившаяся в этих вещах. Никаких признаков разумности он сначала не проявляет. Ползает только. И никто не знает, откуда он вообще появился. Там поселок на Клязьме, и по нему прошла складка пространства. В эту складку он и заскочил. Но иногда он демонстрирует какие-то человеческие реакции — дети его, например, облепили пластилином, а он взглянул на себя в зеркало и весь этот пластилин испепелил. Не понравился себе. Я потом только прочел, что у дельфинов стыд тоже есть и тоже так выражается: дельфин увидел себя в зеркале, всего обвешанного электродами, и стал их срывать. Но я ведь, когда писал, ничего этого не знал — все придумал... Все решили, что он очень ценный. Мафиози стали за него бороться. И государство тоже захотело захватить.

— А у вас государство вообще обычно противное — вы не замечали? И оно, и его представители. Милиционеры, военные, почтальон Печкин...

— Печкин — стукач. Потому он в сказке и стучит так много. Тук-тук, кто там, это я. Да, вы правы, наверное. Не очень у меня хорошо складывается с государством. Надо, наверное, любовь к нему внушать. Потому что вечно с ним конфронтировать — как-то неплодотворно... А с другой стороны, ну чего мне особенно стараться, оно само постоянно внушает любовь. Показывает кулак и спрашивает: любишь меня? Любишь? Ну то-то! Этой силой тяжести мы все слегка расплющены, вот почему, наверное, я и придумал Камнегрыза.

«Я сам часто наезжал на Остера»

— Иногда вас и Остера упрекают в цинизме. Мол, вы принесли в детскую сказку черный юмор и темы, о которых раньше с детьми не полагалось говорить вообще.

— Я сам часто наезжал на Остера, у него, мне кажется, бывало иногда желание смешить любой ценой. Были какие-то не очень тактичные, мрачные задачки. Но в большинстве его сочинений — и надеюсь, во всех моих — вы никакого цинизма не увидите, его там нет. Смешные вещи есть, это да, часто из детского фольклора. Нравиться ребенку вполне можно без рискованных и черных шуток. Как делал это Юрий Коваль в «Недопеске» и «Приключениях Васи Куролесова». Я как-то дочери своей принес две книги — своих «Гарантийных человечков» и ковалевского «Васю». Ну, говорю, какая лучше? Она задумалась. Спрашивает: «По-смешному или по-интересному?» — «Давай по-интересному». — «Вася Куролесов». — «А по-смешному?» Сопит. «Тоже «Вася».

— Сейчас главная родительская жалоба — дети не хотят, не любят, не будут читать! А заставлять — надо?

— Надо. Читать надо любимого Купера, дорогого Майн Рида, чудесного Джека Лондона. Читать надо потому, что никакой телевизор вам не покажет прерию такой, какой вы представите ее при чтении книги. Воображение всегда сильней реальности, книга даст вам выдумать превосходный мир — потом вы увидите все, о чем в детстве читали, и разочаруетесь, честное слово.

— Я вот представить не могу, как через два года заставить дочь прочитать «Войну и мир».

— Сказать про себя? Честно? Я ее ни разу до конца не дочитал. Два раза брался. И солдаты там говорят не так, как крепостным мужикам положено, и Багратион какой-то глупый.

— Объясните напоследок, почему в Японии стал так популярен Чебурашка?

— Психологи провели опрос: он популярнее всего среди женщин, которым около тридцати. Наверное, у них сильна потребность кого-то жалеть, а жалеть японских мужчин, наверное, нельзя. Они не хотят жалости, у них культ воли и жестокий, толстый национальный спорт сумо. Которого я совершенно не понимаю. Два огромных человека выпихивают друг друга из круга. Зачем эта странная конкуренция в одном кругу? Делай, что умеешь, и никого не пытайся отпихнуть...

— А помните вы момент, когда впервые почувствовали: все, я детский писатель, получается?

— Когда написал «Бабушку пирата» и ее похвалил Заходер. Он сказал тогда, что две строчки там останутся на века. Мне они и сейчас нравятся.

— Какие?

— «Зря сирот не обижай, береги патроны».

www.izbrannoe.com

Как сделать уши чебурашки / Всё о рукоделии!

На новогодний праздник дети любят наряжаться в костюмы любимых сказочных существ и героев книжек. Многие дети хотят быть в костюме Чебурашки. Самое сложное в этом наряде – это сделать самую важную деталь этого героя, большие уши. Иногда именно ими можно и обойтись. Существует несколько способов, как их сделать.

Вам понадобится

  • - пряжа;
  • - крючок или спицы;
  • - вата или синтепон;
  • - тонкая проволока;
  • - пяльцы;
  • - плотный картон;
  • или
  • - черный искусственный мех, бархат или плющ;
  • - толстый картон;
  • - шапочка;
  • или
  • - плотная бумага коричневого цвета;
  • - клей;
  • или
  • - ободок;
  • - нитки;
  • - иголка;
  • - коричневая ткань.

Инструкция

  1. Способ 1. Этот способ подойдет тем, кто умеет вязать. Свяжите плотно прилегающую к голове круглую шапочку-шлем. Также свяжите уши. Для одного уха свяжите два овала или круга: один коричневый, из той же шерсти, что и шапочка, второй поменьше и другого цвета, например, светло-коричневого или желтого. Их нужно аккуратно сшить и набить ватой или синтепоном, чтобы они были объемные. Внутрь вставьте каркас из тонкой легкой проволоки. Можно вырезать из плотного картона два круга под размер связанных и сшитых ушек и вставить вместо каркаса. Можно также натянуть их на пяльцы. Для этого вам понадобится два набора пялец (небольшого диаметра). В этом случае вам нужно связать ушки, исходя из размера пялец. Когда уши будут готовы, пришейте их к шапочке.
  2. Способ 2. Если у вас есть черный или коричневый искусственный мех, бархат или плюш, сшейте уши из этого материала (второй круг сделайте из ткани светлого оттенка). По размеру вырежьте из плотного картона круги и вставьте в уши. Либо используйте проволочный каркас. Пришейте к связанной шапочке. Не делайте уши слишком большими, они могут плохо держать форму и быть неудобными для ребенка.
  3. Способ 3. Если нет желания возиться с тканью или нитками, сделайте шапочку из бумаги. Приготовьте лист плотной бумаги или тонкого картона коричневого цвета. Сделайте из нее три полоски. Самая длинная станет основой. Измерьте окружность головы ребенка и прибавьте еще несколько сантиметров на склеивание. Склейте концы полоски. Затем к ней приклейте две поломки, которые будут скрещиваться на макушке. Они идут ото лба к затылку и от уха до уха. К этой шапочке присоедините уши, которые можно сделать из бумаги, картона, а также любым перечисленным способом – связать или сшить.
  4. Способ 4. Возьмите обычный ободок для волос (лучше взять по вариант пошире), подходящий к окружности головы вашего малыша, обшейте его коричневой тканью. Сделайте уши, как уже было описано. Прикрепите (лучше пришить) уши к ободку.

handfun.ru

В Японии живет собачка с ушами как у Чебурашки!

Собачке по кличке Гома уже четыре года, но широкая публика, включая и нас, узнала о ней совсем недавно. Это уникальное существо отличает внешний вид — вам доводилось видеть песика с ушами от мышки? Точнее, огромными ушами в стиле советской Чебурашки, только в реальности. Очаровательное зрелище!

Гома — собачка-метис, среди её предков значатся мальтийские болонки и папильоны, от сочетания генов которых она и получила эту причудливую внешность. Комбинация огромных ушей и пушистой шерсти, причем в случае с Гома все проделала матушка-природа и хозяевам остается только поддерживать этот экстерьер в чистоте и аккуратности. Это специально для тех, кто уже готов наброситься с обвинениями, мол, отдали животинку на растерзание садисту-грумеру. Ничего подобного!

До недавно у Гомы было всего 50 тыс. подписчиков в Инстаграм, но теперь дела у «Чебурашки» пойдут на лад — недавно в Токио проходила выставка Interpets Asia Pacific 2018, где ушастик и засветился перед широкой аудиторией. Да настолько удачно, что Гому теперь зовут сниматься в рекламе, вести собственное шоу и всячески пожинать плоды популярности.

Для тех, кто не знаком с персонажем из советских мультфильмов, быстро нашлась другая аналогия — Гому сравнивают с американским Микки Маусом. А что, те же огромные уши, отсутствие интеллекта во взгляде и в меру озорной характер. Отличная кандидатура на кумира всея Интернета на ближайшие пару недель, пока не появится кто-то новый.

Источник

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на Facebook ВКонтакте Twitter Одноклассники

chilliday.ru

Как у Чебурашки уменьшились глаза и выросли уши? | Культура

Перейти к предыдущей части статьи

Анекдот:Гена: — Смотрю я на тебя, Чебурашка, и не знаю: то ли с 23-м февраля тебя поздравлять, то ли с 8-м марта?

Эдуард Успенский со своим героемЭдуард Успенский со своим героемФото: Скрин ролика канала ДЕТИ. TV, youtube.com

Своим успехом Чебурашка в большей степени обязан не книге, а мультфильму. Уверен, что те, кто прочёл оригинальную сказку после мультфильма (да ещё и посмотрел рисунки В. Алфеевского или Г. Калиновского), испытали лёгкий культурный шок.

Чебурашка на рисунках В. Алфеевского и Г. КалиновскогоЧебурашка на рисунках В. Алфеевского и Г. КалиновскогоФото: Сканы из книг

Вместо привычного трогательного «няшки» мы обнаруживаем следующее:

«Глаза у него были большие и жёлтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат».

Заметьте, ни о каких больших ушах речь в тексте не идёт, хотя Алфеевский и пририсовал герою круглые ушки на макушке — впрочем, довольно аккуратные. В предисловии Успенский объяснял странный облик героя тем, что его прообразом послужила плюшевая игрушка — настолько уродливая и искалеченная, что невозможно было понять, «кто же он такой: заяц, собака, кошка или вообще австралийский кенгуру?».

На самом деле в жизни писателя такой игрушки не было. Просто однажды Успенский увидел в Одесском порту хамелеона, который сидел в ящике с импортными апельсинами. Вот ему и захотелось сделать героем сказки экзотического зверька из далёких стран, чем-то похожего на лупоглазого лемура. Как у Чебурашки уменьшились глаза и выросли уши?Фото: Художник В. Алфеевский, иллюстрация из первого издания сказки «Крокодил Гена и его друзья» 1966 г.

Кстати, самого лемурообразного Чебурашку можно увидеть на рисунках Бориса Степанцова к диафильму 1969 года. Правда, художник решил не делать глаза жёлтыми, зато наградил героя длинным полосатым хвостом, чего тоже в книге не было.Чебурашка художника Б. СтепанцоваЧебурашка художника Б. СтепанцоваФото: Диафильм 1969 г.

Своим именем Чебурашка обязан маленькой племяннице Феликса Камова, с которым писатель дружил.

Э. Успенский:«В июле, в самый жаркий месяц года, девчушке купили шубу. Примеряя её, мохнатую, с огромным воротником, с полами до земли, она то и дело падала — по словарю Даля, „чебурахалась“».

Кстати, тот же словарь упоминает, что словом «чебурашка» раньше называли куколку, вроде Ваньки-встаньки, «которая, как ни кинь её, сама встает на ноги».

Как только потом не будут переводить имя сказочного героя на иностранные языки — «Topple» (англ.), «Drutten» (швед.), «Kullerchen», «Muksis» (фин.), «Kullerchen» и «Plumps» (нем.)!

О том, кто на самом деле «сформировал» любимый нами образ Чебурашки, на данный момент ведётся множество споров. Дело в том, что в постсоветские времена образ персонажа стали использовать в коммерческих целях все, кому не лень. Это очень не нравилось Успенскому, и он запатентовал Чебурашку на себя — причём не только имя, но и силуэт персонажа. При этом о Леониде Шварцмане в патенте никто не упомянул. А ведь именно он числится в художниках-постановщиках мультфильма, а значит, является законным автором мультяшного образа. Ведь, изображая Чебурашку, никто не рисует желтоглазого полулемура, который описан в книге. Леонид ШварцманЛеонид ШварцманФото: Архив Союзмультфильма

По словам Шварцмана, мультяшный образ Чебурашки стал для Успенского полной неожиданностью, ибо никакого участия в его создании писатель не принимал. Если Гену и Шапокляк художник нарисовал достаточно быстро, то на Чебурашку ушла половина всего рабочего времени. Первое, от чего отказался Шварцман, так это от пугающих желтоватых глаз. В итоге они стали чёрными, а взгляд — по-детски доверчивым и удивлённым.

Ушки, как и на рисунках Алфеевского, поначалу были небольшими и располагались на макушке, но с каждым эскизом увеличивались и сползали по бокам головы. Впоследствии именно гигантские уши станут самой главной чертой Чебурашки, что найдёт отражение во множестве анекдотов.

Анекдоты: «Даже у стен есть уши», — успокаивал крокодил Гена Чебурашку.

Собрались Чебурашка с Колобком побоксировать,Чебурашка говорит: «Чур, по ушам не бить!»Колобок: «И в голову тоже!»

— Чебурашка, слышишь, что я говорю?— Гена, ну, посмотри на меня! Конечно, я тебя СЛЫШУ!

На эскизе 1968 года мультяшный Чебурашка уже вполне узнаваем, хотя у него ещё довольно длинные ноги и заметно выступающий хвостик. По совету мультипликатора Юрия Норштейна Шварцман свёл ноги практически до ступней. Хвост тоже сильно уменьшился, хотя полностью и не исчез. ЧебурашкаЧебурашкаФото: Эскизы Л. Шварцмана

Образ был закончен, а уже саму куклу изготовил мастер Олег Масаинов.

Мультяшный Чебурашка оказался настолько притягательным, что затмил собой всех прочих персонажей сказки.

Л. Шварцман:«…он получился не симпатичной зверушкой, а милым ребёнком. И поэтому очень нравится детишкам. И женщины его очень любят.…Безусловно, это успех не только куклы, но и самого образа — его безотказный характер, трогательность, совершенная детскость, изумительный голос Клары Румяновой. Вокруг него вертятся и сюжет фильма, и все персонажи. Он — центр».

Как у Чебурашки уменьшились глаза и выросли уши?Фото: Кадр из м/ф «Крокодил Гена», 1969 г.

Однако, как только начались дрязги по поводу авторских прав, Успенский заявил, что на самом деле тот самый образ Чебурашки придумал не Шварцман, а режиссёр мультфильма — Роман Качанов. Так как сам режиссёр был к тому времени уже мёртв, писатель заручился поддержкой его сына — тоже Романа.

Из интервью с сыном Качанова на «Эхо Москвы», 16.07.2006:«Э. НИКОЛАЕВА: — Роман, нескромный вопрос. Вот, кстати, Чебурашку папа рисовал? Р. КАЧАЛОВ: — Да. Э. НИКОЛАЕВА: — А говорили, что он срисовал с маленького тебя. Р. КАЧАЛОВ: — Да, это легенда и звучит как-то нескромно, что Чебурашку делали с меня, но Чебурашку действительно срисовали с меня. Не то что легенда».

Кроме того, Успенский заявлял, что ушастый Чебурашка впервые появился в пьесе, сочинённой им вместе с Качановым и поставленной Ленинградским театром кукол:

Э. Успенский:«Познакомились с ведущими актерами — Фаиной Костиной и Никитой Охочинским. И с художницей по куклам Скриповой-Ясинской. Мы рассказали ей свое видение героя, и она создала первую куклу — Чебурашку с большими круглыми ушами и большими глазами».

Действительно, у этой марионетки уже имелись огромные уши и черты лица ребёнка. Вот только глаза оставались огромными (да ещё и с радужными зрачками), а шерстка стала яркого красно-оранжевого цвета. Фаина Костина — исполнительница роли Чебурашки в театре кукол со своим героемФаина Костина — исполнительница роли Чебурашки в театре кукол со своим героемФото: Владимир Бертов, «Российская газета», Источник

Большие уши можно обнаружить и на диафильме Бориса Степанцова. Вот только точно определить, кто же их придумал, крайне сложно — работа над мультфильмом, спектаклем и диафильмом протекала практически в одно и то же время. Поэтому непонятно — кто на кого влиял?

Кстати, Шварцман никогда не отрицал, что Качанов постоянно наблюдал над его работой и корректировал её. Однако, как ни крути, именно Леонид Аронович указан как единственный художник-постановщик мультфильма.

Юрий Норштейн: «…мы все работали с Романом, мы его хорошо знали. Если бы он исполнял обязанности художника-постановщика, это было бы обозначено в титрах. …А под описание „большие глаза, большие уши“ подходит и Микки Маус».

На этом мы сию неприятную историю заканчиваем и в следующей статье поговорим о песнях из мультфильмов про Чебурашку.

Продолжение следует…

shkolazhizni.ru